Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: КЗКТ-537Л - балластный тягач (8х8) - 1975 г.  (Прочитано 3074 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Freefire

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 191
    • Freefire
КЗКТ-537Л - балластный тягач (8х8) - 1975 г.
« : Ноября 05, 2006, 06:44:16 pm »

КЗКТ-537Л

Специальный балластный тягач с двигателем ЯМЗ-240НМ-1Б (500 л.с.) и штатным металлическим балластом (16 т).

Назначение

Автомобиль предназначен для буксировки самолетов массой до 200 т на аэродромах, буксировки прицепов полной массой до 75 т по дорогам с твердым покрытием, расчистки завалов способом прямой буксировки или с помощью лебедки. Максимальная скорость при буксировке самолета 20 км/час, при буксировке прицепа 65 км/час.

Разработка и производство

Разработан на Курганском заводе колёсных тягачей. Серийное производство там же.

Боевое применение

Применялся на аэродромах, на которых размещались полки ВТА и ДА.
« Последнее редактирование: Марта 02, 2008, 09:21:26 am от Melnikov »
Записан

mark5

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 119
Re: МАЗ-537Л - балластный тягач (8х8) - 1975 г.
« Ответ #1 : Марта 02, 2008, 03:38:43 am »

АЭРОДРОМНЫЙ ТЯГАЧ КЗКТ-537Л С КОЛЕСНОЙ ФОРМУЛОЙ 8х8
Курганский завод колесных тягачей им. Д.М. Карбышева
Аэродромный тягач КЗКТ—537Л предназначен для буксирования самолетов и прицепов на аэродромах.
Температура окружающего воздуха от +50 до -40 С.
Тягач может эксплуатироваться с прицепом, имеющим сцепное устройство по ГОСТу 2349-75, и пневмо-электропыводы - по ГОСТу 4865-67 и 9200-76, а также с использованием штатных водил самолетов. Аэродромный тягач выпускается для экспорта в страны с умеренным и тропическим климатом.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Масса буксируемых, кг:
самолета ........................................................... 200 000
прицепа ............................................................. 75 000
Масса тягача, кг:
неснаряженного .................................................. 22 440
снаряженного ..................................................... 23 650
полная .............................................................. 40 000
Масса, приходящаяся на дорогу, кг:                снаряженного_______ _______полной
через два передних моста ................................... 14 145                                  14 180
через два задних моста ...................................... 9505                                       25 820
Наименьший радиус поворота тягача по оси следа переднего колеса, м ................................................. 15,5
Наружный габаритный радиус поворота, м ................. 16,5
Ширина коридора, занимаемая тягачом при повороте с
наружным габаритным радиусом 16,5 м, м ............. 4,2
Глубина преодолеваемого брода, м ........................... 1,0
Максимальная скорость движения тягача: на бетонированной поверхности    /    по грунтовому  покрытию                 
полной массой при буксировке самолетов, км/ч                     20                                            5
Время разгона тягача полной массой до скорости 40 км/ч, с .......................................................... 60
Тормозной путь тягача полной массой со скорости 30 км/ч, м .......................................................... 10
Наибольший подъем, преодолеваемый тягачом при буксировании самолета массой 200 000 кг, грац:
на аэродромах с твердым покрытием ................... 4
на аэродромах с сухой укатанной грунтовой поверхностью ...................................................... 3
Контрольный расход топлива при движении со скорости 40 км/ч, л/100 км ................................. 125
Запас хода тягача по контрольному расходу топлива, км .............................................................. 650
Ресурс до первого капитального ремонта при П категории условий эксплуатации:
тягача, км ..................................................... 45 000
двигателя, ч ................................................... 1000
ОСНОВНЫЕ АГРЕГАТЫ И МЕХАНИЗМЫ Двигатель
Модель, тип ....................................................... Д12А-525, 4-тактный, дизельный
Количество и расположение цилиндров .................. 12, V-образное
Диаметр цилиндра, мм ....................................... 150
Рабочий объем, л ............................................... 38,8
Степень сжатия ................................................. 14...15
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 35 с-1, кВт (л.с.) .................... 386,1 (525)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 16,7...23,3 с-1Н.м (кгс.м) ..................................................... 2206,3 (225)
Система смазки ................................................. комбинированная: под давлением и разбрызгиванием
масляный насос ............................................. шестеренчатый, 3-секционный
масляный фильтр ........................................... полнопоточный, с фильтрующим элементом
масляный радиатор ........................................ трубчато-ппастинчатый
