Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Проект 21180 - дизель-электрический ледокол обеспечения мощностью 7 МВт  (Прочитано 1389 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 2213

Проекта 21180 - дизель-электрический ледокол обеспечения мощностью 7 МВт.

Головной ледокол "Илья Муромец" вступил в строй 30.11.2017 г.
Разработчик – АО «КБ «Вымпел» совместно с АО «Адмиралтейские верфи». Главный конструктор – Бахров М.В.
Изготовитель - ОАО «Адмиралтейские верфи».
 
Предназначен для проводки кораблей и судов в сплошном ледовом поле толщиной до 0,9 метров, перевозки грузов в контейнерах на палубе и грузовом трюме, выполнения гидрографических исследований, тушения пожаров на аварийных объектах, ликвидации аварийных разливов нефти, а также перевозки дополнительного экипажа в количестве 50 человек.
 
Водоизмещение – 6000 т.
Размеры: длина – 85,0 м; ширина – 20,0 м; высота бора – 9,2 м, осадка – 7,0 м.
Энергетическая установка – дизель-электрическая, 2 гребных электродвигателя мощностью по 3500 кВт.
Движители – 2 винто-рулевые колонки, носовое подруливающее устройство.
Скорость на чистой воде – 15 узлов.
Дальность плавания – 9000 миль.
Ледопроходимость – 1,0 м.
Источники электроэнергии: 4 главных ДГ по 2600 кВт, 2 вспомогательных ДГ по 300 кВт, аварийный ДГ на 150 кВт.
Автономность: по топливу – 30 суток, по провизии – 60 суток.
Экипаж – 32 чел. Спецперсонал – 50 человек.
 
Грузовместимость.
Грузоподъемность – 500 т.
Площадь грузовой палубы – 380 кв.м.
Объем: грузового трюма – 500 куб.м., цистерны сбора нефтепродуктов – 300 куб.м.
 
Специальное оборудование:
ВПП для вертолета типа Ка-32.
Боновые заграждения протяженностью 400 м и катер-бонопоставщик.
Скоростная дежурная шлюпка вместимостью 6 человек.
Два лафетных водопенных ствола производительностью 500 куб.м. в час с двумя насосами производительностью около 800 куб.м. каждый.
 
Судовое оборудование:
Якорно-швартовная ледка – 2, швартовный шпиль – 2.
Двухбарабанная буксирная лебедка – 1.
Грузовой кран грузоподъемностью 26 т.
Кран манипулятор грузоподъемностью 2 т.
Рабочий катер БЛ-820.

Строительство ледокола проекта 21180 «Илья Муромец» (заводской номер 02470) было осуществлено по государственному контракту З/1/1/0123/ГК-14-ДГОЗ, заключенному АО «Адмиралтейские верфи» с Министерством обороны Российской Федерации 21 марта 2014 года.
Проект 21180 (главный конструктор – Бахров М.В.) разработан АО «КБ «Вымпел» совместно с АО «Адмиралтейские верфи», техническое и рабочее проектирование выполнялось силами инженерного центра «Адмиралтейских верфей».
Фактическая постройка ледокола была начата на "Адмиралтейских верфях" в октябре 2014 года, церемония закладки произведена 23 апреля 2015 года. Спуск на воду был осуществлен 10 июня 2016 года, заводские ходовые испытания были начаты 22 июля 2017 года. Приемный акт был подписан 27 ноября 2017 года и 30 ноября 2017 года в Санкт-Петербурге на АО «Адмиралтейские верфи» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») состоялась церемония поднятия флага.
Ледокол войдет в состав Северного флота и будет использоваться для обеспечения деятельности арктической группировки ВМФ.


Ледокол "Илья Муромец" стал первым за несколько десятилетий судном подобного класса, построенным для Военно-морского флота России, и строился в соответствии с Правилами Российского морского регистра судоходства 2014 года на класс KM Icebreaker 6 [1] AUTI ICSFF3WS EPP HELIDEC Speciale purpose ship.

Ранее сообщалось, что всего ВМФ России планирует построить четыре ледокола этого проекта. Однако в апреле 2017 года появились сведения о том, что Министерство обороны России по финансовым соображениям приняло решение отказаться от продолжения строительства серии проекта 21180, и намеревается до конца 2017 года выдать АО "Судостроительная фирма "Алмаз"" госконтракт на строительство мелкосидящего ледокола модифицированного проекта 21180М водоизмещением 4 тыс. тонн и стоимостью около 6 млрд рублей, который должен стать уменьшенным и удешевленным вариантом ледокола "Илья Муромец".

http://bmpd.livejournal.com/2745438.html
 
« Последнее редактирование: Декабря 02, 2018, 01:04:55 am от Rotor15 »
Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 2213

30 ноября 2017 года в Санкт-Петербурге на АО «Адмиралтейские верфи» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») состоялась церемония поднятия флага на ледоколе «Илья Муромец» проекта 21180, введенного в состав вспомогательного флота ВМФ России.
Ледокол "Илья Муромец" стал первым за несколько десятилетий судном подобного класса, построенным для Военно-морского флота России, и строился в соответствии с Правилами Российского морского регистра судоходства 2014 года на класс KM Icebreaker 6 [1] AUTI ICSFF3WS EPP HELIDEC Speciale purpose ship. Ледокол войдет в состав Северного флота и будет использоваться для обеспечения деятельности арктической группировки ВМФ.
 Ранее сообщалось, что всего ВМФ России планирует построить четыре ледокола этого проекта. Однако в апреле 2017 года появились сведения о том, что Министерство обороны России по финансовым соображениям приняло решение отказаться от продолжения строительства серии проекта 21180, и намеревалось до конца 2017 года выдать АО "Судостроительная фирма "Алмаз"" госконтракт на строительство мелкосидящего ледокола модифицированного проекта 21180М водоизмещением 4 тыс. тонн и стоимостью около 6 млрд рублей, который должен стать уменьшенным и удешевленным вариантом ледокола "Илья Муромец".
https://bmpd.livejournal.com/2980519.html
« Последнее редактирование: Декабря 01, 2017, 10:23:16 am от Ракетчик »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4507

Дизель-электрический ледокол «Илья Муромец» проекта 21180 перед переходом на Север, декабрь 2017 г.:


Новый дизель-электрический ледокол проекта 21180 «Илья Муромец» в Кольском заливе, Североморск, 2 января 2018 г.:

http://forums.airbase.ru/2017/12/t89710_17--vspomogatelnyj-ledokol-proekta-21180.html
« Последнее редактирование: Декабря 02, 2018, 01:04:34 am от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4507

Церемония закладки дизель-электрического ледокола проекта 21180 «Илья Муромец» для ВМФ России, ОАО «Адмиралтейские верфи», Санкт-Петербург, 23.04.2015 г.:

http://forums.airbase.ru/2014/03/t91301--mnogofunktsionalnyj-linejnyj-dizel-elektricheskij-ledokol-pr.html


Источник на фото.
« Последнее редактирование: Декабря 02, 2018, 01:24:28 am от Rotor15 »
Записан
Страницы: [1]   Вверх