Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: 1 [2]   Вниз

Автор Тема: Б-4 (52-Г-625) - 203-мм буксируемая гаубица  (Прочитано 13918 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

FedorovYuriy

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 957
Re: Б-4 (52-Г-625) - 203-мм буксируемая гаубица
« Ответ #25 : Октября 07, 2015, 02:58:00 pm »

Ребята, а фото есть 203-мм боеприпасов всех типов и с маркировкой и укупоркой?
И не как не могу понять,  на всех фото фронтовых практически везде боеприпасы дальнобойной формы, без головного взрывателя кроме(старых англ с привинтой головкой), а на чертежах у Широкорода, Ф-625Д чётко видно головной взрыватель, так они же все имели донные взрыватели!! Или на фото большинство бетонобойные?! ::)

В ответе N 3 ( боеприпасы и таблицы стрельбы)  все есть.
« Последнее редактирование: Октября 07, 2015, 06:40:05 pm от FedorovYuriy »
Записан

FedorovYuriy

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 957
Re: Б-4 (52-Г-625) - 203-мм буксируемая гаубица
« Ответ #26 : Октября 07, 2015, 10:58:53 pm »

Пишут, что из Б-4 в Курскую битву одного (?) "Тигра" убили? Как думает сообщество, такое в реальности было?
http://www.yaplakal.com/forum2/topic1082375.html
Не могу найти первоисточник , но официально зафиксировано 1 случайное попадание в крышу орудийной надстройки Фердинанда.
« Последнее редактирование: Октября 07, 2015, 11:04:01 pm от FedorovYuriy »
Записан

ZloveGro

  • занудный эрзя
  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 45
Re: Б-4 (52-Г-625) - 203-мм буксируемая гаубица
« Ответ #27 : Октября 07, 2015, 11:26:10 pm »

В ответе N 3 ( боеприпасы и таблицы стрельбы)  все есть.

я не нашёл там, что меня интересует.
Записан

FedorovYuriy

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 957
Re: Б-4 (52-Г-625) - 203-мм буксируемая гаубица
« Ответ #28 : Октября 16, 2015, 11:10:53 pm »

Пишут, что из Б-4 в Курскую битву одного (?) "Тигра" убили? Как думает сообщество, такое в реальности было?
http://www.yaplakal.com/forum2/topic1082375.html

Искал источник , где пишут про подбитый Фердинанд из Б-4 , нашел отчет по разработке и испытаниям бронепробиваемости бетонобойными  снарядами 122-мм, 152-мм и 203-мм калибра для А-19 , МЛ-20 и Б-4.


http://yuripasholok.livejournal.com/3200566.html
http://litl-bro.livejournal.com/22260.html
« Последнее редактирование: Октября 16, 2015, 11:19:23 pm от FedorovYuriy »
Записан

FedorovYuriy

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 957
Re: Б-4 (52-Г-625) - 203-мм буксируемая гаубица
« Ответ #29 : Ноября 28, 2015, 06:56:51 pm »

Пишут, что из Б-4 в Курскую битву одного (?) "Тигра" убили? Как думает сообщество, такое в реальности было?
http://www.yaplakal.com/forum2/topic1082375.html
Не могу найти первоисточник , но официально зафиксировано 1 случайное попадание в крышу орудийной надстройки Фердинанда.

Вот нашел :

"Большая часть «Фердинандов» была обнаружена на минном поле у поселка Горелое. Больше половины осмотренных машин имели повреждения ходовой части от воздействия противотанковых мин и фугасов. 5 машин имели повреждения ходовой части от попаданий снарядов калибра 76-мм и выше. Два «Фердинанда» имели простреленные орудия, один из них получил аж 8 попаданий в ствол орудия. Одна машина была полностью разрушена попаданием авиабомбы с советского бомбардировщика Пе-2, одна уничтожена попаданием 203-мм снаряда в крышу рубки. И лишь один «Фердинанд» имел снарядную пробоину в левом борту, сделанную 76-мм бронебойным снарядом, 7 танков Т-34 и батарея ЗИС-3 обстреливали его со всех сторон, с дистанции 200–400 м. И еще один «Фердинанд», не имевший внешних повреждений корпуса, был нашей пехотой сожжен бутылкой с КС. Несколько «Фердинандов», лишенных возможности двигаться своим ходом, были уничтожены своими экипажами. "

http://feldgrau.info/engines/13228-ferdinand
Записан

Borh

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 165
Re: Б-4 (52-Г-625) - 203-мм буксируемая гаубица
« Ответ #30 : Ноября 28, 2015, 07:19:20 pm »

Записан

FedorovYuriy

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 957
Re: Б-4 (52-Г-625) - 203-мм буксируемая гаубица
« Ответ #31 : Мая 23, 2016, 06:17:28 pm »

Поддон домкрата 203-мм гаубицы Б-4.
« Последнее редактирование: Декабря 18, 2016, 07:01:13 pm от FedorovYuriy »
Записан

FedorovYuriy

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 957
Re: Б-4 (52-Г-625) - 203-мм буксируемая гаубица
« Ответ #32 : Февраля 08, 2018, 06:29:14 pm »

