Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: "Истра" - малый морской танкер  (Прочитано 1677 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2214
"Истра" - малый морской танкер
« : Февраля 03, 2017, 01:53:49 pm »

Малый морской танкер "Истра"

ТТХ:
Водоизмещение: порожнем – 1200 т., полное – т.
Размеры: длина – 61 м, ширина – 9,04 м, осадка – 2,75 м.
Главная энергетическая установка – дизельная. Мощность – 900 л.с.
2 дизеля MWM-DM мощностью по 450 л.с.
Количество валов – 2.
Скорость полного хода – 12,5 уз.
Дальность плавания – 1200 миль (12 уз).
Автономность – сут.
Экипаж – 20 человек (офицеров).
 
Перевозимый груз

Грузоподъемность – 973 т.
 
Радиотехническое оснащение:
Средства связи.
 
Договор на поставку этого судна был заключен между немецкими ВМФ и судоверфью 14.06.1938 года. Танкер под первоначальным названием «Else» был заложен в 1941 г. на судостроительной верфи «D.W. Kremer Sohn.» (заводской №854) в Эльмсхорне (Германия).
Судно имело на борту 9 танков по 50 куб.м.: 7 из них предназначались для авиационного бензина, и два танка – для дизельного топлива. Два дизельных четырёхтактных шестицилиндровых двигателя MWM приводили в движении два трехлопастных винта с фиксированным шагом. Общая мощность силовой установки составляла 900 л.с. Вооружение танкера составляли два зенитных 20-мм орудия и 2 пулемета. Экипаж судна составлял 6 офицеров и 20 матросов.
Судно было передано немецкому флоту 25.01.1941 г. под названием «Else Т13″, и было предназначено для перевозки топлива и заправки военных судов. Первоначальное место базирования танкера – Свинемюнде, первых капитан судна – капитан Флемминг. Танкер воевал на стороне фашистской Германии всю войну, активно использовался для снабжения авиационным топливом: рейсы в Осло, Копенгаген, Щецин, Засниц, Васса, Кеми, Киркенес, Норденхам, Кристиансанд, Тронхейм, Нарвик.
В мае 1945 года судно «Else» было захвачено британскими войсками в Тронхейме, Норвегия. Танкер под названием «Empire Tigina» включили в состав ВМС Британии.
После победы над гитлеровцами 20.06.1946 г. танкер по репарации был передан (в качестве трофея) СССР.
В 1946 году судно с Балтики было переведено в главную базу Черноморского флота Севастополь, предназначалось для перевозки нефтепродуктов. Танкер назывался "НТ-3" и только в 1948 году по приказу Главнокомандующего Военно-морскими силами судну было дано новое имя – «Истра».
В период с 1947 по 1964 год танкер использовался для перевозки бензина и технических масел для кораблей и судов ЧФ с дизельными установками.
После ввода в состав флота авианесущих кораблей «Истра» использовалась для их заправки авиационным топливом – керосином. За время службы танкер неоднократно совершал походы по Азовскому, Черному и Средиземному морям с заходами в порты Александрия (АРЕ), Сплит (Югославия), Варна (НРБ), Дуррес (НРА) и другие.
В 1957-1958 годах судно обеспечивало наши боевые корабли и подводные лодки в албанском порту Дуррес в период оказания интернациональной помощи Народной Республике Албания.
В 1992 году «Истра» участвовала в эвакуации беженцев из зоны грузино-абхазского конфликта. Все время, вплоть до сегодняшних дней, танкер бороздит моря.
И в настоящее время судно – одно из наиболее эксплуатируемых на Черноморском флоте, хотя и самое старое среди вспомогательных судов – ему уже более 75 лет. Танкер ежедневно перевозит дизельное топливо, до 6 видов специальных масел и заправляет военные корабли и вспомогательные суда. Большую ценность представляет то, что танки судна эмалированы и совсем не ржавеют. На настоящий момент это единственное оставшееся в строю российского ВМФ судно, полученное по репарациям.

Источник информации:

http://bastion-opk.ru/istra-tanker/
Записан
Страницы: [1]   Вверх