Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Ил-76МД-90А - средний военно-транспортный самолет  (Прочитано 1829 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2121

Средний военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А

Разработчик - ОАО «Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина» (г. Москва).
Первый полет (самолет 0102) – 22.09.2012 года.
Испытания с 2013 по 2014 гг.
Изготовитель – АО "Авиастар-СП" (г. Ульяновск).
В 2012 г. заключен контракт на поставку 39 самолетов до 2020 г.
 
Предназначен для посадочного и парашютного десантирования личного состава, военной техники и различных грузов.
 
Экипаж – 6 человек. Грузоподъемность – 52 т.
Масса: взлетная максимальная – 210 т.
Размеры грузовой кабины: длина – 24,5 м., ширина – 3,45 м., высота – 3,4 м.
Двигатели: 4 ТРДД ПС-90А-76. Тяга двигателей: 4х16000 (4х14500) кгс.
ВСУ – ТА-12А.
Дальность полета: перегоночная – 8700 км, с грузом 20 т – 8500 км, с грузом 40 т – 5400 км, 50 т – 4100 км.
Скорость: крейсерская – 800-830 (820-850) км/ч.
Разбег – 1450 м. Пробег – 930 м.
Ресурс самолета: календарный – 30 лет, количество посадок – 10000, количество часов – 30000.
 
Оборудование:
- пилотажный комплекс «Купол-III-76М» с экранной индикацией;
- цифровая САУ-76;
- комплексная система электронной индикации и сигнализации КСЭИС-КН-76 с 8-ю МФИ, обеспечивающая индикацию параметров самолетных систем, пилотажных и навигационных параметров и САУ-76;

Модификации:
Ил-76МД-90А - средний военно-транспортный самолет;
Ил-78М-90А - самолет-заправщик, первый полет 25.01.2018;
А-100 - многофункциональный авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения, разработка ведется ТАНТК им. Бериева совместно с концерном "Вега-М", первый полет 08.02.2019.
 
Постройка:
АО «Авиастар-СП» по контракту от ноября 2011 года с АО «ОАК – Транспортные самолеты» построило в 2014-2015 годах три самолета Ил-76МД-90А установочной партии с серийными номерами 0103, 0104, 0105.
Первые два из них были переданы ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК)  для создания на их базе машин специального назначения, а самолет с серийным номером 0105 был 3 декабря 2015 года передан в 610-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава военно-транспортной авиации имени маршала авиации Н. С. Скрипко в Иваново.

В октябре 2012 года АО «Авиастар-СП» заключен контракт с Министерством обороны России на производство 39 единиц Ил-76МД-90А на сумму 139,42 млрд рублей.
Первый самолет Ил-76МД-90А, для Министерства обороны России по контракту 2012 года c серийным номером 0108 (регистрационный номер RF-78654) впервые поднят в воздух 15 декабря 2015 года и 17 января 2016 года также передан в состав 610-го ЦБППЛС ВТА в Иваново.
Второй самолет Ил-76МД-90А с серийным номером 0109 (регистрационный номер RF-78655) впервые поднят в воздух 7 ноября 2018 года и 02.04.2019 года передан в состав сформированного в конце 2017 года 235-го военно-транспортного авиационного полка 18-й военно-транспортной авиационной дивизии Военно-транспортной авиации ВКС России, базирующегося на заводской аэродром «Авиастар-СП» Ульяновск-Восточный. Таким образом, данный борт стал первым Ил-76МД-90А, поступившим в линейную часть ВКС России.
Летные испытания третьего самолета Ил-76МД-90А с серийным номером 0110 были начаты в Ульяновске 22 декабря 2018 года.
« Последнее редактирование: Апреля 03, 2019, 05:17:18 pm от Ракетчик »
Записан

Fencer

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 401

Первый серийный самолет Ил-76МД-90А передан Минобороны России http://ria.ru/defense_safety/20150429/1061634982.html#14303501983403&message=resize&relto=register&action=addClass&value=registration
Записан

Fencer

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 401

Торжественная выкатка второго Ил-76МД-90А для Минобороны России прошла в Ульяновске http://www.aex.ru/news/2015/6/9/135741/
http://russianplanes.net/id165124
http://russianplanes.net/id165125
http://russianplanes.net/id165169
http://russianplanes.net/id165170
Записан

Fencer

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 401
Re: Ил-76МД-90А - средний военно-транспортный самолет
« Ответ #3 : Декабря 18, 2015, 08:37:23 am »

Серийный Ил-76МД-90А, изготовленный в АО «Авиастар-СП», успешно совершил первый полёт http://www.aviastar-sp.ru/press_center/company_news/2708/
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4383
Re: Ил-76МД-90А - средний военно-транспортный самолет
« Ответ #4 : Февраля 17, 2017, 09:02:27 am »

Ил-76МД-90А - тяжёлый транспортный самолёт.

