Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Т-80УД («Объект 478БЭ») - основной боевой танк для Пакистана, Украина  (Прочитано 3935 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5001

Т-80УД («Объект 478БЭ») - основной боевой танк для Пакистана, Украина.

Украинский экспортный вариант советского основного боевого танка Т-80УД («Объект 478Б») для Пакистана.

Разработчик: ХКБМ им. А.А.Морозова, г. Харьков (Украина).
Изготовитель: Завод им. В.А.Малышев, г. Харьков (Украина).
Генеральный конструктор - начальник ХКБМ М.Д.Борисюк.
Серийное производство: 320 ед.
Годы выпуска: 1996 - 1999 гг.

Модификации:
478БЭ - с литой башней,
478БЭ-1 - со сварно-катанной башней.

История создания.

После развала СССР Украина предложила Пакистану советский основной боевой танк Т-80УД («Объект 478Б»), который был спроектирован в ХКБМ им. А.А.Морозова и освоен в серии на Заводе им. Малышева.

В 1993 году желание пакистанских военных поближе познакомиться с «восьмидесяткой» материализовалось
в виде приглашения украинских специалистов вместе с бронетехникой для первичных испытаний. По предварительному плану на них отводилось три месяца, но благодаря четкой организации и работе без выходных уложились в полтора. 2 августа группа из 13 работников ХКБМ во главе с генеральным конструктором М.Д.Борисюком и генералом А.С.Медвидем (от Министерства обороны) вместе с двумя танками была доставлена в пакистанский Лахор, после чего отправилась в пустыню Тар. Пакистанцев особенно интересовала возможность эксплуатации Т-80УД в условиях пустыни, где часты пыльные бури, а температура воздуха достигает +55°С. Две машины, отправленные в Пакистан, несколько отличались друг от друга — одна (с объектовым обозначением 478ДУ, иногда ее просто именовали № 1) имела ходовую часть с металлическими катками и внутренней амортизацией по типу Т-64, другая — 478ДУ1 (или № 2) — традиционную для Т-80УД ходовую часть с катками, несущими мощные резиновые бандажи. Предполагалось, что в условиях сильной запыленности пустынной и гористой местности будет происходить интенсивный абразивный износ резиновых бандажей опорных катков и в таком случае катки типа Т-64, в которых резиновая амортизация размещена внутри, а с беговой дорожкой гусеницы соприкасается стальной обод, окажутся предпочтительнее. К тому же такая ходовая давала выигрыш веса почти в 2 т и экономию дефицитной резины (обрезинивание катков проводилось в заграничном теперь Свердловске). Забегая вперед скажем, что в результате пакистанцы предпочли обычную «восьмидесяточную» ходовую часть, как менее шумную и лучше поглощающую вибрацию. В пустыне Тар оба танка «пробежали» по барханам около 2 тыс. километров. Одновременно здесь же «катался» и китайский Т-85, так что хитрые пакистанцы устроили нечто вроде неофициальных сравнительных испытаний.

Опытный танк «Объект 478ДУ», подготовленный для испытаний в Пакистане в 1993 г. с опорными катками по типу Т-64. Отстойник Завода им. Малышева:


Несмотря на положительные результаты испытаний украинских танков в условиях заказчика, пакистанская сторона не торопилась принимать окончательное решение из-за отсутствия единства в среде высокопоставленных военных руководителей в вопросе выбора типа танка. Предстояла долгая и кропотливая работа по доказательству преимуществ украинского танка.

Продолжая заниматься доводкой и совершенствованием конструкции Т-80УД, для обеспечения его экспортного потенциала, ХКБМ с 1993 г. одновременно вело работы и по проектированию Т-84 (ОКР «Керн»), который представлял собой усовершенствованный Т-80УД с производством его комплектующих, систем и устройств по максимально замкнутому циклу на Украине.

Весной 1995 года опытный танк Т-84 был впервые продемонстрирован ХКБМ при содействии «Укрспецэкспорта» (госкомпании по экспорту и импорту продукции и услуг военного и специального назначения) на международной выставке вооружений «IDEX-95» в Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты. Эта машина, имевшая индекс «Объект 478ДУ2», отличалась от своего «прародителя» — танка Т-80УД («Объект 478Б») сварно-катаной башней, установкой комплекса оптико-электронного противодействия (КОЭП) ТШУ-1 «Штора-1», а также более мощным двигателем 6ТД2.

