Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: 15У111 «Крона» - специальный агрегат, стационарное укрытие для СПУ  (Прочитано 12818 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

15У111 «Крона»

специальный агрегат, стационарное укрытие для СПУ 15У106 ПГРК 15П645 «Пионер» и 15П645К «Пионер-К»

НАЗВАНИЕ
- индекс заказчика     15У111
- сокращенное         
- полное                    специальный агрегат, стационарное укрытие
- заводское           
- прозвища             
- неправильное         
...


НАЗНАЧЕНИЕ
Специальный агрегат 15У111 «Крона» предназначен для обеспечения несения боевого дежурства СПУ (АПУ) ПГРК в полной готовности к применению и обеспечения пуска на БСП.
...

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
85 Центральный ремонтный завод РВСН, в настоящее время 85 ремонтный завод, г. Брянск
...

МОДИФИКАЦИИ
15У111К - стационарное укрытие для СПУ 15У136 ПГРК 15П653 и СПУ 15### ПГРК КР 15П656
15У112   - стационарное укрытие для МПП РК 15П645К;
15У113   - стационарное укрытие для МДЭС-1 РК 15П645К;
15У114   - стационарное укрытие для МДЭС-2 РК 15П645К.
               Сооружения 15У112, 15У113, 15У114  создавались по типу сооружения "Кроны", только без
               раздвигающейся крыши. Изготовлены были только для 404 рп Мозырьской дивизии. В этой
               рд, как первой с ПГРК "Пионер", отрабатывались различные варианты размещения
               комплекса. Одним из вариантов было раздельное размещение стационарных позиций рдн
               на основных полевых боевых стартовых позициях (ОПБСП), удаленных друг от друга на
               15-20 км. На каждой ОПБСП рдн 505-е сооружения не строились, а МПП и МДЭС
               размещались в вышеуказанных сооружениях.
15У135   - стационарное укрытие для СПУ 15У128.1 ПГРК 15П158.1 «Тополь-Т» и
               АПУ 15У168 ПГРК 15П158 «Тополь»
15У182   - стационарное укрытие  для АПУ 15### ПГРК 15П165 «Тополь-М»
...

