Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: МиГ-23УБ - учебно-боевой самолет  (Прочитано 2479 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Lans

  • Гость
МиГ-23УБ - учебно-боевой самолет
« : Сентября 30, 2012, 05:59:22 pm »



Для массового переучивания на МиГ-23 летного состава требовался двухместный вариант истребителя. Работа над таким самолетом началась в 1967 г. Первая опытная «спарка» (изделие «23-51») имела планер, близкий к МиГ-23С, при этом на месте 1-го топливного бака находилась кабина второго члена экипажа. Машину выкатили из ангара в марте 1969 г.. а в мае М. М. Комаров поднял ее в воздух. Госиспытания самолет проходил одновременно с МиГ-23С. На серийных «спарках» было применено крыло с увеличенной хордой и «клыком» на передней кромке подвижной части. Самолет получил обозначение МиГ-23УБ (учебно-боевой), его вооружение состояло из УР класса «воздух-воздух» Р-ЗС и ракет класса «воздух-земля» Х-23. На машине устанавливались: двигатель Р-27Ф2М-300, навигационная система «Полет-1И-23», стрелковый прицел АСП-ПФД-21 (в передней кабине) и РЛС РП-21. Однако из-за ненадежной (именно на этой модификации) работы радара его иногда снимали и заменяли весовым балансиром. Органы управления имелись в обеих кабинах, однако «приоритетом» пользовалась задняя, где размещался инструктор, снабженный для улучшения обзора при взлете и посадке убирающимся перископом. Серийное производство МиГ-23УБ осуществлялось на Иркутском авиазаводе в 1970-78 гг.

Краткие ТТХ:
Длина с ПВД  - 17,11 м
Высота - 4,82 м
Размах крыла при угле стреловидности:
- 18° - 13,97 м
- 74° - 7,78 м
Площадь крыла при угле стреловидности:
- 18° - 37,35 м2
- 74° - 34,16 м2
Двигатель:
- тип - Р27ф2м-300
- макс-я тяга на форсаже - 9990 кгс
Масса:
- пустого - 10700 кг
- нормальная взлетная - 15150 кг
- максимальная взлетная - 17970 кг
- перегрузочная - 18970 кг
Скорость:
- максим-я у земли/на высоте - 1200/2500 км/ч
- взлетная - 280-290 км/ч
- посадочная - 260 км/ч
Практическая дальность:
- без ПТБ - 1380 км
- с ПТБ - 2250 км
Практический потолок - 16400 м
Максим-я скороподъемность - 175 м/с
Эксплуатационная перегрузка при М<0,85/М>0,85 - 7/н/д ед
Длина разбега - 650 м

Источник: Авиация и Время №2 2000 г.

Записан

ra3dcs

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 110
Re: МиГ-23УБ - учебно-боевой самолет
« Ответ #1 : Октября 12, 2012, 05:49:25 pm »

Однако из-за ненадежной (именно на этой модификации) работы радара его иногда снимали и заменяли весовым балансиром.

Бред какой-то!
Что значит, иногда снимали? Захотели, сняли, захотели, поставили?

Записан

ra3dcs

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 110
Re: МиГ-23УБ - учебно-боевой самолет
« Ответ #2 : Октября 12, 2012, 06:33:27 pm »

Часть выпущенных в 1970, 1971 и 1972 году МиГ-23УБ оснащалась системой С-21, "Лазурью" Решение об их демонтаже приняли в 1974 году, для чего в начале июля был введён в действие соответствующий бюллетень. Работы по данному бюллетеню выполнялись при капитальном ремонте самолётов силами ремонтных предприятий. Вместо демонтируемого оборудования устанавливались весовые эквиваленты. Кроме этого убирались внешние бортовые надписи, относящиеся к С-21 и "Лазури", а также вносились соответствующие изменения в документацию.
 
Первый серийный МиГ-23УБ серийный номер 0900102, на котором была установлена система С-21.
Записан

Lans

  • Гость
Re: МиГ-23УБ - учебно-боевой самолет
« Ответ #3 : Октября 12, 2012, 06:49:48 pm »

Часть выпущенных в 1970, 1971 и 1972 году МиГ-23УБ оснащалась системой С-21, "Лазурью" Решение об их демонтаже приняли в 1974 году
а с чем это связано?
машины более позднего выпуска имели Сапфир-23?
Записан

ra3dcs

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 110
Re: МиГ-23УБ - учебно-боевой самолет
« Ответ #4 : Октября 12, 2012, 07:30:20 pm »

машины более позднего выпуска имели Сапфир-23?

Нет РЛС на спарках больше не было!
Записан

bog610

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30
Re: МиГ-23УБ - учебно-боевой самолет
« Ответ #5 : Октября 12, 2012, 08:51:55 pm »

Я в 1982 году получал в Иркутске 10 новеньких спарок. Разве это не были серийные машины?
Записан

Lans

  • Гость
Re: МиГ-23УБ - учебно-боевой самолет
« Ответ #6 : Октября 12, 2012, 10:45:35 pm »

Согласно журналу Взлет №12 2009 г. на ИМЗ в период с 1970 по 1985 гг. было произведено 1008 единиц "23-51" ("2У")

Немного фото. Источник - www.airliners.net




ЗЫ: судя по фото на "экспорт" УБ шли с С-21?
Записан
Страницы: [1]   Вверх