Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1] 2   Вниз

Автор Тема: Су-24 (Т-6) - фронтовой бомбардировщик  (Прочитано 9867 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4383
Су-24 (Т-6) - фронтовой бомбардировщик
« : Октября 24, 2015, 11:16:12 am »

Су-24 - фронтовой бомбардировщик.

Разработчик ОКБ П.О.Сухого,
Шифр ОКБ "Т6",
Шифр серийного завода "изделие 41".
Код в НАТО: Fencer, "Фехтовальщик".

ОКБ П.О.Сухого с 1966 г. получило новое официальное название: Машиностроительный завод «Кулон». В его состав входили три основных структурных подразделения: собственно опытно-конструкторское бюро (ОКБ), опытное производство и летно-испытательный комплекс (ЛИК), а также ряд общезаводских служб (т.н. «заводоуправление»). Территориально заводоуправление, ОКБ и опытное производство располагались в Москве, в одном из углов Центрального аэродрома им. М.В.Фрунзе (бывшего Ходынского поля), а ЛИК – на территории ЛИИ им. М.М.Громова в г. Жуковском. Кроме этого, в состав М3 «Кулон» входили филиалы ОКБ на серийных авиазаводах в Комсомольске-на-Амуре и Новосибирске.

История создания.

24 января 1961 г. на вооружение ВВС СССР был принят истребитель-бомбардировщик Су-7Б. По настоянию военных, одним из пунктов постановления правительства о принятии на вооружение, ОКБ П.О.Сухого было задано создание новой модификации самолета, предназначенной для всепогодного применения и уничтожения малоразмерных целей.

Уже первые проработки, выполнявшиеся в отделе проектов ОКБ П.О.Сухого в 1961-62 гг. под шифрами С-28 и С-32, показали, что решить поставленную задачу только в рамках модификации исходного Су-7Б нереально, т.к. объем оборудования, которое необходимо было разместить на борту самолета, существенно превышал компоновочные объемы Су-7. Одной из основных проблем при создании нового самолета являлась разработка прицельно-навигационной системы (ПНС), которая обеспечивала бы для летчика максимальную автоматизацию всех основных режимов полета и боевого применения. Решение этой сложнейшей задачи было возложено на ОКБ-794 (впоследствии – НПО «Ленинец»), главным конструктором системы был назначен Е.А.Зазорин. Сама система получила условное обозначение «Пума».

С 1962 г. в ОКБ была развернута работа по проектированию принципиально нового самолета, получившего шифр С-6. Этот самолет представлял собой машину нормальной аэродинамической схемы с тонким трапециевидным крылом умеренной стреловидности, с двумя двигателями типа Р21Ф-300 разработки Н.Г. Мецхваришвили и боковыми регулируемыми воздухозаборниками с горизонтальным клином торможения. Экипаж составляли 2 человека – пилот и штурман-оператор, располагавшиеся в кабине тандемно, один за другим. В 1963 г. был подготовлен эскизный проект и построен натурный макет С-6. Комиссия ВВС рассмотрела предъявленные материалы и макет самолета, но дальнейшие работы по этой теме были вновь приостановлены в связи с отсутствием явного прогресса в разработке ПНС «Пума».

С 1964 г. работы по созданию ударного самолета в ОКБ П.О.Сухого продолжались под новым шифром - Т-58М, что должно было означать модификацию самолета Су-15 (заводской шифр Т-58). ВВС скорректировали тактико-технические требования (ТТТ) к самолету, теперь он рассматривался как низковысотный штурмовик с укороченным взлетом и посадкой (СКВП), причем одним из основных условий военных являлось требование обеспечения на самолете длительного сверхзвукового низковысотного полета для преодоления зоны ПВО противника. По мере проработки, постепенно уточнялась компоновочная схема. Так, например, летом 1965 г., в связи с ростом поперечных размеров антенны прицельной станции «Орион», располагавшейся в носовой части фюзеляжа, было решено реализовать новый вариант компоновки кабины, со схемой посадки членов экипажа «рядом». Силовая установка включала два маршевых ТРДФ типа Р-27Ф-300 разработки ОКБ С.К.Туманского и четыре подъемных двигателя типа РД36-35 ОКБ П.А.Колесова, за счет которых осуществлялся режим короткого взлета и посадки.

