Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1] 2 3 4   Вниз

Автор Тема: Т-90А («Объект 188А1») - основной боевой танк  (Прочитано 35347 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5132

История появления модификации танка Т-90 - Т-90А («Объект 188А1»).

1 сентября 1999 г. в должности главного конструктора УКБТМ начал свою работу В.Б.Домнин, полковник ВС РФ, талантливый инженер, руководитель новой формации. Ему предстояло продолжить работы по танку Т-90 (объект 188). «Индийский» контракт стимулировал работы по совершенствованию машины и не дал умереть танковому производству в России. На деньги индийской армии УВЗ отработал новые технологии производства башен, начал восстанавливать контрагентскую сеть и, в общем, был готов к выполнению новых заказов, в том числе и для отечественной армии. После долгих лет «воздержания» на 2004 г. Российская Армия заказала… 14 танков, при этом введя производителя в глубокие раздумья на тему: «А чего ж хотят получить Российские военные заказчики?». Принятый на вооружение в 1993 г. Т-90 (объект 188) уже явно устарел, а ничего другого армия не испытывала и на вооружение не принимала!


В.Б.Домнин. Главный конструктор ОАО "УКБТМ" 1999 - 2011 гг.


Основной боевой танк Т-90А (объект 188А1) с прицелом «Эсса» в ходе поготовки к параду Победы в Москве. 2010 г.

Во времена СССР, прежде чем принять на вооружение, не то что новую боевую машину, а да же ее очередную модификацию, Армия проводила всесторонние и масштабные испытания. Процесс этот был нескорый и весьма сложный! А тут заказ на 14 единиц «Объект 188» и никаких пояснений. Делать Т-90 – «Объект 188» образца 1993 г. уже физически невозможно в виду отсутствия целых производств, а что же тогда военные подразумевают под этим объектовым номером? Началась усиленная переписка с Заказчиком, получение дополнительных технических заданий. В результате начал вырисовываться облик новой машины для Российской Армии.

В основу была положена конструкция и наработки по машине для Индии. Ситуация складывалась действительно несколько парадоксальная: целыми десятилетиями СССР гнал на экспорт «урезанные» по некоторым параметрам версии машин стоящих на вооружении своей Армии, а тут Индия получает машину качественно превосходящую все что имеется на вооружении России! Конструктора УКБТМ постарались вложить в новую машину все последние достижения, наработки и опыт эксплуатации. СУО нового танка строится вокруг тепловизионного прицела наводчика «Эсса» (тепловизионный прицел белорусского производства с французской теепловизионной камерой «Katherine-FC») и модернизированного прицельно-наблюдательного комплекса командира Т01-К04 «Агат-МР». Применен усовершенствованный баллистический компьютер 1В216М.

В качестве силовой установки был принят уже проверенный в Индии дизель В-92С2.

Комплекс защиты машины вполне обеспечивает непоражаемость лобовой проекции всеми современными противотанковыми средствами. Еще более был усилен узел ВЛД корпуса. Толщина бронирования передней части крыши корпуса была увеличена приблизительно на 20 мм, а бортовая и кормовая зашита русских танков послевоенных поколений была и остается традиционно на более высоком уровне в сравнении с зарубежными машинами.

На машину был установлен модернизированный комплекс оптико-электронного противодействия «Штора». Анализируя опыт боев в Чечне и других региональных конфликтов, разработчики реализовали комплекс мероприятий по усилению локальной защиты уязвимых огню РПГ мест машины и тепловой маскировке. Огневая мощь машины возросла за счет установки существенно доработанной пушки 2А46М5 с повышенными характеристиками внутренней и внешней баллистики.

К моменту получения «Уралвагонзаводом» заказа от Российской Армии, внедрение всех предусмотренных мероприятий еще не было реализовано. Кроме того имели место и финансовые ограничения. «Псевдосерийное» производство машин пришлось вести, опираясь на временные технические условия, согласованные с заказчиком. При согласовании в переписке указывались отдельные пункты мероприятий по ОКР, которые непременно должны были быть реализованы на заказанных машинах. В прочем, подобное решение вполне соответствует идеологии эволюционной разработки и производства бронетанковой техники в Нижнем Тагиле. Вся заказанная партия в 14 единиц пусть и с некоторым опозданием, но все же, в начале 2005 г. была сдана военной приемке. Российская армия пополнилась 14-ю действительно новыми машинами. В том же, 2005 г., новая модификация официально была принята на вооружение. Машины имевшие заводские обозначения «Объект 188А1» получили официальное армейское наименование «Т-90А». В 2005 г., «Уралвагонзавод», согласно росписи государственного бюджета, выполнил заказ еще на 18 танков Т-90А. Отличительными особенностями этих 30 линейных машин (из числа 32 заказанных в 2004 - 2005 гг. танков 2 машины были в командирском варианте) была установка модернизированного ночного прицельного комплекса Т01– К05 «Буран-М». Установка доработанного КОЭП «Штора-1М» вместо «Штора-1». Менее радикальные изменения в конструкции корпуса.

Начиная с 2006 г., в производстве находится машина со всеми штатно предусмотренными проектом мероприятиями в области совершенствования. К этому времени в основном завершилась отладка технологии и восстановление кооперационных связей. Все это позволило «Уралвагонзаводу» завершить производственную программу 2006 г. в количестве батальонного комплекта – 31 машины, досрочно. В 2007 г. был выпущен так же 31 танк, а в следующем – 2008 г. выполненный заказ составил уже 2 батальонных комплекта – 62 машины и столько же было выпущено в 2009 г. Заказ 2009 г. по сообщениям пресс-службы «Уралвагонзавода» был так же выполнен с опережением графика – к началу декабря. Таким образом, за период с 2004 г. по 2009 г. включительно было выпущено 30 Т-90А (с «Буран-М»); 180 Т-90А (с «Эсса»); 2 Т-90К (литая башня, с «Буран-М») и 6 Т-90АК (сварная башня, с «Эсса). Машины выпуска 2004 - 2006 гг. поступили на вооружение 2-й гвардейской мотострелковой Таманской ордена Октябрьской Революции Краснознамённая ордена Суворова дивизии имени М. И. Калинина, расквартированной в Подмосковье. В ходе реформирования Вооруженных сил Российской Федерации эта дивизия 15 мая 2009 г. была расформирована, а на ее базе была создана 5 мотострелковая бригада Московского военного округа. Танки Т-90А этой дивизии приняли участие в парадах на Красной площади в 2008 и 2009 гг. Машины выпуска 2007 - 2008 гг. поступили на комплектование 131-й Майкопской мотострелковой бригады, спешно переброшенной в Абхазию после событий августа 2008 г., и 141-й отдельной танковой бригады расквартированной во Владикавказе. Часть машин так же поступила в учебные центры, в частности в Омский танковый инженерный институт.


Танк Т-90А в сборочном цехе Уралвагонзавода. Январь 2005 г.


Танк Т-90А с прицелом «Эсса» на полигонных испытаниях. Июнь 2006 г.


