Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: "Орел-Д" ("Луч-1", "Луч-1М") - радиопеленгатор автомобильный ДВ и СВ диапазона  (Прочитано 2672 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

"Орел-Д" ("Луч-1", "Луч-1М") ИА1.241.014ТУ

радиопеленгатор автомобильный ДВ и СВ диапазона
 
РАЗРАБОТКА И ПРОИЗВОДСТВО
Главный конструктор Дыскин Б.Я.
Заказчик в/ч 71330,55002
Разработано в 1968 году
Снято с производства с 01.01.1987
ОКР «Орел-Д» Разработка автомобильного рамочного радиопеленгатора длинных и средних волн
Работа проводилась в соответствии с постановлением СМ СССР №1823-563 от 29.12.1962 года и Договора №51 от 05.03.62 с в/ч 43753
В 1962 году закончены все работы по эскизно-техническому проектированию. Изготовлен макет пеленгатора, произведены лабораторные испытания. ЭТП принят 25.12 1962 года
Аппаратура «Орел-Д» представляет собой автомобильный радиопеленгатор с визуальной индикацией пеленга, работающий как на ходу, так и на стоянке.
Предназначен для пеленгования радиопередатчиков в зоне земного луча, работающих в диапазоне длинных и средних волн (150 кГц-1900кГц)
Пеленгатор обеспечивает:
А) одновременный, независимый друг отдруга прием и поиск радиостанций двумя операторами с использованием ненаправленных антенн;
Б) визуальное и слуховое пеленгование одним из операторов при условии, что второй оператор в это время может вести прием и поиск на ненаправленную антенну.
В состав станции входят два радиоприемника (один для пеленгования, второй-слежечный), визуальный индикатор с ЭЛТ 13Л06П, блоки рамочных антенн с гониометром и мотором и элементы электропитания.
Вся аппаратура размещается в автомашине ГАЗ-69 радиопеленгатора «Орел-1» вместо двухканального радиопеленгатора, пеленгатора «РП-5» и передатчика «Тверца». Остальная аппаратура станции «Орел-1» используется по своему назначению совместно с пеленгатором «Орел-Д».
Пеленгаторный приемник и визуальный индикатор в сочлененных футлярах устанавливаются на раме двухканального приемо-индикатора.
Направленная антенна пеленгаторного приемника представляет собой пару неподвижных взаимно-перпендикулярных экранированных рамок диаметром 450 мм, которые через гониометр соединяются со входом приемника. Для определения стороны пеленга применена ненаправленная антенна в виде штыря с емкостной нагрузкой и конструктивно объединена с рамочной антенной.
Для визуального пеленгования используется принцип одноканального фазометрического пеленгатора с амплитудной модуляцией принимаемого сигнала низкой частотой
Среднеарифметическая ошибка при пеленговании в слуховом режиме 2°, в визуальном-2,5°
Максимальная ошибка не превышает в слуховом режиме 4°, в визуальном-6°
Модуль чувствительности в слуховом режиме на нижних частотах составляет 375 мкВ/м.гр., на высоких частотах 60 мкВ/м.гр.
Чувствительность пеленгатора в визуальном режиме не превышает 200 мкВ/м
Определение стороны характеризуется следующими показателями:
А)при слуховой индикации отношение выходных напряжений при максимуме и минимуме кардиоидного приема не менее 3;
Б)при визуальной индикации отношение затемненной части экрана к светящейся не менее 1:3;
В комплект радиопеленгатора кроме аппаратуры «Орел-Д» входят:
1.Связной радиоприемник ПР-57
2.Радиостанция Р-109Д с блоком управления УР-1
Эта аппаратура обеспечивает двухстороннюю связь на частотах 21,5-28,5 МГц и прием на частотах 2-12МГц
Электропитание всей станции обеспечивается от аккумуляторов 6СТ-54, комплект аккумуляторов обеспечивает без подзаряда работу радиопеленгатора в течение 20 часов.
Комплект аппаратуры «Орел-Д» поставляется в укладочных ящиках.
Демонтаж аппаратуры «Орел-Д» из автомашины и ее монтаж легко могут быть выполнены командой из 3-х человек в течение не более 4-х часов.
В 1964 году производилась отработка монтажа входной части приемника, термостабильности гетеродина 20кГц Проводилась подготовка к выпуску опытной партии. В 4 квартале 1964 года опытный цех ЦКБ приступил к изготовлению головных образцов «Орел-Д». В 1965 году была проведена корректировка КД по результатам выпуска опытной партии и шла подготовка к началу серийного производства с 1966 года изделия. Освоение изделия в серийном производстве было проведено в 1967 году.

Среднегодовой выпуск изделий "Луч-1М" составлял 10 комплектов
Вес комплекта 2500кГ
Цена 8300 руб

МОДИФИКАЦИИ
     - "Луч-1"       - изделие «Орел-Д», выпускавшееся для ГКРЭ;
     - "Луч-1М"     - изделие "Орел-Д", выпускалось для МО СССР, установлено на автомобиле УАЗ-469.
                           Выпускалось до 1986 год включительно. 

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
http://www.radioscanner.ru/forum/topic37756-36.html
http://www.gaz69.info/page_3.html
« Последнее редактирование: Мая 10, 2015, 09:28:25 pm от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...
Страницы: [1]   Вверх