Официально создание самолета было задано постановлением правительства от 24 августа 1965 г. В ОКБ П.О.Сухого тема получила рабочий шифр Т-6. В марте 1966-го защищен эскизный проект и макет самолета, а рабочее проектирование завершили в конце 1966 г. Параллельно велась постройка двух опытных экземпляров – летного, и предназначенного для прочностных испытаний. Первый летный экземпляр - Т6-1 был закончен производством в мае 1967 г.

Схема Т6-1 с двигателями Р-27, 1967 г.:


29 июня 1967 г. Т6-1 перевезли на аэродром ЛИИ и уже 30 июня шеф-пилот ОКБ летчик-испытатель В.С.Ильюшин выполнил на нем первую пробежку по аэродрому. 1 июля был проведен методсовет ЛИИ, который «дал добро» на начало заводского этапа испытаний. Уже на следующий день, 2 июля 1967 г. В.С.Ильюшин выполнил на самолете первый полет. Такая спешка с проведением испытаний объяснялась тем, что Т6-1 был заявлен для участия в воздушном параде в Домодедово, назначенном на 9 июля. Но 4 июля, во втором испытательном полете произошло ЧП – сорвало левую откидную створку фонаря. Полет завершился благополучно, В.С.Ильюшин привел Т6-1 на аэродром. На самолете срочно провели доработку фонаря, и уже на следующий день был выполнен облет, но с участия в параде Т6-1 был снят. В результате, показ самолета перед западными обозревателями в 1967 г. не состоялась.

Т6-1, фото ОКБ П.О.Сухого:




Опытный Т6-1 в полёте после доработок. Установлены подфюзеляжные гребни и законцовки крыльев:


Первоначально летная отработка Т6-1 проводилась без установки подъемных двигателей. Их поставили на самолете при доработках в октябре 1967 г., одновременно двигатели типа Р-27 заменили на штатные ТРДФ АЛ-21Ф разработки ОКБ А.М.Люльки, после чего с ноября 1967 г. по январь 1968 г. были выполнены испытания машины в варианте СКВП. Результаты испытаний подтвердили данные, уже полученные ранее в ходе отработки Т-58ВД. Достигнутое повышение взлетно-посадочных характеристик (ВПХ) никак не компенсировало существенное снижение дальности полета самолета. Это было связано с уменьшением весовой отдачи по топливу из-за необходимости размещения на борту подъемных двигателей. К числу других негативных моментов от использования «подъемников» относилось:
- вредное воздействие струй выходящих газов на элементы конструкции и шасси самолета,
- невозможность размещения подвесок на нижней поверхности фюзеляжа.
- существенная перебалансировка самолета в продольном канале при их включении.

Таким образом, недостатки концепции явно превышали ее достоинства, необходимо было искать другие пути улучшения ВПХ.

С середины 1967 г. в ОКБ началась проработка Т-6 в варианте с крылом изменяемой стреловидности. Официально создание нового самолета было задано постановлением правительства от 7 августа 1968 г., при этом ТТТ на самолет были сформулированы ВВС как дополнение к требованиям от 1965 г. Рабочее проектирование Т-6 в новом варианте проведено в 1968-69 гг., постройка двух опытных экземпляров завершена к осени 1969 г. Первый летный экземпляр самолета Т6-2И 10 ноября 1969 г. перебазировали на ЛИиДБ ОКБ в ЛИИ. Первый полет на самолете В.С.Ильюшин выполнил 17 января 1970 г. Государственные испытания Т-6 проводились целых 4 года: с января 1970 г. по июль 1974 г. Столь долгий срок объясняется большой сложностью и новизной задач, которые пришлось решать ОКБ совместно с военными в ходе отработки самолета.