Изделие «476».

Разработчик: ОАО «Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина», г. Москва.
Изготовитель: АО «Авиастар-СП», г. Ульяновск.
Разработчик двигателя ПС-90А-76: АО «Авиадвигатель», г. Пермь.

Тяжёлый транспортный самолёт Ил-76МД-90А, сер. № 01-02 (первый лётный образец):

vk.

Тяжёлый транспортный самолёт Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолёта Ил-76МД, который производился в Республике Узбекистан на Ташкентском авиационном предприятии им. Чкалова. Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолётовождения. Замена штатных двигателей Д-30КП2 на значительно более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности самолета.

Первый полёт самолёта состоялся 22 сентября 2012 г. Лётчик-испытатель Н.Д.Куимов.

Тяжёлый транспортный самолёт Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной перевозки  грузов. Так же Ил-76МД-90А может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров.

Максимальная коммерческая нагрузка увеличена до 52 т.   
Максимальный взлетный вес самолета доведен до 210 т.

Самолёт представляет собой свободнонесущий моноплан с высоким расположением крыла с четырьмя двигателями, установленными на крыле на пилонах, Т-образным хвостовым оперением и пятистоечной схемой шасси. В хвостовой части фюзеляжа снизу расположен грузовой люк с рампой для загрузки и выгрузки грузов и техники и осуществления десантирования.

Самолёт может выполнять взлет и совершать посадку на грунтовых (с плотностью грунта до до 7,5 кг/см2) и бетонных аэродромах с высотой от минус 300 до 3000 м над уровнем моря, и выполнять полеты в любое время суток над сушей и водными пространствами.

Модернизация самолёта, предусматривающая установку современных двигателей, систем управления самолетом, нового крыла и усиленного шасси значительно расширяет эксплуатационные возможности Ил-76МД-90А и увеличивает точность самолетовождения и десантирования.

Основные конструктивные особенности самолёта Ил-76МД-90А:

Устанавливаются двигатели ПС-90А-76;
Новое крыло – применяются длинномерные панели;
Топливная система дорабатывается под новое крыло;
Устанавливается пилотажный комплекс «Купол-III-76М» с экранной индикацией;
Устанавливается цифровая САУ-76;
Устанавливается комплексная система электронной индикации и сигнализации КСЭИС-КН-76 с 8-ю МФИ, обеспечивающая индикацию параметров самолетных систем, пилотажных и навигационных параметров и САУ-76;
Дорабатываются самолетные системы для установки двигателя ПС-90 А-76 и обеспечения индикации и контроля;
Устанавливается ВСУ ТА-12А.

Установка современных двигателей четвертого поколения ПС-90А-76 позволяет значительно повысить эксплуатационную эффективность самолета за счёт:
  • снижения удельного расхода топлива на 12%,
  • увеличения дальности полета на 18%,
  • снижения прямых эксплуатационных расходов,
  • возможности эксплуатации с высокогорных аэродромов и в условиях высоких температур,
  • соответствия уровня шума и эмиссии современным нормам ICAO.
Кабина экипажа и пилотажно-навигационный комплекс.

