Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Урал-53099 "Тайфун-У" - защищённый автомобиль  (Прочитано 3083 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вадим Степанов

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2067
    • РОССИЙСКАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА

Урал-53099 "Тайфун-У" - защищённый автомобиль

    1. Сведения о назначении

    Защищенный автомобиль Урал-53099 (ЗА Урал-53099) с бронированным однообъемным модулем на раме колесной формулы 4х4, предназначен для использования в качестве основной боевой техники легких общевойсковых бригад сухопутных войск и стрелковых бригад территориальной обороны округа на военное время, а также для выполнения функций транспортирования личного состава, его огневой поддержки на поле боя и ведения боя из машины и других задач по аналогии с рамными автомобилями по выбору заказчика.

    2. Основные тактико-технические характеристики

    ЗА Урал-53099 состоит из шасси, включающего в себя раму с установленными на ней узлами и агрегатами, капота и однообъемного броневого корпуса, изготовлены в исполнении “О” по ГОСТ 15150-69 и рассчитан на эксплуатацию по назначению в любое время года и суток при безгаражном хранении:
    - при рабочих температурах окружающего воздуха от минус 50 до плюс 50 °С;
    - запыленности воздуха до 1,5 г/м3 и скорости ветра до 20 м/с;
    - в горной местности (с превышением над уровнем моря до 4500 м и с возможностью преодоления перевалов высотой до 4650 м) с соответствующим снижением показателей тягово-динамических характеристик и топливной экономичности;
    - при относительной влажности воздуха до 100 % при температуре до 25 °С;
    - при интенсивности осадков 180 мм/ч;
    - при интегральной плотности теплового потока 1125 (0,027) Вт/м2 (кал/см2.с).

    Общие данные

Тип машины:  Колесная, бронированная, двухосная со всеми ведущими колесами., закрытая

Масса снаряженного автомобиля, кг, не более:  14 000
Полная масса автомобиля с грузом и экипажем, кг. не более:  16 000
Масса снаряженного автомобиля при ее распределении., кг:
- на передний мост, не более:  8000
- на заднюю тележку, не более:   6 000

Полная масса автомобиля при ее распределении, кг:
- на передний мост, не более:   8000
- на заднюю тележку, не более:   8 000
Полная масса буксируемого прицепа по всем видам дорог и местности, кг: 5 000
Вместимость, чел:
- кабина:   2
- обитаемый отсек:   8
Масса перевозимого груза, кг:   2 000


    Основные размеры
Длина, мм:   8 065
Ширина, мм:   2550
Колея, мм:   2100
Высота, мм при полной массе и клиренсе 420 мм. по наивысшей точке:    3 645
Высота, мм при полной массе и клиренсе 420 мм. по наивысшей точке (без учета высоты боевого модуля), мм:    3 245
Клиренс, мм:    300...500
Углы свеса (при клиренсе 420 мм), град.:   
- передний, не менее:   45
- задний, не менее:    40
Минимальный радиус поворота по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, м, не более:   8,5
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля по буферу, м, не более:    11
Ширина коридора, занимаемая автомобилем при повороте с внешним габаритным радиусом 11 м, м, не более:    4,2


    Скорости движения
Максимальная скорость движения по шоссе, км/ч. не менее
- при полной массе автомобиля:   110
- при полной массе автопоезда:   80
Минимальная устойчивая скорость автомобиля, км/ч. не более:   5
Путь свободного качения автомобиля со скорости 50 км/ч. м. не менее:   530
Время разгона с места до скорости 60 км/ч, с, не более:   40
Тормозной путь автомобиля полной массой, движущегося со скоростью 60 км/ч. при применении рабочей тормозной системы, не более, м:
- при испытаниях типа «ноль»:   36,7
- при испытаниях типа «один»:   43,6
Тормозной путь автомобиля полной массой, движущегося со скоростью 40 км/ч. при применении аварийной (запасной) тормозной системы при испытаниях типа «ноль» не более, м:   33,8


    Запас хода по топливу



    Преодолеваемые препятствия



    Вооружение - места для размещения


    * При условии установки на ЗА дистанционно-управляемого боевого модуля. Количество мест для десанта при этом может быть уменьшено