Т6-2И в Жуковском, фото ОКБ П.О.Сухого:


Т-6 стал первым в СССР ударным самолетом тактической авиации, обеспечивающим круглосуточное и всепогодное применение. Это было достигнуто благодаря установке ПНС «Пума», в состав которой входила двухдиапазонная прицельная РЛС «Орион-А» и специализированный радиолокатор «Рельеф», предназначенный для обеспечения автоматизации полета с огибанием рельефа местности на малых и сверхмалых высотах. В состав ПНС в качестве вычислителя входила БЦВМ «Орбита-10-58», а в состав вооружения - УР класса «воздух-земля» типа Х-23, Х-28 и класса «воздух-воздух» Р-55. Отличительной особенностью Т-6 являлось применение крыла изменяемой стреловидности, что обеспечивало самолету приемлемые ВПХ и высокий уровень ЛТХ на различных режимах полета. В конструктивно-технологическом плане важной особенностью стало широкое применение в конструкции самолета длинномерных фрезерованных панелей. Впервые в отечественной практике для двухместных самолетов такого класса была применена схема расположения экипажа «рядом» и новые унифицированные катапультные кресла типа К-36Д, обеспечивающие спасение во все диапазоне высот и скоростей полета, включая взлетно-посадочные режимы.

Один из первых серийных самолетов - Т6-6, б/н 66, зав. № 0115303 (3-я машина 1-й серии), потерян 19.07.1977., фото ОКБ П.О.Сухого:


Постановлением правительства от 4 февраля 1975 г. самолет Т-6 был принят на вооружение под обозначением Су-24, одновременно были заданы работы по дальнейшей модернизации для расширения его боевых возможностей.

Серийный Т6-11, б/н 611, зав. № 0215303 (3-я машина 2-й серии):


Серийное производство Т-6 (Су-24) было развернуто к концу 1971 г. в кооперации двух заводов: Дальневосточного завода им. Ю.А.Гагарина (г. Комсомольск-на-Амуре, директор – В.Е.Копылов) и Новосибирского завода им. В.П.Чкалова (директор – Г.А.Ванаг). На заводе в Комсомольске-на-Амуре собирали хвостовую часть фюзеляжа, оперение и консоли крыла, а в Новосибирске – головную и среднюю часть фюзеляжа вместе с центропланом и осуществляли окончательную сборку.

К концу 1971 г. в ОКБ П.О.Сухого на испытания находились три первых опытных самолета - Т6-2, Т6-3 и Т6-4, а на заводе в Новосибирске шло освоение серийного производства. Как всегда, это "мероприятие" проходило с большим трудностями и отставанием по срокам по причине неизбежных ошибок, слабой отработки конструкции, сложностей в освоении новых технологий, срыва поставок комплектующих со стороны смежников, и т.д., и т.п.

Лётчик-испытатель С.В.Ильюшин в кабине Т6-2И:


Тем не менее, за срыв сроков тогда спрашивали строго, для отчета перед вышестоящими инстанциями требовался результат в виде сдачи готовых машин. В такой вот ситуации, сугубо для "отчета" руководством завода была поставлена задача - до конца 1971 г. облетать первый серийный самолет. Кроме того, подводила погода, никак не способствовавшие выполнению поставленной задачи. В итоге, облет все-таки состоялся, 31 декабря 1971 г., в самый канун праздника, "шеф-пилот" Новосибирского авиазавода В.Т.Выломов все-таки облетал первый серийный Су-24 с зав. № 0115301 (01 - первая серия, 153 - завод № 153, 01 - первая машина серии).

В феврале 1972 г. эту машину перегнали в Жуковский, на ЛИиДБ ОКБ П.О.Сухого, после доработок, с августа 1972 г. в течение двух последующих лет самолет проходил испытания под обозначением Т6-7, на нем отрабатывались задачи боевого применения. 12 июня 1974 г., при выполнении очередного полета в ГНИИ-8 (Ахтубинск) самолет потерпел аварию, экипаж в составе Н.В.Рухлядко и В.М.Сидоренко благополучно покинул машину в пикировании на скорости около 400 км/час, на высоте 350 м и 100 м, соответственно...

