Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: 14А15 "Союз-2.1в" - ракета-носитель легкого класса  (Прочитано 2009 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2542

Ракета-носитель легкого класса 14А15 «Союз-2.1в» 

Разработчик и изготовитель – ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» (г. Самара).
Первый запуск - 28.12.2013 г.
Число запусков – 2, в 2013 и 2015 гг., в т.ч. 1 успешный.
 
Предназначена для выведения космических аппаратов на заданные орбиты или межпланетные траектории в интересах решения научных, социально-экономических и военных задач.
 
Масса полезного груза, выводимого на орбиту:
- низкая околоземная орбита – 2630-3000 (2800-2850) кг.
- солнечно-синхронная орбита – 1500 (1400) кг (с РБ «Волга»);
Число ступеней – 2.
1-я ступень (блок «А»): маршевый ЖРД НК-33, тяга у земли – 180,0 тс, в пустоте – 200,0 тс, удельный импульс – 330 / 296 с, время работы – 210 сек; рулевой ЖРД РД-0110Р (14Д24).
2-я ступень (блок «И»): ЖРД РД-0124 (14Д23), тяга в пустоте – 30,0 тс, удельный импульс – 359 сек, время работы – 300 секунд.
Компоненты топлива – жидкий кислород и керосин РГ-1.
Стартовый вес – 157-160 т.
Длина – 44,0 м. Максимальный диаметр корпуса – 3,0 м.
 
Разгонный блок «Волга»
Разработчик – «ЦСКБ-Прогресс».
Масса выводимой полезной нагрузки на ССО – 1400 (1500) кг
Двигательная установка развивает тягу 2,94 кН (0,3 тс), удельный импульс 307 с, горючее – НДМГ и АТ.
Длина блока – 1,025 м, диаметр – 3,2 м.
Стартовая масса – 1140-1740 кг, сухая – 840 кг.
 
Ракета лёгкого класса, с грузоподъёмностью порядка 2800 кг на низкую (200 км) околоземную орбиту. Модификация ранее была известна как «Союз-1».
Является глубокой модернизацией ракеты «Союз-2.1б», кроме того, двухступенчатой, без использования четырёх боковых блоков.
В качестве двигателя центрального блока используется жидкостный ракетный двигатель закрытого цикла НК-33-1 разработки СНТК им. Н.Д. Кузнецова, обладающий более чем вдвое большей тягой, по сравнению с используемым на «Союз-2.1а» и «Союз-2.1б» РД-108А. Эскизный проект доработан в плане использования в качестве маршевого двигателя первой ступени двигателя НК-33-1 без форсирования, установки узла качания и рулевых машин.
В апреле 2013 года Владимир Солнцев (НПО «Энергомаш») сообщил, что производство НК-33 возобновляться не будет: по исчерпанию запаса старых двигателей (около 20 штук) на носитель будет устанавливаться новый двигатель РД-193, разрабатываемый на основе РД-191 и планируемый к серийному выпуску в 2014 году. В качестве рулевого двигателя будет использована специальная версия двигателя РД-0110 с третьей ступени РН «Союз», при этом 4 камеры РД-0110Р (Р — «рулевой») будут расположены вокруг двигателя центрального блока. Кроме того, исключаются боковые блоки.
Данная модификация использует унифицированные с остальными вариантами ракет-носителей «Союз-2.1» стартовый комплекс и систему управления.
«Союз-2.1в» может использоваться с блоком выведения «Волга», разрабатываемым «ЦСКБ-Прогресс».
В случае успешных испытаний и введения в эксплуатацию будет конкурировать с ракетами Ангара-1 и Вега.

Первый запуск РН «Союз-2.1в», первоначально запланированный на 4-й квартал 2012 года с космодрома «Плесецк», неоднократно переносился и, наконец, состоялся 28 декабря 2013 года.
Второй запуск с космодрома «Плесецк» состоялся 5 декабря 2015 года. Первоначально он трактовался как «частичный успех», однако 20 января 2016 года Роскосмос подтвердил утерю спутника «Канопус-СТ» из-за нештатной ситуации: по предварительной информации, космический аппарат не смог отделиться от разгонного блока, вследствие чего вся связка начала двигаться по неверной траектории. Однако, обе ступени собственно ракеты-носителя отработали вполне успешно. Поэтому запуск можно считать частично-успешным.
 
« Последнее редактирование: Сентября 15, 2016, 11:30:06 am от Ракетчик »
Записан
Страницы: [1]   Вверх