Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Ан-72 - легкий военно-транспортный самолет  (Прочитано 5449 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3101

Легкий военно-транспортный самолет Ан-72

Обозначение НАТО – Coaler (Угольщик).
Прозвище – «Чебурашка».
 
Принят на вооружение в 19хх г.
Разработчик – ОКБ им. О.К. Антонова. Главный конструктор – .
Первый полет – 31.08.1977 г.
Производство – серия с 1982 по 1993 гг.
 
Предназначен для десантирования воздушных десантов, перевозки войск, вооружения, боеприпасов и материальных средств, эвакуации раненых и больных
 
Экипаж – 5 (3-4) человек.
Перевозимый груз: максимальный – 10 (5) т.
Загрузка – 68 солдат или 57 парашютистов или 24 раненных на носилках.
Размеры грузовой кабины: длина – 10,5/7 м., ширина – 2,15 м., высота – 2,2 м.
 
Масса: нормальная взлетная – 30,5 т., максимальная взлетная – 34,5 т., пустого – 19,05 т.
Длина – 28,07 м, высота – 8,75 м, размах крыла – 31,89 м, площадь крыла – 98,62 м2.
Диаметр фюзеляжа – 3,1 м. Колея шасси – 4,15 м.
Двигатели – 2 ТРДД Д-36. Мощность – 2х6500 кгс.
Запас топлива – 12,95 т.
Скорость: максимальная – 705 км/ч, крейсерская – 550-600 км/ч.
Потолок – 10100 м.
Дальность полета: перегоночная – 4700 км, с грузом 5 т – 2800 км., 10 т – 1150 км.
Потребная длина ВПП – 1400 м. Разбег – 800 м. Пробег – 450 м.
 
Модификации:
Ан-72 – военно-транспортный самолет.
Ан-72-100 – гражданский транспортный.
Ан-72АТ – транспортный.
Ан-72С или Ан-72О – административный.
Ан-72П – морской патрульный.
Ан-74 (Ан-72А) - гражданский транспортный самолёт для применения в условиях крайнего Севера, имеет увеличенный состав экипажа.
 
Опытные:
Ан-71 — самолёт дальнего радиолокационного обнаружения (программа прекращена).
Ан-72Р - самолет РЭБ.
« Последнее редактирование: Июня 09, 2012, 11:46:48 pm от Ракетчик »
Записан

Боцман

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32
Re: Ан-72 - легкий военно-транспортный самолет
« Ответ #1 : Июня 18, 2012, 07:15:17 pm »

Коллеги, я не ошибусь, если "Ан-72П – морской патрульный" назову пограничным?.
Записан
С уважением, Вячеслав

Lans

  • Гость
Re: Ан-72 - легкий военно-транспортный самолет
« Ответ #2 : Июня 18, 2012, 08:28:28 pm »

ну как сказать, "пограничный" такой классификации нет
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337
Re: Ан-72 - легкий военно-транспортный самолет
« Ответ #3 : Июня 18, 2012, 11:02:01 pm »

Коллеги, я не ошибусь, если "Ан-72П – морской патрульный" назову пограничным?.
ну как сказать, "пограничный" такой классификации нет
Хм... каждый прав по-своему!

Морской патрульный самолёт Ан-72П разработан по заказу Погранвойск КГБ СССР в ОКБ им. О.К.Антонова под руководством ведущего конструктора В.С.Герасименко. В качестве базы был использован военно-транспортный самолёт Ан-72. Прототип бы изготовлен путём переделки Ан-72 сер. №006. Самолёт оснастили прицельно-навигационной системой "Черника", оптико-телевизионным комплексом ОТВ-34Р, аэрофотосъёмочным оборудованием, вооружением, сбрасываемыми спасательными плотами и маркерными буями. В экипаж ввели штурмана, бортрадиста и наблюдателя. 29 ноября 1984 года экипаж лётчика-испытателя С.В.Максимова впервые поднял его в небо. В ходе испытаний было впервые опробовано бортовое оружие. Выявленные при этом вибрации потребовали ряда переделок в конструкции самолёта.

Государственные испытания проходили в Крыму и на Дальнем Востоке. Самолёт получил рекомендацию к принятию на вооружение. После устранения выявленных недостатков Харьковский авиационный завод приступил к серийному производству. Первый серийный Ан-72П был передан на заводские испытания 5 апреля 1990 года. 26-27 апреля экипаж военной приёмки во главе с подполковником В.М.Иванцовым отработал на полигоне под Феодосией его боевое применение. Были выполнены стрельбы из пушки, пуски НАР и бомбометание.