Танк Т-90А выпуска 2004 г. Хорошо видна бронировка прицела «Буран-М».


Танк Т-90А с прицелом «Эсса» и модернизированным комплексом ТШУ.


Танк Т-90А выпуска 2005 г. Заметно отличие бронировки прицела «Буран-М» от машин, изготовленных в 2004 г. (на врезке).




Основной боевой танк Т-90А выпуска 2005 г. с прицелом «Буран-М» из состава 5-й гвардейской Таманской отдельной мотострелковой бригады. 2009 г.




Основные боевые танки Т-90А с прицелом «Буран-М» из состава 5-й гвардейской Таманской отдельной мотострелковой бригады.







Главный конструктор В.Б.Домнин в сборочном цехе Уралвагонзавода демонстрирует танки Т-90А Председателю Правительства РФ В.В. Путину. 8 декабря 2009 г.




Башня Т-90А разработанная НИИ Стали и УКБТМ.


Модернизированное МТО с двигателем повышенной мощности.


Новое выхлопное устройство двигателя.

В настоящее время Т-90А являет собой совершенный образец основного боевого танка и в большей степени удовлетворяет все современные требования к боевым машинам подобного класса. Для Т-90А характерно оптимальное сочетание боевых, эксплуатационных характеристик и стоимости. По совокупности боевых характеристик он находится на одном уровне с современными ему танками производства ведущих мировых держав: США, Германии, Франции и Великобритании. При этом выгодно отличаясь от их танков как по стоимости как собственно машины, так и по стоимости ее эксплуатации. Серьезными конкурентами Т-90А в ценовой нише являются китайские, пакистанские и украинские ОБТ, а так же танки, полученные путем модернизации Т-72 посредством либо при содействии опять же ведущих западных производителей вооружения. Однако в этом случае на стороне Т-90А превосходство в плане защиты и общей выживаемости экипажа, а так же никем не превзойденная техническая надежность, которой в УКБТМ традиционно уделяется наибольшее внимание. Совокупность всего вышеизложенного делает Т-90А лучшим серийным танком первой половины XXI века.

Сравнительные ТТХ танков Т-72Б и Т-90


Источники:
Алексей Хлопотов, Т-90 основной боевой танк России. Журнал "Техника и вооружение", № 7, 2010 г.
http://btvt.narod.ru/4/t-90a/t-90A.htm
« Последнее редактирование: Декабря 14, 2015, 09:16:32 pm от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5132
Re: Т-90А (объект 188А1) - основной танк
« Ответ #1 : Июня 10, 2012, 02:12:23 am »

Танк Т-90А на выставке вооружений "Технологии в промышленности 2010":































http://igor113.livejournal.com/84569.html
« Последнее редактирование: Июня 18, 2012, 11:11:33 pm от Rotor15 »
Записан

Derevyankin

  • Редактор
  • Молодой
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 55
Re: Т-90А (объект 188А1) - основной танк
« Ответ #2 : Июня 10, 2012, 04:48:48 pm »

Танк Т-90А на выставке вооружений "Технологии в промышленности 2010":
Фотообзоры этого танка
http://dishmodels.ru/wshow.htm?p=1700
http://dishmodels.ru/wshow.htm?p=1702
« Последнее редактирование: Июня 18, 2012, 11:11:06 pm от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5132
Re: Т-90А (объект 188А1) - основной танк
« Ответ #3 : Июня 13, 2012, 05:20:27 pm »

Отличный фотоотчёт.

Танк Т-90А застрял:

http://sa100.ru/armor/armorlife/armorlife2/Greet/90_2.jpg
« Последнее редактирование: Июня 18, 2012, 11:12:09 pm от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5132
Re: Т-90А (объект 188А1) - основной танк
« Ответ #4 : Июня 13, 2012, 05:22:40 pm »

