Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Проект 23120 "Лонгвиник" - морское судно тылового обеспечения (морской буксир)  (Прочитано 148 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1890

Морское судно тылового обеспечения проекта 23120 «Лонгвиник»

С 2013 года классифицированы как морские буксиры.
 
Заложено - 3 ед. Головное судно "Эльбрус" завершает испытания, второе судно "Всеволод Бобров" спущено на воду и достраивается, третье судно "Капитан Шевченко" приостановленно в постройке.
Разработчик - ЗАО «Спецсудопроект» (г. Санкт-Петербург). Главный конструктор - Анатолий Петров.
Изготовитель - ОАО Судостроительный завод «Северная верфь»
 
Предназначено для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег, надводные корабли, подводные лодки и суда, а также для буксирного обеспечения и оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие.
 
ТТХ:
Водоизмещение: стандартное – 5700 т., полное – 9700 т.
Размеры: длина – 94,88 м, ширина – 22 м, осадка – 8,65 м.
Главная энергетическая установка – 2 гребных электродвигателя мощностью по 8160 л.с., 2 ВРК с соосными ВФШ.
Скорость полного хода – 18 уз.
Дальность плавания – 5000 миль.
Источники электроэнергии - 4 ДГ по 4450 кВт, 1 ДГ 1120 кВт, 1 ДГ 238 кВт.
Автономность – 60 суток.
Экипаж – 27 чел.
Предусматриваются оборудованные места и помещения для временного размещения спасенных (около 50 человек).
 
Перевозимый груз и оборудование:
Грузоподъемность – 2000 т.
Система динамического позиционирования, позволяющая удерживать судно в заданной точке в любых погодных условиях,
Два электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 тонн,
Буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн
 
Радиотехническое оснащение:
Навигационная РЛС.
Средства связи.

"Эльбрус" стал головным судном, построенным в соответствии с контрактом стоимостью 11,715 млрд. рублей на строительство для Министерства обороны России серии из трех морских судов тылового обеспечения проекта 23120, подписанным 29 июня 2012 года между ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" и Федеральным агентством по поставкам вооружения, военной, специальной техники (Рособоронпоставка). По условиям контракта, первое судно должно было быть сдано заказчику к 25 ноября 2014 года (поставка на Северный флот), второе – к 25 ноября 2015 года (поставка на Черноморский флот), третье – к 25 ноября 2016 года (поставка на Тихоокеанский флот), однако в 2013 году сроки исполнения контракта были перенесены на год позднее.
Церемония закладки "Эльбруса" состоялась на "Северной верфи" 14 ноября 2012 года в день столетнего юбилея "Северной верфи".
Летом 2013 года приказом Главнокомандующего ВМФ России суда проекта 23120 были переклассифицированы в морские буксиры (по неофициальным сведениям, это было сделано с целью сокращения штатного расписания судов). В результате суда проекта 23120 стали самыми крупными буксирами в истории отечественного ВМФ.
19 декабря 2013 года состоялась закладка для ВМФ России "Северной верфи" второй единицы проекта 23120, именовавшейся уже морским буксиром МБ-75 (в феврале 2015 года переименован во "Всеволод Бобров"; заводской номер 881).
24 июля 2014 года состоялась закладка третьей единицы проекта 23120 "Капитан Шевченко" (заводской номер 882), которая при этом снова числилась морским судном тылового обеспечения.
"Эльбрус" был выведен из цеха "Северной верфи" 18 мая 2015 года и спущен на воду 26 июня 2015 года. 8 сентября 2016 года начались заводские ходовые испытания в Балтийском море.
14 ноября 2016 года спущен на воду "Всеволод Бобров".
Постройка третьего судна "Капитан Шевченко" приостановленна в 2015 году.
« Последнее редактирование: Августа 14, 2017, 02:23:49 pm от Ракетчик »
Записан
Страницы: [1]   Вверх