Конструкция аналогична самолёту Ан-72. От базового самолёта его отличает наличие поискового оборудования. В левом обтекателе шасси находится дневная обзорная телевизионная система (в нерабочем состоянии закрывается шторкой). В правом обтекателе шасси установлена 23-мм пушка ГШ-23Л. На подкрыльевых пилонах могут подвешиваться блоки НУРС УБ-32М. В грузовой кабине в хвостовой части под потолком могут подвешиваться до 4 авиабомб калибра 100 кг (сбрасываются при откате рампы грузолюка). Фотооборудование обеспечивает съёмку целей в дневное и ночное время (ночью цель подсвечивается при помощи осветительных патронов ОФП-2А).

Ан-72П предназначен для патрулирования территориальных вод и прибрежной экономической зоны днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Может использоваться как обычный транспортный для перевозки людей, грузов и техники, а также в санитарном варианте.

Всего до 2002 года изготовлено 17 самолётов Ан-72П, из них 13 ещё в советские времена. Стоит на вооружении авиации Погранвойск России (15 самолётов) и Украины (2). Большинство российских Ан-72П базируются на Дальнем Востоке (Камчатка и Сахалин), украинские - в Крыму. Используются они для борьбы с браконьерами и пиратами. Известно несколько случаев применения оружия при задержании браконьерских судов.

Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337
Re: Ан-72 - легкий военно-транспортный самолет
« Ответ #4 : Июня 18, 2012, 11:07:53 pm »

Куда удачней, чем в случает с Ан-71, завершилась разработка патрульного самолёта для погранвойск КГБ СССР. Дальность, продолжительность полёта и грузоподъёмность Ан-72 делали его вполне подходящим для выполнения патрульных полётов по охране морской границы и экономической зоны. Оборудование самолёта дополнили системы спутниковой навигации, дальней радионавигации и оптико-телевизионный комплекс, камеры которого способны обнаруживать объекты на море с большого расстояния и в плохую погоду (в левом обтекателе шасси и в нерабочем положении их окна закрыты створками). Самолёт оснащён комплексом фотоаппаратуры под сдвижной створкой грузового люка. В ночное время съёмку обеспечивают осветительные авиабомбы или патроны СФП-2А. Самолёт может взять на борт 22 парашютиста или 44 полностью экипированных солдата. Для размещения в грузовом отсеке боеприпасов и грузов общим весом до 5 т, на потолке грузовой кабины имеется электротельфер грузоподъёмностью 2500 кг, а на полу возможна установка рольгангового оборудования. Предусмотрен и санитарный вариант для перевозки до 16 раненых на носилках в сопровождении медработника.

Вооружение Ан-72П состоит из подвешиваемого (полуконформно - заходя задней своей частью в вырез гондолы) на фюзеляжный пилон перед правым обтекателем шасси контейнера УПК-23-250 с двуствольной пушкой ГШ-23, авиабомб калибрами 100 кг и 64 неуправляемых авиационных ракет семейства С-5 в двух орудийных блоках УБ-32М на двух подкрыльевых пилонах. При необходимости, с самолёта через грузовой люк можно сбросить спасательные плоты и буи, а на электротельфере подвесить дополнительные авиабомбы (в грузовой кабине над грузовой рампой установлены четыре бомбодержателя (боеприпасы могут сбрасываться в полете при откате рампы под фюзеляж).

Крыло самолёта усилено по условиям полётов в СМУ и штормовую погоду (позднее его унифицировали для всех серийных машин). Опытную машину опробовали в воздухе 29 ноября 1984 г. На испытания Ан-72 ушло почти пять лет, и лишь 5 апреля 1990 г. серийный самолёт взлетел.

Самолет патрульной службы Ан-72П предназначен для:

несения патрульной службы в прилегающей к побережью 200-мильной морской зоне, а так же охраны рыбных запасов днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях;

обнаружения и борьбы с нарушителями территориальных вод;

ведения поисково-спасательных операций;

перевозки 22 десантников с личным оружием и снаряжением и их воздушное десантирование;

перевозки до 16 раненых на носилках с сопровождающим медработником;

перевозки боеприпасов, материальных средств и технического имущества общей массой до 5 т.

Обеспечена эксплуатация самолета днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, в условиях высокогорья, при температурах от минус 60°С до плюс 45°С.