Танк Т-90А
Масса танка с боекомплектом, т    46,5-47,43
Экипаж     3 человека
Удельная мощность, л.с./т     21,5
Среднее удельное давление, кгс/см2    0,097 (0,97)
Основные размеры   
Длина с пушкой, мм:   
- вперед    9530
- назад    9670
Длина корпуса по переднему грязевому щитку и приваренным кронштейнам для установки бочек, мм    6920
Ширина, мм:   
- по бортовым экранам    3780
- по гусеницам     3370
Высота, мм:   
- по крыше башни    2190
- с зенитным пулеметом    2865
Ширина колеи (расстояние между серединами гусениц), мм    2790
Клиренс, мм:   
- по выштамповке 6-х подвесок    467
- по выштамповке передней части днища    404
Длина опорной поверхности, мм    4212
Эксплуатационные данные   
Скорость движения   
Расчетная при частоте вращения 2000 об/мин коленчатого вала двигателя, км/ч:
- на 1 передаче    7,32
- на 2 передаче    13,59
- на 3 передаче    17,16
- на 4 передаче    21,47
- на 5 передаче    29,51
- на 6 передаче    40,81
- на 7 передаче    60,0
- на передаче заднего хода    4,18
Средняя, км/ч:   
- по грунтовой дороге    от 35 до 45
- по шоссе    от 35 до 50
Максимальная по шоссе, км/ч    60
Расход ГСМ и запас хода   
Расход топлива на 100 км пути, л:   
- по грунтовой дороге    от 280 до 460
- по шоссе    260
Расход масла на 100 км пути по грунтовой дороге, л    от 6 до 10
Запас хода по топливу с бочками, км:   
- по грунтовой дороге    от 345 до 520
- по шоссе    550
Преодолеваемые препятствия   
Максимальный угол подъема    30°
Максимальный угол крена    25°
Ширина рва, м    2,6-2,8
Высота стенки, м    0,85
Глубина брода (без предварительной подготовки), м    1,2
Глубина брода (с подготовкой в течение 5 мин), м    1,8
Водные преграды с ОПВТ при скорости течения до 1,5 м/с, м:   
- ширина    1000
- глубина    5
Комплекс вооружения   
Пушка   
Марка     2А46М-5
Тип     гладкоствольная
Калибр, мм     125
Применяемые типы снарядов    управляемый, бронебойный подкалиберный, осколочно-фугасный, кумулятивный, осколочно-фугасный с ЭДКВ и снаряд со стреловидными элементами с ЭДКВ
Заряжание    раздельное автоматом заряжания или вручную
Возможная дальность стрельбы с закрытых огневых позиций с помощью бокового уровня осколочно-фугасным снарядом, м    10000
Длина отката, мм:   
- нормальная    от 260 до 300
- предельная    310
Масса качающейся части пушки без бронировки и узлов стабилизатора, кг    2400
7,62 мм танковый пулемет ПКТМ   
Калибр, мм    7,62
Место установки     спаренный с пушкой
Темп стрельбы, выстрел/мин    от 650 до 750
Число патронов в ленте, шт    250
Зенитно-пулеметная установка   
Тип    автономная закрытая
Управление    электромеханическое
12,7 мм пулемет   
Индекс     6П49
Калибр, мм    12,7
Наибольшая прицельная дальность по целям, м:   
- воздушным    1500
- наземным    2000
Боевая скорострельность, выстрел/мин    от 80 до 100
Число патронов в ленте, шт    150
Углы обстрела пулемета, градус, не менее:   
- горизонтальный:   
а) на правый борт    55
б) на левый борт    40
- возвышения:   
а) в режиме «Автомат»    20
б) в режиме «Полуавтомат»    66
-снижения    3
Прибор наведения   
Марка     ПЗУ-7
Тип    оптический, монокулярный, перископический
Увеличение, кратность    1,2
Поле зрения, градус    50
Система приводов зенитно-пулеметной установки   
Марка    1ЭЦ29-01
Тип    электромеханическая
Максимальная скорость наведения, °/с    35
Боекомплект   
Пушечные выстрелы, шт    43
Патроны к 7,62 мм пулемету, шт    2000
Патроны к 12,7 мм пулемету, шт    300
Патроны к автомату АКС-74, шт    300
Ручные гранаты Ф-1, шт    10
Патроны к сигнальному пистолету, шт    12
Автомат заряжания   
    электромеханический с постоянным углом заряжания
Вместимость ВТ, выстрелов    22
Скорость вращения ВТ, °/с     70
Продолжительность заряжания одного выстрела, с    8
Наличие дублирующих приводов автомата заряжания    ручной привод транспортера и механизма подъема кассет
Досылка выстрелов     раздельная
Время загрузки ВТ, мин    4-5
Комплекс управления огнем   
Система 1А42   
Прицел-дальномер   
Марка    1Г46
Увеличение визуального канала, кратность    2,7-12
Поле зрения визуального канала, градус     от 20 до 4,5
Диапазон измерения дальности дальномером, м    от 400 до 5000
Максимальная погрешность измерения дальности, м    25
Стабилизация поля зрения    независимая двухплоскостная
Углы наведения стабилизированной линии визирования, градус:   
- в вертикальной плоскости   
а) угол снижения, не менее    15
б) угол возвышения, не менее    20
- в горизонтальной плоскости    ± 7-9
Скорость наведения линий визирования по вертикали и горизонтали, град/с:
- минимальная    0,05
- максимальная    3,0
Скорость переброса линии визирования по горизонтали, град/с    от 16 до 24
Количество излучений в 1 мин     6
Интервал между излучениями, с    10
Время готовности к работе, мин    3
Стабилизатор вооружения   
Марка    2Э42-4
Тип    двухплоскостной с электромашинным приводом в горизонтальной электрогидравл ическим в вертикальной плоское
Наведение пушки по вертикали и горизонтали    синхронно с наведем линии визирования
Срединное значение погрешности стабилизации пушки, т.д.:   
- в режиме «Основной», не более:   
а) по вертикали    0,4
б) по горизонтали    0,6
- в режиме «Дубль», не более:   
а) по вертикали    0,45
б) по горизонтали    0,7
Тепловизионный танковый прицел   
Марка    ЭССА
Тип    электронно-оптический
Тип тепловизионной камеры    «Caterenne-РС»
Дальность обнаружения и распознавания мишени 2,3x2,3 м ночью через тепловизионный канал при температурном контрасте цели ∆Т=2°С, м, не менее    3300
Режимы работы:   
- с места наводчика     «Основной»
- с места командира    «Дубль»
Поле зрения, градус:   
- узкое 12Х    2,25 х 3
- широкое 3Х    6,75 х 9
- электронное 24Х    1,12 x 1,5
Прицельно-наблюдательный комплекс Т01-К04   
Командирский прибор   
Марка    ПК-5
Тип    комбинированный электронно-оптический перископический, прицельно-наблюдательный
Дальность опознавания цели типа «танк» (бортовая проекция) на открытой местности в ночных условиях в пассивном режиме (при естественной ночной освещенности), м, не менее    1000
Дальность опознавания цели в дневной канал с места при метеорологической дальности видения не менее 10000 м и контрасте цели 0,5, м, не менее    4000
Поле зрения по ГН:   
- дневного многократного канала    7°15'
- ночного канала    7°10'
Угол обзора через дневной однократный канал    47°
Увеличение, кратность:   
- дневного однократного канала    1
- дневного многократного канала    8
- ночного канала    5,2
Перископичность, мм    250
Источник инфракрасного света    осветитель ОТШУ-1-7
Комплекс управляемого вооружения   
Марка    9К119
Система управления     Полуавтоматическая по лучу ОКГ помехозащищенная
Способ ведения стрельбы    с места и в движении со скоростью до 30 км/ч
Время производства выстрела, с, не более    1,8
Техническая скорострельность комплекса при стрельбе на дальность 5000 м без переноса огня, выстрел/мин    от 2 до 3
Время перевода комплекса, с:   
- из походного положения в боевое    3
- из боевого положения в походное    3
Комплекс обеспечивает количество непрерывных включений на излучение    от 5 до 12
Приборы наблюдения и ориентирования   
Дневные приборы наблюдения   
Приборы командира   
Марка    ТНПО-160
Тип     призменный обогреваемый, со встроенным регулятором температуры
Количество, шт    1
Марка     ТНП-165А
Тип     призменный
Количество, шт    2
Приборы механика-водителя   
Марка     ТНПО-168В
Тип    призменный обогреваемый
Марка    ТНПА-65А
Тип     призменный
Количество, шт    2
Приборы наводчика   
Марка     ТНП-165А
Тип    призменный
Количество, шт.    2
Ночной прибор наблюдения механика-водителя   
Марка     ТВН-5
Тип    электронно-оптический перископический
Увеличение, кратность     1
Поле зрения, градус:   
- по вертикали    27
- по горизонтали     34
Дальность видения, м:   
- при подсветке фарой инфракрасного света    80
- при естественной ночной освещенности    180
Источник инфракрасного света     фара ФГ-125 с инфракрасным фильтром
Количество, шт    1
Приборы ориентирования   
Курсоуказатель     гирополукомпас ГПК-59
    Азимутальный указатель механизма поворота башни
    Боковой уровень
    Лимб люка командира
Силовая установка   
Двигатель   
Марка    В-92С2
Тип    четырехтактный многотопливный дизель (дизельное топливо, топливо ТС-1, Т-2) с жидкостным охлаждением и наддувом от турбокомпрессора
Максимальная мощность (при 2000 об/мин) при работе на дизельном топливе, кВт (л.с.)    736-751 (1000-1020)
Максимальный крутящий момент (при 1300 об/мин) при работе на дизельном топливе, Н•м (кгс•м)    4000 (400)
Максимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин    2300
Минимально устойчивая частота вращения холостого хода коленчатого вала двигателя, об/мин    800-950
Удельный расход топлива на режиме максимальной мощности, г/л.с.•ч    170
