Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Р-820 "Ежевика" - радиостанция КВ диапазона  (Прочитано 5095 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

Р-820 "Ежевика"

радиостанция КВ диапазона

МОДИФИКАЦИИ
     - Р-820 - авиационная наземная подвижная КВ радиостанция РАС-КВ "Ежевика"
     - Р-820-ДУ - авиационная наземная подвижная КВ радиостанция (с дистанционным управлением) РАС-КВ-ДУ
     - Р-820М - авиационная наземная подвижная КВ радиостанция  РАС-КВ-М "Ежевика-М" (ЯР1.201.011).
                     Размещается на автомобиле ЗиЛ-157 с кузовом-фургоном КУНГ-1М и прицепе 1-АП-3
     - Р-820М-ДУ - авиационная наземная подвижная КВ радиостанция (с дистанционным управлением) РАС-КВ-М-ДУ
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337
Re: Р-820 "Ежевика" - радиостанция КВ диапазона
« Ответ #1 : Июня 11, 2012, 05:06:08 pm »

Р-820М "Ежевика-М" (ЯР1.201.011)

радиостанция КВ диапазона РАС-КВ-М

НАЗНАЧЕНИЕ
Радиостанция типа Р-820М является коротковолновой радиостанцией, предназначенной для обеспечения телефонной, телеграфной и буквопечатающей связи. Радиостанция выполняется в автомобильном и блочном вариантах. В основу технического описания положен автомобильный вариант с учетом возможности использования его и для блочного варианта.
Для обеспечения связи радиостанция используется на стоянках с развертыванием антенной системы. Во время движения радиостанции имеется возможность работать на прием.
Радиостанция Р-820М обеспечивает нормальную работу в интервале температур от -10°до +50°С и относительной влажности окружающего воздуха 95-98 проц. при температуре +30°С.
Радиовыпосной пульт управления обеспечивает управление радиостанцией при окружающей температуреот—40° до +50°С, а также в условиях относительной влажности 95—98 проц. при температуре + 30°С.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Авиационная наземная подвижная КВ радиостанция Р-820М РАС-КВ-М "Ежевика-М" (ЯР1.201.011) размещается на автомобиле ЗиЛ-157 с кузовом-фургоном КУНГ-1М и прицепе 1-АП-3.
Аппаратная часть радиостанции Р-820М смонтирована в кузове типа КУНГ-1М, установленном на автошасси ЗИЛ-157.
Силовая часть расположена в автоприцепе типа 1-АН-3, буксируемом автомашиной радиостанции.
По своим габаритам радиостанция вписывается в железнодорожный габарит подвижного состава № «1-В» и «02-Т».