рекомендуемые масла .................................... М-20Г; (ГОСТ 12337-67) МТ-16П (ТУ 38.001117-
73) Система питания ................................................ разделенная
топливный насос высокого давления ................. 12-плунжерный, блочный
форсунка ........................................................ закрытая, с щелевым фильтром и многодырчатым рас пылителем топливоподкачивающий насос .......................... БНК—12ТК, коловратный
топливные фильтры ......................................... два: сетчатый и войлочный с капроновыми проставками воздухоочиститель .......................................... 2-ступенчатый: инерционная с циклонами и кассетная
из проволочной набивки рекомендуемое топливо ................................... дизельное марки ДА, ДЗ, ДЛ; ЗС
Система охлаждения ........................................... жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
радиатор ........................................................ трубчато-пластинчатый
водяной насос ................................................ центробежный
вентиляторы ................................................... осевые
Предпусковой подогрев ........................................ подогреватель ПЖД-600
время прогрева двигателя при температуре окружающего воздуха —40 С, мин ..................... 30
Трансмиссия
Повышающий редуктор .......................................... 1—рядный, 3—вальный, с косозубыми цилиндрическими
шестернями передаточное число ......................................... 0,875
Гидромеханическая коробка передач:
гидротрансформатор ........................................ комплексный, одноступенчатый, с блокировкой насосного и турбинного колес
 планетарная коробка передач ........................... 3-стуиенчатая с гидравлическим управлением
передаточные числа ................................... 3,2; 1,8, 1,0; ЗХ 1,6
Раздаточная коробка ........................................... 2-рядная, 3-вальная, с цилиндрическими косозубыми
шестернями передаточные числа:
низшей ....................................................... 1,88
прямой ....................................................... 1,О
Карданные передачи привода колес ....................... 2—шарнирные, с крестовинами на игольчатых подшипниках
Главная передача ................................................ пара конических шестерен со спиральными зубьями
передаточное число ......................................... 1,92
Дополнительная передача .................................... пара цилиндрических шестерен
передаточное число .......................................... 1,0
Колесные редукторы ............................................. планетарные, с прямозубыми цилиндрическими шестернями передаточное число ....................................... 5,625
Межосевой дифференциал ....................................... самоблокирующаяся муфта свободного хода
Межколесные дифференциалы ................................. передние - конические, задние - самоблокирующиеся муфты
Ходовая часть
Рама .................................................................. клепано—сварная, с лонжеронами швеллерного сечения
Буксирные устройства .......................................... буксирный прибор двустороннего действия с двойной амортизацией
Передняя подвеска ............................................... независимая, рычажно-торсионная, с продольным расположением торсионов
количество торсионных валов ........................... по два на каждое управляемое колесо
амортизаторы ................................................. гидравлические, телескопические
Задняя подвеска .................................................. балансирная, безрессорная
Колеса ............................................................... сварные, со съемными бортовыми кольцами
количество ..................................................... 8+1 запасное
Шины ................................................................. 500-610 (18.00-24)
давление воздуха в шинах, кПа (кгс/см2) ........ 441+19,6 (4,5+0,2)
Рулевое управление
Рулевой механизм ............................................... с гидравлическим усилителем: винт - рейка-сектор с циркулирующими шариками 
передаточное число ........................................... 26,9
Тормозные системы
Рабочая ............................................................... пневмогидравлическая, 1-контурная, с барабанными
тормозами на всех колесах
Стояночная .......................................................... механическая, с барабанным тормозом на фланце нижнего вала раздаточной коробки
Пневматическое оборудование
Воздушные компрессоры ........................................ два, 2—цилиндровые, 1-ступенчатые
Регулятор давления ............................................. . диафрагменный
Вместимость воздушных баллонов, л ....................... 43х2
Тормозной кран .................................................... комбинированный, поршневой
Оборудование пневмовыводов ................................. соединительная головка, разобщительный кран для тормозов полуприцепа и кран отбора воздуха
Кабина