К сожалению, фото этого самолета не сохранилось, вот фото серийного Су-24 2-й серии:


Поставки серийных Т6 в ВВС начались в 1973 г., первые серийные самолеты были переданы в состав 4 ЦБПиПЛС ВВС (г. Воронеж), а первой строевой частью, перевооруженной на Су-24, стал 63 БАП, базировавшийся на аэродроме Черняховск (Прибалтийский ВО). Войсковые испытания Су-24 проводились в 2 этапа: 1-й этап - с мая 1975 г. по август 1976 г. осуществлялся на базе 63 БАП, а 2-й этап – с января 1981 г. по март 1982 г. – на базе бомбардировочного авиаполка Закавказского ВО. Серийное производство Су-24 продолжалось до 1983 г., после чего завод полностью перешел на выпуск новой модификации Су-24.

Су-24 серийно собирался на Новосибирском авиационном заводе - НАЗе (ранее - завод № 153) с 1971 г. Серийные самолеты выпускались сериями от пяти до десятков машин в серии.

Всего было выпушено 27 серий Су-24. Последний Су-24 1983 года выпуска имел зав. № 2715326, т.е. это 26 машина в 27-й серии.

Более поздние серийные модификации самолета Су-24 – Су-24М, Су-24МК, Су-24МП, Су-24МР.

Суммарный серийный выпуск – около 1400 шт.

По заводской системе обозначения самолеты на НАЗе именовались:
"изделие 41" - Су-24,
"изделие 44" - Су-24М,
"изделие 45" - Су-24МК,
"изделие 46" - Су-24МП,
"изделие 48" - Су-24МР.

Каждое изделие имело собственную нумерацию серий.

Серийные номера Су-24 (как и других самолетов, выпускаемых в Новосибирске), кроме Су-24МП, имели вид: bb153ii, где bb - номер серии, ii - номер самолета в серии.

Чтобы избежать путаницы с выпущенными ранее Су-24, в номерах Су-24М и Су-24МР поздних серий вместо кода завода "153" стали применять код "416", т. е. серийные номера имели вид bb416ii. Самолеты установочной серии имели номера 01153iii.

Для Су-24МП использовались 13-значные номера вида: 41604642xxxxx, где 416 - код предприятия (НАЗ), 046 - код изделия, 42 - неизвестно что, xxxxx - пятизначный номер самолета, предположительно имеющий вид bbixi, где значение поля x, возможно случайная цифра.

Для Су-24МК также использовались 13-значные номера вида: 416045??xxxxx.

Источники:
http://www.sukhoi.org/planes/military/su24mk/history/
http://forums.airbase.ru/2013/05/t65809--su-24-i-su-17-mig-27-vopros-lyotchikam-3.1760.html#p2133662
http://forums.airforce.ru/matchast/3296-seriinye-i-formulyarnye-zavodskie-nomera-su-24-a/
http://forums.airbase.ru/2012/03/t59547,11--su-24-i-su-24m-_prodolzhenie-myslej.html
« Последнее редактирование: Января 07, 2017, 04:53:37 pm от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4383
Re: Су-24 - фронтовой бомбардировщик.
« Ответ #1 : Октября 24, 2015, 07:37:13 pm »

Первый опытный образец Т6-1 (с неподвижным треугольным крылом), Музей ВВС в Монино:


Второй опытный образец Т6-2И (с крылом изменяемой геометрии). После окончания летных испытаний, ее передали в Киевское ВВИАУ в качестве учебного пособия. Т6-2И из Киева перевезли в Луганский музее авиации. Луганск, Острая Могила, 2009 г.:

http://forums.airbase.ru/2013/05/t65809--su-24-i-su-17-mig-27-vopros-lyotchikam-3.1760.html#p2133662
« Последнее редактирование: Ноября 01, 2015, 10:47:10 am от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4383
Re: Су-24 - фронтовой бомбардировщик.
« Ответ #2 : Октября 24, 2015, 10:55:57 pm »

Фронтовые бомбардировщики Су-24 722 бап, аэр. Смуравьёво, август 2007 г.