    Приборы наблюдения – места для размещения


    * При условии установки на ЗА обзорного видеокомплекса

    Силовая установка



    Трансмиссия



    Ходовая часть



    Рулевое управление



    Тормозные системы



    Электрооборудование



    Бортовая информационно-управляющая система (БИУС)

    Бортовая информационно-управляющая система (БИУС) состоит из системы контроля и диагностики, системы управления электрооборудованием, системы управления гидромеханической коробкой передач, системы управления двигателем, системы управления гидроподвеской, АБС.
    Интеграция локальных ЭСУ в единую БИУС обеспечивается на основе мультиплексной проводной системы связи с обеспечением совместимости составных частей по каналам обмена информацией, электрическим характеристикам входных и выходных каналов.



    Средства связи и навигации (места для установки и крепления)



    Корпус и средства защиты

    Кабина однообъемного корпуса
    Кабина однообъемного корпуса капотного исполнения, расположена за двигателем, двухместная, каркасно-панельной конструкции, унифицированная по основным узлам, снабжена двумя боковыми распашными дверьми с наружной петлевой навеской, с болтовым креплением к кабине. На крыше расположен круглый люк. Ветровое окно двухсекционное. Стекла ветрового окна и стекла окон дверей вклеены в металлические рамки, имеющие болтовое крепление к кабине.
    Кабина однообъемного корпуса противопулевого бронирования, с глухим остеклением окон, стекла – пуленепробиваемые, отапливаемые. Перед радиатором установлена бронированная решетка.
    Кабина однообъемного корпуса оборудована панелью приборов модульной конструкции. На кронштейнах левого модуля панели приборов закреплена регулируемая по высоте и углу наклона рулевая колонка, размещены контрольные приборы и выключатели. В центральном модуле располагается основной жидкостной отопитель, подключенный к системе охлаждения двигателя. Системой воздуховодов и воздухораспределителей осуществляется обдув стекол ветрового окна и окон дверей, а также подача воздуха в зону ног экипажа и среднюю зону кабины. На правом модуле панели приборов предусмотрено место для размещения радиостанции. В нижней части располагается монтажная панель коммутационного блока электрической цепи кабины, блоки реле и предохранителей.
    На передней стенке кабины внутри капота, предусмотрено место для размещения ФВУ.
    Предусмотрено место для размещения приспособлений крепления оружия водителя и членов экипажа, место для размещения медицинской аптечки, бачка для питьевой воды, приборов радиационной и химической разведки, штор на окнах.
    Кабина однообъемного корпуса оборудована подрессоренными сиденьями водителя и командира машины, закрепленными на задней стенке.
    Сиденья имеют регулировку в продольном и вертикальном направлении, а также по углу наклона спинки.
    Кабина оборудована стеклоочистителем и омывателем ветрового окна.
    Снаружи кабины располагаются блоки стеклоочистителей с закрепленными габаритными огнями. Блок огней автопоезда располагается между блоками стеклоочистителей. На крыше, со стороны водителя установлена фара-искатель.
    Правая и левая двери оснащены ручками для открывания изнутри и снаружи. Каждая дверь снабжена ограничителем открывания, поручнем и дополнительными силовыми запорами, закрываемыми и открываемые только изнутри рукоятками и снаружи при помощи дополнительного инструмента.
    Кабина оборудована двумя электрорегулируемыми наружными зеркалами заднего вида, широкоугольным зеркалом и зеркалом бокового обзора.
    Кабина оснащена поручнями и подножками для удобства входа и выхода.

    Обитаемый отсек однообъемного корпуса
    Обитаемый отсек однообъемного корпуса каркасно-панельной конструкции, с аппарелью в задней части, люками круглого сечения на крыше, с V образной формой днища и многослойным полом, разнесенной конструкции, исключающей его пробитие при воздействии поражающих факторов оружия, а также исключающей при деформации соударение наружного и внутреннего слоев пола. По бокам установлены смотровые окна с бойницами для ведения огня из стрелкового оружия. На окнах предусмотрены шторы.
    Обитаемый отсек однообъемного корпуса оборудован кондиционером, ФВУ, автономным отопителем, автоматической установкой пожаротушения.
    Внутри обитаемого отсека однообъемного корпуса, с креплением на боковые стенки, установлены сиденья с системой энергопоглащения при подрыве. Количество мест для обитаемого отсека – 8.

