Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1] 2 3   Вниз

Автор Тема: С-200 - зенитная ракетная система (ЗРС)  (Прочитано 36746 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wisa

  • Общий Модератор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 233
  • Я не шпион, я так, рядом гуляю
С-200 - зенитная ракетная система (ЗРС)
« : Октября 24, 2006, 11:20:10 pm »

С-200 (Система-200)

Обозначение NATO: SA-5 "Gammon"

Траспортируемая зенитная ракетная система (ЗРС).

Всепогодная зенитная ракетная система большой дальности С-200 предназначена для борьбы с современными и перспективными самолетами, воздушными командными пунктами, постановщиками помех и другими пилотируемыми и беспилотными средствами воздушного нападения на высотах от 300 м до 40 км, летящих со скоростями до 4300 км/ч, на дальностях до 300 км в условиях интенсивного радиопротиводействия.

Разработка зенитной ракетной системы большой дальности была начата в ЦКБ "Алмаз" в 1958 году, под индексом С-200А (шифр «Ангара») система была принята на вооружение войск противовоздушной обороны страны в 1967 г.
Зенитные ракеты 5В21, 5В28, 5В28М, входящие в состав комплексов, разрабатывались в ОКБ-2 МАП (МКБ "Факел") под руководством генерального конструктора П.Д. Грушина., комплекс средств обнаружения и наведения в СКБ-1 "Алмаз" (генеральный конструктор Расплетин А.А.), пусковые установки 5П72В - в КБ специального машиностороения.
Практически, все важнейшие объекты страны находились под ее защитой.
В ЗРС С-200 впервые появилась цифровая вычислительная машина -ЦВМ "Пламя", на которую возлагались задачи обмена командной и координатной информацией с различными КП и до решения задачи пусков. Боевая работа ЗРС С-200В обеспечивается от средств управления 83М6, автоматизированных систем "Сенеж-М", "Байкал-М". Объединение нескольких одноцелевых ЗРК общим командным пунктом облегчило управление системой с вышестоящего КП, позволило организовать взаимодействие ЗРК для сосредоточения их огня на одной или распределения по разным целям.
ЗРС С-200 может эксплуатироваться в различных климатических условиях.

В последующем система С-200 неоднократно модернизировалась:
1970 г. — С-200В (шифр «Вега»)
1975 г. — С-200Д (шифр «Дубна»).
В ходе модернизаций были значительно увеличены дальность стрельбы и высота поражения целей. В систему С-200Д введена модифицированная ракета 5В28М с большой дальностью и возможностью стрельбы по удаляющимся целям "вдогон", а также работы в условиях активных помех.
В 1981 г. по Постановлению СМ от 16.03.81 г. №277-85 в КБСМ под руководством Главного конструктора Трофимова Н.А. были развернуты работы по созданию стартовой 5Ж51Д и технической 5Ж61Д позиций, пусковой установки 5П72Д и другого оборудования системы С-200Д (Дубна) большой дальности с улучшенными тактико-техническими характеристиками.
Конструкторская документация на СП 5Ж51Д, ТП 5Ж61Д, ПУ 5П72Д и другие средства разработана в 1981-1983 г.г. Ленинградский завод "Большевик" изготовил опытные образцы ПУ 5П72Д для проведения стыковки со средствами СП, отработки стрельбового канала и проведения пусков ракет 5В28М (5В28, 5В21А) на полигоне Сары-Шаган. Комплексные заводские и Государственные испытания СП 5Ж51Д и ТП 5Ж61Д, проведенные в 1980-1983 г.г. на полигоне Сары-Шаган (пл. 7,35), дали положительные результаты, подтвердили выполнение требований ТЗ, а СП и ТП были рекомендованы для принятия в эксплуатацию. Серийное производство ПУ 5П72Д проводилось на Киевском заводе «Большевик». а заряжающей машины 5Ю24М - на Донецком заводе «Точмаш».
В 1989-1990 г.г. проводилась модернизация системы С-200В с целью создания "Вынесенной зенитной ракетной батареи" (ВЗРБ), предназначенной для обеспечения пуска ракет по целям, сопровождаемым радиолокатором РПЦ, при удалении стартовой позиции на расстояние до 140 км. Для связи с командным пунктом ВЗРБ придавалась промежуточная кабина сопряжения. К средствам ВЗРБ были предъявлены дополнительные требования по сокращению времени развертывания из походного положения, замене части аппаратуры, сокращению количества кабельных связей и др. Однако в дальнейшем практического продолжения работы по ВЗРБ не имели.



