Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Ми-38 - многоцелевой вертолёт среднего класса  (Прочитано 4010 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5344

Ми-38 - многоцелевой вертолёт среднего класса.

Разработчик: АО «Московский вертолётный завод имени М.Л.Миля» (входит в состав холдинга АО «Вертолёты России») - включает ОКБ, опытное производство, экспериментально-исследовательский комплекс, инженерно-инновационный центр и лётно-испытательную базу.

Серийное производство: ПАО «Казанский вертолетный завод» (входит в состав холдинга АО «Вертолёты России»).

Модификации:
Ми-38 (Ми-38-1) с двигателями PW127-TS,
Ми-38-2 с двигателями ТВ7-117В,
Ми-38-3 - вариант для МО РФ.

На АО «Московский вертолётный завод имени М.Л.Миля» построено четыре опытных экземпляра Ми-38 (Ми-38-2):

- ОП-1 - первый лётный опытный образец Ми-38 (Ми-38-1) с канадскими двигателями PW127-TS компании Pratt & Whitney Canada. Впоследствии доработан в Ми-38-2 с отечественными двигателями ТВ7-117В. Используется, как макет для выставок;

- ОП-2 - второй лётный опытный образец Ми-38 (Ми-38-1) с канадскими двигателями PW127-TS компании Pratt & Whitney Canada. Впоследствии доработан в Ми-38-2. После этого проходил наземные лётные испытания на «привязи». Потом больше не летал;

- ОП-3 - третий лётный опытный образец Ми-38-2 с отечественными двигателями ТВ7-117В. Проходит лётные испытания;

- ОП-4 - четвёртый лётный опытный образец Ми-38-2 с отечественными двигателями ТВ7-117В. Проходит лётные испытания.

Также был изготовлен образец вертолёта для статических испытаний (фюзеляж) и носовая часть (кабина) для испытаний «птицами».


Данные на сентябрь 2019 г.

Mакет вертолёта Ми-38, Мосаэрошоу-92, Москва, Жуковский (Раменское), 11 августа 1992 г.:

https://russianplanes.net/id35146

Описание.

Многоцелевой вертолёт Ми-38 предназначен для перевозки грузов и пассажиров, может использоваться в качестве поисково-спасательного вертолета и летающего госпиталя, для полетов над водной поверхностью.

Ми-38 был создан, чтобы занять нишу между легендарным Ми-8 и самым грузоподъемным вертолетом в мире Ми-26.

Вертолёт Ми-38 может эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты.

Благодаря использованным техническим решениям вертолёт Ми-38 превосходит другие вертолёты своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным лётно-техническим характеристикам.

Первоначально вертолёт Ми-38 оснащался канадскими двигателями PW127-TS компании Pratt & Whitney Canada. Было изготовлено два лётных опытных образца вертолёта: ОП-1 и ОП-2. Первый полёт ОП-1 состоялся 22 декабря 2003 г.

В 2011 г. на ОП-1 были установлены более мощные отечественные двигатели ТВ7-117В. На МАКС-2011 вертолёт уже выставлялся в варианте Ми-38-2. После наземных «гоночных» испытаний ОП-1 в 2012 г. из-за увеличившейся мощности главный редуктор почти полностью был переработан. ОП-2 впоследствии также был доработан в Ми-38-2 с установкой отечественных двигателей. Проходил наземные лётные испытания на «привязи».

Вертолёт Ми-38-2 оснащён силовой установкой с двумя двигателями ТВ7-117В с выводом вала отбора мощности вперед производства ОАО «Климов». На машине установлены композитные лопасти которые не требуют замены в течение всего срока службы вертолёта. Среди других особенностей вертолета «стеклянная кабина»: десятки электромеханических указателей заменены электронными дисплеями.

30.12.2015 на Ми-38-2 получен сертификат по современным авиационным правилам АП-29, гармонизированным с европейскими CS-29 и американскими FAR-29. Сертификат подтверждает соответствие типовой конструкции вертолета требованиям российских и иностранных авиационных норм. С 2016 г. планировался запуск вертолёта в серийное производство и выведение на российский рынок.

