Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Х-59М - авиационная управляемая ракета  (Прочитано 3850 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4021

Авиационная управляемая ракета Х-59М «Овод-М» (изделие Д-9М)

Обозначение НАТО – AS-18 “Kazoo”.
 
Разработчик – ОАО ГосМКБ «Радуга» им. А.Я. Березняка.
Принята на вооружение - в 1984 г.

Предназначена для поражения наземных и надводных целей, визуально видимых оператором в простых метеоусловиях.
Носители – Су-24М, Су-30МК, Су-34, Су-35.
 
В состав комплекса ракетного оружия "Овод-М" входят:
- ракеты Х-59М;
- универсальный подвесной контейнер АПК-9;
- авиационное катапультное пусковое устройство;
- пульт оператора и индикатор цели.
 
Дальность пуска: минимальная – 10-15 км, максимальная – 115 км.
Высота пуска – от 200 м до 5 км.
Скорость носителя – 600-1100 км/ч.
Высота полета: маршевая – 50/100/200/600/1000 м (над землей), от 7 м (над водой).
Система наведения – телевизионно-командная «Текон-1А».
Контейнер наведения АПК-9 (масса – 260 кг, размеры – 4х0,45 м).
Дальность: линии связи – 140 км, обнаружения цели ГСН – 10 км. КВО – 2-3 м.
Боевая часть – проникающая массой 320 кг или кассетная массой 280 кг.
Скорость ракеты – 0,72-0,88М (280 м/с).
Двигатели: стартовый – РДТТ, маршевый – ТРДД РДК-300.
Масса: стартовая – 930 кг.
Длина – 5690 мм. Диаметр – 380 мм. Размах крыльев – 1260-1300 мм.

Ракета Х-59М оснащается системой навигации и автоматического управления, а также телевизионно-командной системой наведения, которая обеспечивает точность попадания до 2-3 метров (в ручном режиме). В процессе полета ракеты имеется возможность ее перенацеливания оператором на другую цель.
 
 

 
Авиационная управляемая ракета Х-59М2
 
Предназначена для поражения широкой номенклатуры неподвижных наземных и надводных целей с известными координатами местонахождения, визуально видимых оператором в расширенных по всесуточности условиям применения.
 
Дальность пуска: максимальная – 115 км., с возможностью увеличения до 140 км.
Высота пуска – от 200 м до 11 км.
Система наведения – всесуточная телевизионно-командная.
Боевая часть – проникающая массой 320 кг или кассетная массой 283 кг.
Масса: стартовая – 960 кг.
Диаметр – 420/380 мм.
 
« Последнее редактирование: Сентября 03, 2020, 10:03:06 pm от Rotor15 »
Записан

Lans

  • Гость
Re: Х-59М - авиационная управляемая ракета
« Ответ #1 : Декабря 04, 2012, 12:50:11 pm »

Открывшиеся возможности дальнейшего совершенствования аппаратуры телевизионно-командного наведения — увеличение дальности трансляционно-командной связи, неоднократная связь самолета и ракеты в течение ее автономного полета, появление отечественного малогабаритного высокоэкономичного турбореактивного двухконтурного двигателя (ТРДД) — обеспечили предпосылки для проведения модернизации ракеты Х-59. Модернизация была проведена в предельно сжатые сроки, практически за один год, и заключалась в расширении боевых возможностей самолетов фронтовой авиации по поражению малоразмерных целей без захода самолетов в зону действия объектовых средств ПВО.

Повышение боевой эффективности комплекса «Овод-М» с ракетой Х-59М достигнуто увеличением максимальной дальности пуска ракеты и оснащением ее более мощной боевой частью.

Максимальная дальность пуска была доведена до 120 км за счет применения маршевого ТРДД. Ракета Х-59М оснащалась новым типом боевого снаряжения на основе проникающей боевой части массой 320 кг, что позволило увеличить номенклатуру поражаемых ракетой целей и повысить боевую эффективность. особенно при действии по прочным целям.

По аэродинамической схеме ракета не отличается от ракеты Х-59, за исключением подвешенного снизу к корпусу маршевого ТРДД.

Схема боевого применения такая же, как и для ракеты Х-59.
.................................................

В 1980-х годах была осуществлена модернизация ракеты Х-59. Вместо твердотопливного маршевого двигателя РДТТ (он размещался в корпусе ракеты Х-59) был установлен турбореактивный двигатель ТРДД Р-95ТП-300БТ Он подвешивается на консоле под ракетой.

За счет этого увеличена дальность полета ракеты и увеличен вес БЧ (до 315...320 кг в варианте проникающей БЧ и до 280 кг в варианте кассетной БЧ). При этом стартовый вес ракеты возрос до 920 кг.

