Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: КТ-1 - кресло катапультное  (Прочитано 2829 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Woodpecker-600

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 464
КТ-1 - кресло катапультное
« : Октября 01, 2012, 03:23:56 pm »

Катапультное кресло КТ-1 (Кресло Туполева №1) -  .......

   В каждом самолетостроительном ОКБ были отделы специальных конструкций, которые занимались высотным оборудованием, бытовым оборудованием и т.д.
   Отделу в ОКБ А.Н. Туполева и была поручена разработка катапультных сидений для самолетов ОКБ.
   В 50-х годах этот отдел в ОКБ А.Н. Туполева возглавил Николай Васильевич Кирсанов, работавший в отделе с 1943 года.
   В 50-е – 60-е годы под его руководством и при его участии и были созданы катапультные кресла для самолетов Ту-16, кресло КТ-1 для самолетов Ту-22 и Ту-128, а так же КТ-1М для Ту-22М.

    На самолете Ту-16 катапультные кресла имели малую степень унификации, а установки этих кресел на рабочих местах каждого члена экипажа (за исключением летчиков) были вообще уникальны.
   Технологичность производства, обслуживания и ремонта этих кресел была крайне низкой.
   Вызывала нарекания и надежность применения этих устройств. Это однако не помешало им состоять на вооружении вместе с Ту-16 до 90-х годов.
 
   И все же, когда понадобилось создать кресло для нового поколения самолетов А.Н. Туполева, решили применить более мудрый подход – создать унифицированное кресло для всего экипажа.
 
   Задача осложнялась тем, что новые машины ОКБ были сверхзвуковые – это бомбардировщик Ту-22 и перехватчик Ту-128.
   Новое катапультное кресло получило наименование КТ-1 (Кресло Туполева – Первое).
   Аналогичная система наименований была и в других ОКБ. Так в ОКБ П.О. Сухого появилось кресло КС-1, а в ОКБ А.И. Микояна – кресло КМ-1.
   Катапультное сиденье КТ-1 в своем обновленном виде было установлено и на Ту-22М(М2/М3).
   При этом кресло получило наименование КТ-1М.
   И лишь на Ту-160, согласно Общих технических требований ВВС действовавших на тот период, устанавливалось унифицированное для всех ВВС кресло К-36.
ПРИМЕНЕНИЕ:
Самолет Ту-22К.

На этом борту собраны два типа приводов подъема кресел.
На крышке люка штурмана установлена рукоятка для подъема кресла в рабочее (верхнее) положение.
На крышке люка оператора установлен уже электропривод подъема кресла.


ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ:
http://www.airforce.ru/aircraft/miscellaneous/ejectionseats/index.htm
http://photo.qip.ru/users/pakuro/3886754/92659355/
« Последнее редактирование: Октября 01, 2012, 06:11:34 pm от Lans »
Записан
Страницы: [1]   Вверх