Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Макет шасси 12х12 с электрической трансмиссией и всеколесным рулевым управлением  (Прочитано 7819 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

foxhound

  • Гость

   Макет был создан специалистами МГТУ им. Баумана для отработки электрической трансмиссии с мотор колесами   с тяговыми электродвигателями АД60 мощностью 60 кВт и всеколесного рулевого управления с электрогидравлическим приводом.
Машина участвовала в НИР "Бальзамин" и "Полупар".
Технические решения, отработанные на данном макете были использованы при разработке перспективного семейства колесных шасси и тягачей «Платформа-О».



Нужна любая дополнительная информация об этой машине.
источник фото
источник фото
« Последнее редактирование: Октября 29, 2016, 11:23:02 pm от foxhound »
Записан

VUS13

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 338

Вот, что нашлось:
1. "50 лет на марше" - об истории 21 НИИИ МО
"НИР "Полупар" (БАЗ на электроходу создавался в рамках НИР "Полупар-1") - макетный образец шасси с электротрансмиссией и всеколесным рулевым управлением.
Научный руководитель Стариков А.Ф., ответственный исполнитель - Демик В.В., исполнители Бронников В.В., Вялков И.В., Тарасов А.С. Разработан в 2003 году. Макетный образец шасси полномасштабный с колесной формулой 12х12.Ходовая часть макета выполнена на базе СКШ МАЗ-547В, верхнее строение на базе тепловоза ДМ62М (локомотив боевого железнодорожного комплекса "Скальпель"). Моторно-трансмиссионная установка включает локомотивный дизельный двигатель мощностью 1500кВт, генератор переменного тока мощностью 1300 кВт., 12 мотор-колес (по числу колес макета). Пуск двигателя электростартерный, от аккамуляторных батарей. В мотор-колесах применены специально разработанные асинхронные тяговые электродвигатели мощностью по 60 кВт. На макете применена система автоматизированного управления (САУ), имеющая три контура, которые обеспечивают несколько алгоритмов управления раздачей мощности по колесам. Применено всеколесное рулевое управление (ВРУ) с возможностью изменения положения полюса поворота, что обеспечивает макету высокую маневренность, движение "крабом". На образце установлены шины размерностью 1600х600-685 с регулируемым давлением воздуха. Управление ходовым макетом осуществляется из кабины.Использована кабина тепловоза ДМ62М, оборудованная системами, механизмами, приборами и другими средствами как специальное колесное шасси. Макетный образец имеет негабаритное исполнение: длина - 15540 мм., ширина - 4000 мм., высота - 5010 мм. Макетный образец предназначен для экспериментальных исследований возможности и эффективности применения на тяжелых полноприводных транспортных средствах высокой проходимости электротрансмиссии с различными алгоритмами САУ."
2. НИР "Бальзамин", проходившая с 1997 по 2003 г. в 21-м НИИИ АТ (Бронницы). Задача НИР - обоснование технической эффективности использования электротрансмиссии в конструкции СКШ. Это полноразмерный макет с электротрансмиссией, системой автоматизированного управления движением и всеколесным рулевым управлением. В качестве базы были использованы шасси МАЗ-547В и верхнее строение тепловоза ДМ62М. Головной исполнитель: МГТУ имени Баумана. Соисполнители: ОАО "Аэроэлектромаш" (электропривод), ОАО "Авиаприборхолдинг" (система управления), ФГУП "ВНИКТИ" (стыковка верхнего и нижнего строения) - тут есть сомнения, т.к. на тепловозе набит трафарет ТР от 2001 года, т.е. в 2001 году верх был еще на жд ходу.
« Последнее редактирование: Февраля 26, 2015, 10:17:41 pm от VUS13 »
Записан

foxhound

  • Гость

верхнее строение на базе тепловоза ДМ62М
  Точно ли это был ДМ62?
На фотографии в первом сообщении видно, что на борут тепловоза намисано М62 и стоит номер 1727
Записан

