Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Ил-76МД-90А - тяжёлый транспортный самолёт  (Прочитано 1343 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4003

Ил-76МД-90А - тяжёлый транспортный самолёт.

Изделие «476».

Разработчик: ОАО «Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина», г. Москва.
Изготовитель: АО «Авиастар-СП», г. Ульяновск.
Разработчик двигателя ПС-90А-76: АО «Авиадвигатель», г. Пермь.

Тяжёлый транспортный самолёт Ил-76МД-90А, сер. № 01-02 (первый лётный образец):

vk.

Тяжёлый транспортный самолёт Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолёта Ил-76МД, который производился в Республике Узбекистан на Ташкентском авиационном предприятии им. Чкалова. Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолётовождения. Замена штатных двигателей Д-30КП2 на значительно более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности самолета.

Первый полёт самолёта состоялся 22 сентября 2012 г. Лётчик-испытатель Н.Д.Куимов.

Тяжёлый транспортный самолёт Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной перевозки  грузов. Так же Ил-76МД-90А может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров.

Максимальная коммерческая нагрузка увеличена до 52 т.   
Максимальный взлетный вес самолета доведен до 210 т.

Самолёт представляет собой свободнонесущий моноплан с высоким расположением крыла с четырьмя двигателями, установленными на крыле на пилонах, Т-образным хвостовым оперением и пятистоечной схемой шасси. В хвостовой части фюзеляжа снизу расположен грузовой люк с рампой для загрузки и выгрузки грузов и техники и осуществления десантирования.

Самолёт может выполнять взлет и совершать посадку на грунтовых (с плотностью грунта до до 7,5 кг/см2) и бетонных аэродромах с высотой от минус 300 до 3000 м над уровнем моря, и выполнять полеты в любое время суток над сушей и водными пространствами.

Модернизация самолёта, предусматривающая установку современных двигателей, систем управления самолетом, нового крыла и усиленного шасси значительно расширяет эксплуатационные возможности Ил-76МД-90А и увеличивает точность самолетовождения и десантирования.

Основные конструктивные особенности самолёта Ил-76МД-90А:

Устанавливаются двигатели ПС-90А-76;
Новое крыло – применяются длинномерные панели;
Топливная система дорабатывается под новое крыло;
Устанавливается пилотажный комплекс «Купол-III-76М» с экранной индикацией;
Устанавливается цифровая САУ-76;
Устанавливается комплексная система электронной индикации и сигнализации КСЭИС-КН-76 с 8-ю МФИ, обеспечивающая индикацию параметров самолетных систем, пилотажных и навигационных параметров и САУ-76;
Дорабатываются самолетные системы для установки двигателя ПС-90 А-76 и обеспечения индикации и контроля;
Устанавливается ВСУ ТА-12А.

Установка современных двигателей четвертого поколения ПС-90А-76 позволяет значительно повысить эксплуатационную эффективность самолета за счёт:
  • снижения удельного расхода топлива на 12%,
  • увеличения дальности полета на 18%,
  • снижения прямых эксплуатационных расходов,
  • возможности эксплуатации с высокогорных аэродромов и в условиях высоких температур,
  • соответствия уровня шума и эмиссии современным нормам ICAO.
Кабина экипажа и пилотажно-навигационный комплекс.

