Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Ил-76 - средний военно-транспортный самолет  (Прочитано 9971 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3101

Средний военно-транспортный самолет Ил-76

Обозначение НАТО – Candid («Искренний»). 
Первый полет – 25.03.1971 г.
Производство – серия с 1977 г.

Экипаж – 7 человек. Масса: максимальная взлетная – 170 т.
Размеры: длина – 46,6 м, высота – 14,76 м., размах крыла – 50,5 м. Площадь крыла – 300 кв. м.
Двигатели: 4 ТРДД Д-30КП. Тяга двигателей: 4х12000 кгс.
Скорость: крейсерская – 770-800 км/ч.
Размеры грузовой кабины: длина – 20 м., ширина – 3,4 м., высота – 3,45 м.
Грузоподъемность – 4? т.
Дальность полета с грузом: 20 т – 6100 км, 40 т – 3000 км.
Потребная длина ВПП – 2500 м.
Разбег – 850 м. Пробег – 450 м.
 
Модификации:
Ил-76 – первая серийная модификация.
Ил-76М - модернизированный, с усиленным фюзеляжем. Грузоподъёмность повышена до 42 тонн. Первый полёт 24.03.1978.
Ил-76Т – транспортный, Candid-А (по классификации НАТО), гражданская модификация Ил-76М. На самолёте демонтирована кормовая пушечная установка, автомат выброса дипольных отражателей, десантное оборудование и электронные устройства военного назначения. Первый полёт 4.11.1978.
Ил-76МД - модернизированный дальний, Candid-B (по классификации НАТО). Усилена конструкция планера и шасси. Грузоподъёмность повышена до 48 т. Максимальная взлётная масса увеличена до 190 т. Дальность полёта с загрузкой 40 т увеличена до 4200 км. Время автономной эксплуатации увеличено до двух месяцев. Обеспечена возможность установки четырёх дополнительных пилонов для подвешивания авиабомб и радиомаяков. Первый полёт 6.03.1981.
Ил-76ТД – транспортный дальний, гражданская модификация Ил-76МД. Демонтировано оборудование военного назначения. Грузоподъёмность машины составила 50 т. Максимальная взлётная масса 190 т. Дальность полёта с максимальной загрузкой 3600 км. Первый полёт 5.05.1982.
А-50 - самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Mainstay (по классификации НАТО). Первый полёт 1978.
А-60 — летающая лаборатория, самолёт-носитель лазерного оружия. Построен в единственном экземпляре ОКБ Бериева на базе Ил-76МД. Первый полёт — 19.08.1981. По окончании испытаний самолёт находился на аэродроме Чкаловский. Сгорел в начале 1990 года.[9]
Ил-76К — Самолёт для тренировки космонавтов в условиях имитации невесомости. Построен в единственном экземпляре. Первый полёт 2.08.1981.
Ил-78— самолёт-заправщик на базе Ил-76МД. Midas (по классификации НАТО) Первый полёт 26.06.1983.
Ил-76МД «Скальпель» — версия Ил-76МД, переоборудованная в самолёт-госпиталь. На борту находятся три медицинских модуля, выполняющие функции предоперационной, операционной и палаты интенсивной терапии. Первый полёт 23.07.1983. По сообщениям СМИ в июле 2008, военно-медицинский самолёт «Скальпель» находится в эксплуатации.
Ил-76ПС (поисково-спасательный). Первый полёт 18.12.1984.
Ил-76ТД «Антарктида» — модифицированный вариант самолёта Ил-76ТД. Первый полёт 17.11.1985.
Ил-78М — модифицированный самолет-заправщик. Первый полёт 7.03.1987.
Ил-76ПП (постановщик помех) — модифицированный вариант самолёта Ил-76МД. Создан в единственном экземпляре. Первый полёт 29.04.1987.
Ил-76МДК «Космос» — самолёт Ил-76МД, переоборудованный для тренировок космонавтов в условиях искусственной невесомости. У самолёта усилено крыло и фюзеляж, установлены специальные аккумуляторы в топливной и гидравлической системах для обеспечения бесперебойной работы этих систем в условиях невесомости. Стены и потолок грузовой кабины отделаны мягким материалом, на полу закреплены спортивные маты. Первый полёт 06.08.1988. Создано три таких самолёта, все они базируются на подмосковном аэродроме «Чкаловский».