История с обозначением вертолёта сложилась так. При сертификации в АР МАК подавалась заявка на «вертолёт Ми-38», потом она конфигурировалась в «вертолёт Ми-38 (модели Ми-38-1 и Ми-38-2)». Ми-38-1 - это вертолёт с канадскими двигателями, а Ми-38-2 с ТВ7-117. В итоге сертификат «типа» был выдан только на «вертолёт Ми-38 (модель Ми-38-2)». Теперь серийный гражданский вариант вертолёта Ми-38-2 опять стал Ми-38.

10 января 2018 г. Казанский вертолетный завод объявил о начале серийного производства вертолета Ми-38.

Лётно-технические характеристики Ми-38.
Крейсерская скорость ............................................................ 285 км/ч
Дальность полёта с грузом массой 3000 кг ........................... 660 км
Дальность полёта с грузом массой 5000 кг ........................... 420 км
Дальность полёта с дополнительными топливными баками
и грузом массой 2700 кг ........................................................ 1200 км
Практический потолок .......................................................... 5900 м
Статический потолок висения вне зоны влияния земли ...... 3750 м

Массовые характеристики
Макс. взлетная масса ............................................................. 15600 кг
Максимальная взлётная масса с грузом
на внешней подвеске ............................................................ 16200 кг
Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине ................ 6000 кг
Макс. полезная нагрузка на внешней грузовой подвеске ... 7000 кг

Силовая установка
Двигатели газотурбинные ...................................................... 2 х ТВ7-117В (ОАО «Климов»)
Мощность на взлетном режиме .............................................. 2500 л.с.
Мощность на чрезвычайном режиме ..................................... 3750 л.с.

Размеры салона
Длина по полу .......................................................................... 7000 мм
Ширина .................................................................................... 2360 мм
Высота ..................................................................................... 1840 мм
Объем ....................................................................................... 29,5 м3
Экипаж вертолёта .................................................................. 1-3

Вместимость
Пассажиры ............................................................................... до 30
http://www.russianhelicopters.aero/ru/helicopters/civil/mi-38/features.html

Первый опытный образец Ми-38 (ОП-1) с двигателями PW127-TS, борт. RA-38011, аэр. Жуковский, август 2007 г.:

http://russianplanes.net/id42587

Переоборудованный первый опытный образец в Ми-38-2 (ОП-1) с двигателями ТВ7-117В, борт. RA-38011, аэр. Жуковский, МАКС-2011, август 2011 г.:

http://russianplanes.net/id52754

Второй опытный образец Ми-38 (ОП-2) с двигателями PW127-TS, борт. RA-38012, аэр. Жуковский, август 2011 г.:

http://russianplanes.net/id52314

Третий опытный образец в Ми-38-2 (ОП-3) с двигателями ТВ7-117В, борт. RA-38013, аэр. МВЗ им. Миля (Люберцы), август 2013 г.:

http://russianplanes.net/id124639

Четвёртый опытный образец в Ми-38-2 (ОП-4) с двигателями ТВ7-117В, борт. RA-38014, аэр. МВЗ им. Миля (Люберцы), октябрь 2015 г.:

http://russianplanes.net/id175684

Двигатель ТВ7-117В предназначен для вертолёта Ми-38-2, Крокус-Экспо, Москва, май 2011 г.:

http://russianplanes.net/id55417

Двигатель PW127-TS, устанавливавшийся первоначально на Ми-38:

http://hamawy.net/resume/job/www.pw.utc.com/media_center/images_library/images_pwc_library.asp.html

«Стеклянная кабина» второго опытного образца Ми-38 (ОП-2), борт. RA-38012, ЛИК МВЗ им. Миля, Панки, 2011 г.:

https://fotki.yandex.ru/users/mx118/album/118973/?&p=4
« Последнее редактирование: Июня 09, 2020, 10:19:36 pm от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5344
Re: Ми-38 - многоцелевой вертолёт
« Ответ #1 : Июня 20, 2017, 05:41:01 am »

Многоцелевой вертолёт Ми-38-2, российская вертолетная выставка «HeliRussia-2017», Крокус Экспо, май 2017 г.:

http://saidpvo.livejournal.com/606644.html https://russianplanes.net/id210252 https://russianplanes.net/id210160
« Последнее редактирование: Июня 20, 2017, 05:47:34 am от Rotor15 »
Записан