В телевизионной головке наведения использована передающая телевизионная трубка с высокой чувствительностью, что обеспечивает всесуточность применения ракеты.

Так как система автономного управления ракеты не модернизировалась, то зона возможных пусков в автономном варианте осталась прежней. На большие дальности пуск ракеты должен осуществляться штурманским методом. Поскольку предполагался рост дальности радиолиний самолет-ракета, то были увеличены мощности передатчиков телевизионного изображения и команд управления. Ракета Х-59М серийно выпускается с 1991 г. В процессе испытаний ракеты Х-59 возник вопрос о возможности ее применения с одноместных самолетов, летчики которых во время наведения ракеты должны осуществлять пилотирование самолета. Ответ на этот вопрос могли дать натурные пуски ракет с одноместных самолетов или полунатурные испытания на специально разработанном моделирующем комплексе. В качестве такого комплекса был использован комплекс полунатурного моделирования после его существенной модернизации. В результате ее был введен модернизированный тренажер «Полоса-2» для обучения летчиков пилотированию при посадке самолетов, снабженный объемным макетом местности размером 2,5 х 10 м, который имитировал реальную местность 2,5 х 10 км с расположенными на ней макетами наземной обстановки.

В состав тренажера «Полоса-2» входила подвижная каретка, на которой располагалась передающая телевизионная камера с широкоугольным объективом. Световой поток от макета через систему поворачивающихся зеркал и призм попадал в передающую камеру. Поворотами приводов соответствующих зеркал и призм через следящие системы осуществлялось изменение положения поля зрения камеры по курсу, тангажу и крену. Подвижная каретка с помощью следящих приводов могла перемещаться вдоль, поперек макета и по высоте.
Следящие системы каретки управлялись сигналами вычислительного устройства, на котором решались уравнения движения одноместного самолета. Входами вычислительного устройства являлись сигналы, снимаемые с органов управления, расположенных в макете кабины одноместного самолета, входящего в состав модернизированного комплекса.

Видеосигнал из передающей камеры передавался на большой телевизионный экран, располагавшийся перед летчиком в макете кабины немного выше ВКУ, входящего в состав телевизионно-командной системы наведения ракеты.

В процессе исследований на модернизированном комплексе летчик должен был осуществлять имитацию пилотирования самолета по большому телевизионному экрану и наводить ракету по экрану ВКУ. В результате большого объема исследований на комплексе с участием летчиков-испытателей ОКБ им. А. И. Микояна было установлено, что одновременное пилотирование одноместного самолета и наведение ракеты с телевизионно-командной системой наведения вполне возможно, причем с хорошей точностью попадания в цель. Этот факт был подтвержден государственными испытаниями комплекса вооружения одноместного самолета СУ-17М с ракетой Х-59М (комплекс СУ-17М4).


Источник: Авиация ВВС России и научно технический прогресс. 2005 г.
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2012, 01:23:41 pm от Lans »
Записан

kro-kro

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 48
Re: Х-59М - авиационная управляемая ракета
« Ответ #2 : Июня 03, 2015, 10:18:52 pm »

Позволю себе небольшое уточнение: "Полоса-2" и "Полоса-2М" - это не сами тренажёры, а прикладные телевизионные установки с проекционным телевизором, позволявшим развёртывать чёрно-белое изображение на отражающем экране довольно приличных размеров (примерно до 3х4 м, если память не изменяет). Мне довелось в конце 1980-х пытаться использовать такую установку для коллективного телепросмотра :-), но не срослось. На тот момент ПТУ "Полоса-2М" входили в комплекты авиатренажеров для ГА и ВВС, которые разрабатывало и изготавливало ныне покойное пензенское ПО "Эра". Схема имитационного моделирования обстановки там использовалась абсолютно та же, которая описана применительно к тренажёру ракеты. Вплоть до имитации тумана и дымки дымом из водно-глицериновой смеси - тем самым, которым пользуются в театрах и дискотеках.
Записан

март

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 350
Re: Х-59М - авиационная управляемая ракета
« Ответ #3 : Мая 15, 2020, 12:48:28 pm »

 :)
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5313
Re: Х-59М - авиационная управляемая ракета
« Ответ #4 : Сентября 03, 2020, 10:01:02 pm »

Первоначально Х-59М принята на вооружение в 1984 г. в составе ракетного комплекса с Су-24М.
Стенд из музея АО «ГосМКБ «Радуга» им. А.Я.Березняка»:

https://missiles2go.files.wordpress.com/2017/10/wp_20171021_13_44_27_pro.jpg
Записан
Страницы: [1]   Вверх