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Сооружение "Крона" представляет собой сборное цельнометаллическое сооружение с раздвижной крышей и одними воротами, имеющее внутреннее освещение, вентиляцию и т.п. Внутри, за воротами сооружения, находился занавес из темно-синей фланели. В сооружении расположен шкаф управления системой энергоснабжения (СЭС) и четыре вентилятора обдува: два на передней стенке (нагнетательные), два на задней (вытяжные), чтобы воздух прогонялся через сооружение насквозь, соответственно охлаждая находящуюся внутри пусковую установку. Для управления вентиляторами имелась своя автоматика в "Кроне". Обычно на БСП находится 6 - 9 КРОН (6 – на позициях РК 15П645, 9 – на позициях РК 15П645К и РК 15П653).
Крыша сооружения открывается электромеханическим приводом при получении команды на пуск. Причем на первых порах, при постановке полков "Пионеров" на БД в 1977-78г.г., факт открытия крыши не входил в цепь подготовки пуска. Крыша открывалась вручную с пульта управления в 505-м сооружении 40-м номером (оператором СЭС), при этом ему вменялось в обязанность выбегать из 505-го сооружения и визуально убеждаться в открытии крыш на спецагрегатах 15У111, затем после его доклада боевой расчет пуска производил дальнейшие операции по поведению пуска ракет. Это было связано с тем, что Главным Конструктором комплекса "Пионер" вообще не был предусмотрен вариант несения БД СПУ в сооружении типа "Крона". Эти сооружения были разработаны по личному указанию тогдашнего Главкома РВСН Толубко на 85-м Центральном ремонтном заводе РВСН в г. Брянске, и, несмотря на возражения Главного Конструктора, РК "Пионер" стал нести БД на стационарной БСП, а не в поле. Затем уже с участием Главного Конструктора комплекса были сделаны доработки и открытие крыш спецагрегатов 15У111 было включено в циклограмму пуска, т.е. автоматизировано.
Одновременно с этим были доработаны и СПУ 15У106. На кабине водителя был установлен блок согласования, к которому подстыковывался кабель от шкафа управления сооружения "Крона". Через этот блок осуществлялось сопряжение СУ СПУ с автоматикой открытия крыши сооружения "Кроны", т.е. именно через этот блок и вводилось в циклограмму пуска  донесение об открытии крыши. Если кабель от шкафа управления "Кроной" не был подстыкован к блоку согласования, то в самом начале  режима постановки ПУ на БД (режим "Перевод1 в ПБГ") на участке опроса исходного выдавался сигнал ненормы (НН ПРИВ). На комплексе 15П653 "Пионер-УТТХ" спецагрегаты 15У111К "Крона" и СПУ 15У136 поступали в войска уже доработанными, т.е. с блоками согласования.
Но и здесь вышел казус…
В 1979 году уже был введен в действие приказ ГК №0022 о нормативах пуска - в нем на открытие крыши «Кроны» отводилось всего 15 секунд, столько было описано в нормативной документации на «Крону». При этом считалось, что створки крыши открываются параллельно. В 1979 году, член ИГ 32-й рд, прапорщик Филимонов Василий Николаевич, в прошлом НР СЭС 8 гпп 346-го рп, изучая электросхемы «Крон» при подготовке сдачи на классность, выяснил, что циклограмма открытия крыш предусматривает не одновременное, а последовательное открытие крыш с интервалом 10±2 сек и паузой 2 сек. Исходя из этого открытие займет минимум 28 сек (10 + 10 + 8) против указанных в приказе 15-ти сек! Причина последовательного открытия понятна: МДЭС-1, питавшая при пуске боевую зону БСП, не могла справиться с броском пускового тока сразу трех асинхронных электродвигателей двигателей по 8 квт, ведь пусковая мощность превышает рабочую раза в три, а на БСП и так потребителей на 70 кВт наберется. Приехала комиссия из ГШ РВСН, раза проводили «ОР» - получили результат 27 и 29 сек. В результате, из-за умного прапорщика, срочно изменили приказ ГК – 40 сек на открытие крыши сооружения «Крона».
Электромеханический привод открытия крыши сооружения «Крона» - не очень надежное устройство, часто выходившее из строя. Для устранения этого «недостатка» в системе привода открытия крыши имелся и ручной привод (две лебедки) используемый для аварийного открытия и при регламенте для точной доводки крыши. Если нет сигнала замыкания концевых датчиков при закрытой крыше - нет исходного по БД для СПУ. В случае отказа электромеханики привода, начальник дежурной технической смены (30 номер БРП, старший оператор расчета пуска) и механик-водитель данной СПУ несут дежурство в сооружении 505 в готовности по приказу КДС (ЗКДС) ручной лебедкой открыть крышу. Неисправность механизма открытия крыши является причиной задержки пуска, но вариант открытия в ручном режиме, выводит эту неисправность из разряда НБ (небоеготов). За дивизион в этом случае выдается донесение 1,2,3 БГ - 3 задержка.

ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
...

ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ
...

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
...

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Количество вентиляторов:
     - нагнетательных                                 2
     - всасывающих                                   2
Тип привода раздвижной крыши                 электромеханический, с аварийным ручным открытием
Время подготовки к пуску ракеты, сек
(разведение секторов крыши в стороны)     40
Всего построено, ед.                                408
Габаритные размеры, м:
     - длина                                              27,7
     - ширина                                            6,83
     - высота                                             9,907
-...

ВОПРОСЫ
- ...

НАД СТАТЬЕЙ РАБОТАЛИ
- ...
 
 
« Последнее редактирование: Января 08, 2012, 02:06:41 am от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337


