Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: МАЗ-537Б - шасси (8х8) - 1960 г.  (Прочитано 3111 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Freefire

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 191
    • Freefire
МАЗ-537Б - шасси (8х8) - 1960 г.
« : Ноября 05, 2006, 06:31:47 pm »

МАЗ-537Б

НАЗНАЧЕНИЕ
Шасси под СПУ 2П21.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Разработан на МАЗе.
Прообраз МАЗ-543.

ВОПРОСЫ
1. Фото.
2. Точное название монтируемого оборудования.
Записан

mark5

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 119
Re: МАЗ-537Б - шасси (8х8) - 1960 г.
« Ответ #1 : Января 21, 2008, 03:09:36 am »

Шасси можно узнать по несколько заниженной высоте моторного отсека относительно кабины
Записан

PXL

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1483
Re: МАЗ-537Б - шасси (8х8) - 1960 г.
« Ответ #2 : Августа 28, 2009, 08:22:53 am »

МАЗ-537Б
Шасси под СПУ 2П21.
ВОПРОСЫ
2. Точное название монтируемого оборудования.

А точно было такое шасси? 2П21 - это ведь опытная самоходная пусковая установка тактического ракетного комплекса "Луна" на базе автомобилей ЗиЛ-134/135.

Цитировать
Бр-226-II (2П21)
Создана в 1959 г. Испытания в 1959 г.
Шасси – плавающее ЗИЛ-134;
Кузов - плавающий герметичный цельнометаллический кузов со встроенной рамой.
Масса: автомобиля – 9700 кг
Двигатель: 2 карбюраторных мощностью по 120 л.с.
Скорость: по шоссе – до 40 км/ч.
 
Бр-226-III (2П21)
Создана в 1960 г.
Шасси – ЗИЛ-135Е.
Углы вертикального наведения - от +3 до +58 град
Углы горизонтального наведения - +-9 град
Масса с ракетой 3Р10 - 13,1 тонн
Длина - 10,17 м. Ширина - 2,8 м. Высота (походная) - 3,22 м.
 Заряжание - кран на СПУ

В мае-июне 1959 г. в цехе №4 завода "Баррикады" за опытном шасси ЗИЛ-134 (без подвески) начался монтаж ПУ С-125А. Испытания СПУ проводились в пос.Прудбой (полигон завода "Баррикады").  В июле 1959 г. опытная установка прошла испытания на полигоне Капустин Яр (3 пуска ракет). Автомобиль с смонтированной ПУ утратил возможность плавать (из-за превышения массы). После анализа воздействия газовой струи стартующей ракеты на СПУ от проекта Бр-226-I отказались. По предложению главного конструктора завода ЗИЛ (1 марта 1960 г.) было решено доделывать установку Бр-226-III на шасси ЗИЛ-135Е, с краном, с измененной направляющей и усиленными другими системами. После изменения шасси автомобиля радиус разворота стал 12.5 м (при длинне автомобиля более 10 м). 6 августа 1960 г. ПУ С-125А установили на изделие Бр-226-III и в начале сентября 2 СПУ отправили на испытания в Москву. После ходовых испытаний в пос.Бронницы установки 2П21 вместе с транспортными машинами 2Т9 и тягачом ЗИЛ-157В отправили на Ржевку для стрельб (произведено 23 пуска). Всего опытная установка 2П21 прошла своим ходом 11000 км. Разработка установки прекращена на стадии подготовки к принятию на вооружение "как по устаревшему образцу" и в связи с разработкой комплекса "Луна-М" (постановление СМ СССР №694-233 от 15 июня 1963 г.).

Об СПУ на шасси МАЗа ничего не говорится.

Отсюда:
http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=1593.0
« Последнее редактирование: Августа 28, 2009, 08:39:20 am от PXL »
Записан
С уважением,
дикий житель глухих мест.

PXL

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1483
Re: МАЗ-537Б - шасси (8х8) - 1960 г.
« Ответ #3 : Августа 31, 2009, 11:30:04 am »

В "Энциклопедии военных автомобилей" Кочнева говорится:

Цитировать
На опытном шасси "537Б" монтировалось оборудование прототипа первой ракетной пусковой установки.

http://slovari.yandex.ru/dict/milauto/article/296.htm&stpar1=1.7.1

Что это за прототип первой ракетной пусковой установки?
Записан
С уважением,
дикий житель глухих мест.

PXL

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1483
Re: МАЗ-537Б - шасси (8х8) - 1960 г.
« Ответ #4 : Сентября 01, 2009, 12:03:30 pm »

Нашёл!

Цитировать
МАЗ-537Б — опытный образец шасси, на базе которого монтировался первый прототип подвижной грунтовой колесной пусковой установки, которая, по замыслу заказчика, должна была служить дополнением к стоявшим тогда на вооружении ОТРК на гусеничном ходу. После сравнительных испытаний колесных и гусеничных ПУ, первые доказали большую практичность — они обеспечивали минимальные вертикальные ускорения при движении по различным дорогам и местности, имели более долговечную ходовую часть, экономическую эффективность, меньшую удельную трудоемкость обслуживания и т.д. В итоге были выработаны новые требования к машинам такого назначения, а затем, уже на их основе, создано оригинальное специальное колёсное шасси МАЗ-543.

Источник:
http://legion.wplus.net/guide/army/tr/maz537.shtml

ИМХО под "ОТРК" подразумеваются ракеты типа Р-11/Р-17.
Записан
С уважением,
дикий житель глухих мест.
Страницы: [1]   Вверх