На самолёте реализован принцип «стеклянной» кабины. В кабине экипажа установлено восемь многофункциональных ЖК дисплеев и три интеллектуальных пульта управления. Остекление кабины экипажа обеспечивает хороший обзор с рабочих мест летчиков и штурмана. На самолёте Ил-76МД-90А устанавливается пилотажно-навигационный комплекс «Купол-III-76М» обеспечивающий решение задач самолетовождения и предназначенный для:
  • обеспечения работы с базами навигационных данных, в том числе с глобальной базой: при подготовке плана полета, при полете по маршруту, при маневрировании в зоне аэродрома и заходе на посадку (SID/STAR, APPR);
  • автоматизации решения задач самолетовождения с обеспечением автоматизированного полета по запрограммированной траектории с использованием автономных и неавтономных средств коррекции;
  • обеспечения предупреждения столкновения самолетов в воздухе;
  • автоматического захода на посадку по II категории на аэродромы, оборудованные посадочными средствами, соответствующими II категории ICAO;
  • обнаружения, распознавания с помощью метеонавигационной радиолокационной станции и отображения на комплексном индикаторе навигационной обстановки метеообразований в горизонтальном и вертикальном сечениях, включая четырехцветную индикацию интенсивности осадков и наличия турбулентности в соответствии с рекомендациями ARINC-708A, обнаружения горных вершин, крупных городов, обнаружения встречных самолетов пассивным методом, обнаружения и сопровождения РЛМО, обеспечения режима межсамолетной навигации;
  • обеспечения автоматизированного контроля комплекса на земле и в полете.
Кабина самолёта Ил-76МД-90А, сер. № 01-02 (первая серия, вторая машина в серии):


http://fotografersha.livejournal.com/402276.html

Лётно-технические характеристики тяжёлого транспортного самолёта Ил-76МД-90А.

Общие геометрические данные.

Длина самолета, м   46,60
Высота самолета на стоянке, м   14,76
Размах крыла, м   50,50
Площадь крыла (трапеции), м2   300,0
Колея шасси (по внешним колесам), м   8,16
Диаметр миделевого сечения, м   4,8
Характеристики турбореактивного двухконтурного двигателя ПС-90А-76

Количество двигателей   4
Степень двуконтурности   4,4
Тяга, кгс     
  • максимальный режим   14500
  • максимальный повышенный режим   16000
  • крейсерский режим   3300
  • режим обратной тяги (реверс)   3600
Соответствие нормам ICAO   п.16, Гл.IV
Удельный расход топлива при крейсерском режиме, кг/кгс ч   0,59
Массовые характеристики

Максимальная взлетная масса, т   210
Максимальная коммерческая нагрузка, т   52
Общая вместимость топливных баков, л   109500

Лётные данные

Крейсерская скорость, км/час   820 … 850
Дальность полета, км     
  • при нагрузке 50 тонн   4100
  • при нагрузке 40 тонн   5400
  • при нагрузке 20 тонн   8500
Высота полета, м   9000…12000
Длина разбега, м   1450
Потребная взлетная дистанция на БВПП, м   1700
Длина пробега с применением реверса тяги двигателей, м   930

Размеры грузовой кабины

Длина с рампой, м   24,50
Ширина, м   3,45
Высота, м   3,40
Объем грузовой кабины, м3   321
Ресурс самолета

Календарный, лет   30
Количество посадок   10000
Количество летных часов   30000

С сайта изготовителя АО «Авиастар-СП». http://www.aviastar-sp.ru/products_and_services/aircraft/il_76md_90a/

Первый лётный образец самолёта Ил-76МД-90А, сер. № 01-02, Жуковский, август 2013 г.:

http://russianplanes.net/id131710
« Последнее редактирование: Апреля 03, 2019, 04:02:29 pm от Ракетчик »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4383
Re: Ил-76МД-90А - средний военно-транспортный самолет
« Ответ #5 : Февраля 17, 2017, 10:53:28 pm »

Первый лётный образец самолёта Ил-76МД-90А (сер. номер 01-02) выпуска 2011 г. после доработок и дооснащения в декабре 2016 г. начал заводские испытания перед вторым этапом ГСИ (государственных совместных испытаний).

http://russianplanes.net/id202570 http://russianplanes.net/id204816
« Последнее редактирование: Февраля 17, 2017, 11:46:27 pm от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4383
Re: Ил-76МД-90А - средний военно-транспортный самолет
« Ответ #6 : Февраля 17, 2017, 11:09:57 pm »

Общая сборка фюзеляжа первого опытного образца изделия «476» (Ил-76МД-90А), сер. № 01-01 (первая серия, первый самолёт в серии) на Авиастаре в Ульяновске. День открытых дверей, 14 августа 2010 г.:

