Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Неизвестное бронированное шасси ВДВ. 1983 г.  (Прочитано 2078 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

PXL

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1422

На сайте ЦРУ выложена масса рассекреченных документов с 1940 по 1980-е гг.
Есть документы, касающиеся военно-промышленного потенциала СССР и состояния советских вооруженных сил.
Есть сообщения и про новую на тот период военную технику, в т.ч. выпускавшуюся у нас в Перми на машиностроительном заводе им. В.И.Ленина (№ 172, ныне ПАО "Мотовилихинские заводы"). Ниже текст одного из таких сообщений в переводе на русский язык.
16 сентября 1983 г.

НОВОЕ ГУСЕНИЧНОЕ БРОНИРОВАННОЕ ШАССИ В ПЕРМИ, СССР (СВН)

1. ВАЖНОСТЬ Пермский оборонный [...] завод № 172 разрабатывает новый самоходный миномет для ВДВ (СВН)

2. ЗАМЕЧАНИЯ На площадке отгрузки готовой продукции в Перми было обнаружено новое бронированное шасси... Крыша корпуса. Обзор полученных ранее изображений показывает, что небольшое количество, судя по всему, однотипных шасси находилось на площадке отгрузки готовой продукции с мая 1982 г. Это позволяет сделать предположение, что машина готовится и находится в финальной стадии сборки и изготовления (СВН)

Комментарии аналитика -- Исторически Пермь выпускала артиллерийские системы, а с середины 1981 г. производила воздушнодесантную САУ БМД М-1981/2. Новое шасси можно использовать как миномет в ВДВ. Оно меньше, чем стандартная боевая машина десанта БМД-1 и БМД М-1981/2. Возможно, вырез в крыше корпуса используется для стрельбы из миномета. Два американских самоходных миномета М106А1 и М125А1 имеют похожие вырезы в крышах корпусов. Американские системы представляли собой модифицированные БТРы М113 с установленными на поворотном основании в кормовой части корпуса минометами. Для стрельбы из миномета створка люка над вырезом отодвигалась назад, миномету придавались необходимые углы вертикальной и горизонтальной наводки. Новое шасси в Перми может быть предназначено для выполнения подобных задач (миномет), т.к. орудийная башня, расположенная на корме машины такого размера, вероятно, не имела бы достаточной устойчивости при стрельбе.

3. КООРДИНАТЫ. 58-02-07 С.Ш. 056-18-02 В.Д.

Источники:

https://www.cia.gov/library/readingroom/docs/CIA-RDP91T00712R000100130003-6.pdf


https://www.cia.gov/library/readingroom/document/cia-rdp91t00712r000100130003-6



« Последнее редактирование: Января 21, 2017, 10:51:54 pm от PXL »
Записан
С уважением,
дикий житель глухих мест.

VLAS

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1936
Re: Неизвестное бронированное шасси ВДВ. 1983 г.
« Ответ #1 : Января 21, 2017, 11:54:01 pm »

А это не БТР-Д? У него как раз люк для десанта в крыше, а артсистемы они не разглядели.

PXL

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1422
Re: Неизвестное бронированное шасси ВДВ. 1983 г.
« Ответ #2 : Января 22, 2017, 12:40:39 am »

А это не БТР-Д? У него как раз люк для десанта в крыше, а артсистемы они не разглядели.
А БТР-Д по размерам разве меньше НОНы в длину? Вообще на Мотовилихе делали "Реостаты". Но они такие же как НОНа. Тут ясно указано, что шасси меньше ноновского.
Записан
С уважением,
дикий житель глухих мест.

VLAS

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1936
Re: Неизвестное бронированное шасси ВДВ. 1983 г.
« Ответ #3 : Января 22, 2017, 12:46:06 am »

Длина корпуса Ноны - 6020 мм, у БТР-Д - 5883 мм, у Реостата - 5850 мм. Не знаю только, смогли бы они разглядеть разницу в 170 мм?

PXL

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1422
Re: Неизвестное бронированное шасси ВДВ. 1983 г.
« Ответ #4 : Января 22, 2017, 12:56:36 am »

Длина корпуса Ноны - 6020 мм, у БТР-Д - 5883 мм, у Реостата - 5850 мм. Не знаю только, смогли бы они разглядеть разницу в 170 мм?
ИМХО, если они умудрились рассмотреть разницу в длине корпуса причем по сравнению со стандартной БМД-1 на 5 катках, то это вообще, что-то из ряда вон!) Может, это вообще были какие-нибудь гражданские машины? Хотя 83 г. Конверсией ещё не пахло.
« Последнее редактирование: Января 24, 2017, 05:23:09 pm от PXL »
Записан
С уважением,
дикий житель глухих мест.

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3941
Re: Неизвестное бронированное шасси ВДВ. 1983 г.
« Ответ #5 : Января 23, 2017, 10:20:43 pm »

если они умудрились рассмотреть разницу в длине корпуса причем по сравнению со стандартной БМД-1 на 5 катках,

Сомневаюсь, что там будет это видно. Спутники-шпионы с оптикой типа КН-8/КН-9 в 1984 г. в Раменском таким увидели опытный Су-27:



А это стапель Черноморского ССЗ в Николаеве снятый самой совершенной американской оптикой КН-11 и обработанная на компьютере (середина 1980-х гг.):
« Последнее редактирование: Января 23, 2017, 10:43:26 pm от Rotor15 »
Записан

PXL

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1422
Re: Неизвестное бронированное шасси ВДВ. 1983 г.
« Ответ #6 : Января 24, 2017, 05:39:44 pm »

Сомневаюсь, что там будет это видно. Спутники-шпионы с оптикой типа КН-8/КН-9 в 1984 г. в Раменском таким увидели опытный Су-27:...
Ну как то они Су-27 от МИГ-29 отличили. Скорее всего, именно, по размерам. Самолёты, конечно, крупнее БМД, но в ЦРУ, наверно, имелись на тот период спутниковые или аэрофото стандартных БМД, с которыми были сопоставлены снимки "новых" машин.
Записан
С уважением,
дикий житель глухих мест.
Страницы: [1]   Вверх