Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: 5В55К / 5В55КД / 5В55Р (В-500К/ КД / Р) - зенитная управляемая ракета ЗРС С-300П  (Прочитано 12035 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

5В55К (В-500К)

зенитная управляемая ракета ЗРС С-300П

РАЗРАБОТКА И ПРОИЗВОДСТВО
Разработка ракеты В-500 для поражения аэродинамических целей и тактических баллистических ракет, имеющих дальность пуска до 140 км, была поручена МКБ «Факел». При этом предусматривалось создание ЗУР В-500 в трех вариантах:
     - самонаводящейся В-500Р,
     - упрощенной В-500К с радиокомандным наведением
     - В-500В, адаптированной к работе с радиоэлектронными средствами комплекса С-300В.
Создание В-500К должно было значительно сократить сроки создания новой системы, к тому же, эта ракета должна была стать намного дешевле, чем В-500Р. В свою очередь, разработка В-500В была прекращена уже на самой ранней стадии, когда в начале 1970-х гг. от нее отказались Сухопутные войска.
В целом же творческая самостоятельность головных разработчиков привела к тому, что унифицированными в составе С-300 оказались только создававшиеся в новосибирском НИИ измерительных приборов под руководством главного конструктора Юрия Александровича Кузнецова радиолокаторы обнаружения (РЛО) комплексов С-300П и С-300В, а также ракеты для комплексов Войск ПВО и флота, спроектированные под руководством П.Д. Грушина.
Особой технической новизной отличалась ракета В-500, в соответствии с требованиями выполненная по одноступенчатой схеме, исключавшей необходимость отчуждения значительной территории под зону падения ускорителей.
На начальных этапах разработки для ракеты была принята нормальная аэродинамическая схема с крыльями малого удлинения, зачастую именуемыми пилонами. Внешне она была похожа на американские корабельные ЗУР «Тартар» и «Стандарт». Однако при дальнейшем проектировании выяснилось, что при характерных для применения ракеты комплекса С-300 полетных параметрах роль крыльев в улучшении маневренности и повышении аэродинамического качества не столь велика. В результате для В-500 была принята бескрылая схема «несущий корпус» с четырьмя цельноповоротными управляющими поверхностями в хвостовой части - аэродинамическими рулями, или, по более точной классификации, рулями-элеронами. Принятая аэродинамическая компоновочная схема обладала малым сопротивлением и при малой продолжительности работы твердотопливного двигателя обеспечивала полет на заданную дальность с допустимой потерей скорости на пассивном участке траектории при полете с неработающим двигателем.
В качестве системы наведения для ракеты В-500P также рассматривались различные варианты, в том числе и самонаведение с помощью полуактивной радиолокационной головки, аналогично тому, как это было реализовано в комплексе С-200. В окончательном варианте был принят метод наведения, заключающийся в органическом сочетании радиокомандного наведения на начальном и среднем участках траектории с так называемым «сопровождением через ракету» на конечном. Использование подобного метода наведения позволило организовать полет ракеты по оптимальным траекториям с низким расходом энергетики и обеспечило поражение целей с высокой эффективностью.
Для реализации этого метода наведения в передней части ЗУР под обтекателем вместо сложной и дорогостоящей головки самонаведения был установлен радиолокационный визир, информация от которого передавалась на наземные средства системы. На основании этой информации, а также данных о ракете и цели, получаемых от радиолокатора подсвета и наведения, вырабатывались команды наведения.
Другим новым техническим решением, радикально упростившим эксплуатацию ракеты, стало применение транспортно-пускового контейнера (ТПК), обеспечивающего защиту ракеты от воздействия неблагоприятных атмосферных факторов и механических повреждений от момента вывоза с завода до пуска.
