Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: проект 904 "Орленок" - малый десантный экраноплан  (Прочитано 2647 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3172

Малый десантный экраноплан проекта 904 "Орленок"

Обозначение НАТО – ?

На вооружение приняты в 1986 г., до этого находились в опытной эксплуатации.
Построены 4 ед. с 1974-1983 гг., план постройки – 30 ед.
Первый полет – 1972 г. Первый серийный МДЭ-150 вступил в строй 03.11.1979 г.
Разработчик – ЦКБ по СПК (г. Горький). Главный конструктор – Р.Е. Алексеев, затем В.В. Соколов.
Изготовитель – завод «Волга» (г. Чкаловск, Нижегородской обл.).
 
Предназначен для высадки войск морского десанта на необорудованное побережье.
Входили в состав 236-го дивизиона кораблей-экранопланов бригады десантных кораблей КФл, затем 11-й авиагруппы (г. Каспийск).
Списаны в 1977 (головной авария), 1992 (первый серийный, катастрофа ), 1999 и 2006 годах.
 
ТТХ:
Масса: пустого – 100 т, взлетная максимальная – 122 т.
Размеры: длина – 58,11 м, размах крыльев – 31,5 м, высота – 16,3 м, осадка – 1,5 м (в водоизмещающем режиме).
Энергетическая установка – турбовинтовой двигатель НК-12МК (маршевый) мощностью 15400 л.с. и 2 турбореактивных двигателя НК-8-4К (подъемно-маршевые) тягой по 10500 кгс, ВСУ ТА-6А мощностью 120 кВт.
Количество винтов – 1 спаренный соосный четырехлопастной воздушный винт АВ-90.
Скорость полета: максимальная – 400 км/ч (216 уз.), крейсерская – 360 км/ч (190 уз.).
Дальность полета – 700 миль (190 уз.).
Высота полета – 0,5-5 м (оптимальная – 2 м).
Мореходность – 4 балла.
Автономность с десантом – 1 сут.
Экипаж – 9 человек (4 офицера).
 
Десантовместимость – 1-2 БТР или 150 человек десанта или груз массой 28 т.
Размеры грузового отсека – 21х3х3,2 м.
 
Вооружение:
1х2 12,7-мм пулемет «Утес-М», боекомплект – 1400 выстрелов (на МДЭ-160 впоследствии снят).
 
Радиотехническое оснащение:
РЛС – МР-244 «Экран» (навигационная).
Средства связи.
   
Модификации:
проект 904 (А-90) – малый десантный экраноплан, в 1979-1983 гг. построено 3 ед.;
проект 904П (А-90-150) (наименование условное, использовалось в западных СМИ) – проект, пассажирская модификация, обсуждалась в западных СМИ в 1990-е годы;
проект 904С (наименование условное) – проект спасательного авиационного комплекса с самолетом-носителем Ан-225 "Мрия" и стартующим с его "спины" экранопланом "Орленок". Проект активно обсуждался в СМИ в 1990-е годы.
МАГЭ – проект морского арктического геологоразведывательного экраноплана. С движителем малого хода - гребного винта в насадке - с приводом от дизеля. В кормовой оконечности делаются раскрывающиеся створки и размещается специальное оборудование: экраноплан может брать пробы донного грунта, вести сейсмоакустическую, магнитометрическую и гравиметрическую разведку.

Фотообзор
« Последнее редактирование: Июля 18, 2020, 08:39:17 pm от Ракетчик »
Записан

Lans

  • Гость

Десантный экраноплан пр. 904 (шифр «Орленок») спроектирован в ЦКБ по судам на подводных крыльях им. P.E. Алексеева под руководством P.E. Алексеева, а затем В,В. Соколова. Он предназначался для высадки войск морского десанта на необорудованное побережье. По конструкции являлся кораблем, использующим экранный эффект (резкое возрастание несущих свойств крыла на малых высотах полета). Корпус и крылья были выполнены из легких сплавов. Для посадки на сушу имелось шасси. Погрузка и высадка осуществлялась через носовую аппарель. Для этого носовая оконечность фюзеляжа (вместе с ходовой рубкой) заваливалась на борт. Всего в период с 1979 г. по 1983 г. на экспериментальном (опытном) МП «Волга» было построено четыре экраноплана пр. 904. Головной (зав. № 21) погиб в 1979 г. во время проведения испытаний. В дальнейшем подобных кораблей не строили ввиду отсутствия военной целесообразности. Дело в том, что при больших размерах экраноплана его зенитное вооружение и скорость хода оставались на уровне тихоходного самолета. В случае противодействия со стороны противника он становился крайне уязвимым. В этих условиях гораздо более эффективно могли бы использоваться вертолеты.

Основные тактико-технические элементы:
Водоизмещение:
- стандартное - 100 м;
- полное - 122 м;
Главные размерения:
- длина наибольшая (по КВЛ) - 58,0 м;
- ширина по крыльям наибольшая - 31,5 м;
- осадка в водоизмещающем положении - 1,5 м;
Главная энергетическая установка:
- тип - турбореактивная;
- количество х тип ТРД - суммарная мощность - 1 х НК-12МК - 15000 л.с.;
- количество х тип движителей - 1 х спаренных соосных ВВ;
- количество х тип вспомогательных (стартовых) ТРД - суммарная тяга - 2 х НК-8-4К - 20 т;
Скорость хода наибольшая полного в аэродинамическом режиме - 190 уз;
Крейсерская высота полета - около 2,5 м;
Дальность плавания ходом 190 уз - 700 мили;
Автономность по запасам провизии и топлива - 1 сут;
Экипаж - 8 (4) чел. (в том числе офицеров); 
Десантовместимость - 1 ед. бронетанковой техники массой до 20 т или 130 десантников с полным снаряжением, возможны варианты;
Вооружение:
- артиллерийское - 1x2- 12,7-мм («Утес-М»);
- радиоэлектронное - РЛС общего обнаружения «Экран».

Источник: Ю.В. Апальков "Корабли ВМФ СССР. Том 4. Десантные и минно-тральные корабли" 2007 г.
Записан
Страницы: [1]   Вверх