1. Аппаратная машина
Размещение аппаратуры в кузове аппаратной машины выполнено с учетом равномерного распределения нагрузки на оси автомашины следующим образом:
В центре, у передней стенки кузова, установлен передатчик с выпрямителем ВСР-5У. Передатчик установлен на выпрямителе ВСР-5У на резиновых амортизаторах. Вся стопка крепится к полу кузова шестью болтами и к передней стенке с помощью двух специальных кронштейнов с резиновыми амортизаторами.
С правой стороны (в направлении движения машины) от передатчика, в нижнем углу, расположен отсек аккумуляторного шкафа. Доступ в аккумуляторный шкаф имеется только с внешней стороны кузова.
Аккумуляторный шкаф снабжен вентиляцией, для чего в нем, на наружной стенке над дверью, установлен вентилятор. В зимних условиях аккумуляторы обогреваются теплым воздухом, засасываемым в вентиляционное окно из кузова радиостанции.
Аккумуляторы в шкафу устанавливаются на металлическом каркасе в два этажа: в верхнем и нижнем этажах установлены по две аккумуляторных батареи 5КН-80, используемых для обеспечения дежурного приема и освещения аппаратной машины при отсутствии сети переменного тока. В нижнем этаже, впереди, специальной прижимной планкой крепятся резервный аккумулятор 2КН-24 для питания приемника Р-311 и 4КН-10 для питания РВПУ.
На аккумуляторном шкафу, сверху, укреплены: эквивалент антенны и рукоятка заслонки вентиляционного окна аккумуляторного шкафа.
На передней стенке кузова расположены вводы симметричной и несимметричной антенн, которые соединены с антенными вводами передатчика жесткими проводниками (трубками).
Слева от передатчика, у передней стенки на полу, установлен трехфазный стабилизатор напряжения, на котором на время передвижения устанавливается телеграфный аппарат СТА-М67Б.
На левой стенке кузова, над стабилизатором, укреплены линейный щиток аппарата СТА-М67Б и аптечка.
Под окном, на левой стенке кузова, имеется откидной стол для установки на нем аппарата СТА-М67Б во время работы. Под откидным столом расположен силовой ввод для подключения силовых кабелей № 9 или № 10, в зависимости от вида источника питания — собственный агрегат (№ 9) или внешняя сеть (№ 10).
С наружной стороны вводного щита установлены разъемы этих кабелей.
Слева около входной двери, вдоль стенки кузова, установлен рундук с откидной крышкой, который может быть использован как спальное место. Откидная крышка рундука имеет полумягкую обшивку. В рундуке находится запасное имущество.
Слева от входной двери, на задней стенке кузова расположено крепление для оружия.
У правой стенки кузова установлен стол радиста, на котором размещены:
- приемник Р-250М2;
- щиток освещения;
- приставка, для буквопечатания;
- над приставкой для б/п на специальном кронштейне крепится линейно-соединительный элемент (ЛСЭ) и телефонный аппарат ТАИ-43;
- резервный приемник Р-311;
- перед приставкой, на столе, укреплен телеграфный ключ.
Стол радиста имеет две тумбы. В правой тумбе имеются два выдвижных ящика, в одном из них находится документация на радиостанцию, в другом — запасное имущество.
В левой тумбе внизу размещен выпрямитель заряда аккумуляторов, вверху в двух выдвижных ящиках находится запасное имущество радиостанции.
Под столом радиста у аккумуляторного шкафа укреплены выпрямитель приемника Р-250М2 и ящик с запасными лампами ГУ-81М; ближе к тумбам на специальных салазках крепится электрическая печь, которая во время работы может выноситься из-под стола.
За электропечью закреплен преобразователь напряжения к приемнику Р-250М2.
На стене, под столом, расположен линейный ввод, в котором установлены с внешней стороны кузова разъем для подключения кабеля от РВПУ и три пары клемм для подключения линии служебной связи с ЦТС, аппаратов СТА, установленных на ВТС, а также клеммы для работы своим аппаратом СТА по линии.
Оба ввода силовой и линейный закрываются с внешней стороны железными крышками с резиновыми прокладками по контуру, с внутренней — деревянными крышками.
Для радиста-оператора установлен вращающийся стул со спинкой. Над столом, на стенке, расположен коммутатор приемных антенн, связанный высокочастотным кабелем с антенными вводами, расположенными на задней стенке кузова.
Аппаратура в кузове соединяется между собой с помощью экранированных кабелей, прикрепленных к стенам.
В задней части кузова, с правой стороны, рядом со входной дверью, расположен печной отсек. На печь устанавливается бачок для воды.
В кузове предусмотрено потолочное и настольное освещение с помощью 3-х плафонов и 2-х ламп «бра».
Над столом радиста, на потолке, укреплен поворотный вентилятор.
В кузове предусмотрены светомаскировка и блокировка всех окон и дверей. При открывании двери или шторы любого окна свет в кузове гаснет. Включение блокировки производится специальным тумблером, установленным на щитке блокировки.
Для переговоров с шофером во время движения имеется переговорное устройство в виде шланга с раструбами.
Вторая лестница, укрепленная на задней стенке кузова, с левой стороны двери, используется для подъема на крышу кузова; кроме того эта лестница может быть применена для облегчения доступа к аккумуляторам в аккумуляторном шкафу.
На крыше кузова и кабины проложены специальные деревянные решетки.
На кабине автомобиля установлена поворотная фара, которая используется для освещения местности при развертывании и свертывании антенных сетей. На крыше кузова, рядом с решеткой, размещены колена мачт антенны диполь.
На боковых стенках кузова укреплены колена мачт антенны бегущей волны и антенны «наклонный луч».
При движении радиостанции в кузове аппаратной машины, рядом со стабилизатором, крепится радиовыносной пульт управления (РВПУ).