Еще одним элементом новизны стал вертикальный старт ракеты. Это позволило не только обеспечить пуск ракеты в любом направлении без какого-либо наведения пусковой установки, но также упростило саму конструкцию ПУ и снизило ее массу. При вертикальном старте требовалось только неспешно поднять стрелу ПУ, на которой крепились транспортно-пусковые контейнеры, а какое-либо ее азимутальное перемещение исключалось, что существенно упрощало механизмы пусковой установки.
Разумеется, эти технические новшества, в свою очередь, потребовали решения вновь возникших проблем. В частности, для уменьшения поперечных габаритов ракеты при ее нахождении внутри транспортно-пускового контейнера и, следовательно, диаметра и массы контейнера пришлось применить раскрываемые при старте аэродинамические рули. Для быстрого разворота ЗУР в направлении цели после вертикального старта в дополнение к аэродинамическим рулям потребовалось установить и достаточно большие по размерам газовые рули: их консоли доходили почти до продольной оси ракеты.
Немало проблем было связано с обеспечением старта ракеты непосредственно из контейнера.
На ранних стадиях для С-300П было предложено использовать ТПК с глухим дном, из которых ракеты должны были стартовать на собственном двигателе. Однако «ахиллесовой пятой» этого варианта старта являлась возможность взрыва запускаемого двигателя в ТПК, что могло привести к трагическим последствиям, особенно тяжелым в корабельных условиях. В результате после нескольких десятков испытаний, проведенных по этой схеме, в августе 1972 г. от нее решили отказаться.
Отрабатывался также вариант минометного старта, заключавшийся в выбросе ракеты из ТПК с помощью порохового аккумулятора давления (ПАД). При этом запуск маршевого двигателя ракеты должен был производиться на высоте 5-10 м над верхним срезом контейнера. В этом варианте также должен был использоваться ТПК с глухим дном, дополнительно оснащенный поршнем-обтюратором, который перемещался под давлением продуктов сгорания ПАД, выбрасывая ракету.
Применительно к корабельным условиям размещения ЗРК для ракеты был разработан ТПК специальной конструкции, в котором с целью исключения повреждения палубных надстроек обтюратор тормозился в верхней части контейнера. Однако подобный ТПК получился слишком сложным и дорогим в изготовлении. К тому же, после подобного «минометного» старта из ТПК выходил столб дыма, поднимавшийся до высоты 40-50 м, что демаскировало место расположения пусковой установки.
В конечном счете для комплексов С-300П и С-300Ф к концу 1970-х гг. был отработан способ выброса ракеты из ТПК 5П86 с помощью катапультного устройства, для работы которого использовались горячие газы, образовывавшиеся при работе порохового аккумулятора давления. Само катапультное устройство представляло собой два цилиндра со штоками-тягами, соединенными под ракетой поддоном.
Введение подобного способа «холодного» старта позволило унифицировать ТПК для использования в войсках ПВО и на кораблях ВМФ. При этом было обеспечено уменьшение нагрузок, действующих на ТПК при старте, отпала необходимость нанесения теплозащитного покрытия, значительно упрощены требования по точности изготовления ТПК. В итоге значительно снизился вес ТПК, улучшилась технологичность и сократилась трудоемкость его изготовления. Кроме того, открылась возможность повторного использования ТПК.
Внедрение катапультного старта позволило уменьшить нагрузки, действующие на пусковую установку при старте ЗУР. Газодинамическое воздействие стало минимальным: двигатель ракеты включался на высоте более 20 м, а относительно небольшая сила отдачи при движении ЗУР в контейнере действовала практически в вертикальном направлении и просто передавалась на поверхность стартовой площадки, не создавая угрозы опрокидывания пусковой установки.
Достигнутая унификация ТПК 5П86 комплексов С-300П и С-300Ф, а следовательно, и по многим вспомогательным средствам доставки, хранения и обслуживания ракет сулила в дальнейшем значительную экономию средств.