Самолёт предназначен для статических испытаний в ЦАГИ. Доставка центроплана и консолей крыла из Ульяновска осуществлялась теплоходом «Окский-42». Самолёт доставлен в Жуковский 3 октября 2011 г.
http://russianplanes.net/id26045
« Последнее редактирование: Февраля 17, 2017, 11:48:49 pm от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4383
Re: Ил-76МД-90А - средний военно-транспортный самолет
« Ответ #7 : Февраля 17, 2017, 11:35:29 pm »

Первый предсерийный самолёт Ил-76МД-90А «Ульяновск» (сер. № 01-03) выпуска 2014 г. для Министерства обороны Российской Федерации, окрашенный по схеме раскраски утвержденной Министерством обороны, Ульяновск, август 2014 г.:

http://russianplanes.net/id143627 http://russianplanes.net/id144268

При окраске воздушного судна впервые были применены полиуретановые эмали российского производства типа ВЭ-69 и ВЭ-71. Краска была разработана Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов (ВИАМ) специально для нового тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А.

Как сообщил первый заместитель директора ОАО «Спектр-Авиа» Виталий Александрович Зотов, новая краска не глянцевая, а почти матовая. Она отличается лучшей растекаемостью и меньшей шагренью, специальными защитными свойствами, а эмаль ВЭ-71 – обладает хорошей стойкостью к истиранию.
http://www.ilyushin.org/press/news/ev3330/
« Последнее редактирование: Октября 08, 2018, 12:14:45 pm от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4383
Re: Ил-76МД-90А - средний военно-транспортный самолет
« Ответ #8 : Февраля 22, 2017, 06:55:41 pm »

Первый лётный образец самолёта Ил-76МД-90А (сер. номер 01-02) выпуска 2011 г. после доработок и дооснащения в декабре 2016 г., Ульяновск, январь 2017 г.:

Фото: Александр Гук.
Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2121

В начале 2016 года АО "Авиастар-СП" (Ульяновск) передало ВКС России военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А (серийный номер 0108, регистрационный номер RF-78654), ставший первым серийным самолетом, построенным по контракту с Министерством обороны России от октября 2012 года на производство 39 Ил-76МД-90А.
Данный борт поступил в 610-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава военно-транспортной авиации имени маршала авиации Н. С. Скрипко в Иваново.

Ранее в 2014-2015 годах Министерство обороны получило с "Авиастар-СП" три самолета Ил-76МД-90А установочной партии (серийные номера 0103, 0104 и 0105), первые два из которых были переданы ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК)  для создания на их базе машин специального назначения.
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4383
Re: Ил-76МД-90А - средний военно-транспортный самолет
« Ответ #10 : Октября 08, 2018, 10:34:11 am »

Планы на производство 36-и самолётов Ил-76МД-90А с сер. №№ 0109 - 0505:

С дня открытых дверей на  АО «Авиастар-СП», г. Ульяновск.
https://aviaforum.ru/threads/reestr-il-76.3755/page-99#post-2266018
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4383
Re: Ил-76МД-90А - средний военно-транспортный самолет
« Ответ #11 : Октября 08, 2018, 12:04:45 pm »

Сборка секций фюзеляжа Ф1 (носовая часть), Ф2 (центроплан) самолёта Ил-76МД-90А на АО «Авиастар-СП», г. Ульяновск, 2018 г.:

https://russianplanes.net/id239120 https://russianplanes.net/id239121
Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2121
Re: Ил-76МД-90А - средний военно-транспортный самолет
« Ответ #12 : Декабря 24, 2018, 04:54:45 pm »

Согласно неофициальной информации, подтвержденной распространенной видеозаписью и сообщением агентства ТАСС, 22 декабря 2018 года в Ульяновске совершил первый полет новый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, построенный на АО «Авиастар-СП»  (входит в состав АО "Объединенная авиастроительная корпорация") - самолет с серийным номером 0110. Это третий самолет, построенный по контракту с Министерством обороны России от октября 2012 года на производство 39 единиц Ил-76МД-90А, и второй, поднятый в воздух в 2018 году.
Ранее 7 ноября 2018 года в Ульяновске были начаты летные испытания первого завершенного постройкой в 2018 году самолета Ил-76МД-90А с серийным номером 0109.
Таким образом, поднятый 22 декабря 2018 года самолет с серийным номером 0110 является седьмым построенным Ил-76МД-90А (с учетом прототипа 0101) - причем борты с серийными номерами 0103, 0104, 0105 (установочной партии) и 0108 (первый серийный по контракту 2012 года) были подняты в воздух в Ульяновске еще в 2014-2015 годах.
Кроме того, к настоящему времени в Ульяновске построен один опытный самолет-заправщик Ил-78М-90А (серийный номер 0201).
https://bmpd.livejournal.com/3469791.html
« Последнее редактирование: Апреля 03, 2019, 03:36:29 pm от Ракетчик »
Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2121
Re: Ил-76МД-90А - средний военно-транспортный самолет
« Ответ #13 : Апреля 03, 2019, 03:05:47 pm »

