Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Маркировка электроагрегатов  (Прочитано 5109 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337
Маркировка электроагрегатов
« : Марта 24, 2012, 05:59:48 pm »

ЭЛЕКТРОАГРЕГАТЫ И ПЕРЕДВИЖНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ С ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
СИСТЕМА УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
ГОСТ 23162-78

1. Настоящий стандарт распространяется на передвижные и стационарные электроагрегаты и на передвижные электростанции с двигателями внутреннего сгорания (далее - электроагрегаты и электростанции) и устанавливает систему их условных обозначений.
Стандарт не распространяется на судовые, тепловозные, сварочные электроагрегаты, электроагрегаты летательных аппаратов и энергопоезда.
Условные обозначения, установленные настоящим стандартом, не должны применяться вместо кодов Общесоюзного классификатора продукции и обозначений, принятых в стандартах Единой системы конструкторской документации.
2. Система условных обозначений электроагрегатов и электростанций состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисами и расположенных в порядке, установленном настоящим стандартом.
Отличительные признаки электроагрегатов и электростанций, использованные в системе условных обозначений, соответствуют классификации электроагрегатов и электростанций по ГОСТ 23377-84.
Термины и определения, применяемые в настоящем стандарте - по ГОСТ 23375-83.
3. Структура системы условных обозначений электроагрегатов

4. Структура системы условных обозначений электростанций

Примеры условных обозначений
а) бензиновый электроагрегат мощностью 0,5 кВт, постоянного тока, напряжением 28,5 В, с воздушным охлаждением двигателя:
АБ0,5-П28,5-В
б) дизельный электроагрегат мощностью 60 кВт, стационарный, переменного трехфазного тока, напряжением 230 В, с водовоздушным охлаждением двигателя, модернизированный однократно:
АД60С-Т230-РМ1
в) дизельная электростанция мощностью 500 кВт, переменного трехфазного тока, напряжением 400 В, автоматизированная по 2-й степени, с водовоздушным охлаждением двигателя, кузовного исполнения:
ЭД500-Т400-2РК
г) дизельная электростанция, многоагрегатная, состоящая из двух электроагрегатов мощностью по 60 кВт, напряжением 230 В, трехфазного переменного тока, частотой 400 Гц, автоматизированная по 1-й степени, с водовоздушным охлаждением двигателя, кузовного исполнения:
ЭД2´60-Т230П-1РК
д) газотурбинная электростанция, блочно-транспортабельная, мощностью 1000 кВт, трехфазного переменного тока, напряжением 6300 В, частотой 50 Гц, автоматизированная по 3-й степени:
ЭГ1000Т-Т6300-3.
1-4. (Измененная редакция, Изм. № 1).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (Исключено, Изм. № 1).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (Исключено, Изм. № 1).
 
 
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:
- ГОСТ 23162-78
- http://www.vashdom.ru/gost/23162-78/
- http://standartgost.ru/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2%2023162-78#page-1
   
   










Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337
Re: Маркировка электроагрегатов
« Ответ #1 : Марта 24, 2012, 06:00:36 pm »

ДИЗЕЛИ И ГАЗОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ
Классификация по объему автоматизации
ГОСТ 14228-80

1. Настоящий стандарт распространяется на автоматизированные судовые, тепловозные и промышленные дизели, газовые двигатели, газомотокомпрессоры, агрегаты на базе дизелей и газовых двигателей (далее—двигатели) и устанавливает их классификацию в зависимости от объема автоматизированных и автоматически выполняемых операций и времени необслуживаемой работы.
2. Двигатели (см. справочное приложение) в зависимости от объема автоматизированных и автоматически выполняемых операций и времени необслуживаемой работы должны классифицироваться по степеням автоматизации, указанным в таблице.
     Степень автоматизации
     1 - Автоматическое регулирование основных параметров; местное и (или) дистанционное управление; индикация, сигнализация и защита
          Время необслуживаемой работы двигателя, ч - 4; 8; 12
 