    Живучесть и стойкость к воздействию поражающих факторов оружия



    Защитные бронированные устройства агрегатов
    Защитные бронированные устройства агрегатов автомобиля расположены под несущей рамой автомобиля и служат для защиты от воздействия поражающих факторов оружия на элементы систем, узлов и агрегатов определяющих подвижность бронированных автомобилей.
    Защиту обитаемых отсеков от поражающих факторов обычного оружия обеспечивают бронированный однообъемный корпус.



    Боевой модуль
    По требованию заказчика на ЗА Урал-53099 может быть установлен боевой модуль с дистанционно управляемым вооружением, в том числе и зарубежного производства. Боевой модуль предназначен для поиска, обнаружения, распознавания неподвижных и движущихся легкобронированных наземных и низколетящих воздушных целей, а также целей типа танкоопасная живая сила в индивидуальных средствах защиты, расположенная, как открыто, так и в окопах, и ведения прицельной стрельбы по ним днем и ночью, с места и с ходу на дальностях до 2000 м.
    Боевой модуль представляет собой вынесенную на крышу дистанционно управляемую установку с 7,62-мм пулеметом ПКТМ или 12,7-мм пулемётом 6П49 «КОРД» или 30-мм автоматическим гранатометом типа АГ-17А или 40-мм автоматическим гранатометом типа «Балкан» со стабилизацией оружия в двух плоскостях с прицельно-наблюдательным комплексом и боекомплектом с системой питания, а также расположенные внутри бронированного однообъемного корпуса пульт управления и дисплей оператора. Диапазон рабочих углов пулеметной установки по вертикали от –15° до +60°, по горизонтали 360°. Дальность обнаружения и распознавания целей типа «танк» составляет: днем – до 3000 м, ночью – не менее 1500 м; дальность обнаружения и распознавания одиночного человека составляет: днем – до 2000 м, ночью – не менее 1000 м.
    При размещении на автомобиле дистанционно управляемого боевого модуля производится подготовка места под установку оборудования для управления вооружением боевого модуля.
    В салоне автомобиля по требованию иностранного заказчика допускается подготовка мест под установку специального оборудования, включая место оператора дистанционно управляемого боевого модуля, монтаж которого иностранный заказчик проводит самостоятельно. За корректность работы специального оборудования, установленного иностранным заказчиком самостоятельно, производитель автомобилей ответственности не несет.

    Средства маскировки


    * При условии установки на ЗА светомаскировки

    Уровень шума



    Средства обеспечения обитаемости



    Противопожарное оборудование



    3. Применяемые боеприпасы*

    1. 12,7-мм патроны с бронебойно-зажигательной пулей Б-32(индекс 57-БЗ-542), с модернизированной бронебойно-зажигательной трассирующей пулей БЗТ-44М, (индекс 57-БЗТ-542М), с бронебойно-зажигательной пулей БС (индекс 7-БЗ-1).
    2. 81-мм дымовые гранаты ЗД6, ЗД6М, ЗД17.**
    3. 7,62 мм винтовочные патроны с бронебойно-зажигательной пулей Б-32 (индекс 7-БЗ-З), с трассирующей пулей Т46 (индекс 7Т2), с пулей со стальным сердечником (индекс 57-Н-323С).
    * При условии установки на ЗА дистанционно-управляемого боевого модуля. При установке на ЗА боевого модуля импортного производства номенклатура применяемых боеприпасов может быть изменена.
    ** При условии установки на боевой модуль системы типа 902.

    4. Экспортная комплектация

    4.1 Основные комплектующие:



    4.2 Экспортная комплектация ЗИП
    Комплект ЗИП одиночный в соответствии с ведомостью 53099-3900000 или в соответствии с контрактом на поставку.