Kott

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1323

Ещё в начале работ по созданию БЖРК встал вопрос о выборе типа автономного локомотива для тяги спецпоездов. В 1982 г. специально для этих целей на Ворошиловградском заводе был создан односекционный тепловоз на базе М62. Он получил заводское обозначение ДМ62, однако на самих тепловозах на номерной табличке буква "Д" не ставилась. Номерной ряд локомотивов продолжил нумерацию М62 (с №1724). С 1982 г. начался выпуск тепловозов ДМ62 небольшими партиями.
http://www.russianarms.ru/forum/index.php/topic,576.msg63675/topicseen.html#msg63675
Записан
С уважением, Александр.

foxhound

  • Гость
Записан

VUS13

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 338

В качестве иллюстрации к вышесказанному:

Записан

Пан-40

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 591

Вот так увидишь на дороге,особенно ночью... :)
Записан
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

foxhound

  • Гость

У него был гос. номер. Т.е. теоретически он мог выезжать на дороги.
« Последнее редактирование: Октября 29, 2016, 11:25:22 pm от foxhound »
Записан

Пан-40

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 591

Судя по всему,это не евойный. :)
Записан
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

MMT

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 328
  • autocatalogue.ru
    • Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru

Машина участвовала в НИР "Бальзамин" и "Полупар"
К теме "Полупар" это "чудо" отношения не имеет никакого. "Полупар" - это тема, которую выполнял 21 НИИИ в связке с КЗКТ. Весьма часто путают "Полупар" и "Полупар-1" - а это совершенно разные темы...
Записан

foxhound

  • Гость

В чем именно были различия межу темами "Полупар" и "Полупар-1"
Записан

MMT

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 328
  • autocatalogue.ru
    • Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru

В чем именно были различия межу темами "Полупар" и "Полупар-1"
Если кратко, "Полупар" - это разработка и обоснование направлений создания перспективных СКШТ КЗКТ, в первую очередь с традиционными техническими решениями. "Полупар-1" - это разработка и обоснование направлений создания перспективных СКШТ с нетрадиционными техническими решениями (ЭМТ, роботы и т.д.). Почему для выполнения некоторой части работы "Полупар-1" был выбран БАЗ - это разговор отдельный, который пока не подлежит подробному публичному пояснению (впрочем, читайте что пишу между строк).
Записан

foxhound

  • Гость

 
"Полупар-1" - это разработка и обоснование направлений создания перспективных СКШТ с нетрадиционными техническими решениями (ЭМТ, роботы и т.д.).
Есть данные, что "Полупар-1"  связан  с БАЗ-М6910Э и головной исполнитель у него МГТУ  "МАМИ", а не МГТУ им. Баумана.
Образец изготовлен в 2008 году ЗАО "БАЗ" (в части шасси и его систем) и ОАО НПП "Квант" (в части электропривода и систем управления) на транспортной базе балластного тягача БАЗ-6306УМ из состава семейства "Вощина-1" в рамках НИР "Полупар-1" (головной исполнитель МГТУ "МАМИ").
Сейчас в ходе НИР "Полупар-1" создан макетный образец с аналогичными конструктивными решениями на базе балластного тягача БАЗ-6306УМ, который имеет индекс БАЗ-М6910Э, но это отдельная тема.
При этом отсутствуют упоминания МАМИ в связи с макетом 12х12.
« Последнее редактирование: Июня 22, 2015, 05:12:32 pm от foxhound »
Записан

MMT

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 328
  • autocatalogue.ru
    • Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru

Есть данные, что "Полупар-1"  связан  с БАЗ-М6910Э и головной исполнитель у него МГТУ  "МАМИ", а не МГТУ им. Баумана.

Именно так!

При этом отсутствуют упоминания МАМИ в связи с макетом 12х12.

Это две разные НИР, поэтому МАМИ с "тепловозом" 12х12 никак не связан.
Записан

foxhound

  • Гость

При это есть заслуживающая доверия информация о связи макета с "Полупаром"
Кое что еще. Макет изготовлен в рамках НИР "Полупар" в 21 НИИИ. Проходил исследовательские испытания давшие большой объем ценной информации.
Данных, на основании которых шифр "Полупар" следует убрать из заглавного сообщения пока слишком мало.
 