СПУ ПГРК «Пионер» в исходном положении при несении БД на БСП в сооружении «КРОНА»:
- вывешенное на домкратах состояние;
- установленный в дежурное положение АГК (прижат к специальному «монолиту» планками.
   Монолит под АГК бетонировался отдельно, т.к., был с закладными деталями под крепеж, но полы в
   сооружении имели общую стяжку);
- светопровод подключён к верхнему прибору;
- введен угол начального ориентирования (азимут правого борта СПУ, нанесён краской на внутренней
   стороне ворот сооружения);
- пристыкованы кабели:
  - системы боевого управления (СБУ);
  - системы электроснабжения (СЭС);
  - наземной кабельной сети (НКС);
  - кабель Н200 согласования соорудения "Крона" и СПУ. Разъём кабеля находится на кабине водителя.
    Перед выходом на ПБСП на этот разъем цеплялась заглушка Ш10, имитирующая сигнал открытия
    крыш сооружения "в поле". В связи с тем, что разъём кабеля находился в труднодоступном месте,
    операция замены кабеля на заглушку часто происходила с получением "мелких телесных
   повреждений" рук - уж очень не удобно это было делать;
- аппаратура НХУ включена в соответствующий режим (зима, лето);
- включена система ТВР СПУ.
« Последнее редактирование: Января 08, 2012, 02:22:20 pm от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

Сборка изделия 15У182 в сборочном цехе 85-го ремонтного завода
« Последнее редактирование: Февраля 16, 2015, 04:45:32 pm от Вадим Степанов »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

15644

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 216

Несколько добавлений и исправлений по порядку.
Монолит под АГК бетонировался отдельно, т.к., был с закладными деталями под крепеж. А насчет "развязан от пола Кроны" ??? В 428РП полы в Кроне имели общую стяжку.
Азимут СПУ был написан краской на воротах Кроны, он не менялся по понятным причинам  :D . Да и буссоль в стальном сооружении вряд ли покажет азимут.
Точку стояния ни на БСП, ни на ПБСП расчет не вычислял ни по каким формулам. Точка заранее определялась геодезистами и "забивалась" в конкретное ПЗ для конкретной СПУ. У нас БСП всегда имела №7.
Согласование Кроны и СПУ шло через кабель Н200, разъем под который можно видеть на кабине водителя. Перед выходом на ПБСП на этот разъем цеплялась заглушка Ш10, имитирующая сигнал открытия крыш "в поле". Операция замены кабеля на заглушку у меня всегда сопровождалась царапинами на руках - уж очень не удобно это было делать.
Записан

сторен

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1038
  • служба РВО


...Затем уже с участием Главного Конструктора комплекса были сделаны доработки и открытие крыш спецагрегатов 15У111 было включено в циклограмму пуска, т.е. автоматизировано...

Одновременно с этим были доработаны СПУ 15У106. На кабине водителя был установлен блок согласования. К нему подстыковывался кабель от шкафа управления "Кроны". Через этот блок осуществлялось сопряжение СУ СПУ с автоматикой открытия крыши "Кроны" (др. словами именно через этот блок и вводилось в циклограмму пуска  донесение об открытии крыши). Если кабель от шкафа управления "Кроной" не был подстыкован к блоку согласования, то в самом начале  режима постановки ПУ на БД (режим "Перевод1 в ПБГ") на участке опроса исходного выдавался сигнал ненормы (НН ПРИВ).

На комплексе "Пионер-УТТХ" (15П653) спецагрегаты "Крона" (15У111К) и СПУ 15У136 поступали в войска уже доработанными, т.е. с блоками согласования.





Записан

сторен

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1038
  • служба РВО

Точку стояния ни на БСП, ни на ПБСП расчет не вычислял ни по каким формулам. Точка заранее определялась геодезистами и "забивалась" в конкретное ПЗ для конкретной СПУ. У нас БСП всегда имела №7.

Уважаемый Yary был в свое время введен в заблуждение одним из участников форума, который спутал операции для СПУ и для МБП.
Координаты действительно вводились (и вычислялись по соответствующей формуле), но не в аппаратуру СПУ, а в аппаратуру системы навигации 15Ш39 МБП 15Я56 (15Я56М). При расстановке агрегатов комплекса на БСП КДС рдн  совместно с оператором СН проводили соответствующие измерения с помощью буссоли, затем рассчитывали значения координат и вводили их в аппаратуру 15Ш39. Затем при каждой смене БД эти значения должны были контролироваться заступающим КДС.
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

Принято!
Исправляю!!!