http://forums.airforce.ru/foto-video/1404-poslednie-iz-mogikan-su-24-a/
« Последнее редактирование: Октября 31, 2015, 09:21:06 am от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4383
Re: Су-24 - фронтовой бомбардировщик.
« Ответ #3 : Октября 24, 2015, 11:35:32 pm »

Посадка Су-24 б/н 43 (п-к Горелкин В.М., м-р Гузенко А.В.) в СМУ на ГВПП на переднюю стойку шасси, аэр. Бада, Читинской обл., ЗАБВО, 16 января 1998 г:

http://test.vaul.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=507:gorelkin-vladimir-mikhajlovich&catid=23&Itemid=170
« Последнее редактирование: Октября 25, 2015, 06:42:50 am от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4383
Re: Су-24 - фронтовой бомбардировщик
« Ответ #4 : Октября 25, 2015, 12:24:28 pm »

Остатки Су-24, зав. № 1815312, 1979 года выпуска, стоянка бывш. ЦБП и ПЛС на аэр. Остров, авг. 2012 г.:

http://aviaforum.ru/threads/aehrodrom-ostrov-verete.34267/
« Последнее редактирование: Октября 25, 2015, 04:07:29 pm от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4383
Re: Су-24 - фронтовой бомбардировщик
« Ответ #5 : Октября 25, 2015, 04:05:25 pm »

Фронтовой бомбардировщик Су-24, б/н 11 белый, 18-й серии. День авиации, ЦБП и ПЛС авиации ВМФ России, аэр. Остров, август 1998 г.:


Схема окраски:

http://airforce.ru/aircraft/sukhoi/su-24/index.htm

"Филин, меч и луна" - эмблема на самолётах 170 МШАП 132 ШАД, аэр. Сууркюл. Фронтовой бомбардировщик Су-24, б/н 12 белый, Калининград, аэр. Чкаловск, сент. 2004 г.:

http://russianplanes.net/id153869
« Последнее редактирование: Октября 25, 2015, 04:33:40 pm от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4383
Re: Су-24 - фронтовой бомбардировщик
« Ответ #6 : Октября 25, 2015, 05:06:52 pm »

Фронтовые бомбардировщики Су-24 на хранении, аэр. Чкаловск, Калининградская обл., март 2015 г.:
1. Бортовой номер 23 белый, серийный № 1615331:


2. Бортовой номер 12 белый, проступает предыдущий номер 21, серийный № 1815313:


3. Бортовой номер 05 белый, проступает предыдущий номер 24, серийный № 2415304

http://forums.airforce.ru/matchast/3296-seriinye-i-formulyarnye-zavodskie-nomera-su-24-a-21/
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4383
Re: Су-24 - фронтовой бомбардировщик
« Ответ #7 : Октября 25, 2015, 05:56:23 pm »

Фронтовой бомбардировщик Су-24 первых серий, б/н 02 синий, зав. № 0215302 (2-я машина 2-й серии). Курганский авиационный музей, 11 мая 2013 г.:

http://artem128.livejournal.com/1037.html

Он же:

http://www.krasnayazvezda.com/air/appareils/shturmovik/su24.php

Фронтовой бомбардировщик Су-24 первых серий, б/н 34, зав. № 0315304 (4-я машина 3-й серии), 733 бап, аэр. Домна:

http://www.forumavia.ru/forum/9/1/3248624192747937448431152375991_45.shtml
« Последнее редактирование: Октября 31, 2015, 09:19:02 pm от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4383
Re: Су-24 - фронтовой бомбардировщик
« Ответ #8 : Октября 26, 2015, 08:14:31 pm »

Опытная машина Т6-27 на базе серийного самолета Су-24, зав. № 1415306; первый из 24-х, который был доработан под обуженную хвостовую часть фюзеляжа (ХЧФ). Эту машину 15 июня 1977 г. облетал на заводе экипаж в составе В.Т.Выломова и В.А.Глинчикова. После проведения приёмо-сдаточных испытаний серийный самолет там же на НАЗ был дооборудован под "танкер" для отработки дозаправки в воздухе в интересах создания Т-6М (Су-24М). После этого машину передали в ОКБ П.О.Сухого, где под обозначением Т6-27 использовалась на государственных совместных испытаниях Т6М (Су-24М)...

