Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: СУ-14 - 203-мм самоходная гаубица  (Прочитано 3265 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ura-k

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 138
СУ-14 - 203-мм самоходная гаубица
« : Ноября 18, 2011, 06:43:17 pm »

СУ-14

203-мм самоходная гаубица

В сентябре 1931 года руководство ГАУ предложило Спецмаштресту разработать до мая следующего года проекты шасси для "самоходного корпусного триплекса" и "триплекса Тяжелой Артиллерии Особого Назначения (ТАОН)". Последний предполагалось вооружить, в зависимости от назначения, 152-мм пушкой, 203-мм гаубицей или 305-мм мортирой. Проектирование самоходной установки для тяжелой артиллерии особого назначения (ТАОН) началось в 1933 году под руководством П.И. Сячинтова на опытном заводе Спецмаштреста. Для "триплекса ТАОН" было использовано специальное шасси, состоящее из ходовой части тяжелого танка Т-35 и трансмиссии среднего танка Т-28. Двигатель и силовые агрегаты располагались в передней части машины. Опытный образец самоходки, обозначенной СУ-14, был построен в 1934 году и вооружался 203-мм гаубицей Б-4 обр. 1931 г. и тремя 7,62-мм пулеметами. Для загрузки тяжелых боеприпасов имелись две кормовые лебедки грузоподъемностью по 200 кг. Для устойчивости машины при ведении огня применялись сошники, выдвигающиеся с помощью ручного или гидравлического привода. Артиллерийские испытания выявили сильное раскачивание САУ, во время которого артиллеристы могли удержаться на рабочей площадке, только крепко держась за поручни. Скорострельность установки была низкой из-за сложной подачи снарядов лебедками, и к тому же сломался сдвижной пол-люк, под которым хранились 8 возимых боеприпасов. Следующий этап стрельб состоялся после доработки самоходки. Систему охлаждения двигателя улучшили, усилили ходовую часть, а ствол орудия малой мощности заменили на ствол большой мощности с лейнером. Выстрелы производились не только вдоль направления движения машины под большим углом возвышения, но и горизонтально, в том числе и при убранных сошниках. В целом оказалось, что СУ-14 нуждается в капитальной модернизации. Очередные илетом спытания 1935 года обнаружили новый ряд недостатков, хотя машине удалось пройти своим ходом около 500 км. Для серийного производства эта самоходка явно не годилась ввиду большого объема доработок.

Тактико-технические данные
 
Обозначение             СУ-14 Тип                       "триплекс ТАОН"
Экипаж, чел.:               7
Боевой вес, т:           47,06
Вооружение:         203-мм гаубица Б-4,
                                три 7,62-мм пулемета ДТ
Двигатель:         М-17 мощностью 500 л.с.
Максимальная скорость, км/ч:          27
« Последнее редактирование: Декабря 18, 2015, 06:43:19 pm от Yary »
Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 3821
Re: СУ-14 - 203-мм самоходная гаубица
« Ответ #1 : Декабря 02, 2019, 04:36:33 pm »

СУ-14-2 в парке "Патриот", 2019 г.
« Последнее редактирование: Декабря 02, 2019, 04:42:09 pm от Ракетчик »
Записан

FedorovYuriy

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 954
Re: СУ-14 - 203-мм самоходная гаубица
« Ответ #2 : Ноября 23, 2020, 07:22:26 pm »

В коллекции музея "Боевая слава Урала" пополнение. После постройки двух реплик тяжелого танка Т-35 в статичном и ходовом исполнении мастера музея решили не останавливаться на достигнутом и воссоздали уникальную советскую самоходную установку СУ-14.
https://zen.yandex.ru/media/homo_mobilis/suhoputnyi-drednout-rkka-5f717d226e33974a018ae227
Записан
Страницы: [1]   Вверх