Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: У-19 - самоходная артиллерийская установка с 203-мм гаубицы обр. 1931 года (Б-4)  (Прочитано 1327 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5276

У-19 - самоходная артиллерийская установка с 203-мм гаубицы обр. 1931 года (Б-4) на базе тяжёлого танка КВ-1 (проект).

Разработчик артиллерийской части: КБ УЗТМ, Свердловск.
Разработчик шасси: СКБ-2 ЧКЗ, Челябинск.

История создания.

Не смотря на неудачу с установкой «Объект 212» от идеи тяжёлого штурмового самохода не отказались. На сей раз в качестве базы для новой машины выбрали опытный штурмовой танк КВ-7, созданный на базе КВ-1, в который решили установить 152-мм пушку-гаубицу образца 1937 г. (МЛ-20). Эскизный проект установки 152-мм пушки-гаубицы МЛ-20 в танк КВ-7, получивший индекс заводской индекс У-18, с апреля 1942 г. стал разрабатывать коллектив КБ Уральского завода тяжёлого машиностроения (УЗТМ) во главе с Л.И.Горлицким.

Вместе с тем, компромиссный вариант использования шасси КВ-1 и пушки-гаубицы МЛ-20 военных устраивал не до конца. Если с базой КВ-1 ещё как-то можно было мириться, то МЛ-20 по воздействию на бетонные сооружения уступала 152-мм пушке особой мощности БР-2, которая, как вооружение для «истребителей ДОТов», считалась эталонной. Другим вариантом было использование 203-мм корпусной гаубицы особой мощности Б-4. В отличие от БР-2, которых изготовили менее 40 штук, Б-4 являлась довольно распространённой системой.

Общие виды тяжёлой штурмовой САУ У-19, лето 1942 г.:


В начале 1942 г. сразу две организации оказались задействованными в работах по проектированию тяжёлых самоходных установок. Московский Машиностроительный Институт им. Баумана (ныне МГТУ им. Баумана) по заданию НКВ работал над эскизными проектами самоходных установок, в том числе истребителей ДОТов, вооружённых либо 152-мм пушкой БР-2 (СУ-БР-2), либо 203-мм гаубицей Б-4 (СУ-Б-4). Второй организацией был завод № 221 НКВ, непосредственный изготовитель пушек БР-2 и гаубиц Б-4. В марте 1942 г. заводское КБ завода № 221 представило проекты самоходных установок БР-33П и БР-33Г. Оба самохода разрабатывались на узлах и агрегатах серийного среднего танка Т-34.

Согласно документации, БР-33П оснащался 152-мм пушкой БР-2, а БР-33Г – 203-мм гаубицей Б-4. По результатам рассмотрения проектов было решено в металле их не изготовлять, поскольку требованиям, предъявляемым для «истребителей ДОТов», они не соответствовали.

В апреле 1942 г. задачу по созданию штурмовой САУ, оснащённой 203-мм гаубицей Б-4, возложили на коллектива КБ УЗТМ. Задание это, судя по переписке, дал Ж.Я.Котин, на тот момент занимавший должность заместителя Наркома танковой промышленности. Любопытно, что о работах по У-19, в отличие от У-18, в отчётах по опытным работам УЗТМ нет упоминаний. Похоже, установка У-19 являлась резервным вариантом «истребителя ДОТов». Несмотря на это, с разработкой эскизного проекта У-19 КБ УЗТМ под руководством Горлицкого справился раньше, чем с У-18.

Общее описание установки датиравоно маем 1942 г., а чертежи — июнем 1942 г. Эскизный проект У-19 отправили в адрес ГАУ и ГАБТУ 12 августа 1942 г. – на 3 недели раньше, чем У-18. Более того, выполнен этот резервный эскизный проект был проработан гораздо детальнее, чем более эскизный проект У-18.

Продольный разрез У-19:


Согласно эскизного проекта самоход У-19 представлял собой установку 203-мм гаубицы обр. 1931 года (Б-4) на шасси танка КВ-1. Основной задачей САУ являлось разрушение укреплённых сооружений. Как и КВ-7, шасси тяжёлого танка КВ-1 подвергалась минимальным переделкам: снимался подбашенный лист, моторная перегородка делалась съёмной, заменялись топливные баки и воздухозаборники. Согласно проекту, качающаяся часть 203-мм гаубицы Б-4, а также верхний станок брались без изменения, чтобы свести к минимуму затраты на переделку. На место башни уставилась массивная рубка, полностью прикрывавшая установленное в боевом отделении орудие. Задняя часть рубка нависала над передней частью моторного отделения.

По проекту, толщина лобового листа рубки составляла 75 мм, бортов — 60 мм, кормы — 40 мм и крыши — 30 мм. Для монтажа ствола гаубицы в корме рубки имелся люк, в котором предусматривался ещё один люк для экипажа. Крыша рубки была запроектирована съёмной. Поскольку основной задачей У-19 являлось разрушение вражеских укреплений, угол возвышения орудия ограничили всего +10°. Углы поворота орудия в горизонтальной плоскости также были минимальными – всего до 4,3° в каждую сторону, что соответствовало ТТХ гаубицы Б-4.

Вид сверху У-19:


Согласно расчётам, боевая масса У-19 составляла 66 190 кг, что превышало расчётную массу САУ «Объектом 212А». Высота САУ составила 3510 мм. Установку У-19 предусматривалось сопровождать танками.

9 сентября 1942 г. в адрес главного инженера УЗТМ М.Г.Умнягина пришло письмо, подписанное начальником БТУ ГАБТУ КА инженером-полковником С.А.Афониным:

«На Ваш №3707/48с от 24 августа 1942 года о проекте самоходной установки «У-19» 203 мм гаубицы на шасси танка КВ-1 сообщаю:
1. При весе «У-19», равном 66 тонн и при сохранении трансмиссии танка “КВ-1” двигатель В-2К не обеспечит надёжного движения самоходной установки при заданных скоростях. Кроме того, трансмиссия танка «КВ-1» и ходовая часть рассчитаны на вес машины, равный 40 тонн, и не могут обеспечить надёжную работу при увеличении веса до 66 тонн.
2. Самоходная установка представляет собой далеко заметную цель, в виду большой высоты (3,51 метра) и большой ширины верхней части корпуса (неподвижной башни).
3. Броневая защита башни слабее, чем у обычного танка «КВ-1», следовательно, не будет обеспечена необходимая бронезащита экипажа при стрельбе с близких дистанций.
4. При выходе из строя ходовой части стрельба из пушки возможна лишь в пределах узкого сектора (9°), так как «У-19» не имеет вращающейся башни.
5. В виду большого веса самохода, буксировка аварийных машин с поля боя не представляется возможной.
6. Проходимость данной самоходной установки, судя по удельной мощности (9 л.с. на тонну) и её удельному давлению (98 кг/ см²) будет невысокой.
Исходя из вышеизложенного, считаю, что дальнейшее проектирование самоходной установки «У-19» нецелесообразно».

По:

http://warspot.ru/4406-zelyonyy-slonik
« Последнее редактирование: Октября 10, 2017, 10:58:23 pm от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5276

Модель У-19 в масштабе 1:35 (реконструкция):


http://panzer35.ru/forum/47-13720-1
Записан
Страницы: [1]   Вверх