Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: М-50 - 152; 203; 280-мм орудия, тяжёлый артиллерийский триплекс (проект)  (Прочитано 2084 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4568

М-50 - 152; 203; 280-мм орудия, тяжёлый артиллерийский триплекс (проект).


Эскиз 152-мм пушки дуплекса М-50 завода № 172 им. В.М.Молотова

Неудовлетворительная маневренность лафета 203-мм гаубицы Б-4 заставила Артуправление (АУ) РККА (с 13 июля 1940 г. Главное артиллерийское управление (ГАУ) Красной Армии) наряду с попытками модернизировать этот лафет начать проектирование принципиально нового колесного лафета. 8 февраля 1938 г. АУ РККА утвердило тактико-технические требования на разработку 203-мм гаубицы и 152-мм пушки на едином лафете (дуплекса). Лафет и ствольная повозка должны быть на колесах и быть едиными для обеих систем. Качающиеся части орудий, баллистика и боеприпасы должны быть взяты от 152-мм пушки Бр-2 и 203-мм гаубицы Б-4.

АУ РККА заключило с Государственным Союзным заводом № 172 им. В.М.Молотова НКВ СССР («Пермский орудийный завод» (ПОЗ) - «Мотовилихинский машиностроительный завод» (ММЗ) - «Машиностроительный завод имени В.М.Молотова» (МЗМ) - ГОЗ № 172 им. В.М.Молотова) в г. Молотов договор на разработку проекта дуплекса со сроком сдачи в мае 1939 г. Опытный образец планировалось изготовить в ноябре 1939 г. В Мотовилихе дуплексу присвоили заводской индекс М-50 и этим ограничились, ссылаясь на занятость конструкторов проектированием 107-мм дивизионной пушки М-60 и 203-мм корпусной гаубицы М-40. К работе над М-50 на заводе вернулись лишь в начале 1940 г. 9 июня 1940 г. АУ РККА потребовало от завода № 172 им. В.М.Молотова обеспечить наложение на лафет еще и тела 280-мм мортиры Бр-5, то есть дуплекс превратился в триплекс.

Для ускорения работы над М-50 в 1940 г. на АНИОПе были испытаны 220-мм гаубица фирмы Шкода и 211-мм немецкая мортира. В конце концов, в артиллерийском КБ завода № 172 им. В.М.Молотова (главный конструктор Гуренко Сергей Петрович) был разработал проект триплекса М-50. Лафет имел раздвижные клепаные станины. На первой повозке находился ствол и поддон (поворотный круг), на другой — лафет. При переходе в боевое положение лафет наезжал на поддон. Тем не менее, пассивное сопротивление артиллерийского КБ завода № 172 им. В.М.Молотова принесло свои плоды, и к 22 июня 1941 г. триплекс М-50 был готов только на бумаге. Чтобы исправить положение ГАУ Красной Армии попыталось привлечь к проектированию триплекса заводы № 352 (Новочеркасск) и Уралмаш (Свердловск), но и те ничего не сделали.

Данные триплекса М-50

Орудие ..............................................................................Пушка........................Гаубица......................Мортира
Калибр, мм .........................................................................152............................203,4..........................280
Угол ВН, град. ....................................................................-4°; +45°...................-4°; +60°....................-4°; +70°
Угол ГН, град. .....................................................................60°............................60°.............................60°
Диаметр колеса, мм .............................................................1070..........................1070...........................1070
Вес системы в боевом положении, кг ...................................19500.........................19500.........................19500
Время перехода из походного положения в боевое, мин ......30..............................30...............................30
Скорость возки по шоссе, км/час .........................................25..............................25...............................25

Источник: Александр ШИРОКОРАД, Полевая артиллерия большой и особой мощности. "Техника и вооружение", 1998 г.
http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/TiVOut9801/FAHSP/FAHSP000.htm
« Последнее редактирование: Декабря 08, 2012, 01:04:53 pm от Rotor15 »
Записан
Страницы: [1]   Вверх