ЗРК С-200В поставлялся с начала 1980-х годов под индексом С-200ВЭ "Вега-Э" в ГДР, Польшу, Словакию, Болгарию, Венгрию, КНДР, Ливию, Сирию. В начале 1990-х годов комплекс С-200ВЭ был приобретен Ираном. Экспортный вариант системы отличался от С-200В измененным составом аппаратуры ПУ и кабины управления.

ЗРК С-200В - одноканальная перевозимая система, размещаемая на прицепах и полуприцепах.

                                Состав ЗРК С-200В            
                       Общесистемные средства:                              
-пункт управления и целеуказания К-9М;         
-ДЭС 5Е97(эд200+30-т400);                                             
-распределительная кабина К-21М;                       
-контрольная вышка К-7;
-РЛС П-14 Лена(5н84 Оборона-14);
-дальномер П-40 Броня;
-высотомер ПРВ-17;
-кабина сопряжения 5л6 АСУ 73н6 Байкал-1.

                    Зенитный ракетный дивизион:                
-антенный  пост К-1В с РЛС подсветки цели 5Н62В;               
-аппаратная кабина К-2В;                                              
-кабина подготовки старта К-3В;                  
-распределительная кабина К-21М;                                    
-ДЭС 5Е97(эд200+30-т400).

Радиолокатор подсветки цели (РПЦ) 5Н62В представляет собой высокопотенциальную радиолокационную станцию непрерывного излучения. Она осуществляет сопровождение цели, вырабатывает информацию для пуска ракеты, подсвечивает цели в процессе самонаведения ракеты. Построение РПЦ с использованием непрерывного зондирования цели монохроматическим сигналом и, соответственно, доплеровская фильтрация эхо-сигналов обеспечили разрешение (селекцию) целей по скоростям, а введение фазо - кодовой манипуляции монохроматического сигнала - по дальности. Таким образом, существуют два основных режима работы радиолокатора подсвета цели - МХИ (монохроматического излучения) и ФКМ (фазокодовой манипуляции). В случае применения режима МХИ сопровождение воздушного объекта РПЦ осуществляется по трем координатам (угол места - он же аппроксимированная высота цели, - азимут, скорость), а ФКМ - по четырем (к перечисленным координатам добавляется дальность). В режиме МХИ на экранах индикаторов в кабине управления ЗРК С-200 отметки от целей выглядят как светящиеся полосы от верхнего до нижнего края экрана. При переходе на режим ФКМ оператором осуществляется так называемая выборка неоднозначности по дальности (что требует значительных временных затрат), сигнал на экранах приобретает "нормальную" форму "свернутого сигнала" и появляется возможность точного определения дальности до цели. Эта операция обычно занимает до тридцати секунд и при стрельбе на небольшие расстояния не применяется, поскольку выбор неоднозначности по дальности и время пребывания цели в зоне пуска - величины одного порядка.

                  Стартовая позиция 5Ж51В (5Ж51):         
- 6 ПУ 5П72В с ракетами 5В28 (5В21);                                        
- 12 ЗМ 5Ю24 для автоматического заряжания ПУ;
- кабина управления К3Д.