Первые Ан-72П поступили на вооружение пограничной авиации на Дальнем Востоке. Именно там отмечен первый случай боевого применения Ан-72П. 22 февраля 2001 г. экипаж Ан-72П авиации погранслужбы РФ недалеко от острова Шикотан Северо-Курильской гряды после нескольких попыток задержать, потопил судно-нарушитель - сейнер "Альбатрос-101", не имевший опознавательных знаков. Как выяснилось, "Альбатрос-101" был приписан к порту Холмск (Сахалинская область) и принадлежал ЗАО "Альбатрос".

За день до того, 21 февраля около 8:00 по мск в исключительной экономической зоне России экипаж патрульного судна "Пагелла" обнаружил неопознанный корабль японской постройки, экипаж которого не отвечал на запросы и сигналы пограничников. Преследование нарушителя началось совместно с пограничным сторожевым кораблем (ПСКР) "Камчатка". Для оказания помощи в задержании судна-нарушителя в район преследования из аэропорта Елизово на Камчатке вылетел самолёт пограничной службы Ан-72П. В 9:35 с Ан-72П открыли предупредительную стрельбу, но реакции со стороны нарушителя не последовало. В 10 ч, стреляя на поражение, экипаж самолёта зафиксировал попадание снаряда в судно, на палубе которого начался пожар. Через несколько часов российские пограничники вновь подняли в воздух Ан-72П, который в 23:40 вышел на судно-нарушитель и произвёл сначала предупредительную стрельбу, а затем - на поражение. Для преследования нарушителя 22 февраля в 01:43 вылетел ещё один самолёт ФПС.

Вскоре судно-нарушитель вышло на связь и сообщило о раненых на борту. Однако, когда пограничники прибыли для оказания помощи, "Альбатрос-101" изменил курс и предпринял попытку выхода из исключительной экономической зоны России. Экипаж Ан-72П повторно предупредил капитана судна-нарушителя о применении оружия и его ответственности за возможные жертвы. После применения оружия на поражение в третий раз, были зафиксированы попадания снарядов в борт и корму судна, которое остановилось, и члены экипажа перебрались на три спасательных плота. Утром судно-нарушитель затонуло.

По последней версии пограничников, стрельба по сейнеру не могла привести к его гибели, поскольку, как следует из пресс-релиза ФПС России, "в ходе спасательной операции ПСКР "Камчатка" несколько раз обошёл вокруг шхуны, но не обнаружил пробоин ниже ватерлинии". Именно это дало пограничникам право утверждать, что экипаж сам затопил своё судно, погрузившееся на глубину 5000 м.

Спустя четыре года, Ан-72П снова "вступил в бой". 23 декабря 2005 г. в Охотское море для задержания судна-нарушителя вышел пограничный сторожевой корабль "Дунай", а с аэродрома Елизово вылетел Ан-72П. Преследуя нарушителя, с Ан-72П произвели предупредительную стрельбу, но судно не подчинилось требованиям пограничников, и тогда с самолёта открыли стрельбу на поражение. В судно было несколько попаданий, после чего оно застопорило ход.

Ан-72П состоит не только на вооружении погранвойск не только России. С ноября 1996 г. его возможности оценили и на Украине. Самолёты подобного варианта строили в кооперации авиазаводами в городах Арсеньеве, Омске и Харькове. Но на этом расширение функциональных возможностей Ан-72 не закончилось. В 2006 г. на авиакосмическом салоне "Авiасвiт XXI" прошла информация о разработке варианта самолёта, допускающего размещение на подвеске под крылом на держателе БДЗ-УСК авиационного контейнера (модификация КМГУ) с РДТТ.


« Последнее редактирование: Июня 18, 2012, 11:30:02 pm от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Lans

  • Гость
Re: Ан-72 - легкий военно-транспортный самолет
« Ответ #5 : Июня 19, 2012, 12:59:54 am »

Хм... каждый прав по-своему!
покажите мне где в оф.документах фигурирует такая классификация как "пограничный"
Записан

Fencer

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 400
Re: Ан-72 - легкий военно-транспортный самолет
« Ответ #6 : Февраля 19, 2015, 08:50:05 am »

Коллеги, я не ошибусь, если "Ан-72П – морской патрульный" назову пограничным?.
Ан-72П,где П-патрульный http://www.airwar.ru/enc/sea/an72p.html
Записан
Страницы: [1]   Вверх