Ил-76П — самолёт для тушения пожаров. Способен брать на борт 32 т огнегасящей жидкости. Первый полёт 22.09.1989.
Ил-76ЛЛ (летающая лаборатория) — самолёт для отработки и испытания авиационных двигателей. Первый полёт в 1991 году. На самолёте изменена конфигурация электронного оборудования и радиолокационных станций. Для проведения испытания исследуемый двигатель подвешивается на пилон вместо штатного № 2.
Ил-76МД пожарный вариант — модифицированный вариант самолёта Ил-76МД для тушения пожаров. Способен брать на борт 42 т огнегасящей жидкости. Первый полёт 28.01.1993.
Ил-76СК (Ил-82) — стратегический воздушный командный пункт (ВКП) для руководства ядерными силами страны в случае, если наземные пункты управления будут выведены из строя (заводское обозначение Ил-76ВКП). Оснащён комплексом связного оборудования (включая спутниковую связь). Построено 2 самолёта, оба базируются на аэродроме Чкаловский.
Ил-76МФ — модификация самолёта Ил-76МД. По сравнению с базовой моделью длина фюзеляжа увеличена на 6,6 м благодаря вставке дополнительных секций по 3,3 м за и перед крылом. Таким образом, длина грузового пола у Ил-76МФ составила 31,14 м по сравнению с 24,5 м у Ил-76МД. Модернизация коснулась также и бортового радиоэлектронного оборудования. В приборное оборудование включены два экранных индикатора, добавлен блок спутниковой навигации. Благодаря более современному оборудованию удалось исключить из экипажа бортрадиста, то есть экипаж уменьшен до пяти человек. Использование более мощных и более экономичных двигателей ПС-90А-76 позволило увеличить дальность полёта. Дальность полёта Ил-76МФ с нагрузкой 40 тонн составляет 5800 км по сравнению с 4700 км у Ил-76МД. Грузоподъёмность увеличена до 60 т. Максимальная взлётная масса увеличена до 210 т. Первый полёт совершён 1 августа 1995. Первый серийный самолёт был построен в 2010 году на авиастроительном заводе «ТАПОиЧ».
Ил-76ТФ — гражданская модификация Ил-76МФ с более экономичными двигателями ПС-90А-76. На нём планируется уменьшение экипажа до 3-4 человек.
Ил-76МД-М (модифицированный дальний модернизированный) — модернизированная версия Ил-76МД, первый полет 28.12.2016, в 2016 году заключен контракт на модернизацию 3 самолетов Ил-76МД.
Ил-76МД-90А — глубокая модификация самолёта Ил-76МД с двигателями ПС-90А, первый полет - 22.09.2012 года, в 2012 году заключен контракт на поставку ВКС России 39 машин.
Ил-76ТД-90ВД — гражданская модификация самолёта Ил-76ТД. Использует более экономичные двигатели ПС-90А (Ил-76ТД-90ВД). Модифицирован под руководством авиакомпании Волга-Днепр (Ил-76ТД-90ВД). Самолёт этой модификации отвечает требованиям ИКАО по шумам на местности согласно главе 4, тогда как все остальные модификации с использованием двигателей Д-30-КП (Д-30-КП-2) отвечают лишь 2 главе.
Ил-76 «Baghdad»-1 (позднее переименованный в «Adnan»-1) — самолет ДРЛО ВВС Ирака с на базе Ил-76МД с антенной РЛС Thompson-CSF Tiger-G, которая была смонтирована в неподвижном обтекателе на месте погрузочной рампы. Всего было построено 3 самолёта, из них один был сильно повреждён ходе налета авиации Многонациональных сил
Ил-76 «Adnan»-2 — модификация с локатором РЛС Tiger во вращающемся обтекателе. Во время войны в Персидском заливе перелетел в Иран (где позднее получил название «Simorgh»), а 22 сентября 2009 года во время репетиции парада потерпел катастрофу, хотя официально тип разбившегося самолёта сразу после происшествия не был сообщён.
KJ-2000 — Китайский самолёт ДРЛО на базе Ил-76ТД.
« Последнее редактирование: Апреля 03, 2019, 04:40:33 pm от Ракетчик »
Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3101
Ил-76М - средний военно-транспортный самолет
« Ответ #1 : Июня 09, 2012, 11:51:37 pm »