Fencer

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 400
Re: Ми-38 - многоцелевой вертолёт среднего класса
« Ответ #2 : Августа 24, 2017, 04:15:57 am »

«Вертолеты России» запустили производство Ми-38Т для Минобороны России http://www.russianhelicopters.aero/ru/kvz/news/12362.html
Записан

Fencer

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 400

Испытания нового десантного вертолета Ми-38Т начнутся в мае https://rg.ru/2018/05/11/ispytaniia-novogo-desantnogo-vertoleta-mi-38t-nachnutsia-v-mae.html
Записан

Fencer

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 400
Re: Ми-38 - многоцелевой вертолёт среднего класса
« Ответ #4 : Ноября 13, 2018, 04:40:40 am »

Ми-38 в версии военных совершил свой первый полет https://www.aex.ru/news/2018/11/8/190196/
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5344
Re: Ми-38 - многоцелевой вертолёт среднего класса
« Ответ #5 : Октября 04, 2019, 11:05:07 pm »

Сборка первого серийного гражданского Ми-38-5 (модификация в исполнении «салон»), КВЗ, агрегатно-сборочное производство, сентябрь 2015 г.:

https://mik25.livejournal.com/385569.html
« Последнее редактирование: Октября 04, 2019, 11:34:37 pm от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5344
Re: Ми-38 - многоцелевой вертолёт среднего класса
« Ответ #6 : Октября 04, 2019, 11:44:55 pm »

Сборка первого серийного гражданского Ми-38-5 (модификация в исполнении «салон»), КВЗ, агрегатно-сборочное производство, сентябрь 2015 г.
В плановой таблице полетов МАКС-2019 борт был обозначен как Ми-38VIP, бортовой номер 265, Москва, Жуковский (Раменское), август 2019 г.:


«Салон» выполнен как у автомобиля «Аурус»:

https://russianplanes.net/id255085

Он же на аэродроме МВЗ им. М.Л.Миля (Люберцы), 21 августа 2019 г.:

https://russianplanes.net/id254710
« Последнее редактирование: Октября 04, 2019, 11:56:09 pm от Rotor15 »
Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4360