Тип .................................................................... металлическая, 4-местная, с люком в крыше, гнездами для установки заградительных огней и местом для размещения и подключения авиагарнитуры двусторонней связи
Сиденье водителя .............................................. отдельное, регулируемое в продольном направлении
Отопление .......................................................... отопитель независимого действия с питанием от системы охлаждения двигателя
 Вентиляция ......................................................... вентилятор и через люки и окна дверей
Стеклоочистители ............................................... 2
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Лебедка ............................................................. фрикционная, с двумя тяговыми роликами, редукторов, предохранительной муфтой, остановочным тормозом и механизмом сигнализации конца выдачи троса 
привод редуктора ......................................... карданным валом от коробки отбора мощности
рабочая длина троса, м .................................. 100
наибольшее тяговое усилие, кН (кгс) .............. 147,1 (15 000)
Коробка отбора мощности .................................... редуктор с прямозубыми шестернями
расположение ................................................. на картере раздаточной коробки
передаточное число ........................................ 1,15
режим работы ................................................ допускается кратковременный отбор мощности до 103 кВт (140 л.с.) при частоте вращения коленчатого вала 28,3.„30 с~1 g 
Балластная платформа ......................................... металлическая, с неоткрывающимися бортами и ячейками для размещения балластных грузов f балластный груз ............................................. металлический, литой, с местами для зачаливания 
масса балластного груза, кг ........................ 16 000+500 •
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Номинальное напряжение, В ................................. 24
Генератор ......................................................... Г731—А
Реле—регулятор ................................................. . РРТ32
Аккумуляторные батареи ...................................... четыре, 12СТ-70 или 6СТЭН-140М
Стартер ............................................................ С5-2С
Фары ................................................................. ФГ122-Н и ФГ16
фонари:
передние ....................................................... ПФ101-В
задние .......................................................... ФП101-В, ФП101-Г
ВМЕСТИМОСТЬ ЗАПРАВОЧНЫХ ОБЪЕМОВ, л
Топливные баки .................................................. 420х2
Система охлаждения двигателя ............................ 100
Система смазки двигателя .................................. 90
Гидромеханическая коробка передач ..................... 105
Картеры:
повышающей передачи .................................. 7,5
раздаточной коробки ...................................... 14
проходного центрального редуктора .................. 6х2
непроходного центрального редуктора ............... 5х2
колесной передачи .......................................... 5х8
рулевого механизма ........................................ 3,0
основного редуктора лебедки ........................... 9,5
дополнительного редуктора лебедки .................. 0,5
коробки отбора мощности ............................... 2,5
Тормозная система ............................................. 9,6
Амортизаторы ..................................................... 1,15х2
Бак рулевого управления ..................................... 45
Барабан лебедки ................................................. 1,5
МАССА ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ, кг
Двигатель с оборудованием .................................. 1450
Гидромеханическая коробка передач ...................... 1000
Карданная передача ............................................. 220
Мосты:
передние ........................................................ 2084
задание ......................................................... 2074
Рама ................................................................. 2845
Кабина ............................................................... 400
Колесо в сборе с шиной ....................................... 432
Рапиатор ............................................................ 240
Скорость буксировки самолёта по бетонной поверхности - 20 км/ч, по грунту - 5 км/ч.
Кузов КЗКТ-537Л не имел открывающихся бортов, на его полу монтировался настил в виде ячеек для литых чугунных балластных грузов.
Записан

Melnikov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 659
    • Современная авиация России
Re: КЗКТ-537Л - балластный тягач (8х8) - 1975 г.
« Ответ #2 : Марта 02, 2008, 09:27:15 am »

Тягач КЗКТ-537Л на аэродроме Иваново(Северный). Фото Виктора Псхациева. Год примерно 1982-й.
Записан
Александр

bugel

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 46
Re: КЗКТ-537Л - балластный тягач (8х8) - 1975 г.
« Ответ #3 : Марта 02, 2008, 12:28:21 pm »

Вот ещё! Запорожье в 2000 г.
Старый.
Записан
Страницы: [1]   Вверх