Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: БМК-МТ (проект 02630) - буксирно-моторный катер  (Прочитано 1505 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вадим Степанов

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2078
    • РОССИЙСКАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА

Буксирно-моторный катер БМК-МТ проекта 02630

ОБОЗНАЧЕНИЯ
- проект: 02630
- тема/шифр:
- краткое: БМК-МТ (Буксирно-Моторный Катер - М... Т... )

НАЗНАЧЕНИЕ, ВОЗМОЖНОСТИ
Предназначен для использования на внутренних водных путях с возможностью выхода в прибрежные акватории и для моторизации общевойсковых и специальных понтонных парков, в том числе для выполнения следующих задач:
- буксировки несамоходных плавсредств,
- установки якорей,
- перевозки личного состава,
- патрулирования водных преград,
- выполнения других  задач при оборудовании и содержании переправ.


РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Катер разработан и производится на АО «КАМПО» (г. Орехово-Зуево, Московская обл.).
Разработан в соответствии с тактико-техническими требованиями инженерных войск Вооружённых Сил Российской Федерации.
По сравнению с аналогичными проектами в новом проекте БМК-МТ:
- улучшены условия обитаемости катера,
- улучшены условия обслуживания механизмов и систем, расположенных в машинном отделении,
- рулевая рубка имеет звукоизоляцию, комплекс средств обеспечения климата и значительно большие размеры,
- катер имеет два  дизель-редукторных агрегата (ДРА) производства нашего предприятия, что обеспечивает надежность эксплуатации катера.
Принят на снабжение не позднее января 2020 года.


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Состав изделия:

Устройства и снабжение:
- Якорное устройство.
- Швартовное и буксирное устройство.
- Рулевое устройство.
- Леерное устройство.
- Мачтовое устройство.
- Счальное устройство.

Судовые системы:
- Система осушения и нефтесодержащих вод.
- Система вентиляции и кондиционирования воздуха.
- Система объемного (аэрозольного) пожаротушения.

Энергетическая установка:
- Главная энергетическая установка: дизельный двигатель мощностью 182 кВт (2 шт.).
- Пропульсивная установка.

Массогабаритные характеристики и конструкция катера обеспечивают возможность его транспортировки до места назначения стандартным грузовым автомобильным транспортом (автомобили типа КамАЗ-63501 или Урал-532361), выгрузки (скатывания) катера на воду и его загрузки на автомобиль.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ, БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
Буксирно-моторные катера поставлены для обеспечения в понтонно-мостовую бригаду центрального подчинения и отдельные инженерные бригады военных округов.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Водоизмещение полное – 11,26 т.
Длина – 9,45 м. Ширина – 3,05 м. Осадка – 0,9 м.
Материал корпуса и надстройки – сталь.
Двигатель – 2 дизельных двигателя ДРА6ЧНП10 мощностью по 230 л.с.
Тяга на швартовых: на переднем ходу – 6,2 т, на заднем ходу – 3,2 т.
Максимальная скорость – 23 км/ч.
Запас хода – 10 часов.
Пределы применения: волнение – 3 балла, скорость течения - 4 м/с.
Экипаж – 2 человека.

 
ИЛЛЮСТРАЦИИ, ВИДЕО

Фотообзор с "Армии-2018"


ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- http://ship.kampo.ru/small-boats-special-purposes/tow-motor-boat-project-02630?language=en
- http://ship.kampo.ru/malye-katera-specialnogo-naznacheniya/buksirno-motornyy-kater-proekta-02630
« Последнее редактирование: Мая 06, 2020, 05:10:57 pm от Ракетчик »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4912
Re: БМК-МТ (пр. 02630) - буксирно-моторный катер
« Ответ #1 : Ноября 15, 2017, 01:52:52 pm »

Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2883
Re: БМК-МТ (проект 02630) - буксирно-моторный катер
« Ответ #2 : Января 06, 2020, 06:12:40 pm »

В инженерные войска Вооруженных Сил Российской Федерации приняты на снабжение новейшие буксирно-моторные катера БМК-МТ и БМК-МО, предназначенные для моторизации понтонных парков ПМП-М, ПП-91 и ПП-2005.
Основными преимуществами данных буксирно-моторных катеров по сравнению с серийными катерами БМК-460 и БМК-225 являются:
- увеличенная тяга на швартовах на переднем и на заднем ходу,
- повышенная скорость движения на плаву 21,5 км/ч,
- наличие универсального счального устройства, позволяющего моторизовать все типы понтонных парков на течении до 3 м/с.,
- более удобное выполнение работ по техобслуживанию и ремонту за счет применения двух однорядных дизельных двигателей,
- низкая шумность работы.
Буксирно-моторные катера поставлены для обеспечения в понтонно-мостовую бригаду центрального подчинения и отдельные инженерные бригады военных округов.
https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12269540@egNews

В инженерные войска Вооруженных Сил Российской Федерации (до конца 2020 года) спланирована поставка 17 современных буксирно-моторных катеров БМК-МТ.
https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12289319@egNews

Фото с "Армии-2019".
« Последнее редактирование: Мая 06, 2020, 03:10:28 pm от Ракетчик »
Записан
Страницы: [1]   Вверх