Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Проект 21980 «Грачёнок» - противодиверсионный катер  (Прочитано 3624 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2785

Противодиверсионный катер проекта 21980 "Грачёнок"
 
Построено 23 единицы в 2009-2019 гг., в т.ч. 19 ед. для Министерства обороны и 4 ед. для Росгвардии, всего заказано 27 ед.
Разработчик – ОАО КБ «Вымпел». Главный конструктор – А.С. Речицкий.
Изготовитель - ОАО "Зеленодольский судостроительный завод им. А.М.Горького" (г. Зеленодольск, 10 ед. и 3 ед. заказано в 2019 году), ОАО «Восточная Верфь» (Владивосток, 5 ед. и 1 ед. в постройке), АО «ССЗ «Вымпел» (Рыбинск, 8 ед. и 2 ед. в постройке?).

Предназначен для борьбы с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования и ближних подходах к ним, а также для оказания содействия Пограничной службе РФ при решении задач охраны и защиты государственной границы России.
 
ТТХ:
Водоизмещение: стандартное – 138 т.
Размеры: длина – 31,04 м., ширина – 7,4 м., осадка – 1,85 м.
Энергетическая установка – 2 дизеля MTU мощностью по 2400 л.с. (на катерах Рыбинской постройки – 2 дизеля TBD620V12 мощностью по 2215 л.с).
Движители - 2 винта фиксированного шага.
Скорость: максимальная – 23 уз.
Дальность плавания – 200 миль.
Источники электроэнергии - 2 ДГ ДГА-100-В-А1-МПС по 100 кВт.
Автономность – 5 сут.
Экипаж – 8 человек.
 
Вооружение:
4 ПЗРК типа «Игла»,
14,5-мм пулеметная установка МТПУ,
противодиверсионный гранатомет ДП-65А,
противодиверсионный гранатомет ДП-64. 

Оборудование:
Водолазный комплекс (1 барокамера, начиная со второго катера),
Телеуправляемый подводный аппарат «Фалкон».
 
Радиотехническое оснащение:
РЛС – МР-231 (навигационная).
Оптико-телевизионный комплекс МТ-201М3.
Гидроакустический поисково-обследовательский комплекс "Кальмар", противодиверсионная ОГАС МГ-757 «Анапа-М».
Станция визуально-оптических помех «Филин» (только на головном П-104).
Автоматизированный комплекс связи Р-779-9.
Интегрированная мостиковая система «Мостик-21980».

Распределение на флотам:
шесть катеров находятся в составе Черноморского флота;
по пять - в составе Северного и Тихоокеанского флотов;
два - в составе Каспийской флотилии;
один - в составе Балтийского флота;
четыре - в состава морских частей Росгвардии.

Фотообзор 2010-2011 годы
Фотообзор 2012-2013 годы

Источники информации:
Википедия
http://russianships.info/katera/21980.htm
« Последнее редактирование: Февраля 06, 2020, 12:38:14 pm от Ракетчик »
Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2785

АО «ССЗ «Вымпел» заключило с Министерством обороны России 20 января 2014 года государственный контракт 3/1/1/0014/ГК-14-ДГОЗ на постройку шести противодиверсионных катеров проекта 21980 (заводские номера с 01221 по 01226).
Первые два катера должны быть сданы в состав Северного флота в 2016 году. Контрактная стоимость постройки катера с заводским номером 01222, согласно материалам 2015 года по госзакупкам предприятия, составляет 911 925 507,86 руб.

Всего с 2009 по 2014 годы ВМФ России получили десять противодиверсионных катеров проекта 21980 (семь были построены на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» в Зеленодольске и три - на ОАО "Восточная верфь" во Владивостоке). Из этих катеров пять находятся в составе Черноморского флота, три - Тихоокеанского флота, и по одному - в составе Балтийского флота и Каспийской флотилии. Законтрактовано строительство еще 12 катеров типа «Грачонок» - шести на АО «Судостроительный завод «Вымпел» в Рыбинске, трех - на Зеленодольском заводе, и трех - на Восточной верфи.