Первый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, изготовленный в соответствии с требованиями Министерства обороны России, передан в эксплуатацию. Процедура прошла в Ульяновске на АО «Авиастар-СП», сертификаты о передаче самолета подписали командир военной части Вадим Дырдин, управляющий директор АО «ОАК – Транспортные самолеты» Владимир Семенов, управляющий директор АО «Авиастар-СП» Василий Донцов.
На мероприятии также присутствовали командующий ВТА России генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов, вице-президент транспортной авиации ПАО «ОАК», генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин и губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.
Выступая перед собравшимися, Алексей Рогозин заявил: «Сегодня мы отмечаем передачу в эксплуатацию Ил-76 второго поколения. Вашими руками сделан этот прекрасный самолет. Спасибо за дни и ночи, которые были посвящены тому, чтобы создать это воздушное судно. Нашим партнерам и заказчикам желаю безопасных полетов и эффективной эксплуатации самолетов».
В свою очередь, Владимир Бенедиктов отметил: «По сути, это новый самолет. Всем тем, кто создает и будет создавать Ил-76МД-90А, предстоит огромный труд, поскольку линейка Ил-76 – двигатель всего авиационного прогресса Российской Федерации».
В ходе мероприятия наградили сотрудников предприятия, наиболее отличившихся при производстве воздушного судна.
Один из награжденных, авиационный техник по приборам и электрооборудованию Леонид Спиридонов, сказал: «Авиация – одна из самых романтичных сфер деятельности, но и одна из самых ответственных. Спасибо коллегам за наш сплоченный, дружный коллектив!».
Ранее в ходе наземных и летных испытаний было подтверждено соответствие воздушного судна, получившего заводской номер 0109, техническим условиям на контроль, приемку и поставку самолета Ил-76МД-90А. Это первый самолет, построенный в соответствии с перечнем задач Министерства обороны РФ. Предыдущий Ил-76МД-90А с заводским номером 0108 был произведен в 2015 году. В ходе испытаний в требования к самолету был внесен ряд изменений, которые потребовали существенных доработок конструкции.
Следующий Ил-76МД-90А под заводским номером 0110 в настоящее время завершает летные испытания и тоже готовится к передаче заказчику. На сегодняшний день в Ульяновске также проходит летные испытания перспективный конвертируемый топливозаправщик Ил-78М-90А.
Всего в 2019 году планируется сдать заказчику 6 новейших транспортников, которые должны качественно усилить возможности Военно-транспортной авиации ВКС ВС РФ. Ил-76МД-90А является вторым поколением знаменитого самолета Ил-76. Он получил более мощные двигатели ПС-90А-76, соответствующие нормам ИКАО по уровню шума.
Заново было сконструировано крыло из длинномерных панелей, что увеличило его прочность. Усилено шасси, проведено множество других изменений. Возросла грузоподъемность и дальность доставки десанта и грузов. Так, до 5000 километров увеличены возможности доставки грузов массой 52 тонны. Максимальная нагрузка – до 60 тонн. Ил-76МД-90А может перевозить 126 десантников с парашютами, 145 человек личного состава в однопалубном варианте и 225 – в двухпалубном.
Самолет способен перевозить и десантировать современные БМД, БТРД, САУ и другую технику воздушно-десантных войск. Тяжелый транспортник второго поколения получил новый пилотажно-навигационный комплекс, систему автоматического управления, комплекс связи и «стеклянную кабину» (на приборной панели летчиков расположены шесть многофункциональных цифровых экранов, на которых отображается вся информация, необходимая для управления самолетом).
Оборудование отвечает всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивает безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования.
https://bmpd.livejournal.com/3593593.html
« Последнее редактирование: Апреля 03, 2019, 03:27:31 pm от Ракетчик »
Записан
Страницы: [1]   Вверх