Трехтактный поршневой затвор 203-мм гаубицы Б-4.
« Последнее редактирование: Февраля 08, 2018, 10:50:42 pm от FedorovYuriy »
Записан

PXL

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1491
Re: Б-4 (52-Г-625) - 203-мм буксируемая гаубица
« Ответ #33 : Марта 19, 2019, 03:09:37 pm »

Привет всем!
Возник такой вопрос.
В литературе пишут, что орудия Бр-2, Б-4, Бр-5 составляли ТРИПЛЕКС БОЛЬШОЙ МОЩНОСТИ, так как все они использовали как бы один и тот же гусеничный лафет от гаубицы Б-4 с некоторыми модификациями.
Но в войсках эти орудия состояли на вооружении артиллерийских подразделений, в названии которых термин "большой мощности" присутствовал только в названии частей БМ на Б-4 и Бр-2. Последние были и в подразделениях особой мощности (ОМ).
Мортиры Бр-5 состояли в отдельных артдивизионах ОМ.
Может, кому попадались какие-либо документы, в которых упоминался бы термин "триплекс большой мощности" применительно к упомянутым орудиям? Может, такой термин только в промышленности использовался?
« Последнее редактирование: Марта 19, 2019, 05:13:03 pm от PXL »
Записан
С уважением,
дикий житель глухих мест.

FedorovYuriy

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 957
Re: Б-4 (52-Г-625) - 203-мм буксируемая гаубица
« Ответ #34 : Марта 28, 2019, 05:41:52 pm »

В руководстве службы 1954г. информации о тримплексе нет.
Зато есть некоторые интересные сведения о мощности систем  и конструктивных особенности лафетов.
Записан

PXL

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1491
Re: Б-4 (52-Г-625) - 203-мм буксируемая гаубица
« Ответ #35 : Марта 28, 2019, 08:29:54 pm »

В руководстве службы 1954г. информации о тримплексе нет.
Зато есть некоторые интересные сведения о мощности систем  и конструктивных особенности лафетов.
Ну тогда получается, что вышеупомянутый термин как бы уже задним числом придуман, причём не в документации, а в литературе.
Записан
С уважением,
дикий житель глухих мест.

FedorovYuriy

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 957
Re: Б-4 (52-Г-625) - 203-мм буксируемая гаубица
« Ответ #36 : Ноября 19, 2020, 10:00:12 pm »

Зимой 1942-43 года для одного из гаубичных артиллерийских полков РГК была создана конструкция постановки лафета и ствольной повозки на лыжный ход для системы - 203-мм гаубицы большой мощности Б-4. Речь идет о 330-м ГАП РГК, который начал войну в районе Дубно, понес потери, но в дальнейшем прошел переформирование. Зимой 1942-43 годов полк находился в Московском Военном Округе, по собственной инициативе там разработали лыжи, причем для всей артиллерийской группы - лафета, повозки БР-10 и 5-тонного тракторного прицепа под боекомплект.
  Лыжи были сделаны своими силами и не отличались большим изяществом. Их выдолбили из цельных кусков стволов деревьев. Немного примитивно, но зато работало. Крепились лыжи на болтах, процесс их надевания и снятия, как показала практика, занимал 20-30 минут. В самом 330-м ГАП РГК единого мнения относительно целесообразности данного изобретения не было. Некоторые из командиров считали, что большого преимущества данные лыжи не дадут. Тем не менее, конструкция прошла испытания возкой.
  Преимущества разработанной конструкции выявились в ходе ходовых испытаний на проселке. Там, где у ствольной повозки БР-10 возникали проблемы, версия с лыжами двигалась, за трактором С-65, совершенно свободно. Так же свободно повозка двигалась по снежной целине с глубиной покрова до 50 см. Чуть сложнее оказалась ситуация с лафетом, поскольку тот был на 2950 кг тяжелее. Тем не менее, он всё равно показал преимущество над конструкцией без лыж. По итогам сомнения присутствовавших на испытаниях командиров были сняты, по крайней мере при езде в сложных условиях. Имелись некоторые опасения насчет того, что лыжи будет заносить в стороны. Автором лыж (а им выступал командир 330-го ГАП РГК) предлагалось поставить специальные подрезы, но необходимого железа не нашлось. Также предлагалось везти лафет двумя тракторами (один спереди, второй подстраховывает позади лафета).
   Несмотря на то, что испытания прошли вполне успешно, зеленый свет данному изобретению не дали. Причем основание выглядят, по меньшей мере, странно. Ненужность изобретения основывалась на том, что возили Б-4, в основном, по дорогам, а значит, и лыжи были излишни. Конечно, в некотором смысле логика имелась, но немного странная. Так или иначе, лыжи для тяжелых артиллерийских систем так и не стали серийным явлением.


  Юрий Пашолок
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/brosai-streliat-vstavai-na-lyji-5fb3d65a268198734d809ba4
« Последнее редактирование: Ноября 19, 2020, 10:13:46 pm от FedorovYuriy »
Записан

Shahnavazov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2759
Re: Б-4 (52-Г-625) - 203-мм буксируемая гаубица
« Ответ #37 : Ноября 24, 2020, 09:26:51 pm »

Украина, 28-я отдельная механизированная бригада
Записан
Страницы: 1 [2]   Вверх