Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Ту-214Р - самолёт комплексной разведки  (Прочитано 4466 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вадим Степанов

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2076
    • РОССИЙСКАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА


Ту-214Р

Самолёт комплексной (радиоэлектронной и оптической) разведки.

Создан на базе самолёта Ту-214 (Ту-204-200).

ОБОРУДОВАНИЕ
- Бортовой радиолокационнфй комплекс с многочастотным радиотехническим комплексом МРК-411
- "Фракция" - специальная интегрированная оптико-электронная система высокого разрешения (ОЭСВР)


ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- http://russianplanes.net/ID77910
- http://russianplanes.net/reginfo/211
- http://bmpd.livejournal.com/230071.html
- http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=20&t=360
- http://oao-tupolev.livejournal.com/9027.html
- http://www.tupolev.ru/images/Pictures/About/tupolev2008.pdf
- http://www.sdelanounas.ru/blogs/16678/
- http://www.sdelanounas.ru/blogs/17477/
- http://www.vmestepobedim.org/i/perspektivi_razvitiya_wws_rossii_chast_ii/
- http://aviaforum.ru/showthread.php?t=2423
- http://www.aex.ru/fdocs/1/2012/1/12/20652/




Ту-214Р, известный также как «изделие 411» или ОКР «Фракция» - самолёт-разведчик, создаваемый ОАО «Туполев» по заказу Министерства обороны Российской Федерации.

Салон самолёта имеет три отсека - отсек операторов, бытовой отсек и отсек бортового радиолокационного комплекса (БРК). В состав БРК входят многочастотный радиотехнический комплекс МРК-411, имеющий несколько антенн, расположенных по бокам фюзеляжа, а также специальная оптико-электронная система высокого разрешения (ОЭСВР) «Фракция», расположенная в обтекателе в нижней части фюзеляжа. Система обеспечивает получение изображений участков земной поверхности в двух спектральных диапазонах (видимом и инфракрасном) и может применяться для наблюдения за объектами в масштабе реального времени.

К настоящему времени известно о двух самолётах, строящихся по проекту Ту-214Р:

RA-64511 (на фото вверху) впервые попал в объектив журналистов в марте 2011 года, во время посещения КАПО им. Горбунова Михаилом Погосяном, назначенным президентом Объединённой авиастроительной корпорации. Самолёт, совершивший первый полёт ещё в 2009 году, находится на этапе доводки радиотехнического комплекса и должен быть передан ВВС в 2013 году.

RA-64514 (на фото внизу) находится в цехе общей сборки, передача ВВС по плану в 2014 году. Фотография сделана в январе 2012 года во время посещения КАПО им. Горбунова Дмитрием Рогозиным, назначенным Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.         



Два самолета Ту-214Р ("изделие 411", ОКР "Фракция-4") строятся по контракту Министерства обороны России с ОАО "Туполев"  и КАПО от 29 ноября 2002 года. Головным разработчиком бортового разведывательного комплекса выступало ОАО «Концерн радиостроения «Вега». Согласно контракту, оба самолета Ту-214Р должны были быть переданы заказчику к 15 ноября 2008 года.

Реально программа превратилась в долгострой. Первый самолет Ту-214Р (регистрационный номер RA-64511, заводской номер 42305011, серийный номер 511) совершил первый полет на КАПО только 24 декабря 2009 года и по настоящее время находится на летных испытаниях в Казани.  Согласно отчету КАПО за 2011 год, самолет теперь планируется к сдаче в 2013 году. Размещенный на russianplanes.net снимок является первой опубликованной фотографией самолета в полете.

Второй экземпляр Ту-214Р (регистрационный номер RA-64514, заводской номер 42305014, серийный номер 514) до настоящего времени находится в цеху окончательной сборки КАПО. Согласно отчету КАПО за 2011 год, самолет теперь планируется к сдаче в 2014 году.

В январе 2012 года московская войсковая часть №45807 подала в Арбитражный суд Татарстана очередной иск к ОАО «КАПО им. Горбунова», требуя взыскать с казанского авиастроительного предприятия пени в размере 1,24 млрд. рублей за срыв сроков исполнения оборонного заказа на постройку воздушных судов «специального назначения»



Туполев Ту-214
Бортовой №:  RA-64511   
текущий статус:   эксплуатируется
эксплуатант:    Россия (СССР) - ВВС
с декабря 2009 г.
в эксплуатации:   
с декабря 2009 г.
первый полет:   24 декабря 2009 г.
дата выпуска:   2011 г.