Зенитная управляемая ракета В-500 (заводское обозначение 5В55) во всех своих модификациях была оснащена однорежимным твердотопливным двигателем, с корпусом из высокопрочного алюминиевого сплава. Использование твердого топлива обеспечивало постоянную готовность ракеты к применению и исключало проведение необходимых для системы С-75 операций по заправке ракеты токсичными и агрессивными компонентами жидкого топлива.
Для производства корпусов двигателей ракеты был впервые применен метод обратного прессования. Технология этого процесса была разработана в МКБ «Факел» совместно с коллективом Всесоюзного института легких сплавов (ВИЛС) и позволила изготавливать корпус двигателя за короткий промежуток времени из одной заготовки. Кроме того, эта технология обеспечивала возможность заодно с корпусом сформировать и крылья ракеты, что представлялось весьма ценным до перехода к схеме ракеты «несущий корпус». Используя новую технологию, Куйбышевский механический завод смог обеспечить корпусами двигателей все серийные заводы.
В процессе отработки и при поставке первых серий ракет В-500 маршевый РДТТ был оснащен вкладным твердотопливным зарядом, разработанным под руководством Б.П. Жукова в Люберецком НПО «Союз» (ныне Федеральный центр двойных технологий «Союз»). Несмотря на то, что отработка этого варианта двигателя и совершенствование состава топлива потребовало наряженных усилий разработчиков и заняло продолжительное время, практика показала, что использование схемы вкладного заряда не обеспечило должной надежности и безопасности. Он неоднократно повреждался при транспортировке, что приводило к последующим взрывам при запуске двигателя.
Еще один новаторский шаг при создании 5В55 был сделан в направлении улучшения ее эксплуатационных характеристик. При создании зенитных ракет для предыдущих систем ПВО считалось, что одной из центральных мер обеспечения надежности функционирования ракет будет являться их обязательная регулярная проверка в условиях эксплуатации и предстартовый контроль. Для того чтобы повысить качество и сократить время выполнения этих проверок, значительное внимание было уделено созданию быстродействующей контрольно-испытательной аппаратуры, а также универсальных комплектов контрольно-испытательного оборудования, предназначенного для проверки ракет и их наземного оборудования.
Однако к концу 1960-х гг. взгляды разработчиков зенитных ракетных средств начали претерпевать радикальные изменения. Опыт создания и отработки ракет нового поколения показывал, что достигнутый уровень техники уже позволяет повысить техническую надежность ракет до такой степени, чтобы вообще исключить проведение в войсковых условиях регламентных проверок и предстартового контроля ракет.
Сущность новой концепции, которая в дальнейшем получила название концепции «гарантированного изделия», состояла в том, что новые ракеты после их выпуска с завода вообще не должны подвергаться каким-либо проверкам на складах и в эксплуатации. При этом техническая надежность этих ракет должна быть очень высокой и не должна существенно уменьшаться ни в процессе их транспортировки, хранения и эксплуатации в любых реальных условиях в течение заданного срока службы, ни в полете, когда в течение нескольких десятков секунд ракеты подвергаются шквалу разнонаправленных воздействий.
Цитировать
«Точка зрения Петра Дмитриевича Грушина была выражена им предельно четко: военные должны стрелять, а не заниматься обслуживанием ракет. И это стало самой настоящей революцией в зенитном ракетном вооружении, - вспоминает районный инженер, руководитель военной приемки МКБ «Факел» Рафаил Борисович Ванников. - До этого большое количество личного состава было занято обслуживанием ракет и поддержанием их в боевой готовности. Каждая зенитная ракетная часть имела свои подразделения на технической позиции, специальные базы. Многие военные занимались этим вопросом и в центральном аппарате. Создание же ракет, обладающих свойствами «гарантированной надежности», вело к большому сокращению генералов, полковников и других офицеров. Конечно, не так просто было переломить их сознание, но Грушин с поддержкой Главкомов пробил свою идею».