Модернизационный потенциал «восьмидесятки», продемонстрированный Т-84 на выставке в Абу-Даби, произвел впечатление на ее участников и во многом определил окончательный выбор пакистанской стороны, взявшей после испытаний 1993 года своеобразный тайм-аут. Уже, в июле-сентябре 1995 года на территории Пакистана были организованы тендерные испытания танков по специальной программе: 3 тыс. километров пробега в пустынных условиях, стрельба днем и ночью по подвижным и неподвижным целям с ходу и с места. В их ходе две харьковские «восьмидесятки» продемонстрировали неоспоримое превосходство над китайскими Т-85, которые корпорация «Норинко» также предложила для перевооружения пакистанской армии (китайцам уже после 1000 км пробега пришлось менять двигатель, что автоматически отбросило их на первоначальную позицию).

В конце концов, после заключительных 100-дневных переговоров (как тут не вспомнить восточный базар, на котором покупка не совершается без продолжительного торга), 30 июля 1996 года был подписан контракт на поставку Пакистану 320 танков Т-80УД стоимостью 650 млн. долларов, в который также включалось обучение танкистов, поставки запчастей и сопровождение в эксплуатации. Можно сказать, что пакистанцы при покупке современного танка еще и сэкономили — украинский Т-80УД обошелся им примерно в 2 млн. долларов, тогда как за американский «Абрамс» им пришлось бы выложить 4,8 млн., а за французский «Леклерк» и все 5,5 млн. долларов.

Поставки танков в Пакистан были рассчитаны на три года, но первую партию из 15 машин заказчик пожелал получить непременно к 23 марта 1997 года. Причина была проста — именно в этот день в Пакистане отмечается национальный праздник, к которому был приурочен грандиозный военный парад. На заводе им. Малышева развернулись авральные работы (ситуация осложнялась тем, что по целому ряду узлов и деталей на предприятии не имелось особого задела), напоминавшие о временах социалистической штурмовщины, когда нужно было гнать план к концу года или ознаменовывать трудовыми подарками открытие очередного съезда КПСС. Чтобы успеть к сроку, партия танков должна была быть готова к 31 января. Пришлось работать без выходных, и в новогоднюю ночь, и в праздничные дни. 20 февраля 1997 года танки благополучно покинули Украину на отплывшем из Николаевского порта грузовом судне, а 23 марта прошли на параде в Исламабаде, дав возможность пакистанским военным «поиграть» своими новыми стальными мускулами.

После подписания контракта с Пакистаном украинские танкостроители столкнулись с различными непредвиденными препятствиями, поскольку около 70% компонентов танка было необходимо импортировать из других регионов бывшего Советского Союза, главным образом из России. В результате Украине пришлось принимать меры по созданию всех необходимых производственных мощностей у себя, а так же использовать скопившиеся запасы с времён Советского Союза. 


Серийный танк Т-80УД («Объект 478БЭ») для Пакистана. Выставка техники в юбилей ХКБМ, Харьков, 1997 г.:


Контракт с Пакистаном на поставку танка Т-80УД был успешно завершён в ноябре 1999 г. Как в последствии отмечал генеральный конструктор М.Д.Борисюк, контракт, заключенный с Пакистаном, послужил м
ощным импульсом совершенствования Т-80УД, а также активизировал отработку всех систем и узлов для первого украинского танка Т-84 «Керн» в целом.

Танки Т-80УД для Пакистана на Заводе им. Малышева были изготовлены с интенсивностью 100-110 машин в год. Всего Пакистану были переданы, по некоторым данным, 145 танков «объект 478БЭ», переделанных из заделов и ранее выпущенных танков Т-80УД («объект 478Б») и 175 вновь изготовленных машин «объект 478БЭ-1» со сварно-катанной башней.


Танки Т-80УД пакистанской армии:

http://morozovkmdb.com/rus/body/t80ud.php


Источник:
http://armor.kiev.ua/Tanks/Modern/T84/2/
http://morozovkmdb.com/rus/body/history4-18.php
« Последнее редактирование: Мая 23, 2015, 01:04:33 pm от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5001

Танки Т-80УД пакистанской армии:







« Последнее редактирование: Мая 23, 2015, 12:58:59 pm от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5001

Танк Т-80УД для пакистанской армии:

http://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php?id=719&p=14
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5001

Уже, в июле-сентябре 1995 года на территории Пакистана были организованы тендерные испытания танков по специальной программе: 3 тыс. километров пробега в пустынных условиях, стрельба днем и ночью по подвижным и неподвижным целям с ходу и с места.
Танк Т-80УД с литой башней на тендерных испытаниях в Пакистане, сентябрь 1995 г.





http://s245.photobucket.com/user/vladimir16/media/13-1.jpg.html?sort=3&o=133
Записан
Страницы: [1]   Вверх