Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: ПСТ-54 - танковое плавсредство  (Прочитано 2620 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Lans

  • Гость
ПСТ-54 - танковое плавсредство
« : Октября 30, 2011, 12:31:40 pm »

Плавсредства ПСТ-54 («Объект 55») были совместно разработаны конструкторскими бюро завода № 174 в Омске и Навашинского судостроительного завода «Ока» (завод № 342) в Горьковской области. Проектирование комплекта плавсредств для переправы среднего танка велось в 1944-1957 гг. Опытные образцы были изготовлены в 1952 г. и в 1955 г. Плавсредства изначально предназначались для навешивания на средний танк Т-44, затем на танки Т-54 и Т-55. Плавсредства были приняты на вооружение приказом министра обороны СССР 11 февраля 1957 г. Производство плавсредств было организовано на Навашинском судостроительном заводе. В сентябре 1957 г. в ходе учений группа танков, оснащенных плавседствами преодолела Ирбенский пролив и высадилась на о. Эзель (Сааремаа).

Плавсредства ПСТ-54 обеспечивали движение танка на плаву со скоростью 10 км/ч при волнении моря до 4 баллов. Отбор мощности для двух гребных винтов производился от ведущих колес танка.

Плавсредства состояли из девяти стальных понтонов, заполненных пенопластом. Понтоны крепились к машине с помощью траверс, передних кронштейнов и задних тумб. Масса понтонов составляла 9,3 т. Установка плавсредств на танк занимала не более 35 мин., а сброс его осуществлялся практически мгновенно без выхода экипажа из танка. Танки, оборудованные плавсредствами, могли вести огонь при волнении моря до 1,5 баллов. Плавсредства ПСТ-54 для одного танка перевозились на четырех автомобилях типа ЗИС-151.

В 1956-1957 гг. конструкторскими бюро заводов № 174 и № 342 на базе плавсредства «Объект 55» были разработаны плавсредства «Объект 60», предназначавшиеся для преодоления водных преград зенитными самоходными установками ЗСУ-57-2. В 1957 г. два опытных образца прошли полигонные испытания. В 1959 г., после доработки проекта по результатам испытаний были изготовлены 6 комплектов установочной партии плавсредств.

Источник: "Отечественные бронированные машины - ХХ век. 1946-1965."
Записан
Страницы: [1]   Вверх