Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Ан-14А "Пчелка" - легкий транспортный самолет  (Прочитано 2494 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2040

 Легкий транспортный самолет Ан-14А «Пчелка»

Обозначение НАТО – Clod («Глыба»).
Принят на вооружение в 1966 г.
Разработчик – АНТК им. О.К. Антонова. Главный конструктор – А.Я. Белолипецкий.
Первый полет – 14.03.1958 г.
Изготовитель – АК «Прогресс» (Арсеньев). Производство – серия в 1965-1972 гг., изготовлено 340 ед.
 
Экипаж – 1 человек. Число пассажиров (масса груза) – 7 человек или 600 кг (в перегруз – 720 кг) груза.
Масса: нормальная взлетная – 3,27 т, максимальная взлетная - 3,63 т, снаряженного – 2,8 т., пустого – 2,6 т.
Длина – 11,36 м, высота – 4,63 м, размах крыла – 21,99 м, площадь крыла – 39,72 м2.
Размеры пассажирской кабины: длина – 3,1 м, ширина – 1,53 м, высота – 1,6 м.
Двигатели – 2 ПД АИ-14РФ. Мощность – 2х300 л.с.
Запас топлива – 383 л.
Скорость: максимальная – 222 км/ч, крейсерская – 170-180 км/ч.
Практический потолок – 5840 м. Время набора – 48 мин.
Дальность полета с нормальной нагрузкой – 680 км.
Разбег – 90 м. Пробег – 110 м.
 
Самолёт имел возможность короткого взлёта и посадки и был рассчитан на эксплуатацию с неподготовленных грунтовых площадок.

Модификации:
Ан-14 – прототип, 1958 г. Отличался двигателями АИ-14 мощностью 240 л.с., прямоугольным крылом. Изготовлено 2 самолёта.
Ан-14А – третий прототип. Отличался двигателями АИ-14РФ, V-образным стабилизатором с прямоугольными шайбами. Первый полёт весной 1960 года.
Ан-14А – серийный. Отличался крылом трапецевидной формы увеличенного размаха, удлинённой носовой частью фюзеляжа, трёхлопастными винтами. Первый полёт 3 мая 1965 года.
Ан-14М - модернизированный, прототип Ан-28. Отличался двигателями ГТД-550АС (позже ТВД-850), удлинённым фюзеляжем, конструкцией крыла, дверью в левом борту, полуубирающимся шасси, формой килевых шайб. Изготовлен в одном экземпляре. Первый полёт 30 апреля 1968 года.
Ан-14Ш - летающая лаборатория для испытаний шасси на воздушной подушке. Переоборудован из серийного Ан-14А в 1980 году. Первый полёт в начале 1983 года.
Ан-714 – опытный, с шасси на воздушной подушке. Разработан в Куйбышевском КБ шасси самолётов и вертолётов. Первый полёт 20 октября 1970 года.
 
Проекты:
Ан-14Б – доработанный, 1963 г. Отличался улучшенной аэродинамикой, V-образным хвостовым оперением, отсутствием подкоса крыла. Разработан в 1963 году.
Ан-14Б - с ТВД "Астазу" французской фирмы "Турбомека".
Ан-14В – с ТВД ГТД-350 с четырёхлопастными винтами. Разработан в 1962 году.
Ан-14Л (Ан-28) - с ТВД "Астазу" французской фирмы "Турбомека".
Ан-30 - с двигателями ГТД-350. Отличался винтами, соединёнными трансмиссией. Количество мест для пассажиров увеличено до 15.
«Чайка»  сельскохозяйственный (проект). Разработан в 1963 году
 
Источник информации:
Пассажирский самолет Ан-14. Техническое описание. 1964 г.

 
« Последнее редактирование: Июня 08, 2012, 05:24:15 am от nik-45 »
Записан

людвиг

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 53

а в чем причина малого распространения этого самолета в гражданской авиации
Записан

Lans

  • Гость

Ан-2 в эксплуатации был дешевле
Записан

Fencer

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 360
Записан

PXL

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1433
Re: Ан-14А "Пчелка" - легкий транспортный самолет
« Ответ #4 : Августа 27, 2017, 11:02:29 am »

В 681-м ИАП ПВО (авиагарнизон Данилово, Йошкар-Ола) транспортный самолет Ан-14А использовался в качестве связного. Интересно, куда он входил по ОШС ИАПа?
https://aviagarnizon.jimdo.com/%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B8-%D0%BE%D1%82%D1%86%D1%8B-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%80%D1%8B/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%BC-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BC-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D1%8B/
Записан
С уважением,
дикий житель глухих мест.
Страницы: [1]   Вверх