Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: БМК-МО - буксирно-моторный катер  (Прочитано 2653 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вадим Степанов

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2081
    • РОССИЙСКАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
БМК-МО - буксирно-моторный катер
« : Ноября 14, 2017, 05:39:33 pm »



БМК-МО

Катер буксирно-моторный для понтонных парков всех типов.


ОБОЗНАЧЕНИЯ
- проект:
- тема/шифр:
- краткое: БМК-МО (Буксирно-Моторный Катер - М... О... )


НАЗНАЧЕНИЕ, ВОЗМОЖНОСТИ
Предназначен для моторизации общевойсковых и специальных понтонных парков, а также выполнения других задач по оборудованию и содержанию переправ на путях движения войск.


РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Катер разработан и производится на АО "Костромской судомеханический завод".
...


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Буксирно-моторный катер с полузаглубленной в корпусе надстройкой, с носовым расположением моторного отсека.

Преимущества катера :
- Возможность изменения вектора тяги на 360º без снижения ее величины.
- Возможность движения катера любым бортом, кормой, носом под любым углом
- Возможность движения катера, счаленного с понтоном в любом направлении без входа в циркуляцию при швартовке катера любым бортом, либо носом без перешвартовки, а также разворот на месте
- Наличие гидро- или электромеханического счального устройства.
- Катер оборудован сцепными устройствами, позволяющими работать со всеми типами понтонных парков.
- Наличие свободного прохода с носа на корму, удобство работы с палубными механизмами (швартовными устройствами).
- Весовая нагрузка катера распределена таким образом, что позволяет снизить нагрузку на задние оси понтонного автомобиля, снижая тем самым риск выхода их из строя.
- Современный дизайн
- Отечественная комплектация составляет 99%
...


ЭКСПЛУАТАЦИЯ, БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
...


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
...


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Водоизмещение полное – 11,14 (10,8) т.
Длина – 9,5 м. Ширина – 3,1 м. Осадка – 0,9 (0,74) м.
Материал корпуса и надстройки – сталь.
Двигатель – 2 дизеля ЯМЗ-536 мощностью по 312 л.с.
Движитель - два ВРК с винтами в насадках.
Запас топлива - 720 л.
Максимальная скорость – 19,5 (22) км/ч.
Дальность плавания по запасу топлива – 150 км.
Тяга на швартовых: на переднем ходу – 5,4 т, на заднем ходу – 2,8 т.
Пределы применения: волнение – 3 балла, скорость течения - 4 м/с.
Допустимая высота волны – 1,2 м
Максимальная сила ветра – 17 м/с
Экипаж катера – 2 человека.

Район плавания – прибрежные морские и внутренние водные бассейны с высотой волны до 1,2 м и удалением от места убежища до 6 миль.
Катер отличает возможность свободного прохода с носа на корму и удобство работы с палубными механизмами. Оригинальной особенностью катера БМК-МО является применение в конструкции движителя винторулевой колонки, позволяющей значительно улучшить управление.
Катер транспортируется на понтонных автомобилях типа КамАЗ-63501 с установленными на них специальными универсальными платформами. По железной дороге катер может перевозиться в положении на понтонном автомобиле. Катер может транспортироваться по воздуху на самолетах Ил-76, Ан-22, Ан-24 при его раздельной погрузке понтонным автомобилем, а также на внешней подвеске вертолета Ми-26.
 

ИЛЛЮСТРАЦИИ, ВИДЕО

Фотообзор с "Армии-2018"


...

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- http://www.boat-ksmz.ru/catalog/48
- https://ansokolov39.livejournal.com/1853561.html
« Последнее редактирование: Мая 06, 2020, 04:30:18 pm от Ракетчик »
Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3238
Re: БМК-МО - катер буксирно-моторный
« Ответ #1 : Января 06, 2020, 05:59:18 pm »

В инженерные войска Вооруженных Сил Российской Федерации приняты на снабжение новейшие буксирно-моторные катера БМК-МТ и БМК-МО, предназначенные для моторизации понтонных парков ПМП-М, ПП-91 и ПП-2005.
Основными преимуществами данных буксирно-моторных катеров по сравнению с серийными катерами БМК-460 и БМК-225 являются:
- увеличенная тяга на швартовах на переднем и на заднем ходу,
- повышенная скорость движения на плаву 21,5 км/ч,
- наличие универсального счального устройства, позволяющего моторизовать все типы понтонных парков на течении до 3 м/с.,
- более удобное выполнение работ по техобслуживанию и ремонту за счет применения двух однорядных дизельных двигателей,
- низкая шумность работы.
Буксирно-моторные катера поставлены для обеспечения в понтонно-мостовую бригаду центрального подчинения и отдельные инженерные бригады военных округов.
https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12269540@egNews

*Достаточно странная информация от МО РФ т.к. согласно информации на "Армии-2018" данный катер принят на снабжение приказом МО РФ от 21 января 2018 года (два года назад).

К концу текущего (2020) года в инженерные войска Вооруженных Сил Российской Федерации предприятием промышленности будут поставлены 6 единиц современных буксирно-моторных катеров БМК-МО.
https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12287478@egNews

Фото с "Армии-2019".
« Последнее редактирование: Мая 06, 2020, 02:36:52 pm от Ракетчик »
Записан
Страницы: [1]   Вверх