техническая информация:
КБ:   Туполев
тип:   Ту-204/214 (реестр)
модификация:   Ту-214

завод-изготовитель   КАПО
заводской номер:    42305011
серийный (порядковый) номер:   511

Первый борт специальной модификации для МО РФ, строится в рамках ОКР "Фракция-4".
На конец 05.2009 в цехе окончательной сборки, 12.2009 - 12.2011 находится на ЛИП.
Планируется к сдаче на 2013 год.



Туполев Ту-214
 Бортовой №:  RA-64514   
текущий статус:   эксплуатируется
эксплуатант:    Россия (СССР) - ВВС
с 2010 г.
в эксплуатации:   
с 2010 г.

первый полет:   2010 г.
дата выпуска:   2010 г.

комментарии:
Второй борт специальной модификации для МО РФ, строится в рамках ОКР "Фракция-4".
Первоначально поставка планировалась в ТСО.
На конец мая 2009 - декабрь 2011 г. в цехе окончательной сборки.
Планируется к сдаче на 2014 год

техническая информация:
КБ:   Туполев
тип:   Ту-204/214 (реестр)
модификация:   Ту-214

завод-изготовитель   КАПО
заводской номер:    014
серийный (порядковый) номер:   514



Алексей Коваль:

"... Ту-214Р (т.н. изделие "411") для давным-давно назревшей замены Ил-20М, который мы, надеюсь, скоро все увидим в виде машины 64511, если я правильно понимаю таинственный ореол вокруг ея .

Ещё добавлю, что назначение машины 64511 пока трактуется двояко — осведомленный источник на "Авиа.ру", а именно "Старина Туполев" утверждает о "дальнем обнаружении", но буква "Р" в обозначении скорее говорит о действительно дальнем, но всё же самолёте комплексной радиотехнической разведки, а не ДРЛО; разработчики Ту-214 (действительно подходящей платформы в плане продолжительности полёта и высокой надёжности) заявляют о пяти специальных модификациях машины (СР, ПУ, СУС, ОН и Р), таким образом, есть достаточные основания полагать, что впервые взлетевшая в декабре прошлого года 64511 и будет этим "Р".

... указанные обозначения комплексов и номера изделий взяты из официальных открытых документов разработчиков самолёта и его систем."


Алексей Коваль:
Наконец-то! Хоть что-то, причём довольно много! :D
Хотя самолёт совершил первый полёт ещё в декабре 2009 г., он до сих пор не сдан (сложный комплекс), и даже не окрашен, за исключением обтекателей антенн, которые покрасили ещё в прошлом году.

Ещё прошлым летом пытался обсуждать машину на "Авиафоруме", а также (предположительно) ЛЛ по этой программе на базе Ил-20М.

Очень интересны боковые обтекатели!
Возможно, подтверждается связь указанной ЛЛ с этой машиной.

К сожалению, многие стали опасаться "закручивания гаек" относительно публикации информации по современным вооружениям ВВС (на мой взгляд, чрезмерно). Поэтому информацию приходится выуживать отовсюду просто по крупицам. Сознательность граждан высока, и первый отдел на высоте, как и ранее. Даже газету "Вперёд", где кое-что о ходе работ над машиной было написано, удалили с сайта КАПО.

Хотя и конструкторское обозначение Ту-204Р, и заводское ("изделие 411") самолёта комплексной разведки фигурировали в открытых публикациях, многие до сих пор опасаются даже называть вещи своими именами. Прямо дежа вю — back to the USSR.

У самолёта ещё есть верхняя спутниковая антенна в обтекателе (скорее всего, значительно унифицирована с ПУ). И "ёжеподобный", по слухам, в смысле множества мелких антенн, верх фюзеляжа, а-ля Ил-22М.

Не думаю, что там "Касатка" или "Ронсар". Это не патрульно-поисковый самолёт, а требования к БКСР такой машины намного выше, чем к РЛС БО для ОН.

