Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Ту-96 - опытный высотный бомбардировщик  (Прочитано 1264 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3499
Ту-96 - опытный высотный бомбардировщик
« : Октября 26, 2013, 06:54:51 pm »


Ту-96 - опытный высотный бомбардировщик.





Еще на этапе эскизного проектирования самолета «95» прорабатывался его высотный (с рабочим потолком 16000 - 17000 м) вариант «96» с крылом увеличенной площади и ТВД ТВ-16, способными сохранять свои характеристики на этих высотах. 29 марта 1952 г. вышло соответствующее постановление Совмина. Самолет предполагалось построить в двух экземплярах с передачей первого на заводские испытания в июле 1954 г. и на государственные - в декабре того же года. ОКБ-276 обязали передать ТВ-16 на стендовые испытания в январе, а на летные - в июне 1954 г.


Высотный двигатель ТВ-16 представлял собой развитие ТВ-12 с проектной максимальной взлетной мощностью 12500 э.л.с., максимальной мощностью на высоте 14000 м при скорости полета 850 км/ч - 12000 э.л.с., удельным расходом топлива на максимальном режиме - 0,135 кг/э.л.с. в час. «Сухой» вес двигателя не должен был превышать 3100 кг. ОКБ-120 под руководством К.И.Жданова поручалось изготовить новые винты с полыми стальными лопастями взамен цельнодюралевых, применявшихся на ТВ-12.


Эскизный проект самолета «96» закончили к марту 1953 г. По расчету бомбардировщик при взлетной массе 155 т и крейсерской скорости 800 км/ч имел практическую дальность полета 16200 км (с 7% остатком топлива), а максимальную техническую дальность - 18000 км. Максимальная расчетная скорость - 902 км/ч. От Ту-95 самолет отличался крылом увеличенной площади (345,5 м2) и размаха (51,4 м) с несколько большей стреловидностью в средней части. Другое отличие - увеличенная передняя кабина экипажа. Кормовую артустановку предполагалось оснастить новой прицельной РЛС «Ксенон». В состав навигационного оборудования включалась система дальней радионавигации «Меридиан» и система слепой посадки «Материк». Самолет предполагалось оснастить новыми радиостанциями дальней связи (РПДС и РПС) и системой опознавания (опросчик «Хром» и ответчик «Никель»).


Компоновочная схема фюзеляжа Ту-96:



Модель самолёта Ту-96:



Эскиз самолёта Ту-96:



Проекции Ту-96:



Подготовка к строительству первого экземпляра «96» (его также называли Ту-96) на куйбышевском авиазаводе началась еще в феврале 1953 г., однако после катастрофы самолёта «95-1» эти работы приостановили, сосредоточив основное внимание на «дублере». Срок сдачи ТВ-16 перенесли на декабрь 1954 г., а Ту-96 в целом - на июль 1955 г., но готов он был только через год. Опытный двигатель ТВ-16 работал в более напряженном режиме, чем ТВ-12, в ходе его стендовых испытаний имели место многочисленные отказы. ОКБ-276 так и не сумело довести его, и на опытный Ту-96 вынужденно поставили НК-12. С этими двигателями самолет летом 1956 г. начал проходить испытания. С НК-12, а позднее с НК-12М летные характеристики машины оказались ниже, чем расчетные с ТВ-16. Практический потолок составлял всего 12400 м, максимальная техническая дальность - 15000 км, максимальная скорость - 880 км/ч.


К тому времени сама концепция стратегического высотного бомбардировщика утратила актуальность. Принимая во внимание появление в системе ПВО вероятного противника высотных сверхзвуковых перехватчиков и зенитных управляемых ракет, военные отказались от попыток получить неуязвимый дозвуковой самолет. Их стали интересовать стратегические самолеты-носители ракет класса «воздух-поверхность». Поэтому еще в марте 1956 г. правительство приняло решение о прекращении работ по самолету «96», а опытный бомбардировщик использовался в качестве летающей лаборатории до конца 1950-х гг.


На базе этого самолета прорабатывался вариант составной ударной стратегической системы из Ту-96 и носителя ядерного боеприпаса самолета «100», который проектировался туполевцами как в пилотируемом, так и в беспилотном вариантах. По замыслу разработчиков, Ту-96 должен был доставить самолет «100» на дистанцию до 3000 км от цели, затем подвесной бомбардировщик отделялся и начинал действовать самостоятельно. После нанесения ядерного удара самолет «100» должен был возвратиться на территорию СССР. Работы по составной стратегической системе из стадии технического предложения не вышли.


Компоновочная схема фюзеляжа Ту-96 - носителя "самолета-100":

      
Основные характеристики Ту-96.


Размах крыльев, м ....................... 51,40
Длина, м ...................................... 46,20
Высота, м .................................... 12,35
Площадь крыла, кв. м .................. 345,50
Масса, кг    
   пустого самолета ....................... 92000
   максимальная взлетная ............. 190000
Тип двигателя .............................. 4 ТВД НК-12М
Тяга, кгс ...................................... 4 х 15000
Максимальная скорость, км/ч ....... 880
Крейсерская скорость, км/ч    ......... 720
Дальность полета, км ................... 15000
Практический потолок, м .............. 12400
Экипаж, чел ................................. 8
Вооружение ................................. 6 спаренных 23-мм пушек АМ-23, расположенных 3 оборонительных установках: верхней ДТ-В12, нижней ДТ-Н12, и кормовой ДК-12. Общий боезапас - 2500 выстрелов. До 12000 кг боевой нагрузки.


Авиация и Космонавтика 1999-02 / В.Ригмант - Под знаками "АНТ" и "ТУ".
Авиация и Космонавтика 2001-01 / В.Ригмант - Ту-95.
Записан
Страницы: [1]   Вверх