Средний военно-транспортный самолет Ил-76М
 
Первый полет – 24.03.1978 г.

Грузоподъемность – 42 т.
Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3101
Ил-76МД - средний военно-транспортный самолет
« Ответ #2 : Июня 09, 2012, 11:52:29 pm »

Средний военно-транспортный самолет Ил-76МД
 
Обозначение НАТО – Candid-B.

Первый полет – 06.03.1981 г.
Создан на базе серийного военно-транспортного самолета Ил-76М.
За счет усиления его основных конструктивных элементов (планер, шасси) увеличена максимальная взлетная масса и коммерческая нагрузка.
Самолет предназначен для:
- посадочного десантирования (перевозки): личного состава, военной техники, грузов, топлива, контейнеров;
- парашютного десантирования: личного состава, военной техники, грузов.
 
Экипаж – 7 человек.
Грузоподъемность – 47 т.
Вместимость – 140 солдат или 128 парашютистов.
 
Масса: взлетная максимальная – 190 т., пустого – 40 т.
Размеры: длина – 46,59 м, высота – 14,76 м., размах крыла – 50,5 м, площадь крыла – 300 м2.
Угол стреловидности крыла – 25 град. Диаметр фюзеляжа – 4,8 м.
Размеры грузовой кабины: длина – 26,6 (20,0 - без рампы) м., ширина – 3,4 м., высота – 3,45 м.
Двигатели: 4 ТРДД Д-30КП сер. 2. Тяга двигателей: 4х12000 кгс.
Запас топлива – 109500 л. Масса топлива – 81,830 т.
Дальность полета: перегоночная – 8700 км, с грузом 20 т – 7200 км, 40 т – 4200 км, 47 т – 3800 км.
Скорость: крейсерская – 750-770 км/ч., максимальная – 850 км/ч.
Практический потолок – 14500 м., крейсерский потолок – 9000-12000 м.
Потребная длина ВПП – 2500 м. Разбег – 1700 м. Пробег – 900 м.
Оборудование:
ПНПК: курсовая система, РЛС, ЦВМ, САУ, РСБН, РЛ запросчик-ответчик, система автоконтроля.
Средства связи: КВ радиостанция, аварийная радиостанция, СПУ, речевой информатор, магнитофон..
Десантно-транспортное оборудование.
Средства защиты: СПО, автомат отстрела тепловых ловушек.
2 23-мм пушки.
 
Время автономной эксплуатации увеличено до двух месяцев.
Обеспечена возможность установки четырёх дополнительных пилонов для подвешивания авиабомб и радиомаяков.
« Последнее редактирование: Июня 10, 2012, 12:19:48 am от Ракетчик »
Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3101
Ил-76МФ - средний военно-транспортный самолет
« Ответ #3 : Июня 09, 2012, 11:54:32 pm »

Средний военно-транспортный самолет Ил-76МФ
 
Первый полет – 01.02.1995 г.

Экипаж – 5 человек.
Грузоподъемность – 60 т.
 
Масса: максимальная взлетная – 210 т.
Размеры: длина – 53,194 м, высота – 14,306 м., размах крыла – 50,5 м. Площадь крыла – 300 кв. м.
Размеры грузовой кабины: длина – 26,6 м., ширина – 3,4 м., высота – 3,45 м.
Двигатели: 4 ТРДД ПС-90-А-76. Тяга двигателей: 4х16000 кгс.
Скорость: крейсерская – 830-850 км/ч.
Дальность полета с грузом: 20 т – 8500 км, 40 т – 6200 км, 60 т – 4000 км.
Потребная длина ВПП – 2500 м. Разбег – 1600 м. Пробег – 990 м.

В отличие от Ил-76МД:
- увеличена длина фюзеляжа на 6,6 м;
- установлены более мощные и экономичные двигатели ПС-90А-76;
- модернизирован пилотажно-навигационный комплекс и системы самолета;
- установлена новая вспомогательная силовая установка.
« Последнее редактирование: Апреля 03, 2019, 04:40:15 pm от Ракетчик »
Записан

Fencer

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 400
Re: Ил-76 - средний военно-транспортный самолет
« Ответ #4 : Февраля 19, 2015, 08:54:43 am »

Средний военно-транспортный самолет Ил-76
На фотографии не Ил-76,а самолет-заправщик ИЛ-78 (специфичная окраска фюзеляжа и на одном крыле виден УПАЗ)...
Записан

Fencer

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 400
Re: Ил-76 - средний военно-транспортный самолет
« Ответ #5 : Февраля 24, 2015, 07:42:07 am »

Транспортный самолет Ил-76 http://retrovtap.ru/?cat=4
Записан

foxhound

  • Гость
Записан

Fencer

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 400
Re: Ил-76 - средний военно-транспортный самолет
« Ответ #7 : Сентября 17, 2015, 08:51:04 am »

Ил-76 оснастят боевым лазером http://www.aex.ru/news/2015/9/16/141234/
Записан

Fencer

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 400
Записан

foxhound

  • Гость
Re: Ил-76 - средний военно-транспортный самолет
« Ответ #9 : Сентября 21, 2015, 11:22:25 am »

Ил-76 оснастят боевым лазером 
1.Лазер на него поставили уже давно.
2. А-60 не транспортный самолет и было бы логично создать для него отдельную тему.
Записан

Fencer

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 400
Re: Ил-76 - средний военно-транспортный самолет
« Ответ #10 : Сентября 22, 2015, 02:41:19 am »

А-60 не транспортный самолет и было бы логично создать для него отдельную тему.

Согласен.Только в каком разделе?
Записан

foxhound

  • Гость
Записан

Fencer

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 400
Записан

kpopov

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 227
    • http://www.kpopov.ru
Re: Ил-76 - средний военно-транспортный самолет
« Ответ #13 : Января 22, 2016, 07:59:43 am »

Товарищи, а что это за прибамбасы у Ил-76? Пометил красным овалом.