Для реализации положений новой концепции в МКБ «Факел» была проделана гигантская работа, в результате которой возрос объем наземной отработки бортовой аппаратуры и опытных образцов ракет, были созданы новейшие стенды и лаборатории, специальные методики проведения испытаний. Ракеты и их аппаратура стали испытываться в наземных условиях при одновременном воздействии на них различных сочетаний температуры, давления и вибраций, причем в реальном спектре вибрационных воздействий: от сверхвысоких до низких частот.
Летные испытания ракеты 5В55 начались 4 марта 1970 г., когда был выполнен пуск специально подготовленного варианта ракеты, оснащенного минимальным количеством аппаратуры. Последовавший за этим пуском многолетний этап отработки сопровождался как яркими успехами, так и привычными для ракетной техники проблемами.
Цитировать
— В середине 1970-х Министерством авиапромышленности была выпущена директива об ограничении использования в конструкции самолетов и ракет титановых сплавов, — вспоминает районный инженер, руководитель военной приемки МКБ « Факел» Рафаил Борисович Ванников. — Следуя ей, Грушин принял решение заменить материал конструкции рулей ракеты с титана на сталь. И вот в очередной серии летных испытаний был зафиксирован ряд аварийных пусков ракет. Как оказалось, стальные рули не выдерживали теплового нагрева при длительном полете ракеты на малых высотах. Руководитель испытательной службы П.Н. Морозов даже привез с полигона отсек ракеты, на котором были видны следы обгорания рулей. Но Грушин никак не хотел принять эту версию за основную, хотя сигналы с полигона о неудачных пусках уже поступили к московскому начальству. И вот вдруг звонок из министерства:
— В субботу у Вас будет Силаев.
Иван Степанович Силаев, тогдашний заместитель министра авиапромышленности, приехал на фирму в сопровождении заместителя министра М.А. Ильина, начальника главка А.А. Целибеева, начальника отдела А.А. Ададурова. Уже с первых слов Силаев дал понять Грушину, что приехал за оргвыводами:
—  Ну пойдемте, посмотрим, что Вы там натворили.
Грушин сразу повел всех в конференц-зал, показал привезенный с полигона отсек и стал объяснять, что причина неудачных испытаний кроется в том, что в конструкции рулей титан был заменен на сталь. Министр тут же возразил: зачем вам это было нужно, когда все уже хорошо летало? Грушин ответил, что титан был заменен на сталь в соответствии с директивой министерства. Министр оборвал его, сказав, что «та директива касалась самолетов, на которые шло много титана, а при ваших мизерных расходах я бы завалил вас титаном...»
Потом в кабинете Грушина Силаев еще раз выразил свое недовольство и сказал:
—  Виновники неудачных пусков должны быть наказаны. Кто отвечал за конструкцию рулей?
Назвали фамилию начальника конструкторского отдела Шлапака, и тут же последовало категоричное «Уволить!» Заместителя Грушина Владимира Васильевича Коляскина Силаев тоже предложил наказать. Но потом, немного поостыв, Силаев согласился на временное отстранение Шлапака от должности начальника отдела.
—  Поскольку 5В55 предназначалась не только для поражения высотных целей, но и для того, чтобы сбивать цели на предельно малых высотах, мы с самого начала предлагали нанести на эти рули теплозащитные покрытия, — вспоминает Анатолий Гурьевич Шлапак. — Петр Дмитриевич тогда долго колебался, но потом, учитывая то, что рули стальные, принял решение наносить напыляемое теплозащитное покрытие. Что мы и сделали.