     2 - Операции первой степени; дистанционное автоматизированное и (или) автоматическое управление, в том числе при совместной работе двигателей
          Время необслуживаемой работы двигателя, ч - 24; 36; 50
 
     3 - Операции второй степени; дистанционное автоматизированное и (или) автоматическое управление вспомогательными агрегатами и (или) операциями обслуживания двигателя
          Время необслуживаемой работы двигателя, ч - 150; 250
 
     4 - Операции второй или третьей степени; централизованное управление и (или) централизованный автоматический контроль; автоматизированное и (или) автоматическое  техническое диагностирование
          Время необслуживаемой работы двигателя, ч - 250; 375
   
Примечание.
Дальнейшее увеличение значений времени необслуживаемой работы двигателей допускается устанавливать с интервалом 4 ч для первой степени и 25 ч для остальных степеней.
Для 4-й степени допускается устанавливать значения времени необслуживаемой работы 2 и 3-й степеней.
3. На двигателях, отвечающих первой степени автоматизации, должен выполняться следующий минимум операций:
    - автоматическое регулирование частоты вращения;
    - автоматическое регулирование температуры в системах охлаждения и (или) смазки;
    - автоматическое регулирование напряжения (для дизель-генераторов);
    - местное и (или) дистанционное управление пуском, остановом, предпусковыми и послеостановочными операциями, а также частотой вращения (нагружением) и реверсированием;
    - автоматический подзаряд аккумуляторных батарей, обеспечивающих пуск и (или) питание средств автоматизации (при электростартерном пуске);
    - автоматическая аварийно-предупредительная сигнализация и защита;
    - индикация значений контролируемых параметров на местном (дизельном) щитке и (или) на дистанционном пульте.
4. На двигателях, отвечающих 2-й степени автоматизации, по мимо операций, указанных в п. 3, должно обеспечиваться выполнение следующих операций:
    - дистанционное автоматизированное и (или) автоматическое управление пуском, остановом, предпусковыми и послеостановочными операциями;
    - дистанционное автоматизированное и (или) автоматическое управление частотой вращения (нагружением) и реверсированием при его наличии;
    - автоматический прием нагрузки при автономной работе или выдача сигнала о готовности к приему нагрузки (для дизель-генераторов);
    - автоматизация совместной работы двигателей, в том числе автоматический прием нагрузки в ходе синхронизации при параллельной работе дизель-генераторов между собой или с внешней сетью;
    - автоматическое поддержание двигателя в готовности к быстрому приему нагрузки;
    - автоматическое регулирование вязкости тяжелого топлива в автоматизированное управление переходом с одного вида топлива на другой;
    - автоматизированный экстренный пуск и (или) останов;
    - исполнительная сигнализация.
5. На двигателях, отвечающих 3-й степени автоматизации, по мимо операций, указанных в п. 4, должно обеспечиваться выполнение следующих операций:
    - автоматическое пополнение расходных емкостей: топлива масла, охлаждающей жидкости и сжатого воздуха;
    - автоматизированное и (или) автоматическое управление вспомогательными агрегатами и (или) отдельными операциями обслуживания двигателя.
6. На двигателях, отвечающих 4-й степени автоматизации, по мимо операций, указанных в пп. 4 или 5, должно обеспечиваться выполнение одной или нескольких дополнительных операций;
    - централизованное управление двигателем с помощью управляющих машин;
    - централизованный автоматический контроль;
    - автоматизированное и (или) автоматическое техническое диагностирование состояния двигателя в целом или его отдельных частей.
7. Конкретный перечень операций и средств автоматизации. а также значение времени необслуживаемой работы по каждой степени (пп. 3—6) должен устанавливаться в стандартах и технических условиях на отдельный тип двигателя.
Алгоритмы выполнения операций должны устанавливаться в техническом описании и инструкции по эксплуатации двигателя.
8. Технические требования к отдельным операциям и средствам автоматизации двигателей должны соответствовать Правилам Регистра СССР и Речного Регистра РСФСР в части автоматизации судовых двигателей, а также следующим стандартам:
ГОСТ 10511—72—автоматическое регулирование частоты вращения дизелей;
ГОСТ 11928—66—аварийно-предупредительная сигнализация и защита дизелей и газовых двигателей;
ГОСТ 18174—72—автоматизированное управление режимами главных судовых дизелей;
ГОСТ 10032—80—автоматизация дизель-генераторов;
ГОСТ 11102—75—приборы и устройства дизельной автоматики;
ГОСТ 22464—77—терморегуляторы.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПОЯСНЕНИЯ ТЕРМИНОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В СТАНДАРТЕ
1. Автоматизированный двигатель
 Двигатель, оборудованный средствами автоматизации, обеспечивающими выполнение операций, предусмотренных одной из степеней настоящего стандарта
 