Ранее не замечал таковых панелей на снимках Ил-76.


Записан

kpopov

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 227
    • http://www.kpopov.ru
Re: Ил-76 - средний военно-транспортный самолет
« Ответ #14 : Января 22, 2016, 08:09:27 am »


Вот кажется те же блоки, но вид сбоку и ближе. Это кассеты из которых отстреливаются ЛТЦ или что-то комбинированное с оптическим/радиоэлектронным противодействием системам наведения ПЗРК?




Записан

foxhound

  • Гость
Re: Ил-76 - средний военно-транспортный самолет
« Ответ #15 : Января 23, 2016, 09:32:29 pm »

[ Invalid YouTube link ]
Если верить этому ролику, то скорее всего в коробах на хвосте действительно стоят пиропатроны.
Записан

Пан-40

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 711
Re: Ил-76 - средний военно-транспортный самолет
« Ответ #16 : Января 23, 2016, 10:01:42 pm »

А разве на сегодняшний день пиропатроны,это не вчерашний день?
Записан
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

foxhound

  • Гость
Re: Ил-76 - средний военно-транспортный самолет
« Ответ #17 : Января 23, 2016, 10:05:04 pm »

Пиропатроны- одно из МНОГИХ средств комплекса обороны самолета.
Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3101
Re: Ил-76 - средний военно-транспортный самолет
« Ответ #18 : Января 09, 2017, 11:38:59 am »

Фото с ресурса Министерства Обороны
Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3101
Ил-76МД-М - средний военно-транспортный самолет
« Ответ #19 : Июня 15, 2017, 10:18:32 am »

Средний военно-транспортный самолет Ил-76МД-М

Модернизированный самолет Ил-76MД-M сохраняет старые двигатели Д-30КП, которые дорабатываются с целью продления их ресурса. Работы по модернизации должны довести бортовое оборудование самолета до уровня оборудования вновь строящихся Ил-76МД-90А. Общий срок службы самолета продлевается на 15 лет. Согласно требованиям Министерства обороны, стоимость модернизации Ил-76МД в вариант Ил-76MД-M должна составить только треть стоимости самолета Ил-76МД-90А новой постройки.

Работы по модернизации были осуществлены в соответствии с заключенным в августе 2013 года Министерством обороны России Государственным контрактом с ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» на выполнение работ по модернизации тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД и самолета-заправщика Ил-78М, с представлением по одному опытному образцу.
По данному контракту на технической базе ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» в Жуковском в первый опытный образец модернизированного военно-транспортного самолета Ил-76МД-М прошел в 2014-2016 годах модернизацию самолет Ил-76МД (регистрационный номер RF-76746, заводской номер 0073479374, серийный номер 60-04, постройки 1987 года).
Этот борт совершил первый полет после модернизации в Жуковском 28 февраля 2016 года, а с июня 2017 года велись его Государственные совместные испытания.
В октябре 2016 года  ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» был заключен контракт с Министерством обороны на модернизацию первых трех самолетов Ил-76МД до уровня Ил-76МД-М со сдачей до конца 2018 года.
Первым по данному контракту был сдан ВКС России 13 марта 2018 года опытный самолет Ил-76МД-М (RF-76746), доработанный до облика "полной комплектации" (хотя он продолжает использоваться в Жуковском для испытаний).
На январь 2019 года завершена модернизация по данному контракту еще двух бортов - RF-78788 и RF-78837. Оба этих самолета входят в состав 610-го Центра боевого применения и переучивания лётного состава Военно-транспортной авиации имени маршала авиации Н. С. Скрипко в Иваново.

Ранее сообщалось, что Министерство обороны России планирует модернизировать 41 строевой военно-транспортный самолет Ил-76МД до уровня Ил-76МД-М. Серийные модернизационные работы предполагалось осуществлять на авиационных ремонтных заводах или на технических авиационных базах Военно-транспортной авиации.
« Последнее редактирование: Апреля 03, 2019, 04:29:08 pm от Ракетчик »
Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3101
Re: Ил-76МД-М - средний военно-транспортный самолет
« Ответ #20 : Апреля 03, 2019, 04:13:31 pm »

Два завершивших модернизацию военно-транспортных самолета Ил-76МД-М ВКС России - борта с регистрационными номерами RF-78788 (заводской номер 0083490703, построен в 1988 году) и RF-78837 (заводской номер 1003401024, построен в 1990 году, с 2000 года носит название "Маршал авиации Скрипко").
Данные самолеты стали вторым и третьим бортами Ил-76МД, прошедшими модернизацию до уровня Ил-76МД-М.
Работы осуществлялись на технической базе ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» в Жуковском.
Записан
Страницы: [1]   Вверх