Холдинг “Вертолеты России” Госкорпорации "Ростех" 26 февраля 2020 года передал заказчику – компании “Газпромбанк Лизинг” – первый серийный вертолет Ми-38 с салоном повышенной комфортности. Эксплуатантом машины, произведенной на Казанском вертолетном заводе (КВЗ), станет компания Русские вертолетные системы (РВС).
Торжественная передача Ми-38 первому заказчику состоялась на Казанском вертолетном заводе. Участниками церемонии стали президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, генеральный директор холдинга “Вертолеты России” Андрей Богинский, а также управляющий директор Казанского вертолетного завода Юрий Пустовгаров.
“Новейший Ми-38 – многоцелевая машина, которая займет пустующую нишу между средним Ми-8 и тяжелым Ми-26. Вертолет может применяться для перевозки грузов и пассажиров, поисково-спасательных работ, а также использоваться как летающий госпиталь или офшорный вертолет для доставки специалистов на нефтедобывающие платформы в море. Первая серийная машина будет использоваться для перевозок бизнес-класса. Вертолет с салоном повышенной комфортности уже продемонстрировали лидерам России и иностранных государств. Уверены, что высокие летно-технические характеристики и конкурентная цена обеспечат Ми-38 достойное место в вертолетном парке России, наших партнеров на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии, Латинской Америке и других регионах”, – сказал индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.
“Передача первого вертолета Ми-38 – важный этап, подтверждающий готовность КВЗ к серийным поставкам машин данного типа как для коммерческих эксплуатантов, так и для госзаказчиков. Прогнозируемая потребность потенциальных покупателей в Ми-38 до 2030 года составляет более 100 машин”, – отметил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.
Управляющий директор Казанского вертолетного завода Юрий Пустовгаров вручил символический ключ от вертолета Ми-38 генеральному директору компании РВС Михаилу Казачкову. Переданный вертолет с салоном повышенной комфортности предназначен для перевозки до 10 человек.
Первый серийный вертолет Ми-38 был впервые представлен публике в ходе международного авиационно-космического салона МАКС-2019, где с ним ознакомились президент России Владимир Путин и глава Турции Тайип Реджеп Эрдоган. Зарубежный дебют Ми-38 состоялся в ходе авиасалона Dubai Airshow 2019, на котором глава Минпромторга России Денис Мантуров продемонстрировал вертолет наследному принцу эмирата Абу-Даби шейху Мухаммеду Бен Заед Аль Нахайяну.
“Мы рады продолжению сотрудничества с холдингом “Вертолеты России” и реализации еще одной сделки – по финансированию вертолета Ми-38 в рамках заключенного ранее соглашения о сотрудничестве.
Обновление авиапарков требует высоких капитальных вложений, лизинг в этом смысле позволяет распределить расходы на приобретение дорогостоящих активов на длительный срок, соизмеримый со сроком эксплуатации, поэтому бесспорно является эффективным финансовым инструментом в решении подобных задач. Совместно с Газпромбанком мы видим хорошие перспективы работы по лизингу воздушных судов и, в частности, вертолетов. У нас есть все возможности и ресурсы для финансирования обновления авиапарков как коммерческих структур, так и субъектов РФ”, - комментирует Максим Агаджанов, генеральный директор Газпромбанк Лизинг.
В ходе торжественной церемонии состоялось награждение сотрудников КВЗ за активное участие в производстве вертолета Ми-38 и значительный вклад в развитие отечественного вертолетостроения. Работники предприятия были удостоены звания заслуженных машиностроителей Республики Татарстан, а также получили почетные грамоты Минпромторга РФ, Госкорпорации Ростех и холдинга "Вертолеты России".
Ми-38 спроектирован по одновинтовой схеме и оснащен двухдвигательной силовой установкой с высокими мощностными и экономическими показателями. Основные элементы конструкции фюзеляжа выполняются из алюминиевых сплавов, отдельные узлы и детали – из стали, титана и композитных материалов. На вертолете устанавливаются два двигателя ТВ7-117В отечественного производства. Двигатели оборудуются пылезащитными устройствами с высокой степенью очистки воздуха. Передовой по конструкции шестилопастной несущий винт обеспечивает высокую тягу и низкий уровень вибраций. Лопасти оборудованы противообледенительной системой, а Х-образный рулевой винт придает вертолету отличную управляемость при низком уровне шума.
Ми-38 оснащен современным пилотажно-навигационным комплексом и системой спутниковой навигации. Для отображения информации в состав приборного оборудования кабины пилотов включены пять цветных многофункциональных жидкокристаллических дисплеев. Дальность полета нового вертолета Ми-38 в транспортной конфигурации составляет до 1200 километров (с дополнительными топливными баками). Обладая максимальной взлетной массой 15,6 тонн, вертолет способен взять на борт или на внешней подвеске 5 тонн полезного груза.
https://bmpd.livejournal.com/3944614.html
« Последнее редактирование: Сентября 07, 2020, 05:12:14 pm от Ракетчик »
Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4360
Re: Ми-38 - многоцелевой вертолёт среднего класса
« Ответ #8 : Сентября 07, 2020, 05:16:03 pm »

В ходе посещения 4 сентября 2020 года Президентом Республики Татарстан Р.Н. Миннихановым и Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий генерал-полковником Е.Н. Зиничевым ПАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ) был продемонстрирован переданный на летно-испытательную станцию предприятия первый построенный для ФГБУ «Специальный летный отряд (СЛО) «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации вертолет Ми-38-4 (регистрационный номер RA-14340, предположительные заводской номер 26004 и серийный номер 01-04).
Вертолет в исполнении Ми-38-4 имеет многоместный пассажирский, а не VIP-салон. В декабре 2019 года генеральный директор АО «Вертолеты России» (в состав которого входит КВЗ) Андрей Богинский сообщил, что Управление делами Президента Российской Федерации заключило контракт на поставку для СЛО «Россия» двух вертолетов Ми-38, которые должны быть поставлены в 2020 году.
Изготовленный вертолет с регистрацией RA-14340 является первым, построенным по этому контракту для СЛО «Россия», и вторым гражданским серийным вертолетом Ми-38 в целом.
https://bmpd.livejournal.com/4132979.html
Записан
Страницы: [1]   Вверх