После отказа в конце прошлого года немецкого компании производителя MTU от поставок в Россию корабельных дизелей, перед отечественными судостроителями встал вопрос по поиску замены для них. Силовыми установками немецкого производства комплектуются строящиеся для российского ВМФ противодиверсионные катера проекта 21980 ("Грачонок»).
По информации с сайта закупок, строящиеся на судостроительном заводе «Вымпел» катера будут комплектоваться главными двигателями производства китайской компании Henan Diesel Engine Industry Co.LTD. Соответствующий договор на поставку двух судокомплектов для катеров с зав. №01221 и 01222 (первый и второй рыбинские «Грачата») был заключен с ООО «Морские пропульсивные системы» на прошедшей неделе. По его условиям в состав одного судокомплекта кроме двух главных двигателей TBD620V12 входят по два реверс-редуктора и две эластичные муфты для подсоединения к маховику двигателя. Двигателя TBD620V12 представляют собой четырехтактный, 12-цилиндровый, V-образный дизель с турбонаддувом и водяным охлаждением. Мощность двигателя составляет 1630 кВт при 1860 об/мин. Стоимость двух судокомплектов оценивается в 16,848 млн. юаней (порядка 165,9 млн.руб). Пропульсивная установка для первого катера должна быть поставлена в ноябре 2015 года, для второго – месяцем позже.
Вероятно, из-за произошедшей переориентации «на восток» произойдет сдвиг сроков поставки рыбинских катеров «вправо», поскольку явно предполагалось завершить строительство первого из них уже в этом году. Так, сроком поставки вспомогательного дизель-генератора для него был определен декабрем 2014 г.
Государственный контракт на поставку по меньшей мере шести катеров проекта 21980 был выдан ССЗ «Вымпел» в январе 2014г., таким образом, это предприятие стало после Зеленодольского завода им. А.М.Горького и Восточной верфи третьим заводом, строящим «Грачата» для российского ВМФ. Будут ли переориентированы эти предприятия на поставки силовых установок китайского производства для противодиверсионных катеров, пока не известно.

12 августа 2016 года «Морские пропульсивные системы» в своем пресс-релизе заявили об успешном проведении швартовных испытаний на противодиверсионном катере проекта 21980 с заводским номером 01221, для которого компания поставила "пропульсивную установку и два вспомогательных дизель-генератора".

Согласно информации УФАС Санкт-Петербурга ООО «Морские пропульсивные системы» (Санкт-Петербург) было оштрафовано за выход из строя обеих поставленных им дизельных двигателей китайского производства TBD620V12 во время заводских ходовых испытаний головного противодиверсионного катера проекта 21980 (шифр "Грачонок") с заводским номером 01221 (П-340, ныне "Юнармеец Заполярья") постройки АО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск, Ярославская область). Компания в июле 2016 года в качестве субподрядчика передала оборонному ведомству по гособоронзаказу через судостроительный завод «Вымпел» два двигателя. На испытаниях в сентябре 2015 года та сломались. Из-за поставки некачественной продукции организация должна будет выплатить в бюджет 750 тысяч рублей.
«Это первый штраф в истории управления за поставку некачественной продукции в рамках гособоронзаказа. Хорошо еще, что двигатели сломались во время тестовых испытаний, а не во время боевого дежурства. Поэтому в случае поступления информации о подобных нарушениях мы будем подходить к ним со всей строгостью закона».

Приказом Главнокомандующего ВМФ России от августа 2016 года некоторые номерные противодиверсионные катера проектов 21980 (шифр "Грачонок") получили названия, став "Юнармейцами":
- П-340 (заводской номер 01221) - стал "Юнармеец Заполярья";
- П-417 (заводской номер 8004) - стал "Юнармеец Камчатки";
- П-420 (заводской номер 8003) - стал "Юнармеец Приморья".
- П-351 (заводской номер 985) - стал "Юнармеец Каспия";
- П-355 (заводской номер 986) - стал "Юнармеец Крыма".

23 ноября 2016 года АО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск, Ярославская область), на Северном флоте в Гаджиево Государственная комиссия подписала приёмные акты на два противодиверсионных катера проекта 21980 (шифр «Грачонок») с заводскими номерами 01221 и 01222 (бортовые номера "669" и "699").
Это первые два катера проекта 21980 постройки АО «ССЗ «Вымпел» по заказу ВМФ России.