Мда... сколько лет, а не перестаю удивляться... быстро, точно, понятно...
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

15У135 в 41-й рп, в/ч 14264, 7-я рд, 27-я РА,  ЗАТО «Озерный» Бологовского р-на Тверской обл.
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

15В182 "Крона" с АПУ ПГРК "Ярс" в 285 рп 54 рд
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

АПУ ПГРК "Тополь-М"  после пуска  из сооружении 15У182
« Последнее редактирование: Января 08, 2012, 02:54:37 am от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

Выход АПУ 15У168 ПГРК 15П158 "Тополь" из сооружения 15У135 "Крона"












« Последнее редактирование: Января 08, 2012, 01:19:18 am от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

Фото 1      - макет 15У111 в Музее РВСН во Власихе
Фото 2 - 4 - так хотели, или планировали, легендировать "Кроны"
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

сторен

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1038
  • служба РВО

Фото 2 - 4 - так хотели, или планировали, легендировать "Кроны"

Это чистая выдумка сотрудников музея. Никогда "Кроны" не легендировали. Какой смысл был легендировать эти сооружения, если они строились на давно известных супостату позициях полков. Вот раскрашивали их камуфляжем в разных вариантах по нескольку раз, как правило в связи с очередной сменой Командующего РА...
А вот с "легендированием" боевых полевых позиций  - это да, было иногда круто... Где их только не располагали. Не только в лесах и полях, но и в т.ч. на различных лесопилках, животноводческих фермах и т.п.
У нас в полку (РК "Пионер-УТТХ") одна из таких ПБСП была на территории такого вот скотного двора на окраине одной из белорусских деревень. Однажды при очередной её  рекогносцировке (естественно мы в гражданке, на обычном "Москвиче") приезжаем, а там на месте центральной точки (т.е. там где закопан монолит с номером ПБСП) - охренительная куча навоза, высотой под метра три и площадью больше чем СПУ.
Если бы пришлось занимать эту ПБСП, долго бы пришлось лопатами работать, а уж ароматом бы надышались...
А ничего сказать нельзя было руководству колхоза, так и покрутились возле этой кучи и поехали на следующую ПБСП...
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

Если бы пришлось занимать эту ПБСП, долго бы пришлось лопатами работать, а уж ароматом бы надышались...
Ну чего-уж там лопатами!!! А приданный БАТ/МДК/ПКТ для чего нужон? Для разграждения!!!
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Актинометр

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2391

Если у БАТа срезаны шлицы с гусениц, как это было в 54-й в 80-е годы (чтобы асфальт не портил), то он тут же "сядет" на мерзлой земле. ПКТ так тот "сидит" на любой ямке, особенно в гололед или гололедицу. А экспонаты музея по легендированию - это я бы назвал не планами, а вариантами "фантазий" на эту тему. Ну и элемент пиара наверное тоже тут присутствует. Всё таки посетители бывают хотя и высокопоставленные, но не очень искушенные в ракетных делах, для таких можно придать и романтического гротеска при экскурсии. Ж.И. Базылюк рассказывал, что совсем недавно союз ветеранов ракетчиков ходел передать музею некоторые интересные технические экспонаты, которые нашлись в гаражах и на дачах умерших ветеранов их родственниками. Музей отказался их принимать. Нам, говорят, это без надобности. Вот сейчас и пытается Союз ВР договариваться с дирекциями школ в Одинцово, чтобы разрешили оборудовать в школах им. Неделина, им.Толубко - музейные уголки для этих дел. Но тем это уже тоже не нужно.   
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

Нас бог миловал, с гусеницами БАТов и МДК всё было в порядке, ну, а ПКТ... это "легенда" инженерной техники! Как по мне, то от бульдозера на ДТ-75 поболее толку будет!
А реликвии. Да кому оно надобно-то!
Ладненько, слегка отклонились от темы...
« Последнее редактирование: Января 14, 2012, 02:42:21 pm от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

107-й рп, в/ч 14089, 8-й рд, Юрья-3, сооружение 15У135-6 2-го рдн, 2003 год.
Перед последним маршем...
Фотографии с сайта Алексея Багимова, автор фото - Э.Преевозчиков
Фото 1          - ЗКП-107 по РВО Секерин В.Н. с офицерами дивизии;
Фото 2 - 3     - Офицеры и прапорщики 2 рдн 107 рп;
Фото 4          - Выход СПУ №6, агрегат 15У128.1, из сооружения 15У135 "Крона" для совершения марша.
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

И ещё одна "Крона"
Записан
Делай что должно, и будь что будет...
Страницы: [1]   Вверх