2. Силовой автоприцеп
Силовой автоприцеп служит для перевозки электростанции типа АД-5-Т/230, катушек с линейным и силовым кабелями, горюче-смазочных материалов и другого имущества. Он выполнен в виде платформы с бортами, из которых передний и задний - откидные.
Сверху прицеп закрывается брезентовым тентом, который поддерживается съемным каркасом из пяти дугообразных опор.
Эксплуатация электростанции типа АД-5-Т/230 в летнее время производится с откинутыми передними и задними бортами и со снятым чехлом, а в зимнее время в зависимости от погоды и окружающей температуры - с откинутыми бортами и поднятым чехлом в передней и задней частях автоприцепа.
В рабочем состоянии автоприцеп устанавливается на передний и задний упоры.
Сцепку и расцепку автоприцепа с автомашиной производят два человека, причем, перед расцепкой предварительно должны быть отпущены передний упор с колесом и задний упор.
Сзади автоприцепа установлен фонарь стоп-сигнала с лампочкой, питание на которую подается от автомашины кабелем с 4-контактной влагонепроницаемой фишкой на конце. Фишка включается в гнездо, установленное сзади автомашины под буфером.
Для связи с автомашиной на автоприцепе установлен телефонный аппарат ТАИ-43, который подключается параллельно линии ЦТС.

В состав радиостанции входят следующие основные элементы:

Наименование элементов Количество Децимальный номер чертежей Примечания
Специальная автомашина с кузовом КУНГ-1М на основе автомашины ЗИЛ-157 1 ЯР4.050.006   
Силовой автоприцеп типа 1-АП-3 1 ЯР4.052.004   
Передатчик 1 ЯР2.013.006   
Возбудитель ВД—54 1 ТЦ2.081.028   
Выпрямитель ВСР-5У 1 Готовое изделие   
Стабилизатор напряжения 1 ЯР3.238.007   
Приемник Р-250М2 1 Готовое изделие В случае комплектования радиостанции пpиемником Р-154-2М взамен Р-250М2 из комплектации радиостанции исключаются приставка для буквопечатания и щиток освещения и добавляется пульт освещения и усилитель (ПОУС) ЯР2.068.064 
Приемник Р-311 1 Готовое изделие   
Приставка для буквопечатания 1 Готовое изделие Р-371 или «Тополь»
Линейно-соединительный элемент 1 ЯР2.390.013   
Телеграфный аппарат СТА-М67Б 1 Готовое изделие   
Выносной пульт управления 1 ЯР2.390.029   
Выпрямитель для заряда аккумуляторов 1 ЯРЗ.214.021   
Щиток освещения 1 ЯРЗ. 620.068   
Аккумуляторная батарея 5КН-80 4 Готовое изделие   
Аккумуляторная батарея 2КН-24 1 Готовое изделие   
Аккумуляторная батарея 4KН-10 1 ЯРЗ.577.003   
Электропечь ЭП-1,5 1 ЯР2.982.004   
Электросиловой агрегат АД-5-Т/230 1 Готовое изделие   
Антенные устройства
Разборные мачты 2 ЯР4.115.003   
Полутелескопическая 10-метровая мачта 1 ЯР2.094.002   
Горизонтальный диполь 2х20 (2х10) м 1 ЯР2.091.004   
Антенна бегущей волны 1 ЯР2.090.011   
Антенна «наклонный луч» 1 ЯР2.099.024   
Крышевая антенна 1   

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Передатчик радиостанции обеспечивает дискретный спектр частот в диапазоне от 1,5 до 12 Мгц (200—25 м) со следующей сеткой частот:

Номера поддиапазонов Диапазон частот
на выходе передатчика в МГц Интервалы между
фиксированными частотами
при частотной манипуляции при амплитудной
манипуляции и модуляции
1
2
3 1,5 - 3
3 - 6
6 - 12 1 кГц
2 кГц
4 кГц 0,25 кГц
0,5 кГц
1,0 кГц


При выключенной системе автоподстройки частоты обеспечивается работа на плавном диапазоне от 1,5 до 12 МГц.

Мощность передатчика в телеграфном режиме не менее 1000 вт, в телефонном режиме не менее 350 вт.


Суммарная погрешность частоты возбудителя от всех дестабилизирующих факторов:
на дискретных точках в диапазоне 1,5- 3 МГц - 75 Гц;
на плавном диапазоне — не более ± (500f Гц · 10-6 +500 Гц);
на 2-м и 3-м диапазонах передатчика погрешность соответственно увеличивается в два или четыре раза.
Частотная характеристика передатчика при телефонной работе в диапазоне 200—5000 гц имеет неравномерность не более ± 2 дб относительно частоты 1000 герц.
Коэффициент нелинейных искажений передатчика при глубине модуляции 80 проц. и частоте модуляции 1000 герц не более 7,7 проц.
Уровень паразитной модуляции передатчика фоном не превышает 1,2 проц.
ПРИМЕЧАНИЕ. При работе из РВПУ частотная характеристика имеет неравномерность ±10 дб в диапазоне модулирующих частот 300—5000 гц; коэффициент нелинейных искажений не более 10 проц.; уровень паразитной модуляции не превышает 10 проц.