Ракеты летали очень успешно, попадали в цели, и все было хорошо. Но спустя какое-то время при пусках по низколетящим целям, когда ракета проходила весь свой путь в плотных слоях атмосферы, стали происходить чрезвычайные происшествия. Ракета, не доходя до цели, разрушалась и уходила, как мы говорили, в песок. Долго мы ездили с поисковыми группами. Находили обломки ракет, находили обгоревшие рули. Оказалось, что в плотных слоях атмосферы это напыляемое теплозащитное покрытие быстро уносилось и рули нагревались до такой температуры, когда сталь не выдерживала и рули разрушались. Нам срочно пришлось принимать новое решение. Приехали тогда из министерства, долго разбирались с нами... После отъезда от нас делегации министерства пришел Коляскин, взял меня за руку и повел к Грушину. Он сидел в конференц-зале, облокотившись головой на руку. Мы с Коляскиным подошли, и я, ожидая продолжения втыка, как говорится, стоял ни жив ни мертв. Петр Дмитриевич посмотрел на меня и сказал:
— Ну и позор же на мою седую голову.
Поснимали тогда целый ряд людей, меня в том числе, с начальника отдела назначили зам. начальника отдела. И я исправно в течение трех месяцев вместо «начальник отдела Шлапак» ставил палку «за» и подписывался в чертежах «за» начальника.
Но дело, наверное, не в этом. А в том, что Петр Дмитриевич принял тогда очень правильное решение — срочно переделать все рули, нанести на них теплозащитное покрытие в виде стеклопластиковой корки, которая формировалась прямо на этих рулях. И это мы стали осуществлять.
После того как мы заменили теплозащиту на рулях ракеты 5В55, были проведены успешные испытания. Новые рули должны были делаться на серийном заводе. Но здесь сложилась очень чудная ситуация. Ракеты идут, а сдать их завод не может: нет рулей. Рули не проходят балансировку из-за того, что новая теплозащита увеличила моменты инерции рулей. Завод остановился. Грушин вызвал меня и довольно сурово стал разбираться, стараясь понять, что же мы могли напутать в этих рулях. Я ему все доложил, показал расчеты и все прочее.
— У нас как проходила балансировка рулей?
Я говорю:
— Петр Дмитриевич, нет вопросов. Все нормально, мы проводили ее. Даже, по-моему, четыре таких сбалансированных руля отправили в свое время на серийный завод в Ленинград.
—  Ну, так вот, давай, поезжай в Ленинград и разберись там.
Ну, пришлось мне срочно ехать в Ленинград. Там уже сидел начальник нашего главка. Завод лихорадит. Оказалось тривиальная, вообще нелепая причина: вместо нитей, на которых эти рули балансировались, ленинградцы стали проводить балансировку на стальных проволоках. А учет веса этих проволок в формулу не ввели. Можно было, конечно, и на стальных проволоках проводить эту балансировку, но нужно было учитывать их вес. Причем мне в нос ткнули наши рули, которые мы отправили тогда в Ленинград. При этом говорят:
— Смотрите, у вас все было нормально, а у нас эти же рули не балансируются!
Я, конечно, разобрался с этим делом, и все пошло нормально. Но когда я приехал в Москву и докладывал об этом Грушину, получил от него трепку. Честно говоря, я удивился: за что, Петр Дмитриевич? Вроде, нашей-то вины никакой. Оказалось, что не только нужно сделать как следует, но и рассказать серийщикам, на что нужно обращать внимание при изготовлении и где могут они споткнуться.
Серийное производство ракет 5В55К и транспортно-пусковых контейнеров (ТПК) 5П86К для них было развернуто на московском машиностроительном заводе «Авангард» (головной завод при начале серийного производства) и ленинградском Северном заводе. Несколько позже к выпуску ракет был подключен Жулянский механический завод — филиал киевского машиностроительного «Завода имени Артема», на протяжении многих десятилетий осуществлявшего выпуск управляемых ракет «воздух-воздух». Планировавшаяся поставка серийных ракет с трех заводов предусматривала и соответствующую специализацию заводов по выпуску отдельных элементов конструкции и агрегатов:
     - «Авангард» поставлял на другие заводы отсеки №4,
     - Жулянский механический завод - отсек №2 и ТПК 5П86,
     - ленинградский Северный завод - газогенераторы и аэродинамические рули.