Записан

MMT

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 328
  • autocatalogue.ru
    • Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru

При это есть заслуживающая доверия информация о связи макета с "Полупаром"
Кое что еще. Макет изготовлен в рамках НИР "Полупар" в 21 НИИИ. Проходил исследовательские испытания давшие большой объем ценной информации.
Данных, на основании которых шифр "Полупар" следует убрать из заглавного сообщения пока слишком мало.
У kord опечатка - вместо НИР "Полупар" следует читать НИР "Бальзамин". Или в книге "50 лет на марше" оЧеПятка.
Если формально нужна ссылка от меня - см. более позднюю юбилейную книгу 13-го отдела 21 НИИИ "От трёх до двенадцати", стр. 61, стр. 105 и т.д. Когда kord выложил цитируемый выше пост, этой книги ещё не существовало (она вышла в 2009 году, если не ошибаюсь, в марте).
Путаница могла быть также из-за того, что НИР "Бальзамин" выполняли в 1997-2003 годах, а по НИР "Полупар" КЗКТ заключил договор в 1999 году, то есть пересечение по срокам. Не удивлюсь, если выяснится что "бухгалтерия" где-то перекинула финансирование - такое допустить вполне возможно. Или что-то чисто формально переписали на другую тему - такие примеры я довольно часто встречаю, копаясь в документах (есть конкретные примеры). Кстати, иногда даже Главные конструкторы (которые сейчас на пенсиях), узнав как и куда (на какие темы) перекинули в отчётности образцы, хватаются за голову - их зачастую никто не ставил в известность. :)
Записан

foxhound

  • Гость

Да, все получается логично. Возможно все дело именно в пересечении сроков.
Было бы интересно, если бы уважаемый коллега kord высказался по теме.
Записан

foxhound

  • Гость

 По результатам исследований макета был создан способ управления многоприводной электрической трансмиссией многоосной колесной машины, на который был оформлен патент РФ № 2426660
 

Цитировать
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ 1. Способ управления многоприводной электрической трансмиссией   многоосной колесной машины, заключающийся в задании водителем   в зависимости от угла отклонения педали управления и режима движения   потребной скорости движения колесной машины, определении значения   уставки угловой скорости эквивалентного колеса (УСЭК), под которой   понимается угловая скорость жесткого колеса идеальной геометрии,   находящегося по середине базы на продольной оси симметрии машины   и плоскость вращения которого совпадает с вектором мгновенной скорости данной точки машины УСЭК, измерении текущей угловой   скорости тягового электродвигателя (ТЭД) каждого колеса, регулировании   угловых скоростей всех колес так, чтобы они были равны уставке   УСЭК с поправкой на коэффициент корректировки угловых скоростей   ТЭД, зависящий от угла поворота рулевого колеса и положения задатчика полюса поворота, причем при выходе реального значения угловой   скорости любого колеса за верхнее ограничение допуска уменьшают   электрическую мощность, подводимую к ТЭД колеса до вхождения   в допускаемый коридор, а при выходе значения угловой скорости   любого колеса за нижнее ограничение допуска увеличивает подведение   к ТЭД колеса электрической мощности до вхождения в допускаемый   коридор.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что коррекцию   угловых скоростей вращения тяговых электродвигателей колес осуществляют   в заданном промежутке времени.
3. Способ по п.1, отличающийся тем, что обеспечивают несколько зависимостей угловой скорости   вращения тягового электродвигателя колес от положения органа   управления потребной скоростью движения колесной машины, переключения   между которыми осуществляют автоматически по заданному алгоритму.
4. Способ по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что корректировку угловых скоростей вращения тяговых электродвигателей каждого   колеса при буксовании колеса осуществляют в сторону уменьшения   угловой скорости до прекращения буксования, используя в качестве контролируемой величины значение отношения продольного ускорения корпуса колесной машины к угловому ускорению каждого из колес.
Записан

foxhound

  • Гость

Из сети Вконтакте
Записан

foxhound

  • Гость

Страницы из монографии Белоусова и Попова по КТС ОБГ с описанием мотор-колеса макета 12х12.
На разрезе хорошо видны части системы централизованного регулирования давления в шинах, заимствованные от МАЗ-547.
Записан

foxhound

  • Гость

Макет испытывался и в варианте 10х10
Записан
Страницы: [1]   Вверх