ПУ 5П72 представляла собой очень сложную автоматизированную машину и обеспечивала предстартовую подготовку, наведение и пуск ракеты. ПУ оснащена электрическим приводом механизма наведения по азимуту, позволяющим за 35с перебросить на 179° стрелу с ракетой, электрогидравлическим приводом подъемного механизма, который поднимал качающуюся часть с ракетой за 35с на угол возвышения 48°, и электрогидравлическим приводом механизма электровоздухоразъема. Управление работой механизмов ПУ осуществляется по командам из кабины подготовки старта. После пуска ракеты ПУ автоматически пристыковывалась к одной из двух заряжающих машин 5Ю24, на которой имелась ракета, и в автоматическом режиме производилось заряжание.
Заряжающая машина 5Ю24 представляла собой раму на рельсовом ходу с передней и задней опорами для ракеты, механизмами и приводами передвижения ЗМ по рельсам, механизмами сцепления с ПУ 5П72 и досылки ракеты, обеспечивающими автоматический цикл заряжания, включая подъезд к ПУ и возвращение в исходное положение. Рама с устройствами опиралась на двухосные тележки.
СП оборудована сборно-разборными фундаментами для ПУ, рельсовыми путями для ЗМ и включала площадку для размещения кабины и дизель-электростанции. Средства СП - перевозимые. Время развертывания с марша - 24 часа.
ПУ 5П72Д с постоянным положением качающейся части при старте, следящим электроприводом наведения по азимуту, обеспечивала дистанционную автоматическую предстартовую подготовку, отслеживание цели и пуск ракеты. Автоматизированное заряжание (разряжание) ПУ осуществлялось ЗМ 5Ю24М за минимальное время. Также было предусмотрено полуавтоматическое заряжание с помощью ТЗМ 5Т82М из состава ТП 5Ж61Д. Стартовая позиция, пусковая установка, претерпели целый ряд изменений для обеспечения уплотненного по времени графика предстартовой подготовки, стрельбы "вдогон", помехозащищенности. Решена задача значительного уменьшения объема технического обслуживания и увеличения его периодичности. На ПУ переработана и заменена большая часть аппаратуры, в т.ч. аппаратура стартовой автоматики.
   Техническая позиция 5Ж61Д                      
- ТЗМ 5Т82 (5Т82М) на шасси Краз-255 или Краз-260;    
- автопоезд 5Т23 (5Т23М);                     
- транспортно-перегрузочная машина 5Т83 (5Т83М);      
- механизированные стеллажи 5Я83.

Техническая позиция (ТП) 5Ж61Д предназначена для хранения, подготовки к боевому использованию и пополнению ракетами 5В28М стартовых позиций. ТП представляет собой технологический поток, обеспечивающий сборку ракет, их снаряжение, контроль, заправку топливом и окислителем, транспортировку окончательно собранных ракет на СП. При введении модернизированной ракеты 5В28М часть средств оборудования технической позиции 5Ж61Д подвергалась конструктивным переработкам, т.к. ракета 5В28М изменилась по массе и расположению центра тяжести и получила увеличенный слой теплозащитного покрытия.

Стартовые позиции 5Ж51В и 5Ж51 для систем С-200В и С-200, соответственно, были разработаны в КБ специального машиностроения (г.Ленинград), и предназначены для предстартовой подготовки и пуска ракет 5В21В и 5В21А. Стартовые позиции представляли собой систему стартовых площадок для ПУ и ЗМ (заряжающей машины) с центральной площадкой для кабины подготовки старта, электростанции и систему дорог, обеспечивающих автоматический подвоз ракет и заряжание ПУ на безопасном расстоянии. Кроме того была разработана документация на техническую позицию (ТП) 5Ж61, которая являлась составной частью зенитных ракетных систем С-200, С-200В и предназначалась для хранения ракет 5В21В, 5В21А, подготовки их к боевому использованию и пополнению ракетами стартовых позиций огневого комплекса. В состав комплекса ТП входили несколько десятков машин и устройств, обеспечивающих все работы при эксплуатации ракет.    э                                       Тактико-технические характеристики
Характеристика                                    С-200А    С-200В    С-200Д
Число каналов по цели                                 1           1           1
Число каналов по ракете                              2         2          2
Дальность действия, км                          17-180     17-240   17-300
Высота полета цели,км                                0.5-40  0.5-40   0.3-40
Длина ракеты, мм                                     10600      10800       10800
Калибр ракеты (маршевой ступени), мм           860      860        860
Стартовая масса ракеты, кг                            -      7100      8000
Масса БЧ, кг                                                 217      217       217
Вероятность поражения цели                    0.45-0.98  0.66-0.99  0.72-0.99