Я считаю, что машина создана для давным-давно назревшей необходимости замены Ил-20М.
Некоторые специалисты, и я в том числе, предполагают также, что это может быть аналог Joint STARS. Но скорее всего, нет, т.к. самолёт управления должен входить в большой современный комплекс средств управления, а этого комплекса пока нет. В том числе нет его воздушной составляющей в виде замены устаревших Ил-80 и частично (цифра, интернет) модернизированных Ил-80М. Возможно, Ил-96ВзПУ, возможно, ВзПУ на базе ШФ БСМС, если его-таки решат строить. Но главное — современное цифровое оборудование и обработка сигналов, которое тоже пока только-только разрабатывается.

Поэтому нет смысла запускать один элемент системы управления войсками без наличия таковой. Самолёт будет просто стоять. Таким образом, считаем, что это замена Ил-20М, и с нетерпением ждём публичного "релиза"!



Алексей Коваль:
А это сама ОЭСВР "Фракция": http://www.linkos-tcp.ru/OurProduct/%D0 ... C2%BB.aspx. И характеристики есть. Сопоставьте, коллеги, её сечение с нижним обтекателем на Ту-214Р.

Ещё в юбилейной книжке НИИ "Вега" ("Траектория полета") есть информация, что многочастотный радиотехнический комплекс МРК-411 имеет 2 пары антенн по бортам фюзеляжа, видимо, впереди и сзади крыла.

Судебные документы, вроде, в закрытый доступ убрали. Я раньше где-то из поисковой сохранёнки их доставал. Перечень работ, бесспорно, порадовал, но там особо ценного мало, несмотря на вроде бы подробности. Уже почти очевидно, что машину могут не сдать и в этом году. Считаю, исключительно из-за организационно-кадровых проблем (с обеих сторон — как "Туполева", так и КАПО), финансирование ни при чём. Увы, не может уже промышленность осилить такие изделия.




Из пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности ОАО «Казанское авиационное производственное объединение им. Горбунова» за 2011 год, опубликованной 2 апреля на официальном сайте предприятия. Данные на конец 2011 года:
№64511 (специальная модификация Ту-214 «Фракция» для МО РФ) – находится на ЛИП, планируется к сдаче на 2013 год;
№64514 (второй Ту-214 «Фракция» для МО РФ) – находится в ЦОС, планируется к сдаче на 2014 год;



> По немногому видимому - у ВВС РФ теперь наконец есть "чистый электронный разведчик". Причем очень мощный – с секторальной мульти-диапазонной сферой сканирования (судя по количеству и расположению первичных половых признаков).
Есть также подозрения, что это еще и "летающий хакер" - ибо на мордасах обильно присутствует нечто до боли напоминающее системы связи\РЭБ наших вероятных партнеров. Также под одним фюзеляжем теперь то, что ранее могло быть только отдельно - или у ВМФ или у ВВС.
Прибавьте к этому современную элементную базу (афар, новые сенсоры, лазеры, количство "пустых" гнезд под девайсы на брюхе и огромный радар в корме фюзеляжа + то чего не видно вообще, а также то, за что можно получить по рукам), хех...
« Последнее редактирование: Августа 31, 2019, 10:11:23 am от Rotor15 »
Записан

Вадим Степанов

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2076
    • РОССИЙСКАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
Новая фотография Ту-214Р RA-64511
« Ответ #1 : Июня 14, 2012, 02:20:05 pm »

Ту-214Р RA-64511

2012-06-08, Жуковский, автор фото Алексей Демин

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- http://russianplanes.net/id79489
« Последнее редактирование: Августа 31, 2019, 10:12:05 am от Rotor15 »
Записан

Fencer

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 400
Re: Ту-214Р - самолёт комплексной разведки
« Ответ #2 : Июня 09, 2015, 08:50:32 am »

Самолет-разведчик Ту-214Р сможет «видеть» даже объекты под землей http://vpk-news.ru/news/25559
Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2328
Re: Ту-214Р - самолёт комплексной разведки
« Ответ #3 : Марта 31, 2019, 12:51:36 am »

Эффектная фотография самолета комплексной разведки Ту-214Р (регистрационный номер RF-64514, заводской номер 42305014, серийный номер 514) ВКС России над Сирией.
https://www.instagram.com/fighter_bomber_/
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 4568
Re: Ту-214Р - самолёт комплексной разведки
« Ответ #4 : Августа 31, 2019, 10:10:17 am »

Ту-214Р, RF-64514 ВКС России, Сирия, Идлиб, 2016 г.:

Источник на фото.
Записан
Страницы: [1]   Вверх