Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Проект 770 - средний десантный корабль  (Прочитано 1210 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Lans

  • Гость
Проект 770 - средний десантный корабль
« : Января 21, 2012, 03:31:28 pm »

Проект 770Д / 770МА
Средний десантный корабль

СДК пр. 770Д и пр. 770МА были разработаны в Польше по ТТЗ ВМФ СССР. Они предназначались для переброски морем бронетанковой техники с экипажами и ее высадки на необорудованное побережье. Корабли имели закрытый танковый трюм, носовые ворота с аппарелью и небольшую надстройку в корме. Корабли пр. 770МА имели лучшие условия обитаемости, а также, в случае необходимости, могли принимать на борт 140-180 морских пехотинцев (вместо бронетанковой техники). Для этого в танковом трюме имелись специальные раскрепления для съемных посадочных мест и были оборудованы дополнительные провизионные камеры для сухой провизии.

Ввиду малой автономности и сравнительно невысоких мореходных качеств, СДК обоих проектов редко привлекались к несению боевой службы. Зато они активно использовались для перевозок различных грузов между базами буквально всех флотов. Зачастую они являлись единственным средством обеспечения всем необходимым отдаленных гарнизонов.

В 1963-1967 гг. в Польше для советского флота было построено десять СДК пр. 770Д и 22 СДК пр. 770МА. Два из них, входивших в состав ЧФ - СДК-44 (зав. № 33, пр. 770МА вступил в строй в 1966 г.) и СДК-45 (зав. № 34, пр. 770МА, вступил в строй в 1966 г.) - в 1973 г. продали правительству Южного Йемена. После установки минных эстакад СДК обоих проектов могли использоваться в качестве заградителей. На некоторых кораблях обоих проектов в процессе эксплуатации были смонтированы ВПП для вертолета. Кроме того, СДК-21 был оборудован шнуроукладочным устройством и мог проделывать проходы в минных заграждениях, а СДК-68 переоборудовали по пр. 700Т. Его оснастили оборудованием, позволявшим принимать на борт до 115 мин или 120 сетевых противолодочных агрегатов (СПА), которые представляли собой сети, уложенные в транспортные контейнеры.

В 1990 г. корабли обоих проектов переклассифицировали в МДК с сохранением литерных номеров. В 90-х годах их все исключили из боевого состава флота и продали на слом или передали странам, возникшим после распада СССР.

Основные тактико-технические элементы:
Водоизмещение:
- стандартное - 550 или 600 т;
- полное - 751 или 820 т;
Главные размерения:
- длина наибольшая (по КВЛ) - 75,0 (70,0) м;
- ширина корпуса наибольшая (по КВЛ) - 8,6 (8,6) м;
- осадка при полном водоизмещении - 1,85 или 1,98 м;
- размеры трюмов для АБТ - 42 х 5,3 х 3,6 м;
Главная энергетическая установка:
- тип - дизельная;
- количество х тип ДД — суммарная мощность - 2 х 40-ДМ - 4400 л.с.;
- количество х тип движителей - 2 X ВФШ;
Скорость хода полная - 19 уз;
Дальность плавания ходом 12 уз - 1800 мили;
Экипаж - 42 (4) чел. (в т. ч. офицеров);   
Автономность по запасам провизии - 3 сут;
Десантовместимость - пять средних танков или 10 ед. легкой колесной техники с их экипажами;
Вооружение:
- ракетное - 2 х 18 140-мм WM-18 (боезапас 90 НУРС М-14-ОФ);
- радиоэлектронное - НРЛС «Донец».

Источник: Ю.В. Апальков "Корабли ВМФ СССР. Том 4. Десантные и минно-тральные корабли" 2007 г.
« Последнее редактирование: Января 22, 2012, 03:10:56 pm от Lans »
Записан
Страницы: [1]   Вверх