Удельный расход масла (при 1700 об/мин), г/л.с.•ч, не более    5
Масса сухого двигателя, кг, не более    1020
Система питания топливом   
Вместимость системы с двумя бочками емкостью по 200 л, л     1600
Вместимость внутренних топливных баков, л    705
Система питания воздухом   
Тип воздухоочистителя     двухступенчатый с эжекционным удалением пыли из пылесборника: первая ступень - циклонный аппарат; вторая ступень - кассеты
Количество кассет, шт    3
Система смазки   
Тип     циркуляционная, комбинированная, с сухим картером двигателя
Заправочная вместимость системы, л    78
Заправочная вместимость масляных баков, л:   
- основного     27
- пополнительного    38
- запасного наружного    30
Система охлаждения   
Тип    жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и продувкой воздуха через радиаторы вентилятором
Заправочная вместимость, л     90
Вентилятор    центробежный с дисковым фрикционом
Система подогрева   
Тип     с жидкостным подогревателем
Тип подогревателя     форсуночный
Максимальный расход топлива, л/ч     7,5
Система пуска   
Основная     воздушная с зарядкой баллонов от компрессора
Дополнительная     электрическая стартером-генератором СГ-18-1С и комбинированная совместно с воздушной
Воздушная система   
Компрессор   
Марка    АК150СВ-Ю
Тип    поршневой, трехступенчатый, двухцилиндровый, воздушного охлаждения
Рабочее давление, кгс/см2    120-160
Производительность, м3/ч    2,4
Количество баллонов, шт    2
Вместимость баллона, л     5
Трансмиссия   
Тип    механическая с повышающим редуктором (входным редуктором), двумя коробками передач и соосны-ми бортовыми редукторами
Входной редуктор   
Тип    повышающий шестеренчатый редуктор с приводами на компрессор, стартер-генератор и вентилятор системы охлаждения
Передаточное число    0,706
Масса, кг    310
Коробка передач   
Тип    планетарная с гидроуправлением
Количество, шт    2
Число передач    семь вперед и одна назад
Способ поворота    включением пониженной передачи в КП со стороны отстающей гусеницы
Привод управления    гидравлический с механическим приводом золотников
Привод тормоза    механический
Бортовой редуктор     планетарный
Передаточное число    5,454
Масса коробки передач в сборе с бортовым редуктором, кг:   
- левой     750
- правой    740
Система гидроуправления и смазки   
Общая вместимость системы, л    57
Заправочная вместимость бака, л    42
Ходовая часть   
Движитель   
Тип     гусеничный с задним расположением ведущих колес
Гусеница    металлическая с резинометаллическим параллельным шарниром и цевочным зацеплением, обеспечивающая возможность установки асфальтоходных башмаков
Количество гусениц, шт    2
Количество траков в каждой гусенице, шт    81
Ширина гусеницы, мм    580
Шаг зацепления, мм     164
Масса одного трака, кг    16,3
Масса одной гусеницы, кг    1909
Ведущее колесо    со съемными венцами
Количество, шт    2
Количество венцов     2
Количество зубьев венца    12
Масса ведущего колеса, кг    240,8
Направляющее колесо    двухдисковое сварное
Количество, шт    2
Масса направляющего колеса с кривошипом, кг    201
Опорный каток    двухдисковый с резиновыми массивными шинами, с наружной амортизацией
Количество, шт    12
Масса опорного катка, кг    177+5
Поддерживающий каток    однодисковый с внутренней амортизацией
Количество, шт    6
Масса поддерживающего катка, кг    31
Система подрессоривания   
Тип    индивидуальная торсионная с амортизаторами
Количество подвесок, шт    12
Масса балансира, кг     82+6
Масса торсионного вала, кг    32
Амортизаторы     гидравлические лопастные
Расположение    на подвесках 1, 2 и 6-го опорных катков
Количество, шт    6
Масса заправленного гидроамортизатора, кг    66,6
Электрооборудование   
Тип    постоянного тока однопроводное (за исключением аварийных цепей)
Напряжение сети, В    27+1,5 (стартерной цепи - 48 В)
Система защиты сети     автоматы защиты сети и плавкие предохранители
Аккумуляторные батареи   
Тип    стартерные свинцово-кислотные
Марка    12СТ-85РМ или 12СТС-85АС1
Количество, шт    4
Общая электроемкость АБ, А-ч    340
Масса одной АБ с электролитом, кг    67
Стартер-генераторная установка   
Стартер-генератор    постоянного тока, защищенного исполнения, смешанного возбуждения
Марка    СГ-18-1С
Генераторный режим:   
- мощность, кВт    18
- номинальное напряжение, В    26,5+2
Стартерный режим:   
- мощность, кВт    27,5 ± 1
- напряжение, В    48
Масса, кг    78
Средства связи   
Радиостанция   
Тип     ультракоротковолновая приемопередающая телефонная симплексная с частотной модуляцией
Марка    Р-163-50У
Радиус действия радиостанции при радио связи с однотипной радиостанцией в условиях среднепересеченной местности, при работе на двухметровую штыревую антенну при выключенном подавителе шумов и отсутствии посторонних радиопомех, км, не менее    20
Количество ЗПЧ     10
Радиоприемник   
Тип     ультракоротковолновый с частотной модуляцией, обеспечивающей прием телефонной информации
Марка    Р-163-УП
Дальность радиоприема, км, не менее    20
Количество ЗПЧ    10
Аппаратура внутренней связи и коммутации   
Марка    Р-174
Количество абонентов    4
Специальное оборудование   
Комплекс оптико-электронного подавления   
Тип    оптико-электронный, предназначенный для защиты танка от поражения противотанковыми управляемыми ракетами и создания помех противотанковым средствам с лазерными дальномерами
Время непрерывной работы комплекса, ч, не менее    6 (в боевых условиях не ограничено)
Система постановки завесы   
Индикатор лазерного излучения:   
- вид применяемого излучения    одиночный импульс, серия импульсов с частотой от 1 до 30 Гц
Система пуска гранат:   
- марка    902А
- калибр, мм    81
- количество пусковых установок, шт    12
- дальность постановки завесы, м:   
а) гранатой ЗД17     от 50 до 80
б) гранатой ЗД6     от 110 до 200
- размеры дымовой завесы, м, не менее:   
а) одной гранатой ЗД17 через 3 с после выстрела:   
- ширина    15
- высота    10
б) одной гранатой 3Д6 через 10+6 с после падения на грунт:   
- средняя ширина    27
-средняя высота    8
Способ отстрела гранат:   
-ЗД17    автоматический,  полуавтоматический, ручной
-ЗД6    ручной
Станция оптико-электронного подавления   
Марка    ТШУ-1-7
Тип     оптико-электронная, предназначенная для защиты танка от поражения ПТУР
Система защиты от оружия массового поражения   
Тип    коллективная, обеспечивающая защиту экипажа и внутреннего оборудования танка от воздействия ударной волны и радиоактивных веществ, а также защиту экипажа от проникающей радиации ядерного взрыва, гамма-излучения радиоактивно-зараженной местности, отравляющих веществ и бактериальных средств
Датчик системы    прибор радиационной и химической разведки ГО-27
Источник создания избыточного давления и средства очистки воздуха, поступающего внутрь танка, от пыли, радиоактивных веществ    фильтровентиляционная установка
Исполнительные устройства системы    электромеханические, пневматические
Аппаратура управления исполнительными устройствами    3ЭЦ13-1
Способ включения системы    автоматический и ручной
Противопожарное оборудование   
Тип    автоматическое, двукратного действия
Количество баллонов, шт.:   
- в обитаемом отделении    2
- в силовом отделении    2
Тип огнегасящей смеси    хладон 114В2 и 13В1
Количество оптических датчиков, шт    10
Количество термодатчиков, шт    5
Способ включения    автоматический и ручной
Ручной огнетушитель количество, шт    2
Система дымопуска   
Тип    термическая дымовая аппаратура
Продолжительность непрерывного действия системы, мин, не более    5
Средний расход дизельного топлива за одну минуту, л    5
Оборудование для подводного вождения   
Способ подготовки танка к преодолению водной преграды    герметизация корпуса и башни с установкой съемного оборудования
Движение по дну водной преграды    на 1-й передаче
Средства обеспечения сохранения заданного направления при преодолении водной преграды    гирополукомпас ГПК-59 и радиосвязь
Время установки съемной части ОПВТ, мин    20
Время для демонтажа съемной части и установки его в транспортное положение, мин    15
Время для подготовки к ведению огня после преодоления водной преграды, мин     от 1 до 2
Водооткачивающая система    один насос производительно до100 л/мин при противодавлении 4 м вод. ст.
Масса съемной части ОПВТ, кг    40
Оборудование для самоокапывания   
Тип    встроенное бульдозерное
Ширина отвала, мм    2140
Время отрытия окопа (размером 10х4,5х1,2 м), мин:   
- на супесчаном и песчаном грунте    от 12 до 15
- на грунте с растительным покровом и глине .    от 20 до 40
Время перевода, мин:   
- из походного положения в рабочее    от 1 до 2
- из рабочего положения в походное    от 3 до 5
Общее время работы танка по отрытию окопов, ч, не более    25
Масса съемной части, кг    200


