Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: проект 11770 "Серна" - десантный катер на воздушной каверне  (Прочитано 3761 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2070

Десантный катер на воздушной каверне проекта 11770 "Серна"
 
Обозначение НАТО –?
Построено – 12 ед. для ВМФ России и 4 ед. на экспорт. Вступили в строй с 1995 по 2014 гг.
Разработчик - ЦКБ по судам на подводных крыльях им P.E. Алексеева. Главный конструктор – А.Н. Павленко.
Изготовитель – ССЗ «Волга» (Нижний Новгород, 15 ед.) и «Восточная верфь» (Владивосток, 1 ед.).

Предназначены для высадки на необорудованный берег или снятия с него боевой гусеничной, колёсной и другой военной техники, а также передовых подразделений десанта с вооружением (92 человека).
Изначально создавался для доковых камер десантных кораблей проекта 1174 и должен был заменить катера проекта 1176. По расчетам корабль проекта 1174 может принимать на борт до шести катеров проекта 11770.
 
ТТХ:
Водоизмещение: порожнее – 53,8 т, полное без груза – 61 т, полное с грузом – 99,7 (105) т.
Размеры: длина – 25,6 м, ширина – 5,8 м, осадка без груза/с грузом – 0,42-1,48 / 1,16-1,52 м.
Энергетическая установка – 2 дизеля М-503А-3 мощностью по 3300 л.с., на последних 5 катерах - дизели MTU16V2000M90 мощностью по 2000 л.с.
Движители – 2 водомета.
Скорость полного хода – 30 (32) уз.
Дальность плавания – 100 миль (30 уз), 600 миль (12 уз).
Источники электроэнергии – 2 ДГ-16/1500 по 16 кВт, 2 АБ 6СТ-182ЭМ.
Мореходность – 5 баллов.
Автономность с десантом – 1 сут.
Экипаж – 5 человек, в т.ч. 2 мичмана.
 
Грузоподъемность – до 50 т, при волнении от 3 баллов - до 29 т.
Вместимость - 1 средний танк или 2 БТР или 92 человека десанта.
Размеры грузовой платформы – 13,9х4,0 м
 
Вооружение:
ПЗРК "Игла" (боекомплект до 6 ракет).
точки крепления для трех 7,62-мм пулеметов.
 
Радиотехническое оснащение:
навигационная РЛС - «Пан-Н-3».

Модификации:
Проект 11771 – экспортная модификация, в 1994-1995 гг, построено 4 ед. для Эстонии (1 ед.) и ОАЭ (3 ед.).
 
Источники информации:
Википедия
http://russianships.info/boevye/11770.htm
« Последнее редактирование: Мая 24, 2016, 07:50:18 am от Ракетчик »
Записан

Lans

  • Гость

Десантный катер пр. 11770 (шифр «Серна») спроектирован ЦКБ по судам на подводных крыльях им P.E. Алексеева под руководством А.Н. Павленко. Он изначально создавался для доковых камер десантных кораблей пр. 1174 и должен был заменить катера пр. 1176. По расчетам корабль пр. 1174 может принимать на борт до шести катеров пр. 11770.

Высокая скорость хода катеров обеспечивается использованием принципа движения на искусственной газовой (воздушной) каверне, конструктивно образованной на днище корпуса. Для защиты от соприкосновения с грунтом движители расположили в полутоннелях побортно, которые выполнили открытыми в направлении скулы (а не днища). При этом образование воздушного шлейфа было смещено со скегов в район ДП с замыканием каверны на транце. Для обеспечения требуемых мореходных качеств и ходкости, носовую оконечность корпуса в надводной части выполнили в виде складной аппарели, а подводной - придали катерные обводы с относительно небольшим углом килеватости. Корпус катера и надстройку изготовили из алюминиево-магниевых сплавов, с противопульной и противоосколочным бронированием ходовой рубки. Судно имеет открытую танковую платформу. Для транспортировки десантников могут монтироваться сиденья на 60 морских пехотинцев в полном снаряжении, с вооружением и спасательными средствами. В качестве вооружения самообороны применяются 7,62-мм пулеметы, для установки которых имеются три точки.

В 1987 г. было принято решение о постройке до 1988 г. на МП «Волга» (г. Нижний Новгород) двух катеров пр. 11770 и о дальнейшей проверке их эффективности во время совместных действий с БДК типа Иван Рогов. Всего же предполагалось построить около 30 кораблей данного проекта. Однако загруженность МП «Волга» не позволила достроить катера до декабря 1991 г., а затем финансирование заказа со стороны МО РФ прекратилось вовсе. Для завершения строительства катера передали в собственность МП «Волга». Их переоборудовали в соответствии с требованиями Регистра России (по пр. 11771) и после этого продали правительству ОАЭ. Характерно то, что оба катера в настоящее время входят в состав ВМС этой страны. В 1994-2002 гг. для российского флота были построены три таких же катера, с размерами грузовой платформы — 13,9 х 4,0 м.

Основные тактико-технические элементы:
Водоизмещение:
- порожнем - 53,0 т;
- полное - 105,0 т;
Длина:
- наибольшая - 26,65 м;
- ширина корпуса наибольшая - 5,8 м;
- осадка при полном водоизмещении на стопе - 1,52 м;
- осадка при полном водоизмещении на ходу - 1,3 м;
- размеры грузовой платформы - 13,9 х 4,0 м;
Экипаж - 4 чел.;
Главная энергетическая установка:
- тип - дизельная;
- количество х тип ГТД - суммарная мощность - 2 х М-503А-3 - 6600 л.с.;
- количество х тип движителей - 2 х ВФШ в полутонеле;
- количество х тип - мощность источников тока ЭЭС - 2 х ДГ - по 16 кВт;
Скорость хода наибольшая - 30 уз;
Дальность плавания ходом 30 уз - 100 или 600 мили (с нагрузкой 37 т и дополнительными запасами топлива);
Автономность по запасам провизии с десантом - 1 сут;
Десантовместимость - 1 средний танк Т-80У или 60 морских пехотинцев с полным снаряжением, возможны варианты (общая грузоподъемность до 45 т);
Вооружение - ПЗРК «Игла» - 1x2 (боезапас ЗР - 6 шт.);
Радиоэлектронное - РЛС общего обнаружения «Миус».

Источник: Ю.В. Апальков "Корабли ВМФ СССР. Том 4. Десантные и минно-тральные корабли" 2007 г.

Записан

Derevyankin

  • Редактор
  • Молодой
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 55

Фотообзор катера Д-107 (б/н 650), снятый во Владивостоке в День ВМФ в 2011 г.
http://dishmodels.ru/wshow.htm?p=1956
Записан
Страницы: [1]   Вверх