МОДИФИКАЦИИ
     - 5В55КД (В-500КД)     -
     - 5В55Р (В-500Р)         -

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Зенитная управляемая ракета 5В55К (В-500К) — первый серийный вариант ракеты для системы С-300П. Одноступенчатая твердотопливная зенитная управляемая ракета с командной системой наведения.
В ходе боевого применения при наличии целей, назначенных для обстрела, в автопилот ракеты вводились параметры начального участка траектории полета. После 15-секундного цикла подготовки, за время которого выполнялась проверка бортовых систем ракеты, выдавалось разрешение на пуск ракеты. Контейнер наддувался пороховым аккумулятором давления (ПАД), выбивалась предварительно ослабленная радиальными канавками крышка контейнера, сделанная из композиционных материалов (дублирующая металлическая крышка контейнера используется только при транспортировке). Давлением, которое создавалось при срабатывании ПАД приводились в движение штоки в цилиндрах катапульты, расположенных в ТПК 5П86 вдоль ракеты.
Ракета принудительно катапультировалась из вертикально расположенного ТПК 5П86К на высоту около 20 м. Одновременно с выходом ракеты из контейнера раскрывались управляющие аэродинамические поверхности.



В ракете 5В55К был установлен блок задержки запуска двигателя, предназначенный для того, чтобы маршевый двигатель запускался через одну — полторы секунды после срабатывания катапульты и выхода ракеты из ТПК. При снижении скорости ракеты практически до нуля запускался маршевый двигатель. Для скорейшего вывода на заданную траекторию ракета 5В55К оснащалась газовыми рулями-элеронами, обеспечивающими ее энергичный разворот в направление на цель. Газовые рули по программе, заложенной в автопилот перед стартом, склоняли ракету в плоскость наведения и разворачивали ее вокруг продольной оси для совмещения основной плоскости ракеты и плоскости наведения, а также по углу тангажа для полета в точку встречи с целью.

Зенитная ракета 5В55К в ТПК 5П86К:

1 - рулевые поверхности; 2 - твердотопливный двигатель; 3 - осколочно-фугасная боевая часть; 4 - бортовая аппаратура управления; 5 - радиолокационный визир; 6 - крышка контейнера; 7 - направляющая; 8 - шток катапульты.

По заложенным в автопилот параметрам начального участка траектории полет ракеты происходил до захвата ее системами слежения радиолокатора подсвета и наведения, после чего начинался управляемый полет ракеты. Наведение ЗУР на цель осуществлялось по командам, передаваемым на борт ракеты через РПН. Точка встречи ракеты с целью постоянно определялась цифровым вычислительным комплексом (ЦВК) кабины боевого управления Ф2 исходя из текущих параметров полета цели и ракеты. Таким образом, в системе С-300П применялся метод наведения, отличный от применявшихся на зенитных ракетных комплексах ранних поколений С-75 и С-125 («трехточка» и «половинного спрямления»).

Подрыв боевой части при встрече ЗУР с целью осуществлялся по команде от бортового полуактивного радиовзрывателя. Его режим работы в зависимости от класса и параметров движения цели задавался командами, поступавшими на борт ЗУР через РПН.

В ЗУР 5В55К применяются:
     - 5А25 - автопилот ЗУР 5В55К
     - 5В83 - передохранительно-исполнительный механизм ЗУР 5В55К
     - 5Д48 - твердотопливный ракетный двигатель ЗУР 5В55К
     - 5Е47 - радиолокационный взрыватель ЗУР 5В55К
     - 5Ж33 - газогенератор ЗУР 5В55К
     - 5Ж93 - осколочно-фугасная боевая часть ЗУР 5В55К
     - 5У17 - аппаратура радиоуправления и радиовизирования ЗУР 5В55К
     - 5У17М - аппаратура радиоуправления и радиовизирования
     - 23Ю6 - система дистанционного управления ЗУР 5В55К, 5В55Р

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- Зенитная ракетная система С-300 - Ганин С.М., Карпенко А.В., 2001 г.
« Последнее редактирование: Октября 03, 2012, 10:41:14 pm от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

5В55Р (В-500Р)

зенитная управляемая ракета с увеличенной дальней границей зоны поражения

МОДИФИКАЦИИ
     - 5В55РМ
     - 5В55У (5В55РУД ?) - с 1992 года для ЗРС С-300ПТ-1, в состоянии поразить аэродинамическую цель на расстоянии до 150 км.

