Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Проект 12150 «Мангуст» - скоростной патрульный катер  (Прочитано 1571 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4800

Проект 12150 «Мангуст» - скоростной патрульный катер.

Разработчик: АО «ЦМКБ «Алмаз», г. Санкт-Петербург.
Завод-строитель: АО «ССЗ «Вымпел», г. Рыбинск.

Головной катер серии построен в 2001 г.

Серия - более 70 катеров:
  • зав. № 02648 - первый катер производственной программы 2017 г. (70-й - проекта 12150), бортовой номер __, место службы - Крым;
  • зав. № 02649 - второй катер производственной программы 2017 г., бортовой номер 201, место службы - Астраханская обл.;
  • зав. № 02650 - третий катер производственной программы 2017 г., бортовой номер 650, место службы - Сахалин;
  • зав. № 02651 - четвёртый катер производственной программы 2017 г., бортовой 651, место службы - Сахалин;
  • зав. № 02653 (с водомётами) - пятый катер производственной программы 2017 г., бортовой номер 706, место службы - Крым.
Заказчики:
ФСБ: зав. №№ 02600-02605, 02608-02650, т.е. 49 катеров (зав. №№02625, 02626 построены по проекту 12150М - с водомётами);
ВМФ: зав. №№ 02606-02607, 02681-02684, т.е. 6 катеров;
ФТС: зав. №№ 02851-02853, т.е. 3 катера;
МЧС: зав. №№ 02751-02758, т.е. 8 катеров;
МВД: зав. №№ 02711-02714, т.е. 4 катера;
Для АО «ЦМКБ «Алмаз»: зав. № 02759;
Аварийно-спасательный центр водоканала г. Санкт-Петербурга: зав. №02801.

Катер предназначен для:
  • действия по вызову в территориальных водах;
  • контроля за соблюдением кораблями установленного режима плавания на внешнем и внутреннем рейдах портов и гаваней, а также в прилегающих прибрежных районах моря;
  • выполнения задач, входящих в обязанности морской полиции, таможенных служб, рыбоохранных инспекций в прибрежных районах моря.
Возможность выполнения полного спектра задач патрулирования на малом удалении от базы обеспечивается благодаря наличию эффективного вооружения, современных средств навигации и связи, а также достаточной обитаемости катера. Высокая скорость и отличная маневренность катера обеспечиваются за счет применения полупогруженных винтов с приводами Арнесона или водометных движителей «KaMeWa».

Главные размерения
Длина наибольшая по корпусу, м 17,3
Длина габаритная, м 19,4
Ширина наибольшая по корпусу, м 4,4
Ширина габаритная, м 4,6
Высота борта на миделе, м 2,2
Осадка наибольшая, м 1,14
Водоизмещение при различной загрузке
Водоизмещение стандартное, т 25,2
Водоизмещение нормальное, т 26,2
Водоизмещение полное, т 27,2
Водоизмещение наибольшее, т 28,4
Скорость хода при водоизмещении с 50% запасов, со свежеокрашенным корпусом, на глубокой воде, при волнении до 1 балла включительно и температуре наружного воздуха до 20°С
Скорость максимальная, узлов 48
Скорость экономическая, узлов 30

http://www.vympel-rybinsk.ru/wp-content/uploads/12150_Inet.pdf
https://forums.airbase.ru/2017/09/t88373_15--katera-proekta-12150-shifr-mangust.html
« Последнее редактирование: Июля 23, 2019, 10:49:59 am от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4800
Re: Проект 12150 "Мангуст" - патрульный катер
« Ответ #1 : Декабря 11, 2017, 04:16:54 pm »

27 ноября 2017 г. в Керчи состоялся спуск на воду скоростного патрульного катера проекта 12150 «Мангуст» зав. № 02653 (первый для ПС ФСБ с водомётами). Он был доставлен из Рыбинска в Крым автомобильным транспортом. 28 ноября 2017 г. начались швартовные испытания, за которыми последуют ходовые и государственные. После прохождения испытаний катер будет передан Пограничному управлению ФСБ России по Республике Крым и будет нести службу в городе-герое Керчь:

http://www.vympel-rybinsk.ru/spushhen-na-vodu-mangust-s-zavodskim-nomerom-02653.html
« Последнее редактирование: Декабря 11, 2017, 06:02:29 pm от Rotor15 »
Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2785
Re: Проект 12150 "Мангуст" - патрульный катер
« Ответ #2 : Мая 19, 2018, 05:13:51 pm »

Патрульный катер проекта 12150 "Мангуст"

Построено – 75 ед. Вступили в строй с 2001 г. по н.в.
Разработчик - ЦМКБ "Алмаз".
Изготовитель – АО "Судостроительный завод «Вымпел" (г. Рыбинск, Ярославская обл.).
 
Предназначен для:
- действия по вызову в территориальных водах;
- контроля за соблюдением кораблями установленного режима плавания на внешнем и внутреннем рейдах портов и гаваней, а также в прилегающих прибрежных районах моря;
- выполнения задач, входящих в обязанности морской полиции, таможенных служб, рыбоохранных инспекций в прибрежных районах моря.
 