Данные от Гайковерт
« Последнее редактирование: Июня 18, 2012, 11:10:15 pm от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5132
Re: Т-90А (объект 188А1) - основной танк
« Ответ #5 : Июня 18, 2012, 10:57:01 pm »

Танк Т-90А с ночным прицелом (тепловизором) "Эсса" во время Парада Победы в Москве, 2011 г.

















http://www.militaryphotos.net/forums/showthread.php?99988-Russian-Photos-(updated-on-regular-basis)/page3021
http://www.webpark.ru/comment/75341
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5132
Re: Т-90А (объект 188А1) - основной танк
« Ответ #6 : Июня 18, 2012, 11:13:17 pm »

Танки Т-90А с ночным прицелом (тепловизором) "Эсса" из состава танкового батальона 19-й омсбр (г. Владикавказ), май 2011 г.

1. Т-90А в парке


2. Левый борт танка


3. Крыша башни: люк наводчика, люк командира. Между ними - люк механизма удаления поддонов


4. Люк наводчика. Видна толщина антинейтринного подбоя


5. Рабочее место наводчика. При­це­л-даль­но­мер при­бор на­ве­де­ния (ПДПН) 1Г46. Слева - тепловизор (белый) с тепловизионной камерой «Caterenne-РС» французской фирмы Thales. Слева внизу - ручной механизм поворота башни и азимутный указатель


6. Нижняя часть ПДПН 1Г46. Сразу под ним - подъёмный механизм пушки. Слева от механизма - включатели ГПО. Справа - ограждение пушки (красное)


7. Слева от тепловизора установлен экран наводчика для выведения изображения. Блок управления расположен под экраном наводчика. На нём - название французской фирмы "Thales". Слева от блока управления - пульт ПТШУ-1-7 прожекторов (излучателей) ОТШУ-1-7


8. Слева - пульт управления пусковыми установками системы 902Б "Туча". Справа - ?


9. За спинкой сдения наводчика


10. Вид на рабочее место командира. Вверху зубчатый венец командирской башенки (оборудована устройством противовращения). Справа механизм подъёма кассет (белый) АЗ


11. Пушка зафиксирована с углом возвышения тягой (красная)


12. ПДПН 1Г46 и казённик пушки 2А46М-5 (жёлтый)


13. Люк командира. На крышке установлен антинейтринный надбой


14. Рабочее место командира. При­цель­но-наб­лю­да­тель­ный ком­плекс ко­ман­ди­ра ПНК-4С, слева - прицел ПЗУ-7 ЗПУ


15. Пульт управления режимом "Дубль" (зелёный)

Фото: Денис Мокрушин.
http://fotki.yandex.ru/users/elberet545/album/166084/?p=7
« Последнее редактирование: Июня 19, 2012, 05:54:52 am от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5132
Re: Т-90А (объект 188А1) - основной танк
« Ответ #7 : Июня 18, 2012, 11:13:48 pm »

Танки Т-90А с ночным прицелом (тепловизором) "Эсса" из состава танкового батальона 19-й омсбр (г. Владикавказ), май 2011 г.

16. Экран командира для выведения изображения с тепловизора и блок управления


17. Корма башни за командиром. Справа - механизм подъёма кассет АЗ


18. Вид на место наводчика


19. Корма башни за командиром. Видны 4 немеханизированные укладки для выстрелов: 2 меньшего диаметра для 2-х снарядов, 2 большего - для 2-х зарядов


20. Люк механика-водителя


21. Прибор наблюдения, педали и рычаги управления танком


22. Вид вправо с места механика-водителя


23. Вид назад с места механика-водителя. Проход в боевое отделение танка. Внизу - вращающийся транспортёр АЗ


24. Вид влево с места механика-водителя. Щит контрольных приборов


25. Заправка Т-90А топливом


26. Последний (пятый) наружный топливный бак


27. Установка оборудования для подключения дополнительных бочек к топливной системе танка


28. Правй борт Т-90А

Фото: Денис Мокрушин.
http://fotki.yandex.ru/users/elberet545/album/166084/?p=7
« Последнее редактирование: Июня 19, 2012, 05:54:27 am от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5132
Re: Т-90А (объект 188А1) - основной танк
« Ответ #8 : Июня 18, 2012, 11:41:21 pm »

Газета "Известия", 17 октября 2008 г.
Французский "глаз" для русских танков.  Дмитрий Литовкин.

Танки Т-90, закупаемые для перевооружения российской армии, станут более "зрячими" благодаря контракту между госкомпанией "Рособоронэкспорт" и французской "Талес оптроник". Их огневую мощь повысят тепловизионные камеры "Катрин-ФC". На их базе российские оружейники будут строить современные прицельные комплексы

Танки Т-90, закупаемые для перевооружения российской армии, станут более "зрячими" благодаря контракту между госкомпанией "Рособоронэкспорт" и французской "Талес оптроник". Их огневую мощь повысят тепловизионные камеры "Катрин-ФC". На их базе российские оружейники будут строить современные прицельные комплексы.

