Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: МиГ-29 (9-13) - фронтовой истребитель  (Прочитано 3237 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Lans

  • Гость
МиГ-29 (9-13) - фронтовой истребитель
« : Октября 07, 2012, 10:42:23 pm »



Одним из требованием, предъявлявшимся к ЛФИ, было оснащение его встроенной системой радиоэлектронного противодействия (РЭП). Разработка такой системы задерживалась, и первые серийные МиГ-29 никаких средств обороны не имели (не было еще и блоков отстрела тепловых ловушек). К середине 80-х гг. станцию помех «Гардения» удалось довести до работоспособного состояния, однако свободные объемы, необходимые для ее внутреннего размещения на МиГ-29 типа «9-12» отсутствовали. В связи с этим решено было в расширенном гроте за кабиной разместить станцию помех, Для увеличения дальности полета на данном этапе удалось только несколько перекомпоновать фюзеляжный бак №1 (его емкость возросла на 240 л) и обеспечить применение подкрыльевых ПТБ. На верхней поверхности крыла самолета перед форкилями наконец должны были занять свое место и блоки выброса пассивных помех БВП-30-26М, опробованные на опытных МиГ-29 №917 и №925. Доработанный истребитель с аппаратурой помех и возросшим запасом топлива сохранил прежнее название МиГ-29 без добавления какого-либо индекса, а для его отличия использовался новый шифр — изд. «9-13». Внешними особенностями этого самолета по сравнению с МиГ-29 типа «9-12» стали характерная «горбатая» форма грота за кабиной летчика и новые обводы законцовок крыла, в которых разместили антенны станции РЭП.

Прототипом модифицированного истребителя стал самолет МиГ-29 №406, переоборудованный из серийного МиГ-29 №0406, совершившего к моменту доработки 43 по-лета. 18 апреля 1984 г. самолет №406 был перебазирован на аэродром, а первый вылет его состоялся 4 мая 1984 г. В ходе летных испытаний оценивалось изменение характеристик устойчивости и управляемости самолета с увеличенным гротом, блоками выброса помех на крыле перед килями и без подфюзеляжных гребней. С 1985 г. машина принимала участие в отработке комплекса радиоэлектронного противодействия МиГ-29 типа "9-13», а позднее — и последующих модификаций истребителя. Большая часть испытаний проводилась в ГК НИИ ВВС в Ахтубинске. К 13 апреля 1993 г. МиГ-29 №406 совершил 424 полета.

В серийное производство на МАПО им. П.В.Дементьева МиГ-29 типа «9-13» был запущен в 1986 г. и вскоре сменил в стапелях МиГ-29 типа «9-12», выпускавшиеся для ВВС Советского Союза (такие машины стали строиться только на экспорт). Эталоном для серийных самолетов типа «9-13» стал МиГ-29 №1616 (бортовой №26).

Внутренний запас топлива на МиГ-29 типа «9-13» увеличился до 4540 л, в случае подвески трех ПТБ (одного подфюзеляжного и двух подкрыльевых) полный запас горючего превысил 8300 л, при этом максимальная дальность полета достигла 2900 км.

Помимо перечисленных доработок на МиГ-29 типа «9-13» несколько расширили номенклатуру и увеличили максимальную массу подвешиваемого неуправляемого ооружения. Стало возможным применять контейнеры малых грузов типа КМГ-У с блоками БКФ, содержащими осколочные и противотанковые бомбы и мины калибра 0.5-2.5 кг, а число одновременно подвешиваемых на самолет авиабомб калибра 500 кг увеличилось до шести (на две внутренние подкрыльевые точки стали устанавливать многозамковые балочные держатели МБДЗ-У2Т-1, на которые можно было подвешивать по схеме «тандем» две ФАБ-500М54). При этом максимальная масса боевой нагрузки возросла до 3200 кг (шесть ФАБ-500 и две Р-73 или Р-60М), а максимальная взлетная масса самолета — до 18480 кг.

Основные ТТХ:
Длина самолета со штангой ПВД - 17,32 м
Высота самолета - 4,73 м
Размах крыла - 11,36 м
Площадь крыла - 38,1 м2
Масса пустого - 11200 кг
Взлетная масса:
- нормальная (с ракетами) - 15300 кг
- максимальная - 18480 кг
Запас топлива:
- полная заправка без ПТБ - 4540 л
- полная заправка с ПТБ - 8340 л
Масса боевой нагрузки - 3000 кг
Максимальная скорость полета:
- на высоте - 2450 км/ч
- у земли - 1500 км/ч
Практический потолок - 18000 м
Скороподъемность  - 330 м/с
Практическая дальность полета:
- на малой высоте без ПТБ - 700 км
- на большой высоте без ПТБ - 1500 км
- на большой высоте с одним ПТБ - 2100 км
- на большой высоте с тремя ПТБ - 2900 км
Длина разбега - 250-600 м
Длина пробега - 660-870 м
Скорость отрыва - 240-280 км/ч
Посадочная скорость - 250-270 км/ч




Источник:
- Е.Гордон, А.Фомин, А.МИхеев. "МиГ-29". 1998 г.
- Famous Russian Aircraft. Mikoyan MiG-29
« Последнее редактирование: Октября 08, 2012, 11:06:25 am от Lans »
Записан

Lans

  • Гость
Re: МиГ-29 (9-13) - фронтовой истребитель
« Ответ #1 : Октября 08, 2012, 11:23:31 am »

Фотоподборка. Источник - www.airliners.net

Записан

Fencer

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 401
Re: МиГ-29 (9-13) - фронтовой истребитель
« Ответ #2 : Апреля 06, 2015, 04:54:24 am »

Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4375
Re: МиГ-29 (9-13) - фронтовой истребитель
« Ответ #3 : Июля 17, 2015, 11:06:59 am »

9-13 и 9-52 на Крыльях Пармы 2015.
http://www.youtube.com/watch?v=CXPd5iyky3E
Видео: Артур Саркисян.
« Последнее редактирование: Июля 17, 2015, 11:17:05 am от Rotor15 »
Записан

peps56

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 210
    • http://www.kpopov.ru
Re: МиГ-29 (9-13) - фронтовой истребитель
« Ответ #4 : Сентября 01, 2015, 08:50:57 pm »

Авиационный музей на аэродроме Боровая (Минск, Белоруссия): МиГ-29 (9-13) – бортовой номер "50 красный", первоначальный номер "10 белый". Списан после того как в стволе пушки разорвался снаряд - повело силовой набор.

















Записан
Страницы: [1]   Вверх