На самолёте реализован принцип «стеклянной» кабины. В кабине экипажа установлено восемь многофункциональных ЖК дисплеев и три интеллектуальных пульта управления. Остекление кабины экипажа обеспечивает хороший обзор с рабочих мест летчиков и штурмана. На самолёте Ил-76МД-90А устанавливается пилотажно-навигационный комплекс «Купол-III-76М» обеспечивающий решение задач самолетовождения и предназначенный для:
  • обеспечения работы с базами навигационных данных, в том числе с глобальной базой: при подготовке плана полета, при полете по маршруту, при маневрировании в зоне аэродрома и заходе на посадку (SID/STAR, APPR);
  • автоматизации решения задач самолетовождения с обеспечением автоматизированного полета по запрограммированной траектории с использованием автономных и неавтономных средств коррекции;
  • обеспечения предупреждения столкновения самолетов в воздухе;
  • автоматического захода на посадку по II категории на аэродромы, оборудованные посадочными средствами, соответствующими II категории ICAO;
  • обнаружения, распознавания с помощью метеонавигационной радиолокационной станции и отображения на комплексном индикаторе навигационной обстановки метеообразований в горизонтальном и вертикальном сечениях, включая четырехцветную индикацию интенсивности осадков и наличия турбулентности в соответствии с рекомендациями ARINC-708A, обнаружения горных вершин, крупных городов, обнаружения встречных самолетов пассивным методом, обнаружения и сопровождения РЛМО, обеспечения режима межсамолетной навигации;
  • обеспечения автоматизированного контроля комплекса на земле и в полете.
Кабина самолёта Ил-76МД-90А, сер. № 01-02 (первая серия, вторая машина в серии):


http://fotografersha.livejournal.com/402276.html

Лётно-технические характеристики тяжёлого транспортного самолёта Ил-76МД-90А.

Общие геометрические данные.

Длина самолета, м   46,60
Высота самолета на стоянке, м   14,76
Размах крыла, м   50,50
Площадь крыла (трапеции), м2   300,0
Колея шасси (по внешним колесам), м   8,16
Диаметр миделевого сечения, м   4,8
Характеристики турбореактивного двухконтурного двигателя ПС-90А-76

Количество двигателей   4
Степень двуконтурности   4,4
Тяга, кгс     
  • максимальный режим   14500
  • максимальный повышенный режим   16000
  • крейсерский режим   3300
  • режим обратной тяги (реверс)   3600
Соответствие нормам ICAO   п.16, Гл.IV
Удельный расход топлива при крейсерском режиме, кг/кгс ч   0,59
Массовые характеристики

Максимальная взлетная масса, т   210
Максимальная коммерческая нагрузка, т   52
Общая вместимость топливных баков, л   109500

Лётные данные

Крейсерская скорость, км/час   820 … 850
Дальность полета, км     
  • при нагрузке 50 тонн   4100
  • при нагрузке 40 тонн   5400
  • при нагрузке 20 тонн   8500
Высота полета, м   9000…12000
Длина разбега, м   1450
Потребная взлетная дистанция на БВПП, м   1700
Длина пробега с применением реверса тяги двигателей, м   930

Размеры грузовой кабины

Длина с рампой, м   24,50
Ширина, м   3,45
Высота, м   3,40
Объем грузовой кабины, м3   321
Ресурс самолета

Календарный, лет   30
Количество посадок   10000
Количество летных часов   30000

С сайта изготовителя АО «Авиастар-СП». http://www.aviastar-sp.ru/products_and_services/aircraft/il_76md_90a/

Первый лётный образец самолёта Ил-76МД-90А, сер. № 01-02, Жуковский, август 2013 г.:

http://russianplanes.net/id131710
« Последнее редактирование: Февраля 17, 2017, 11:47:53 pm от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4003
Re: Ил-76МД-90А - тяжёлый транспортный самолёт
« Ответ #1 : Февраля 17, 2017, 10:53:28 pm »

Первый лётный образец самолёта Ил-76МД-90А (сер. номер 01-02) выпуска 2011 г. после доработок и дооснащения в декабре 2016 г. начал заводские испытания перед вторым этапом ГСИ (государственных совместных испытаний).

http://russianplanes.net/id202570 http://russianplanes.net/id204816
« Последнее редактирование: Февраля 17, 2017, 11:46:27 pm от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4003
Re: Ил-76МД-90А - тяжёлый транспортный самолёт
« Ответ #2 : Февраля 17, 2017, 11:09:57 pm »