- Контрактами предусмотрена поставка из Франции на Вологодский оптико-механический завод 331 единицы оборудования, - пояснил "Известиям" заместитель гендиректора "Рособоронэкспорта" Игорь Севастьянов. - В том числе 130 камер для российской техники и 201 для установки на машинах для иностранных заказчиков.

Тепловизионная камера - одна из самых важных деталей современной боевой машины. В отличие от других прицелов тепловизор способен работать в полной темноте и при нулевой видимости. Он не только "видит" всевозможные цели на поле боя, но и может наводить на них оружие. "Талес" - один из мировых лидеров в области создания тепловизоров. Раньше Москва закупала их только для индийских танков Т-90С, а теперь решила ставить и на свои машины.

Как рассказали "Известиям" на Вологодском оптико-механическом заводе, из Франции в Россию будет поступать камера "Катрин-ФC". Белорусская фирма "Пеленг" поставит систему стабилизации и управления, рязанское предприятие "Плазма" - видео-смотровое устройство. Все вместе это и будет новейший российский тепловизионный прицельный комплекс - "Эсса" для танков Т-90 или "Плиса" для Т-80.

По словам специалистов, тепловизионный прицел "Эсса" позволяет искать, обнаруживать и распознавать цели в любое время суток на дальности до четырех километров (это полностью соответствует возможностям установленного на танке вооружения). Время готовности системы к работе - не более 5 минут. Причем она обладает весьма долгим ресурсом - непрерывно изделие можно эксплуатировать не менее 6 часов. Прицел рассчитан на работу при температуре от минус 50 до плюс 55 градусов.

- Это только первый шаг по совместной с Россией разработке перспективной инфракрасной техники, - сообщил "Известиям" представитель французской компании "Талес". - В перспективе российские оружейники будут получать не только сами приборы, но и технологии их производства. Это повысит независимость российского оборонно-промышленного комплекса в сфере производства инфракрасной техники.

Сотрудничество между "Рособоронэкспортом" и "Талес" имеет уже более чем десятилетнюю историю. Французские приборы стоят на российских истребителях Су-30МКМ, которые Москва поставляет в Малайзию. Эти приборы могут быть на танках Т-90, боевых машинах пехоты нового поколения - БМП-3, а также бронетранспортерах БТР-80. Как говорит Севостьянов, перспективы этого союза таковы - мы будем не просто покупать отсутствующее у нас оборудование, но и со временем его самостоятельно производить. Технический центр в Вологде как раз станет той площадкой, на которой этим планам суждено стать реальностью.
http://izvestia.ru/news/341840#ixzz1yAub2tBo

Тепловизионный прицел "Эсса" (маркировка на шильдике ТП "ЭССА"):

http://vitalykuzmin.net/?q=node/293
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5132
Re: Т-90А (объект 188А1) - основной танк
« Ответ #9 : Июня 19, 2012, 05:57:40 am »

В состав прицельно-наблюдательного комплекса командира ПНК-4С входят:
- прибор ТКН-4С «Агат-С» со стабилизатором поля зрения по вертикали, электроблоком и гиростабилизатором;
- датчик положения пушки;
- система управления ЗПУ 1ЭЦ29.
Командирский прибор ТКН-4С имеет однократную и многократную (дневную и ночную) оптические ветви. В режиме дублированного управления ночью через ТКН-4С в активном режиме используются осветители ОТШУ-1-7 КОЭП «Штора-1». ТКН-4С «Агат-С» позволяет обнаруживать и идентифицировать цели на дистанции до 0,7 км в пассивном режиме и до 0,8 км в активном режиме.

Прибор ТКН-4С «Агат-С»:


Шкалы в окуляре ТКН-4С:



В ПДПН 1Г46 кроме прочих отличий пулемётная шкала по мере возрастания дальности уходит влево. То есть имеет зеркальный эффект из-за разницы расположения приборов относительно орудия.
http://gspo.ru/lofiversion/index.php/t35-5850.html
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5132
Re: Т-90А (объект 188А1) - основной танк
« Ответ #10 : Июня 20, 2012, 06:18:22 pm »

Танки Т-90А с ночным прицелом "Буран-М" из состава танкового батальона 20-й омсбр (г. Волгоград), ноябрь, 2010 г.

1. Танки в парке


2. Башня танка с блоками встроенной ДЗ


3. Излучатель


4. ЗПУ и пусковые установки


5. Правый борт танка


6. Встроенная динамическая защитв верхней лобовой детали корпуса


7. Люк механика-водителя. На приборе наблюдения установлена крышка для обучения "слепому" вождению


8. Дизельный двигатель танка


9. Снятый для чистки фильтр


10. Рабочее место командира


11. Вид с места командира на место наводчика


12. Рабочее место наводчика. Прицел-дальномер прибор наведения (ПДПН) 1Г46. Слева от ночной прицел "Буран-М"

Фото: Денис Мокрушин.
http://fotki.yandex.ru/users/elberet545/view/300625/?page=10
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5132
Re: Т-90А (объект 188А1) - основной танк
« Ответ #11 : Июня 20, 2012, 06:19:13 pm »

Танки Т-90А с ночным прицелом "Буран-М" из состава танкового батальона 20-й омсбр (г. Волгоград), ноябрь, 2010 г.

13. Вид вправо с места механика-водителя. Слева видна рукоятка для открытия крышки люка механика-водителя


14. Открытый люк механика-водителя


15. Блоки навесной ДЗ левой стороны сварной башни


16. Блоки навесной ДЗ правой стороны сварной башни


17. Снизу - отвал устройства самоокапывания танка. Отвал удерживается в положении по-походному зажимами


18. Шомпол для чистки ствола орудия


19. 125-мм гладкоствольная противотанковая пушка


20. Техническое обслуживание танка


21. Лобовая часть сварной башни танка


22. Подготовка к чистке ствола пушки


23. На верхней части ствола буртики для выверки изгиба стаола


24. Чистка ствола


25. Под днищем МТО


26. Слив технических жидкостей


27. Ящик ОПВТ на корме башни откинут вверх для доступа к крыше МТО


28. Подготовка к замене смазки в подшипниках опорных катков танка


29. Шприц

Фото: Денис Мокрушин.
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5132
Re: Т-90А (объект 188А1) - основной танк
« Ответ #12 : Июня 20, 2012, 06:21:15 pm »

Танк Т-90А (объект 188А1) с прицелом "Буран-М"
Рабочее место наводчика


Вид с места командира на место наводчика


Рабочее место командира


Бронировка прицела




Танк Т-90А (объект 188А1) с прицелом "ЭССА"
Рабочее место наводчика




Вид с места командира на место наводчика


Рабочее место командира.