2. Время необслуживаемой работы двигателя
 Время (календарное) между обслуживаниями или наблюдениями, требующими присутствия у эксплуатирующегося двигателя обслуживающего персонала.
Примечание. Для 1 и 2-й степеней автоматизации, указанное в стандарте время необслуживаемой работы двигателя, может обеспечиваться при неавтоматизированном пополнении расходных емкостей
 
3. Местное управление двигателем
 Управление отдельными операциями или режимами работы двигателя, при котором исполнение задаваемых команд осуществляется путем воздействия оператора непосредственно на местные (штатные) управляющие органы двигателя
 
4. Дистанционное управление двигателем
 Управление отдельными операциями или режимами работы двигателя, при котором исполнение задаваемых команд осуществляется путем воздействия оператора на отдельные органы управления, расположенные на некотором расстоянии от двигателя
 
5. Дистанционное автоматизированное управление двигателем
 Управление с автоматическим выполнением функционально связанных операций и режимов работы двигателя по заданному алгоритму, осуществляемое путем одно разового воздействия оператора на задающие органы управления, расположенные на некотором расстоянии от двигателя
 
6. Автоматическое управление двигателем
 Управление с автоматическим выполнением функционально связанных операций или режимов работы двигателя по задан ному алгоритму, осуществляемое по сигналам от внешних систем автоматики без участия оператора
 
7. Централизованное управление двигателем
 Управление двигателем, осуществляемое оператором или автоматизированными системами управления из единого центра управления
 
8. Централизованный автоматический контроль
 Контроль состояния и режимов работы двигателя, осуществляемый автоматическими средствами контроля и измерения из единого центра управления
 
9. Индикация значений контролируемых параметров двигателя
 Отображение информации о значениях контролируемых параметров двигателя по. средством контрольно-измерительных при боров
 
10. Техническое диагностирование
 По ГОСТ 20911—75
 
11. Автоматизированное (автоматическое) техническое диагностирование двигателя
 Процесс определения технического со стояния двигателя с определенной точностью посредством автоматических устройств с учетом (без участия) оператора
 
12. Автоматизированный экстренный пуск или останов двигателя
 Пуск или останов двигателя, осуществляемый по командам оператора, путем дистанционного управления исполнительными органами и параллельной отработкой операций, предусмотренных алгоритмом управления.
Примечание. При экстренном останове не обеспечивается готовность очередного рабочего или экстренного пуска
 
13. Состояние готовности к быстрому приему нагрузки
 Состояние двигателя, при котором обеспечивается прием нагрузки за минимальное время, установленное в стандартах или технических условиях, для дизель-генераторов по ГОСТ 10032—80
   
   







Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337
Re: Маркировка электроагрегатов
« Ответ #2 : Марта 24, 2012, 06:01:01 pm »