                                                                                       
« Последнее редактирование: Июля 01, 2010, 01:42:13 pm от Wisa »
Записан

Freefire

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 191
    • Freefire
Re: С-200 - зенитная ракетная система (ЗРС)
« Ответ #1 : Октября 26, 2006, 10:10:31 pm »

На предпоследнем фото МАЗ-502В. Он действительно использовался как тягач 5Т53 или это опытный образец? Если это была серия, то может есть другие фото?
Записан

Kott

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1362
Re: С-200 - зенитная ракетная система (ЗРС)
« Ответ #2 : Октября 27, 2006, 07:22:23 am »

На МАЗ-502В были опытные образы С-200 (возможно были и серийные, но только первых серий). В серии были только КрАЗы-255, поэтому на фото есть только они.
Записан
С уважением, Александр.

Witek

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 197
Re: С-200 - зенитная ракетная система (ЗРС)
« Ответ #3 : Июня 26, 2008, 12:43:30 am »

антенный  пост К-1В
5П72В
Записан

Fyodorov Griogiry

  • Гость
Re: С-200 - зенитная ракетная система (ЗРС)
« Ответ #4 : Июля 30, 2008, 07:51:32 am »

На МАЗ-502В были опытные образы С-200 (возможно были и серийные, но только первых серий). В серии были только КрАЗы-255, поэтому на фото есть только они.

 Служил в 72-74 годах, в качестве тягачей использовались Краз 255 и Зил 131.
Записан

PXL

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1491
Re: С-200 - зенитная ракетная система (ЗРС)
« Ответ #5 : Августа 22, 2008, 08:16:00 am »

В связи с последними событиями в Грузии хотелось бы узнать мнение специалистов по вопросам, касающимся предполагаемого применения ЗРК С-200 в осетино-грузинском конфликте:
1. Состоит ли ЗРС С-200 на вооружении ПВО ВС Грузии?
2. Какова степень её боеготовности?
3. Могла ли эта система эффективно использоваться именно грузинскими расчётами?
Записан
С уважением,
дикий житель глухих мест.

vlad2654

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 181
Re: С-200 - зенитная ракетная система (ЗРС)
« Ответ #6 : Августа 22, 2008, 11:51:25 am »

Процитирую материал с сайта МО Грузии.

Минобороны Грузии завершило первый этап программы утилизации оружия советского производства, находившегося на территории бывших российских военных объектов в этой стране. По сообщению национального МО, в марте 2006 года на базе в Поничала (пригород Тбилиси) была обезврежена последняя ракета ЗРК «Круг», а ее боеголовка взорвана на полигоне военной базы в г. Вазиани. Данная программа осуществляется при финансовой поддержке Агентства по материально-техническому снабжению и обеспечению (NAMSA) НАТО уже в течение трех лет. Стоимость реализации первой ее части составила 1,2 млн. евро. К началу марта 2006 года всего было утилизировано 569 зенитных управляемых ракет для комплексов С-75 и С-200, а также для ЗРК «Круг». Работы по их уничтожению выполняют специалисты грузинского военного научно-технического центра «Дельта». По данным МО Грузии, на различных военных объектах страны еще остается определенное количество оружия советского производства, и в настоящее время с представителями НАТО ведутся переговоры относительно возможности продолжить осуществление программы его ликвидации. (По материалам информационного Агентства АРМС-ТАСС)


Записан
С уважением Владимир

PXL

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1491
Re: С-200 - зенитная ракетная система (ЗРС)
« Ответ #7 : Августа 22, 2008, 01:11:57 pm »

Большое спасибо!
Записан
С уважением,
дикий житель глухих мест.

halmiso

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 205
Записан

halmiso

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 205
Re: С-200 - зенитная ракетная система (ЗРС)
« Ответ #9 : Декабря 19, 2008, 02:11:47 am »