    4.3. Экспортная эксплуатационная документация
    Комплекты эксплуатационной документации в соответствии с 53099-000000 ВЭ или в соответствии с контрактом на поставку.
    Ведомости одиночных комплектов ЗИП и комплекты эксплуатационной документации уточняются по требованию заказчика и по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации.
    По желанию заказчика товаросопроводительная и эксплуатационная документация может прилагаться на иностранном языке.

    5. Сведения об основных отличиях Урал-53099 «Тайфун-У», предлагаемого иностранному заказчику, от серийного Урал-53099:

    1. По требованию заказчика может быть установлена трансмиссия иностранного производства.
    2. Инструкционные таблички, эксплуатационная документация могут быть выполнены на языке, затребованном заказчиком.
    3. Схема лакокрасочного покрытия может быть выполнена по требованию заказчика.
    4. По требованию заказчика может быть установлена радиостанция иностранного производства.
    5. По требованию заказчика может быть установлен боевой модуль с дистанционно управляемым вооружением, в том числе иностранного производства. При размещении в ЗА Урал-53099 дистанционно управляемого боевого модуля производится подготовка места под установку оборудования для управления вооружением боевого модуля.
    6. В салоне ЗА Урал-53099 по требованию иностранного заказчика допускается подготовка мест под установку специального оборудования, включая место оператора дистанционно управляемого боевого модуля, монтаж которого иностранный заказчик проведет самостоятельно. За корректность работы специального оборудования, установленного иностранным заказчиком самостоятельно, производитель ЗА Урал-53099 ответственности не несет.
    7. Тип крепления для автомата или штурмовой винтовки определяется исходя из требований заказчика.
    8. По согласованию с заказчиком может быть произведена замена некоторых комплектующих (АКБ, огнетушитель, радиостанция, кондиционер) не влияющих на технические характеристики.
    9. По согласованию с заказчиком ЗА Урал-53099 может не комплектоваться: укладками и принадлежностями для вооружения, радиостанцией, изделиями ПНВ-10Т.
    *****

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- http://twower.livejournal.com/1708392.html
« Последнее редактирование: Июня 30, 2015, 04:27:41 pm от Вадим Степанов »
Записан

foxhound

  • Гость
Re: Урал-53099 "Тайфун-У" - защищённый автомобиль
« Ответ #1 : Июня 30, 2015, 05:43:16 pm »

Масса снаряженного автомобиля при ее распределении., кг:
- на передний мост, не более:  8000
- на заднюю тележку, не более:   6 000
Машина двухосная. Тогда какая может быть "задняя тележка"?
По-видимому это опечатка.
Записан

foxhound

  • Гость
Re: Урал-53099 "Тайфун-У" - защищённый автомобиль
« Ответ #2 : Июля 08, 2015, 02:30:50 pm »

- Каковы перспективы «Урал-53099» с колесной формулой 4х4?
4х4 сделан как концепт. «Урал» показал, что может эту идею реализовать, но для производства машины в оптимальном виде требуется уточнение ТТЗ от Министерства обороны. В таком ли виде необходимо делать эту машину, либо нужен более легкий вариант по типу «Тайфуненка» КАМАЗа. Ответ пока не получен. По большому счету судьба «Тайфунов» пока открыта: нужны они или не нужны. Если нужны, то в каком виде, если не нужны, то зачем ими 7 лет занимались… И так по всему семейству. У 8х8 вообще очень туманные перспективы, поскольку машина сложная, дорогая. Потребность-то в ней есть, но ответа заказчика на вопрос конструкторов: «Если мы ее сделаем для таких-то нужд, в таком-то виде и вот за такие-то деньги, она вам будет нужна?» - нет.

Источник: http://twower.livejournal.com/1716264.html
Записан

Пан-40

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 622
Re: Урал-53099 "Тайфун-У" - защищённый автомобиль
« Ответ #3 : Ноября 23, 2016, 09:59:29 am »

...а перспективы следующие - бросил под машину осколочную гранату и с вероятностью 95-97 % она встала.

Записан
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1944
Re: Урал-53099 "Тайфун-У" - защищённый автомобиль
« Ответ #4 : Января 02, 2017, 12:23:53 am »

Фото с "Армии-2015" и "Армии-2016"
http://foto-i-mir.ru/ural-53099-army-2016/
Записан
Страницы: [1]   Вверх