Бронировка прицела


Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5132
Re: Т-90А (объект 188А1) - основной танк
« Ответ #13 : Июня 20, 2012, 11:44:45 pm »

Испытание танка "объект 188А1" (Т-90А) с ТП "ЭССА", полигон Старатель, 26.06.2006.:













http://fotki.yandex.ru/users/badmicke/album/66313/?p=2
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5132
Re: Т-90А (объект 188А1) - основной танк
« Ответ #14 : Июля 19, 2012, 06:08:24 pm »

Танк Т-90А ("объект 188А1") с ТП "ЭССА" на выставке Технологии в машиностроении 2012, конец июня 2012 г.




























С Т-80У ("объект 219АС")

http://vitalykuzmin.net/?q=node/456
Записан

chuk011

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 222
Re: Т-90А (объект 188А1) - основной танк
« Ответ #15 : Июля 28, 2012, 03:27:18 am »

История появления модификации Т-90А (объект 188А1).

1 сентября 1999 г. в должности главного конструктора УКБТМ начал свою работу В.Б.Домнин, полковник ВС РФ, талантливый инженер, руководитель новой формации. Ему предстояло продолжить работы по танку Т-90 (объект 188). «Индийский» контракт стимулировал работы по совершенствованию машины и не дал умереть танковому производству в России. На деньги индийской армии УВЗ отработал новые технологии производства башен, начал восстанавливать контрагентскую сеть и, в общем, был готов к выполнению новых заказов, в том числе и для отечественной армии. После долгих лет «воздержания» на 2004 г. Российская Армия заказала… 14 танков, при этом введя производителя в глубокие раздумья на тему: «А чего ж хотят получить Российские военные заказчики?». Принятый на вооружение в 1993 г. Т-90 (объект 188) уже явно устарел, а ничего другого армия не испытывала и на вооружение не принимала!

Ничего не имею против Домнина, на здесь все поставлено с ног на голову. ОКР "Мотобол", результатом выполнения которой и стал Т-90А (и не только он, одновременно было принято полдюжины модернизированных танков!) была задана еще в 1992 году. Другое дело, что УВЗ в 90-е был занят собственным выживанием, и те деньги, которые шли по теме, расходовал, как сейчас говорят, "нецелевым" образом... Но выставлять Домнина инициатором модернизации Т-90 - это создавать еще одну легенду типа "Т-34 сделали по инициативе промышленности".

Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5132
Re: Т-90А (объект 188А1) - основной танк
« Ответ #16 : Июля 28, 2012, 07:41:47 am »

А известны подробности ОКР "Мотобол"? Что конкренно было необходимо сделать и что было сделано? В какие сроки она выполнялась и когда была завершена? Кто участвовал в этих ОКР?
Насколько мне известно основная цель ОКР "Мотобол" - модернизация СУО, которая заключалась в повышении её точности работы, в том числе и новыми изделиями при минимальных доработках объектов, которые должны быть проведены в местах эксплуатации. В 2004 - 2005 гг. были завершены государственные испытания танков «Объект 219РВ с модернизированной СУО 1А33А-2», «Объект 188 с модернизированным комплексом 1А45Т», «Объект 184 с модернизированной СУО 1А40-1». Это и есть ОКР "Мотобол"?
Записан

chuk011

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 222
Re: Т-90А (объект 188А1) - основной танк
« Ответ #17 : Июля 28, 2012, 01:07:33 pm »

А известны подробности ОКР "Мотобол"? Что конкренно было необходимо сделать и что было сделано? В какие сроки она выполнялась и когда была завершена? Кто участвовал в этих ОКР?
Насколько мне известно основная цель ОКР "Мотобол" - модернизация СУО, которая заключалась в повышении её точности работы, в том числе и новыми изделиями при минимальных доработках объектов, которые должны быть проведены в местах эксплуатации. В 2004 - 2005 гг. были завершены государственные испытания танков «Объект 219РВ с модернизированной СУО 1А33А-2», «Объект 188 с модернизированным комплексом 1А45Т», «Объект 184 с модернизированной СУО 1А40-1». Это и есть ОКР "Мотобол"?
Нет, СУО - только один из вопросов. Первоначально хотели комплексно модернизировать танки в части вооружения - новая пушка (на Т-90А и Т-72БА это М-5), боеприпасы (для танков - это переделка МЗ, АЗ), ТБВ. Инициаторами выступали артиллеристы, ставившие тогда ряд работ по вооружению, а танкисты, успешно загубившие к этому времени и "Анкер" и "Молот", не имели возможности сопротивляться. Однако потом, когда стало понятно, что малой кровью "в местах эксплуатации" можно решить только незначительную часть вопросов (и то только для Т-90 и Т-72, это уже стало традицией) и требуется как минимум документация капремонта с модернизацией, то в работу свалили вообще все, что могли вспомнить - от МЗ до активной защиты, не задумываясь над тем, в каком состоянии находилась разработка каждого из элементов (лихие 90-е!). К концу и сами заказчики после нескольких корректировок ТТЗ, кажется перестали понимать, что же это все-таки за звери - танки, доработанные по теме "Мотобол", потому что эти корректировки то "вставляли" в тему отдельные элементы, то исключали - одновременно продлевая сроки. В конце концов, руководству это надоело, и к началу очередной программы вооружения, в которой теме "не нашлось места", работу "закруглили". Короче, что выросло, то выросло. Побочным эффектом стала "тихая смерть" линии Т-80 и заказ Тагилу на ремонт с модернизацией Т-72.
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5132
Re: Т-90А (объект 188А1) - основной танк
« Ответ #18 : Июля 28, 2012, 03:13:41 pm »

Спасибо за пояснения. А кто участвовал в ОКР "Мотобол"? По танкам «Объект 188 с модернизированным комплексом 1А45Т» и  «Объект 184 с модернизированной СУО 1А40-1», вероятно УКБТМ. А по танку «Объект 219РВ с модернизированной СУО 1А33А-2» - Омск? Не встречали ли Вы фото пронеобъектов по этой ОКР? Были ли визуальные отличия от серийных машин?
Записан

chuk011

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 222
Re: Т-90А (объект 188А1) - основной танк
« Ответ #19 : Июля 28, 2012, 06:43:30 pm »

