Ka-62 - средний многоцелевой вертолёт.Полноразмерный макет Ка-62 на выставке HeliRussia 2012:

Описание.Новый средний многоцелевой вертолет Ka-62 проектируется с применением последних достижений авиационной промышленности. Ка-62 отвечает российским и международным нормам летной годности (АП-29, CS-29, JAR‑OPS3), эксплуатационным правилам выполнения офшорных операций, международным стандартам по надежности, ресурсу, безопасности полетов, условиям комфорта, технической эксплуатации и ремонтопригодности.
Ка-62 оснащается двумя турбовальными двигателями Ardiden 3G мощностью 1680 л.с. производства французской компании Turbomeca. Благодаря модульному дизайну и двухканальной электронно-цифровой системе управления двигателем (FADEC) эти двигатели высоконадежны, просты в использовании и обладают исключительно низким расходом топлива. Вертолет оснащается «стеклянной кабиной» разработки компании «Транзас».
Летно-технические характеристики Ка-62. Непревышаемая скорость ............................................................................ 310 км/ч
Крейсерская скорость (макс. продолжительный режим двигателя) ............... 290 км/ч
Наивыгоднейшая скорость (полет на максимальную дальность) ................... 240 км/ч
Скороподъемность ..................................................................................... 14 м/с
Статический потолок в зоне влияния земли ................................................. 3800 м
Статический потолок вне зоны влияния земли ............................................. 3200 м
Практический потолок ................................................................................ 6100 м
Макс. дальность полета с основными топливными баками ............................. 720 км
Макс. дальность полета с дополнительными топливными баками ................. 1135 км
Продолжительность полета со стандартным топливом .................................. 4 ч
Массовые характеристики
Макс. взлетная масса .................................................................................. 6500 кг
Макс. взлетная масса с грузом на внешней подвеске ................................... 6800 кг
Макс. полезная нагрузка на внешней подвеске ........................................... 2500 кг
Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине ......................................... 2200 кг
Двигатели
Двигатели ГТ .............................................................................................. 2 x Ardiden3G
Мощность на взлетном режиме .................................................................... 1775 л.с.
Максимально продолжительный режим ....................................................... 1545 л.с.
Мощность на чрезвычайном режиме ............................................................ 1940 л.с.
Габариты
Дл
ина ... 13500 мм
Ширина ... 2760 мм
Высота ... 4870 ммДиаметр несущих винтов ............................................................................ 13800 мм
База шасси ................................................................................................ 5470 мм
Длина пассажирской кабины ...................................................................... 4100 мм
Ширина пассажирской кабины ................................................................... 1740 мм
Высота пассажирской кабины .................................................................... 1300 мм
Вместимость
Летный экипаж .......................................................................................... 1-2 чел.
Пассажиры ................................................................................................. до 15 чел.
С сайта холдинга «Роствертол».
http://www.russianhelicopters.aero/ru/helicopters/civil/ka-62.htmlhttp://www.aex.ru/docs/1/2014/7/13/2071/Программа Ка-62 продвигается крайне медленно, продолжая печальные традиции этого рекордного долгостроя отечественного вертолетостроения (работы по изначальному проекту В-60 были начаты в ОКБ Камова еще в конце 1970-х годов).
Первый летный опытный образец вертолета Ка-62 под обозначением ОП-1 (заводской номер 97876210101, регистрационный номер RA-00000, осенью 2017 года замененный на RA-621), построенный ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н.И. Сазыкина» (Арсеньев, Приморский край) холдинга «Вертолеты России», выполнил первое висение еще 28 апреля 2016 года и совершил первый полет по полному профилю в Арсеньеве 25 мая 2017 года. Однако затем полеты на ОП-1 не производились девять месяцев и заводские летные испытания были возобновлены только 15 февраля 2018 года, продолжаясь весьма вяло.
Второй летный опытный образец Ка-62 (ОП-2, бортовой номер "622"), построенный ААК «Прогресс», был публично продемонстрирован на Восточном экономическом форуме на острове Русский 6-7 сентября 2017 года, однако первый полет в режиме висения совершен только 27 декабря 2019 года.
Третий летный опытный образец вертолета Ка-62 (ОП-3, бортовой номер "623") был поднят в воздух 20 августа 2019 года и демонстрировался на авиасалоне МАКС-2019.
Кроме того, были построены два нелетных опытных образца Ка-62:
- натурный ресурсный стенд Ка-62 №01РС (НС-762) для испытаний трансмиссии и несущей системы, находящийся в Кумертау;
- нелетный опытный образец Ка-62, построенный еще в 2013 году (заводской номер 97876210102, регистрационный номер RA-62002), который с 2014 года используется для прочностных и ресурсных испытаний, проводимых на подрядной основе на предприятии Aviatest LNK в Риге (Латвия).
Вертолет Ка-62 оснащен двумя французскими турбовальными двигателями Safran Helicopter Engines (бывшая Turbomeca) Ardiden 3G. Первые летные опытные образцы Ка-62 оснащаються редукторами и трансмиссиями несущего и хвостового винтов разработки австрийской компании Zoerkler Gears GmbH & Co. КG. Серийные вертолеты предполагается оснащать редукторами российского производства.