РАЗРАБОТКА И ПРОИЗВОДСТВО
В 1981 г. была принята на вооружение система С-300ПТ с новой ракетой 5В55Р (В-500Р) в ТПК 5П86Р с увеличенной дальней границей зоны поражения. Тем самым были полностью реализованы заданные ТТТ возможности системы.
Первый полк, вооруженный системой С-300ПТ с ракетами В-500К и В-500Р, был поставлен на боевое дежурство 23 февраля 1981 г.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Аппаратура командного пункта (контейнера Ф2) была дополнена и усовершенствована. В связи с введением в боекомплект новых и более дорогих ракет был введен алгоритм экономии ракет 5В55Р, который автоматически назначал ракеты 5В55К для обстрела целей в простых, беспомеховых условиях в том случае, если количество ракет 5В55Р на стартовой позиции меньше оптимального.
Согласно информации, представленной в V томе справочника «Оружие России» (М., «Военный парад», 1997 г., на стр. 135), ракета 5В55Р обеспечивает поражение целей со скоростями до 4300 км/ч на удалении от 5 до 75 км в диапазоне высот от 0,025 до 25 км. Масса ракеты составляет 1665 кг, включая боевую часть массой 130 кг, длина — 7,25 м, диаметр — 508 мм, размах рулей-элеронов — 1125 мм.
В качестве метода наведения ракеты 5В55Р на цель был принят усовершенствованный радиокомандный метод, заключающийся в органичном соединении радиокомандного наведения на начальном и среднем участках траектории с методом «сопровождения цели через ракету» на конечном.
При обстреле воздушных целей на большой дальности команды наведения для ракеты 5В55Р вырабатываются по координатам цели и ракеты, измеряемым РПН, и по данным сопровождения цели бортовым радиолокационным визиром ЗУР - используется метод сопровождения цели через ракету (аналогичный метод применяется и для наведения ракеты американского комплекса Patriot). Радиолокационные данные от бортового визира ракеты сравниваются с теми, которые получены с помощью РПН, непрерывно сопровождающего цель. ЭВМ пункта управления производит обработку информации, вырабатывает команды наведения, передаваемые затем на борт ракеты.
Благодаря используемому методу наведения удается реализовать оптимальное сочетание достоинств командного наведения и полуактивного самонаведения, что обеспечивает высокую эффективность поражения целей.
В ЗУР 5В55Р применяются:
     - 5Г25 - радиолокационная головка самонаведения ЗУР 5В55Р ???
     - 5Ж92 - осколочно-фугасная боевая часть ЗУР 5В55Р
     - 5И77 - бортовой источник питания ЗУР 5В55К
     - 5Х47 - радиолокационный взрыватель ЗУР 5В55Р
     - 23Ю6 - система дистанционного управления ЗУР 5В55К, 5В55Р.


ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- Зенитная ракетная система С-300 - Ганин С.М., Карпенко А.В., 2001 г.
« Последнее редактирование: Октября 03, 2012, 10:45:16 pm от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

5В55КД (В-500КД)

зенитная управляемая ракета

« Последнее редактирование: Сентября 09, 2012, 05:04:42 pm от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

Ракеты ЗРК С-300
http://www.8oapvo.su/zrv/55-hardware-zrv

Технические характеристики ракет комплексов зенитной ракетной системы С-300П
http://pvo.guns.ru/s300p/data_sam.htm
« Последнее редактирование: Сентября 09, 2012, 06:25:32 pm от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

Ракеты для С-300 и С-400

Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Lans

  • Гость

есть упоминание про 5В55С со специальной БЧ. Тип системы наведения не уточняется, но очевидно скорее всего телеуправление 1-го типа.
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

« Последнее редактирование: Октября 01, 2012, 03:44:08 pm от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

Записан
Делай что должно, и будь что будет...
Страницы: [1]   Вверх