Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: проект 05360 (05361) - спасательное судно  (Прочитано 7128 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Lans

  • Гость

Спасательное судно подводных лодок проекта 05360

Построено – 2 ед. Вступили в строй в 1978-1979 гг.
Проектант - ЦКБ «Балтсудопроект».
Изготовитель – Выборгский ССЗ.

Водоизмещение: стандартное – 6100 т., полное – 7460 т.
Размеры: длина – 130,0 м, ширина – 17,3 м, осадка – 5,57 м.
Главная энергетическая установка – дизель 5ДКРН62/140-3 мощностью 6100 л.с.
Движители – 1 ВФШ, 1 ВРК с ВФШ в насадке.
Скорость полного хода – 15,85 уз.
Дальность плавания – 7600 миль (14 уз).
Источники электроэнергии - 6 ДГ по 300 кВт, 1 ДГ 100 кВт.
Автономность – 20 сут.
Экипаж – 71 человек, в т.ч. 10 офицеров и 12 мичманов. Пассажиры – 40 человек.

Спасательное оборудование:
Глубоководное оборудование – 1 колокол на 200 м., 1 барокамера, 1 СПС пр.1837, 1 АРС пр.1839 или АГА пр.1832. Затем АГА пр.1855 или пр.18270, 1 АРС пр.1839.
Телевизионное оборудование – МТК-200.
Грузоподъемные устройства – 2 стрелы по 50 т., 1 стрела на 20 т.

Радиотехническое оснащение:
РЛС – навигационная «Океан-М».
ГАС – МГА-21 и МГВ-5Н.
Средства связи.

Модернизация проекта
На Георгии Козьмине в 2015 установлена ГАС «Структура-СВН-750»

Одновинтовой однопалубный теплоход с кормовым расположением МО и жилой надстройки, с наклонным форштевнем, крейсерской кормой и транцем выше ватерлинии.
Предназначен для обеспечения базирования глубоководного аппарата «Поиск-2» или спасательного снаряда СПС и автономного рабочего снаряда АРС, а также обслуживания на плаву глубоководного аппарата «Поиск-6».
Для спуска-подъема аппаратов имеет грузовое устройство грузоподъемностью 80 т, для удержания на месте носовое и кормовое подруливающие устройства мощностью по 185 кВт.
Оборудован средствами обеспечивающими обслуживание подводных аппаратов, зарядку их аккумуляторных батарей и сж. воздуха 400кг/см2.
Судно оборудовано подъемно-опускным устройством с антеннами гидроакустических станций для контроля за подводными аппаратами
Для обеспечения аппарата «Поиск-6» предусмотрено хранение дроби для балласта.

Головное судно «Михаил Рудницкий» сдано в 1978 г., а окончательно совместно с аппаратами в 1979 г. и передано на ЧФ, ныне на СФ.
Второе судно «Георгий Козьмин» сдано в 1979 г., а окончательно с аппаратами в 1980 г. на ТОФ.

Источник: http://forums.airbase.ru
« Последнее редактирование: Сентября 01, 2019, 11:04:29 pm от Ракетчик »
Записан

Lans

  • Гость
Re: проект 05360 (05361) - спасательное судно
« Ответ #1 : Мая 24, 2012, 12:44:29 pm »

Спасательные суда подводных лодок проекта 05361

Построено – 2 ед. Вступили в строй в 1982-1983 гг.
Изготовитель – Выборгский ССЗ.

ТТХ:
Водоизмещение: стандартное – 6780 т., полное – 7980 т.
Размеры: длина – 132 м, ширина – 17,3 м, осадка – 5,97 м.
Главная энергетическая установка – дизель 5ДКРН62/140-3 мощностью 6100 л.с.
Движители – 1 ВФШ, 1 ВРК с ВФШ в насадке.
Скорость полного хода – 15,6 уз.
Дальность плавания – 6500 миль (14 уз).
Источники электроэнергии - 4 ДГ по 500 кВт, 3 ДГ по 320 кВт, 1 ДГ 100 кВт.
Автономность – 30 сут.
Экипаж – 117 человека. Пассажиры – 16 человек. 

Спасательное оборудование:
Глубоководное оборудование – 1 колокол на 200 м., 1 барокамера, 1 СПС пр.1837, 1 АРС пр.1839 или АГА пр.1832. Затем АГА пр.1855 или пр.18270, 1 АРС пр.1839.
Телевизионное оборудование – МТК-200.
Грузоподъемные устройства – 2 стрелы по 50 т., 1 стрела на 20 т. 

Радиотехническое оснащение:
РЛС – две навигационных «Дон».
ГАС – МГА-21 и МГВ-5Н, миноискания МГ-89.
Средства связи.

Предназначен для поиска, обозначения и обследования затонувших объектов и проведения спасательных операций с использованием подводных аппаратов.
Одновинтовой, однопалубный теплоход двухостровного типа с кормовым расположением МО и развитой кормовой надстройкой, с наклонным форштевнем, крейсерской кормой и транцем выше ватерлинии
На корабле размещается или глубоководный аппарат «Поиск-2» или спасательные аппараты и автономные снаряды в различном варианте комбинации - 2ед. (1СПС+1АРС; 2СПС; 2АРС).
Для спуска-подъема аппаратов имеется грузовое устройство г/п 80т., для удержания на месте установлено носовое и кормовое подруливающее устройство мощностью по 500кВт.
Обеспечивается обслуживание обитаемых аппаратов, в том числе зарядка аккумуляторных батарей.Для поиска затонувших объектов используется комплексный буксируемый телеуправляемый искатель «Дельфин-ТМ» для глубин до 800 м на головном корабле и «Трепанг-2» для глубин до 2 км на втором корабле.
Для последующего обследования затонувших объектов на головном корабле установлен телевизионный комплекс МТК-200 для глубин 200м, а на втором корабле предусматривалось установка «Палтус» для работы на 2 км, а затем на 6 км.
Судно оборудовано средствами гидроакустики для определения своего места и места подводного аппарата, для подводной связи и для обнаружения подводных объектов.
Проектант. ЦКБ «Балтсудопроект».
Строитель: ВСЗ
Головное судно «Георгий Титов» сдан в 1982г., а совместно с аппаратами и искателями в 1983г. - СФ.
Второе судно- «Саяны» сдан в 1983г., а совместно с аппаратами и искателями в 1984 г. - ТОФ.
Источник: http://forums.airbase.ru

« Последнее редактирование: Сентября 01, 2019, 11:05:53 pm от Ракетчик »
Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2303
Re: проект 05360 (05361) - спасательное судно
« Ответ #2 : Сентября 01, 2019, 10:15:35 pm »

...
« Последнее редактирование: Сентября 01, 2019, 11:06:52 pm от Ракетчик »
Записан
Страницы: [1]   Вверх