Спасибо за пояснения. А кто участвовал в ОКР "Мотобол"? По танкам «Объект 188 с модернизированным комплексом 1А45Т» и  «Объект 184 с модернизированной СУО 1А40-1», вероятно УКБТМ. А по танку «Объект 219РВ с модернизированной СУО 1А33А-2» - Омск? Не встречали ли Вы фото пронеобъектов по этой ОКР? Были ли визуальные отличия от серийных машин?
Фото видел очень давно, лет восемь назад, особые внешние отличия в глаза не бросались, все пояснялось разрезами, схемами и текстом. В момент начала работ по Т-80 кроме Омска участвовал Питер, но дошел ли он до конца, сказать не могу. Кроме того, можно уверенно сказать, что далеко не все, что официально вошло в "утвержденную заказчиком" КД и РД, реально появляется на "живых" машинах. С таким явлением приходилось сталкиваться неоднократно. Например, при подготовке ко второй Чечне зам по вооружению одной из бригад так откровенно и сказал, что не знает, как назвать те танки, что у него есть (тагильские 72-ки), потому что они в разное время прошли КР и на них внедрены разные мероприятия (попутно выяснилось, что половина не имели формуляров - утратили еще в первую Чечню, а новые заводить было лениво и непонятно). Проверяющие от такого заявления малость прибалдели, но когда коллективными усилияти стали разбираться, то все подтвердилось. В одном батальоне(!) оказались машины, которые с известным допущением можно было отнести как минимум к четырем официально существовавшим модификациям, а примерно с десяток  вообще такому отнесению не поддавались и представляли собой произвольный набор элементов, как в детском конструкторе. Особенно этому были "рады" артиллеристы, неожиданно узнавшие, что для большей части машин нужны совершенно не те элементы динамической защиты, которые они запланировали (ЭДЗ в бригаде не держали, так сказать, воизбежание), равно как и другой ЗИП для пушек, и вообще нужны выстрелы к "Свири" и блоки КУВ... Скандальчик получился знатный, насыщенный, но полезный, ибо в ходе воспоследовавшей драки по крайней мере ни одна машина из-за отсутствия ЭДЗ не пострадала. И такая картина была всегда, только в разной степени, всеже в СССР бардака было поменьше, но он реально был, в том числе и по серийным машинам, не проходившим КР).
Записан

bob211975

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 180
Re: Т-90А (объект 188А1) - основной танк
« Ответ #20 : Июля 28, 2012, 08:10:19 pm »

chuk011
Скажите хоть какая-нибудь документация по этому объекту есть?
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5132
Re: Т-90А (объект 188А1) - основной танк
« Ответ #21 : Июля 28, 2012, 11:33:24 pm »

chuk011, спасибо. Не сочтите за труд поясните, если возможно, такой момент. ОКР "Мотобол", наконец, волевым решением была прекращена. Видимо, перед этим были преведены госиспытания на соответствие созданных опытных машин ТТЗ. А как возник танк "объект 188А1"? Он был разработан в рамках ОКР "Мотобол" среди прочих, либо он был получен в результате отдельной ОКР (или инициативы УКБТМ) с использованием наработок по ОКР "Мотобол"? Или было как пишет Хлопотов:
1. Был танк Т-90 («Объект 188») образца 1993 г., принятый на вооружение. Т.е. с утвержденной Заказчиком КД и РД.
2. От Минобороны РФ "неожиданно" в 2004 г. последовал заказ на изготовление 14 ед. К тому моменту Т-90 («Объект 188») образца 1993 г. уже подустарел, да и с технологической точки зрения не все его узлы было изготовить по утверждённой заказчиком КД, т.к. к тому моменту производство уже сильно изменилось.
3. В результате за базу взяли наиболее совершенную экспортную серийную модификацию Т-90 (которой оказалась индийская машина), внесли в неё, по возможности, все последние достижения, наработки и учли имевшийся опыт эксплуатации. И вот по такой КД изготовили танки, имевшие заводской индекс «Объект 188А1» (Т-90А) для Российской Армии?
4. А как военная приёмка в начале 2005 г. принимала танки? Танк «Объект 188А1» не соответствовал утверждённой заказчиком документации на «Объект 188»? Или танк «Объект 188А1» (Т-90А) снова приняли на вооружение (утвердили  КД и РД)? Без госиспытаний?
« Последнее редактирование: Июля 28, 2012, 11:40:10 pm от Rotor15 »
Записан

chuk011

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 222
Re: Т-90А (объект 188А1) - основной танк
« Ответ #22 : Июля 29, 2012, 01:28:15 am »

chuk011, спасибо. Не сочтите за труд поясните, если возможно, такой момент. ОКР "Мотобол", наконец, волевым решением была прекращена. Видимо, перед этим были преведены госиспытания на соответствие созданных опытных машин ТТЗ. А как возник танк "объект 188А1"? Он был разработан в рамках ОКР "Мотобол" среди прочих, либо он был получен в результате отдельной ОКР (или инициативы УКБТМ) с использованием наработок по ОКР "Мотобол"? Или было как пишет Хлопотов:
1. Был танк Т-90 («Объект 188») образца 1993 г., принятый на вооружение. Т.е. с утвержденной Заказчиком КД и РД.
2. От Минобороны РФ "неожиданно" в 2004 г. последовал заказ на изготовление 14 ед. К тому моменту Т-90 («Объект 188») образца 1993 г. уже подустарел, да и с технологической точки зрения не все его узлы было изготовить по утверждённой заказчиком КД, т.к. к тому моменту производство уже сильно изменилось.
3. В результате за базу взяли наиболее совершенную экспортную серийную модификацию Т-90 (которой оказалась индийская машина), внесли в неё, по возможности, все последние достижения, наработки и учли имевшийся опыт эксплуатации. И вот по такой КД изготовили танки, имевшие заводской индекс «Объект 188А1» (Т-90А) для Российской Армии?
4. А как военная приёмка в начале 2005 г. принимала танки? Танк «Объект 188А1» не соответствовал утверждённой заказчиком документации на «Объект 188»? Или танк «Объект 188А1» (Т-90А) снова приняли на вооружение (утвердили  КД и РД)? Без госиспытаний?
Как я понимаю, достоверно ответить на эти вопросы (особенно - по какой документации принимали серийные машины) могут только ведущий от ГАБТУ и начальник ВП, которые давно пенсионеры, да и само ГАБТУ за эти дела теперь уже не отвечает. "Мотобол" это вообще тухлая тема, головным там был институт, т.е. безответственные люди. Испытания по "первому этапу ОКР", т.е. по мероприятиям, не требовавшим существенной доработки машин, точно проводились (так как эти мероприятия разработаны еще в 80-е годы, и делать там особо было нечего), а вот что "подложили" в качестве результатов испытаний под принятие на вооружение в 2005 году, затрудняюсь сказать. Скорее всего, если какие-то испытания и были, то только по отдельным элементам. Даже из текста статьи видно - машины складывали из того, что в каждый конкретный момент было под руками.
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5132
Re: Т-90А (объект 188А1) - основной танк
« Ответ #23 : Июля 29, 2012, 02:00:17 am »

Спасибо!
Результаты обстрела российского танка Т-90А ("объект 188А1").


 http://glavcom.blogspot.com/2012/03/90.html
Записан

Oleg_vezdehod

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 28
Re: Т-90А (объект 188А1) - основной танк
« Ответ #24 : Июля 30, 2012, 05:47:47 pm »

...
 http://glavcom.blogspot.com/2012/03/90.html...
Кажется такой материал принято называть "пасквилем". Даже не обращая внимание на шероховатый перевод с "мовы".
Записан
Страницы: [1] 2 3 4   Вверх