АБ (электроагрегаты)
АБ — марка передвижных источников электрической энергии с первичным двигателем, работающим на бензине. АБ расшифровывается как Агрегат Бензиноэлектрический. Агрегаты типа АБ включают в себя бензиновый двигатель внутреннего сгорания, электрический генератор, блок аппаратуры, блок приборов, раму, бензобак, кожух. Электроагрегаты серии АБ применялись и применяются в армии и народном хозяйстве для снабжения электроэнергией потребителей в тех местах, где отсутствуют электрические сети, при перебоях в энергоснабжении. Агрегаты серии АБ входят в комплект передвижных механических мастерских, передвижных киноустановок.
серии АБ
АБ—<1>-<2>/<3>—[М<4>]
где:
<1> — число, указывающее номинальную мощность в кВт;
<2> — литера, указывающая тип вырабатываемого тока :
           О — переменный однофазный с частотой 50 Гц,
           Т — переменный трехфазный с частотой 50 Гц,
           П — постоянный;
<3> — число, указывающее номинальное напряжение (для трехфазных — линейное напряжение);
<4> — номер модификации.
Пример АБ-2-Т/230-М3 — агрегат бензиноэлектрический, номинальная мощность 2 кВт, тип тока — переменный трехфазный с частотой 50 Гц, номинальное напряжение 230 В, третья модификация.
В России для обозначения бензиноэлектрических агрегатов и бензиновых электростанция сохранена вышеуказанная система обозначений.
Все агрегаты серии АБ производства СССР имели генератор унифицированной серии ГАБ (Генератор Агрегата Бензиноэлектрического), обозначение которого совпадало с обозначение агрегата. Генераторы серии ГАБ различной мощности имели одинаковое устройство и отличались габаритными размерами и намоточными данными. Генераторы ГАБ для однофазных агрегатов представляли собой однофазную синхронную электрическую машину с начальным возбуждением от постоянных магнитов и рабочим возбуждением от обмотки, находящейся в роторе. В статоре размещались две обмотки: силовая — для питания потребителей и дополнительная — для питания обмотки возбуждения. Похожее устройство имели генераторы ГАБ для трехфазных агрегатов, которые отличались тем, что силовых и дополнительных обмоток было по три. Иное устройство имели генераторы ГАБ агрегатов постоянного тока. Они представляли собой коллекторную электрическую машину.
В агрегатах производства России кроме генераторов ГАБ применяются также генераторы ГС, отличающиеся бесконтактным питанием обмотки возбуждения, а также генераторы зарубежного производства.
Модели электроагрегатов типа АБ, выпускавшиеся в СССРВ СССР выпускались следующие агрегаты серии АБ
С двигателями СД-60
АБ-0,5-О/127
АБ-0,5-О/230
АБ-0,5-П/115
С двигателями 2СД
АБ-1-О/230
АБ-1-Т/230
АБ-1-П/115
С двигателями УД-1, УД-15
АБ-2-О/230
АБ-2-Т/230
АБ-2-П/115
С двигателями УД-2, УД-25
АБ-4-О/230
АБ-4-Т/230
АБ-4-Т/400
АБ-4-П/115
С двигателями «Москвич-407»
АБ-8-Т/400
АБ-8-П/115
С двигателями «ГАЗ-20», «ГАЗ-331»
АБ-16-Т/400
АБ-12-Т/230(400)
С двигателями ГАЗ-53
АБ-32-Т/400
С двигателями ЗИЛ-130
АБ-60-Т/400
Электроагрегаты типа АБ, выпускаемые в РоссииВ связи с расширением в последнее время типажа бензиновых двигателей, выпускаемых в России, типаж агрегатов типа АБ также расширен. В ряде агрегатов применяются двигатели зарубежного производства. Выпуск агрегатов бензиноэлектрических мощностью свыше 16 кВт прекращен, так как по экономическим показателям они уступают агрегатам дизель-электрическим (агрегаты АД)

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%91_(%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D1%82%D1%8B)
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

diveex

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 37
Re: Маркировка электроагрегатов
« Ответ #3 : Августа 01, 2012, 02:12:50 am »

Дополнение
...
Модели электроагрегатов типа АБ, выпускавшиеся в СССРВ СССР выпускались следующие агрегаты серии АБ
С двигателями СД-60
АБ-0,5-О/127
АБ-0,5-О/230
АБ-0,5-П/115

и еще АБ-0,5-П/30
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337
Re: Маркировка электроагрегатов
« Ответ #4 : Ноября 14, 2012, 04:02:32 am »

Таблица ТТХ ЭСД:
Записан
Делай что должно, и будь что будет...
Страницы: [1]   Вверх