Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: А-100 - авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения  (Прочитано 3410 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2121

Многофункциональный авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-100
 
Разработка с 2006 г. Наименование ОКР – «Премьер» и «Премьер-476» (с 2013 года).
Разработчик – АО "Концерн «Вега» (РЛС) и ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" (самолет).
Первый полет: А-100ЛЛ – 26.10.2016 года; А-100 – 18.11.2017 года.
Самолет носитель – Ил-76МД-90А.
Двигатели – 4 ТВРД ПС-90А-76 с тягой по 14500 кг.
Самолет может находиться в воздухе до шести часов на расстоянии 1000 км от своей базы.
 
Оборудование:
Многофункциональный бортовой радиотехнический комплекс с РЛС оснащенной ФАР S-диапазона (длина волны 7,5-15 см), имеет электронное сканирование по высоте и механическое – по горизонту. РЛС совершает 12 оборотов в минуту. РЛС способна сопровождать до 300 целей на расстоянии 650 км (к примеру, тяжелый бомбардировщик на большой высоте) или 215 км (цель с ЭПР порядка 1 км.метра) и управлять 30 истребителями.
На самолете планируется использование цифрового навигационного комплекса и цифровой системы управления самолетом со "стеклянной" кабиной ПНК-ПМ.

Создание перспективного многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения А-100 было начато при головной роли АО «Концерн радиостроения «Вега» в рамках ОКР «Премьер» в соответствии с Государственным контрактом № 63017 от 8 июня 2006 года по ТТЗ, утвержденному начальником Генерального штаба Вооруженных сил России – первым заместителем Министра обороны России 6 мая 2006 года.
 
В 2013 году в ходе работы комиссии Министерства обороны России, созданной в соответствии с указанием заместителя Министра обороны, было принято решение о замене в комплексе А-100 самолета-носителя А-50 на самолет на базе Ил-76МД-90А и утверждено ТТЗ на новую ОКР «Премьер-476», выполняемую в соответствии с Государственным контрактом № Н/4/2-13-ДОГОЗ от 9 декабря 2013 года со сроком завершения в ноябре 2017 года.
 
26 октября 2016 года в Таганроге состоялся первый полет самолета-летающей лаборатории А-100ЛЛ в рамках ОКР «Премьер-476», выполненной на основе переоборудованного ТАНТК самолета А-50 (бортовой номер "52 красный", серийный номер 69-05) и предназначенной для наземных и летных испытаний отдельных элементов перспективного радиотехнического комплекса МБРТК, проверки электромагнитной совместимости входящих в него систем, отработки протоколов и режимов информационного обмена и других конструкторских целей. 24 апреля 2017 года состоялся первый полет А-100ЛЛ со включенным радиотехническим комплексом.
 
Первый комплектный опытный образец самолета многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения А-100 выполнен на основе первого серийного самолета Ил-76МД-90А (серийный номер 01-03, регистрационный номер 78651, собственное название «Ульяновск»), построенного на АО «Авиастар-СП» (Ульяновск, входит в АО "Объединенная авиастроительная корпорация"), совершившего первый полет в Ульяновске 3 октября 2014 года и переданного 21 ноября 2014 года для переоборудования в опытный образец А-100 на АО «ТАНТК им. Г.М. Бериева»  в Таганроге.
После оснащения самолета МБРТК (многофункциональным бортовым радиотехническим комплексом) разработки АО «Концерн радиостроения «Вега» (входит в состав АО «Российская Электроника» Госкорпорации «Ростех») первый образец А-100 совершил первый полет в Таганроге 18 ноября 2017 года.
8 февраля 2019 года состоялся первый полет многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения А-100 в рамках программы предварительных летных испытаний.

Самолет ДРЛО А-100 должен дополнить и заменить в будущем самолеты А-50 (включая модернизированные А-50У). А-100 заимствовал общую компоновку самолета А-50, включая вращающуюся антенну РЛС, смонтированную на двух фюзеляжных стойках. РЛС S-диапазона имеет активное электронное сканирование по вертикали, а также механическое сканирование по азимуту. А-100 также оснащен системой перехвата радиоэлектронных сигналов, а также бортовым комплексом обороны. Как и А-50, самолет А-100 оснащен различными антеннами спутниковой связи, размещенным в носовой части фюзеляжа.
« Последнее редактирование: Марта 30, 2019, 08:50:38 pm от Ракетчик »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4383

Генеральный конструктор ОАО «Ил» Николай Таликов на авиасалоне Aero India 2017 в Бангалоре (Индия) сообщил, что два самолета типа Ил-76МД-90А поставлены на Таганрогский авиазавод для оборудования в воздушные пункты обнаружения и наведения А-100.
Записан

март

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 184

Российский самолет радиолокационного дозора А-100 совершил первый полет

Как сообщили в пресс-службе концерна "Вега", в ходе полета были проверены аэродинамические характеристики самолета, работоспособность авионики и части целевой аппаратуры


Самолет А-100
© Пресс-служба концерна "Вега"

МОСКВА, 18 ноября. /ТАСС/. Новейший российский самолет радиолокационного дозора и наведения А-100 совершил в субботу первый полет, сообщили в пресс-службе концерна "Вега" (входит в холдинг "Российская электроника" госкорпорации "Ростех"), разрабатывающего машину.

"18 ноября 2017 года состоялся первый полет многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения А-100", - сказали в концерне.
Как пояснили в "Веге", в ходе первого полета "были проверены аэродинамические характеристики самолета, работоспособность авионики и части целевой аппаратуры РТК [радиотехнического комплекса]".
В пресс-службе напомнили, что А-100 создан на базе военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, на котором "установлен обтекатель с уникальной антенной системой и новейшее специальное радиотехническое оборудование", которые позволяют новой машине быстро наращивать радиолокационное поле на заданном направлении. "Кроме этого, авиационный комплекс может обнаруживать и сопровождать воздушные и иные цели, а также участвовать в управлении истребительной и ударной авиацией при наведении на воздушные, наземные и морские цели", - пояснили в "Веге".
Самолет А-100 создается в рамках опытно-конструкторской работы "Премьер-476". Он должен прийти на смену самолетам А-50 и А-50У. Ранее сообщалось, что серийные поставки новых машин в войска начнутся в 2020 году.


http://tass.ru/armiya-i-opk/4740350


http://sa.uploads.ru/7DrMc.jpg

http://s0.uploads.ru/e724m.jpg

http://sa.uploads.ru/IpzNx.jpg
« Последнее редактирование: Ноября 19, 2017, 03:00:53 pm от Вадим Степанов »
Записан

март

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 184
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4383

Самолёт ДРЛОиУ А-100 «Премьер», борт. ном. 78651, сер. ном. 001-03, 2017 г.:

https://russianplanes.net/id221709
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4383

Первый полет: А-100ЛЛ – 26.10.2016 года
Без «тарелки», без ПС-90А-76 - летающая лаборатория А-100ЛЛ, борт «52 красный», сер. ном. 1013491739, RF-93953 ВВС России, 2017 г.:

https://russianplanes.net/id225342
« Последнее редактирование: Апреля 29, 2018, 05:30:30 am от Rotor15 »
Записан

Fencer

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 401
Записан
Страницы: [1]   Вверх