Опытный Т6-27 с макетами ракет Х-29Л и Х-25 с лазерными ГСН:

http://forums.airbase.ru/2012/06/t59547,12--su-24-i-su-24m-_prodolzhenie-myslej.html
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4383
Re: Су-24 - фронтовой бомбардировщик
« Ответ #9 : Октября 31, 2015, 09:06:46 am »

Фронтовые бомбардировщики Су-24 722 бап, аэр. Смуравьёво, август 2007 г.

http://forums.airforce.ru/foto-video/1404-poslednie-iz-mogikan-su-24-a/
Записан

poster

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1379
  • Le Chat Botté
Re: Су-24 - фронтовой бомбардировщик
« Ответ #10 : Октября 31, 2015, 12:36:16 pm »

а нельзя ли рассказать об устанавливаемом комплексе свп-24 "гефест": говорят он прекрасно проявляет себя сейчас в сирии :)


&feature=player_detailpage
« Последнее редактирование: Октября 31, 2015, 12:56:57 pm от poster »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4383
Re: Су-24 - фронтовой бомбардировщик
« Ответ #11 : Октября 31, 2015, 09:05:55 pm »

Прицельно-навигационная система ПНС-24 «Пума» серийного Су-24:


Сравнение первоначальной и обуженной хвостовой частей фюзеляжа (ХЧФ) Су-24 разных серий:


Су-24 последних серий, аэр. Гвардейское (Крым):


Опытный Т6-2И:


Опытный Т6-3И:


Опытный Т6-4И:

http://www.krasnayazvezda.com/air/appareils/shturmovik/su24.php#
« Последнее редактирование: Августа 29, 2016, 11:04:40 pm от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4383
Re: Су-24 - фронтовой бомбардировщик
« Ответ #12 : Ноября 01, 2015, 10:14:16 am »

Проекции Т6-1 с двигателями Р-27, 1967 г., чертежи В. Мильяченко:


Боковые проекции опытных Т6 и серийных Су-24, чертежи В. Мильяченко:


Проекции Су-24 15-й производственной серии, чертежи В. Мильяченко:

http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_56333.html

Опытный Т6-2И, Луганск, Острая Могила, 11 мая 2008 г.:

Фото: Олег Вафин. http://russianplanes.net/id46139

Опытный Т6-2И, Луганск, Острая Могила, 6 сентября 2013 г.:

Фото: Андрей Цымбал. http://russianplanes.net/id166622

Опытный Т6-2И, Луганск, Острая Могила, 23 октября 2011 г.:

Фото: Игорь Бубин. http://russianplanes.net/id61450
« Последнее редактирование: Ноября 01, 2015, 11:51:48 am от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4383
Re: Су-24 (Т-6) - фронтовой бомбардировщик
« Ответ #13 : Декабря 26, 2015, 08:23:57 pm »

Фронтовой бомбардировщик Су-24, б/н 03 белый, RF-33775 ВВС КЧФ России, аэр. Гвардейское (Крым), Украина, октябрь 2011 г.:

http://russianplanes.net/id55958

Фронтовой бомбардировщик Су-24, б/н 04 белый, 24-й серии, RF-33774 ВВС КЧФ России, аэр. Гвардейское (Крым), Украина, декабрь 2011 г.:

http://russianplanes.net/id60878

Фронтовой бомбардировщик Су-24, б/н 02 белый, зав. № 2415310, RF-33776 ВВС КЧФ России, аэр. Гвардейское (Крым), Украина, февраль 2011 г.:

http://spotters.net.ua/file/?id=46050
« Последнее редактирование: Декабря 27, 2015, 08:56:30 am от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4383
Re: Су-24 (Т-6) - фронтовой бомбардировщик
« Ответ #14 : Июня 08, 2016, 07:03:53 pm »

