Учебно-тренировочный самолет Як-152Изменение наименований – Як-56, Як-54М, Як-152 (с декабря 2000 года).
Разработка с 2014 г. Разработчик – ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева». Наименование ОКР –
«Птичка-ВВС».
Первый полет – 29.09.2016 г.
Изготовитель – Иркутский авиационный завод.
На июль 2017 года изготовлено 4 самолета: два для летных испытаний и по одному для статических и ресурсных испытаний.
Планируется закупка 150 ед. для МО РФ и 105 ед. для ДОСААФ.
Экипаж – 2 человека, система катапультирования СКС-94М.
Масса: взлетная – 1400 (1320) кг.
Длина – 7,22 м. Размах крыла – 8,82 м. Высота – 2,47 м. Площадь крыла – м2.
Двигатель – дизельный RED A03Т V12, мощностью 500 л.с.
Максимальный запас топлива - 200 кг.
Скорость: максимальная - 500 км/ч., горизонтального полета – 335 км/ч, посадочная – 115 км/ч, сваливания - 100 км/ч.
Максимальная дальность полета - 1500 км.
Потолок – 4000 м.
Скороподъемность – 11 м/сек.
Эксплуатационная перегрузка – +9/-7g.
Длина разбега/пробега – 200 (175) / 250 (360) м
Ресурс - 10 000 часов или 30 000 посадок.
Календарный срок эксплуатации - 30 лет.
Новый учебный самолет Як-152 совершил первый полет
https://www.youtube.com/watch?v=2biDI9ljC8M
29 сентября 2016 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в ПАО «ОАК») состоялся первый полет учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки Як-152.
В ходе состоявшегося 29 сентября 2016 года первого полета учебно-тренировочного самолета Як-152 машину пилотировал летчик-испытатель ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» Василий Севастьянов.
Докладывая о результатах первого полета, Василий Севастьянов заявил: «Полетное задание выполнено полностью. Машина вела себя нормально».
Самолет Як-152 разработан ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», входящим в состав ПАО "Корпорация "Иркут". Первый самолет Як-152 построен на Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО "Корпорация "Иркут".
Машина предназначена для обучения технике пилотирования и основам навигации, отработке навыков простого, сложного и высшего пилотажа, а также технике пилотирования в составе группы самолетов.
Самолет Як-152 обеспечит профессиональный отбор, обучение и подготовку молодых летчиков в военных и гражданских учебных и пилотажных центрах, лётчиков-спортсменов в ДОСААФ.
Серийное производство самолета разворачивается на Иркутском авиационном заводе. Разработка и подготовка производства Як-152 основаны на применении новейших российских разработок и конструкторских решений в области малой авиации.
http://bmpd.livejournal.com/2167508.html