Утром 6 апреля 2017 года пролив Босфор прошел в южном направлении, направляясь на боевую службу в Средиземное море, противодиверсионный катер П-355 "Юнармеец Крыма" проекта 21980 (шифр "Грачонок") Черноморского флота ВМФ России.
По всей видимости, катер направляется для противодиверсионного обеспечения российского пункта материально-технического обеспечения в Тартусе (Сирия).
Это первый известный выход катера проекта 21980 в столь дальний поход.

24 февраля в Североморске состоялась церемония присвоения противодиверсионному катеру Северного флота П-430 проекта 21980 (шифр "Грачонок") названия "Валерий Федянин" в честь погибшего в Сирии в сентябре 2017 года командира 61-й отдельной бригады морской пехоты Северного флота полковника В.В. Федянина.
Это четвертый катер проекта 21980 (заводской номер 01224) постройки АО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск), который был сдан ВМФ России 9 ноября 2017 года.


Фотообзоры:
Катера проекта 21980 в Севастополе, 2015 год.
Катер П-355 в Севастополе, 2016 год.

« Последнее редактирование: Февраля 06, 2020, 12:31:58 pm от Ракетчик »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4800

Противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок»:


http://bastion-opk.ru/21980/
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4800

15 мая 2018 г. на АО «Судостроительный завод «Вымпел», входящем в Концерн «Калашников», состоялась торжественная закладка первого катера специального назначения проекта 21980 «Грачонок» для Федеральной службы войск национальной гвардии. В церемонии приняли участие Начальник управления охраны объектов на акваториях ГУОО (Главного управления охраны объектов) Росгвардии, контр-адмирал Андрей Шатаев и генеральный директор АО «Судостроительный завод «Вымпел» Олег Белков.



http://www.vympel-rybinsk.ru/kontsern-kalashnikov-zalozhil-pervyiy-kater-spetsialnogo-naznacheniya-dlya-rosgvardii.html
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4800

Противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачёнок»:

Одноклассники.
Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2785

Подборка фотографий противодиверсионных катеров проекта 21980 принявших участие в основной части Главного Военно-Морского парада в честь Дня Военно-Морского Флота в Санкт-Петербурге 29 июля 2018 года.
- П-104 "Нахимовец" Балтийского флота;
- П-429 "Сергей Преминин" Северного флота;
- П-340 "Юнармеец Заполярья" Северного флота;
- П-421 "Юнармеец Беломорья" Северного флота.

Противодиверсионный катер П-429 в Санкт-Петербурге
« Последнее редактирование: Февраля 06, 2020, 12:28:42 pm от Ракетчик »
Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2785

В конце 2017 года ССЗ «Вымпел» заключил контракт на постройку четырех противодиверсионных катеров проекта 21980 (шифр «Грачонок») для Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардии). Судя по размещенной ранее Росгвардией закупочной документации, стоимость контракта должна была составить 4,1 млрд рублей, а поставка всех четырех катеров была намечена к 1 ноября 2019 года. Катера предназначены «для выполнения специальных задач в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации» - фактически, как уже сообщалось, главной задачей данных катеров в составе Росгвардии должна стать охрана Крымского моста.
Головной катер проекта 21980 для Росгвардии с заводским номером 01225 и бортовым номером "478" был заложен на ССЗ «Вымпел» 15 мая 2018 года и спущен на воду 9 июня 2019 года. 16 сентября 2019 года головной катер под буксиром был отправлен на Черное море для проведения заводских и государственных испытаний и вступления в строй, и в начале ноября 2019 года сдан заказчику.
Второй катер проекта 21980 для Росгвардии с заводским номером 01226 и бортовым номером "479" был спущен на воду на ССЗ «Вымпел» 10 июля 2019 года, а третий катер с заводским номером 01227 и бортовым номером "480" был спущен на воду 30 июля 2019 года.
Четвертый катер для Росгвардии с заводским номером 01228 и бортовым номером "481" был спущен на воду 19 сентября 2019 года.

В декабре 2019 года АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» заключен госконтракт на продолжение строительства катеров проекта 21980 для Министерства обороны в количестве трех единиц.
« Последнее редактирование: Февраля 06, 2020, 01:06:01 pm от Ракетчик »
Записан
Страницы: [1]   Вверх