Записан

Koja

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 83
Re: С-200 - зенитная ракетная система (ЗРС)
« Ответ #10 : Февраля 01, 2009, 05:00:03 pm »


Как можно различать Вегу Ангару и Дубну
Записан

halmiso

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 205
Re: С-200 - зенитная ракетная система (ЗРС)
« Ответ #11 : Марта 12, 2009, 12:17:48 pm »


Записан

halmiso

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 205
Re: С-200 - зенитная ракетная система (ЗРС)
« Ответ #12 : Марта 12, 2009, 12:42:45 pm »

фото  k9m.jpg - не есть К9М - это К3В :'(
Записан

halmiso

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 205
Re: С-200 - зенитная ракетная система (ЗРС)
« Ответ #13 : Мая 13, 2009, 02:08:44 pm »

:'(
Записан

halmiso

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 205
Re: С-200 - зенитная ракетная система (ЗРС)
« Ответ #14 : Мая 13, 2009, 02:10:23 pm »


Записан

halmiso

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 205
Re: С-200 - зенитная ракетная система (ЗРС)
« Ответ #15 : Мая 13, 2009, 02:16:08 pm »

контейнер для ядерной головки


 :'( :'( :'(
Записан

halmiso

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 205
Re: С-200 - зенитная ракетная система (ЗРС)
« Ответ #16 : Мая 13, 2009, 03:00:25 pm »

Я знаю
С-200 Норильск, тоже там имели ядерные БЧ



« Последнее редактирование: Мая 13, 2009, 04:22:26 pm от Wisa »
Записан

halmiso

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 205
Re: С-200 - зенитная ракетная система (ЗРС)
« Ответ #17 : Мая 17, 2009, 03:04:33 am »

Записан

halmiso

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 205
Re: С-200 - зенитная ракетная система (ЗРС)
« Ответ #18 : Мая 18, 2009, 01:22:46 am »

&feature=related
Записан

PXL

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1491
Re: С-200 - зенитная ракетная система (ЗРС)
« Ответ #19 : Мая 25, 2009, 11:49:43 am »

Уважаемые коллеги!

Хотелось бы всё же обсудить два таких вопроса, касающихся ЗРС С-200:

1. Имело ли место реальное противоборство С-200 и SR-71?

2. Какова судьба бывших гэдээровских С-200?
Записан
С уважением,
дикий житель глухих мест.

max

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 93
ракетный двигатель
« Ответ #20 : Июня 12, 2009, 02:34:18 pm »

К какой ракете этот ракетный двигатель принадлежит?
Записан

odleobor

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 866
ракетный двигатель
« Ответ #21 : Июня 12, 2009, 09:20:38 pm »

Говорить о принадлежности двигателя к конкретной ракете можно с оговорками, так как например двигатели вторых ступеней тяжелых ракет стояли на первых ступенях легких, хотя конечно для ракетчиков-двигателистов по образованию это достаточно простая задача.
Записан
С уважением, Леонид.

Дедок

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 870
ракетный двигатель
« Ответ #22 : Июня 13, 2009, 01:10:36 am »

ИМХО, этот двигун для ЗУРов. Тяга около 10 тонн, короткое сопло, мощная КС. Или стартовый ускоритель.
Сейчас смотрел 5Д12 для С-200 - чем-то схожи.
А, если не секрет, из какого музея картинка?
Записан

max

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 93
ракетный двигатель
« Ответ #23 : Июня 13, 2009, 10:27:44 am »

Спасибо за ответ.
Я принял эту фотографию и следующий в музее в Финовфурт (www.luftfahrtmuseum-finowfurt.de).
Записан

Дедок

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 870
ракетный двигатель
« Ответ #24 : Июня 13, 2009, 03:57:13 pm »

max, т.е. у Вас есть фото этого дв-ля? Буду весьма признателен, если скинете мне на эл. почту это фото с большим разрешением.
Записан
Страницы: [1] 2 3   Вверх