Общая сборка фюзеляжа первого опытного образца изделия «476» (Ил-76МД-90А), сер. № 01-01 (первая серия, первый самолёт в серии) на Авиастаре в Ульяновске. День открытых дверей, 14 августа 2010 г.:

Самолёт предназначен для статических испытаний в ЦАГИ. Доставка центроплана и консолей крыла из Ульяновска осуществлялась теплоходом «Окский-42». Самолёт доставлен в Жуковский 3 октября 2011 г.
http://russianplanes.net/id26045
« Последнее редактирование: Февраля 17, 2017, 11:48:49 pm от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4003
Re: Ил-76МД-90А - тяжёлый транспортный самолёт
« Ответ #3 : Февраля 17, 2017, 11:35:29 pm »

Первый предсерийный самолёт Ил-76МД-90А «Ульяновск» (сер. № 01-03) выпуска 2014 г. для Министерства обороны Российской Федерации, окрашенный по схеме раскраски утвержденной Министерством обороны, Ульяновск, август 2014 г.:

http://russianplanes.net/id143627 http://russianplanes.net/id144268

При окраске воздушного судна впервые были применены полиуретановые эмали российского производства типа ВЭ-69 и ВЭ-71. Краска была разработана Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов (ВИАМ) специально для нового тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А.

Как сообщил первый заместитель директора ОАО «Спектр-Авиа» Виталий Александрович Зотов, новая краска не глянцевая, а почти матовая. Она отличается лучшей растекаемостью и меньшей шагренью, специальными защитными свойствами, а эмаль ВЭ-71 – обладает хорошей стойкостью к истиранию.
http://www.ilyushin.org/press/news/ev3330/
« Последнее редактирование: Октября 08, 2018, 12:14:45 pm от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4003
Re: Ил-76МД-90А - тяжёлый транспортный самолёт
« Ответ #4 : Февраля 22, 2017, 06:55:41 pm »

Первый лётный образец самолёта Ил-76МД-90А (сер. номер 01-02) выпуска 2011 г. после доработок и дооснащения в декабре 2016 г., Ульяновск, январь 2017 г.:

Фото: Александр Гук.
Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1968
Re: Ил-76МД-90А - тяжёлый транспортный самолёт
« Ответ #5 : Июня 14, 2017, 04:39:39 pm »

В начале 2016 года АО "Авиастар-СП" (Ульяновск) передало ВКС России военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А (серийный номер 0108, регистрационный номер RF-78654), ставший первым серийным самолетом, построенным по контракту с Министерством обороны России от октября 2012 года на производство 39 Ил-76МД-90А.
Данный борт поступил в 610-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава военно-транспортной авиации имени маршала авиации Н. С. Скрипко в Иваново.

Ранее в 2014-2015 годах Министерство обороны получило с "Авиастар-СП" три самолета Ил-76МД-90А установочной партии (серийные номера 0103, 0104 и 0105), первые два из которых были переданы ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК)  для создания на их базе машин специального назначения.
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4003
Re: Ил-76МД-90А - тяжёлый транспортный самолёт
« Ответ #6 : Октября 08, 2018, 10:34:11 am »

Планы на производство 36-и самолётов Ил-76МД-90А с сер. №№ 0109 - 0505:

С дня открытых дверей на  АО «Авиастар-СП», г. Ульяновск.
https://aviaforum.ru/threads/reestr-il-76.3755/page-99#post-2266018
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4003
Re: Ил-76МД-90А - тяжёлый транспортный самолёт
« Ответ #7 : Октября 08, 2018, 12:04:45 pm »

Сборка секций фюзеляжа Ф1 (носовая часть), Ф2 (центроплан) самолёта Ил-76МД-90А на АО «Авиастар-СП», г. Ульяновск, 2018 г.:

https://russianplanes.net/id239120 https://russianplanes.net/id239121
Записан
Страницы: [1]   Вверх