Фронтовые бомбардировщики Су-24 ВВС КЧФ России, Украина, Крым, аэр. Гвардейское, 28 июля 2008 г.:

Фото: Мотылёк.
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4383
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4383
Re: Су-24 (Т-6) - фронтовой бомбардировщик
« Ответ #16 : Сентября 07, 2016, 08:28:39 am »

31 августа 2016 г. в 43 омшап (Саки) состоялся последний вылет на самолётах Су-24 (Т-6): б/н "03 белый", заводской № 2415309. С 1 сентября 2016 г. "чистых" летающих Су-24 (Т-6) больше не будет. Закончилась 35-летняя эксплуатация этого типа самолётов.
http://forums.airforce.ru/

Фронтовой бомбардировщик Су-24 (Т-6)
, б/н "03 белый", RF-33775 КЧФ ВМФ России, Саки (Новофедоровка), 31 июля 2016 г.:

Фото: Артём Старков.
« Последнее редактирование: Сентября 07, 2016, 08:40:59 am от Rotor15 »
Записан

peps56

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 210
    • http://www.kpopov.ru
Re: Су-24 (Т-6) - фронтовой бомбардировщик
« Ответ #17 : Сентября 10, 2016, 03:38:27 pm »

Товарищи, в нише передней опоры Су-24 нашёл номер.
4-ая машина 6-ой производственной серии?



Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4383
Re: Су-24 (Т-6) - фронтовой бомбардировщик
« Ответ #18 : Сентября 11, 2016, 02:27:29 pm »

Су-24 (Т-6), заводской № 0615304, серийный № 06-04 (4 машина 6-й серии), выпуска 1974 г.
Записан

peps56

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 210
    • http://www.kpopov.ru
Re: Су-24 (Т-6) - фронтовой бомбардировщик
« Ответ #19 : Сентября 11, 2016, 07:16:39 pm »

06 - серия, 15 - ?, 30 - новосибирский завод, 4 - порядковый номер в серии, так?
Как шифровался год выпуска - отсчёт от какого-то условного года?
Записан

peps56

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 210
    • http://www.kpopov.ru
Re: Су-24 (Т-6) - фронтовой бомбардировщик
« Ответ #20 : Сентября 11, 2016, 07:48:33 pm »

Тольятти. Технический музей. Су-24.












Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4383
Re: Су-24 (Т-6) - фронтовой бомбардировщик
« Ответ #21 : Сентября 11, 2016, 08:47:26 pm »

06 - серия, 15 - ?, 30 - новосибирский завод, 4 - порядковый номер в серии, так?
Как шифровался год выпуска - отсчёт от какого-то условного года?
Заводские (формулярные) номера Су-24 (Т-6), выпускавшиеся на Новосибирском авиационном заводе (ранее - завод № 153), имеют вид: bb153ii,
где bb - номер производственной серии, 153 - код завода, ii - номер самолета в серии.
Соответственно, серийные номера, имеют вид: bb-ii, где bb - номер производственной серии, ii - номер самолета в серии.
Год никак не шифровался: просто 6 серия строилась в 1974 г.
Записан

peps56

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 210
    • http://www.kpopov.ru
Re: Су-24 (Т-6) - фронтовой бомбардировщик
« Ответ #22 : Сентября 11, 2016, 09:01:29 pm »

Огромное спасибо. Внесу эти идентификационные данные в подпись к фото этого Су-24 на russianplanes. Судя по тому, что там поле заводского номера пустое - серийник ещё никто не видел. Там может и домузейная судьба прояснится.
Записан

Fencer

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 401
Re: Су-24 (Т-6) - фронтовой бомбардировщик
« Ответ #23 : Сентября 26, 2016, 08:39:24 am »

Последний полет Су-24 "без буквы" http://bmpd.livejournal.com/2144765.html
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4383
Re: Су-24 (Т-6) - фронтовой бомбардировщик
« Ответ #24 : Октября 06, 2016, 11:33:58 am »

Фронтовой бомбардировщик Су-24 (Т-6), зав. № 2415304, сер. № 2404:

Фото: Panda-9.
Записан
Страницы: [1] 2   Вверх