Радиостанция обеспечивает следующие виды работы:
телеграфную работу ключом при амплитудной манипуляции полудуплексом на одной волне и дуплексом на двух волнах;
телеграфную работу ключом при частотной манипуляции полудуплексом и дуплексом на двух волнах;
телефонную работу электромагнитным микрофоном, ларингофонами и от микрофона аппарата ТАИ-43 при амплитудной модуляции полудуплексом на одной и дуплексом на двух волнах;
буквопечатающую работу телеграфными аппаратами СТА—М67Б (СТА—2М) или 2БДА—43;
одновременную работу телефоном при амплитудной модуляции и буквопечатающую работу аппаратами СТА—М67Б(СТА —2М) или 2БДА—43 при частотной манипуляции.
Радиостанция обеспечивает управление колебаниями:
непосредственно со стола оператора, расположенного в кузове аппаратной машины:
с вынесенного пульта управления, удаленного от передатчика на расстояние до 5 км;
из внешней телеграфной станции аппаратами СТА—М67Б (СТА—2М) или 2БДА—43.
В комплекте радиостанции имеются следующие приемные устройства:
приемник Р-250М2 с питанием от сети переменного тока 127/220 вольт или от аккумуляторов 6 вольт. Диапазон частот приемника от 1,5 до 25,5 МГц (200—11,75 метра);
приставка к приемнику Р-250М2 для обеспечения буквопечатающей работы типа Р-371 или "Тополь";
резервный приемник типа Р-311 с питанием от аккумулятора 2КН—24. Диапазон частот резервного приемника от 1,0 до 15,0 МГц (300—20 метров).
Радиостанция имеет следующие антенны:
Антенны передатчика:
горизонтальный диполь 2х20 метров с возможностью переключения на 2х10 метров с высотой подвеса 12,5 метра;
полутелескопическая штыревая антенна высотой 10 метров.
Антенны приемников:
антенна бегущей волны (для работы дуплексом);
наклонный луч (для работы полудуплексом);
крышевая антенна для работы на ходу автомашины.

Питание радиостанции осуществляется:
от сети трехфазового переменного тока напряжением 220/380 вольт с потреблением мощности, не превышающей 6 квт;
от собственного силового агрегата с потреблением мощности, не превышающей 5 кВт. Радиостанция обеспечивает работу при колебаниях напряжения сети в пределах от +10 до минус 25 проц.
Время работы при питании от сети круглосуточно. При питании от силового агрегата - определяется временем непрерывной работы агрегата.
Площадь, необходимая для развертывания радиостанции без антенны бегущей волны, 80x80 метров и 180х80 метров при развертывании антенны бегущей волны. Команда радиостанции состоит из семи человек.

Время, необходимое для полного развертывания радиостанции, без учета времени для наведения проводной линии на РВПУ, около одного часа.

Габариты и веса
Таблица габаритных размеров и весов автомашины, силового прицепа и основной аппаратуры радиостанции:

Наименование аппаратуры Габариты в мм Вес в кг
длина ширина высота
Автомашина ЗИЛ-157 с кузовом КУНГ-1М и аппаратурой, заправленная горюче-смазочными материалами и командой в количестве 7 человек  7300 2450 3320 8750
Силовой автоприцеп 1-АП-3, полностью укомплектованный и заправленный горюче-смазочными материалами 3600 2200 2600 2750
Передатчик с ВСР-5У  986 928 1723 650
Приемник Р-250М2  520 670 540 95
Линейно-соединительный элемент ЛСЭ  321 618 315 25
Трехфазный стабилизатор напряжения  660 466 732 130
Комплект аккумуляторных батарей 5КН-80  510 460 910 116
Телеграфный аппарат СТА-М67Б  540 480 340 48
Приставка для буквопечатания «Тополь» (Р-371)  610 (602) 455 (451) 230 (260) 35 (38)
Выпрямитель заряда аккумуляторов - ВЗА  497 302 330 35
Полутелескопическая антенна в сложенном состоянии и в чехле  50 100 1600 4,2
Радиовыносной пульт управления - РВПУ  420 310 365 20

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- http://museum.radioscanner.ru/r_820/r_820m.html
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

SSV

  • Редактор
  • Новичок
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 48
Re: Р-820 "Ежевика" - радиостанция КВ диапазона
« Ответ #2 : Марта 19, 2018, 02:25:07 pm »

Радиостанция Р-820
Записан
Страницы: [1]   Вверх