ТТХ:
Водоизмещение: стандартное – 23,6 т, полное – 27,2 т.
Размеры: длина – 19,45 м, ширина – 4,4 м, высота борта – 2,2 м, осадка – 1,16 м.
Энергетическая установка – 2 дизеля М470М (М470МК) мощностью по 1500 л.с. или MTU 10V2000M93 мощностью по 1523 л.с., работающих на приводы Арнесона ASD-14 с частично-погруженными винтами фиксированного шага или водометные движители «KaMeWa».
Скорость: полного хода – 52 уз, экономического – 36 уз.
Дальность плавания – 410 миль (36 уз), 430 миль (35 уз), 350 миль (40 уз).
Источники электроэнергии – ДГ-16 ли ДГ-26.
Мореходность: по безопасности плавания – 4 балла, по применению оружия – 2 балла.
Автономность – 2 сут.
Экипаж – 6 человек.
 
Вооружение:
1х1 14,5-мм пулеметная установка МТПУ-1, боекомплект – 500 патрон.
Катер может комплектоваться легким водолазным снаряжением.
 
Радиотехническое вооружение:
Навигационная радиолокационная станция SL72  или МР-415.1 «Поиск» или «Фуруно» M-1934C-BB.
Гирокомпас «Гюйс», магнитный компас «Азимут-90-1», навигационная аппаратура ST60 фирмы Raytheon/Autohelm
УКВ радиоустановка Sailor с ЦИВ RT4822 ПВ\КВ радиостанция Sailor 250 Вт УКВ радиостанция «Гранит-В» Приемник службы НАВТЕКС NT-900 Аварийный радиобуй «Афалина»
 
Модификации:
проект 12150 – пограничный сторожевой катер, построено 50 ед. с 2001 г.;
проект 12150А – противодиверсионный катер, построено 7 ед., с 2013 г. Вместо МТПУ – 1х1 12,7-мм пулеметная установка «Управа-Корд», 2 водометных двигателя.
проект 12150М – катер для МЧС (поисково-спасательный), для МВД (многоцелевой), для Федеральной таможенной службы (среднее таможенное судно), построено 15 ед., с 2009  г. Водоизмещение полное - 30,8 т., осадка – 1,15 м., 2 водометных двигателя, без вооружения, экипаж 3 человека.
 
Нереализованные модификации:
пр.12150В – малый ракетный катер,
пр.12151 – без вооружения,
пр.12152
 
Из 75 катеров проекта 12150, построенных ССЗ «Вымпел» с 2001 года, 50 были построены для Пограничной службы ФСБ России, два как катера специального назначения для ФСБ России, семь как противодиверсионные (фактически катера обеспечения действий сил специального назначения) для Министерства обороны и ВМФ России (проект 12150А), четыре как многоцелевые для МВД России (проект 12150М), восемь как поисково-спасательные катера для МЧС России (проект 12150М), три как средние таможенные суда для Федеральной таможенной службы (проект 12150М) и один катер построен для "Водоканала" (Санкт-Петербург).
« Последнее редактирование: Мая 19, 2018, 06:10:42 pm от Ракетчик »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4800

Скоростной патрульный катер «Мангуст» проекта 12150.

Скоростной патрульный катер «Мангуст» проекта 12150 предназначен для:
  • действия по вызову и несения дежурной службы в территориальных водах, осуществления контроля над соблюдением кораблями и судами установленного режима плавания на внешнем и внутреннем рейдах портов и гаваней, а также в прилегающих прибрежных районах морей;
  • проведения аварийно-спасательных работ, спасения экипажей и пассажиров при авариях кораблей, катеров, судов и иных плавсредств;
  • обеспечения экологической безопасности.
В настоящее время скоростные патрульные катера «Мангуст» проекта 12150 строятся крупной серией (построено более 70 единиц) для нужд различных ведомств (Береговая охрана ПС ФСБ России, ВМФ России, МВД России, ФТС России, МЧС России, коммерческие организации и др.) в различной комплектации (с дизелями различных марок, водомётами, приводами Арнесона и т.д.).

Энергетическая установка и движители.
Главная энергетическая установка состоит из двух дизель-редукторных агрегатов суммарной максимальной мощностью 2280 кВт (3100 л.с.), которые работают на приводы Арнесона с частично-погруженными винтами фиксированного шага или на водометные движители.
Дизель-генератор мощностью 25 кВт.

Вооружение.
Для выполнения поставленных задач на катере предусмотрена установка следующего вооружения:
  • универсальный боевой модуль с дистанционным управлением «БДМ «Управа-Корд» — 1 компл.;
или
  • 14,5 мм морская тумбовая пулеметная установка МТПУ — 1 компл.
Кроме того, на катере предусмотрена возможность установки комплектов сменного вооружения, набираемого из следующих видов оружия:
  • пулемет Калашникова модернизированный бронетранспортерный (ПКМБ) калибра 12,7 мм – 1-2 компл.;
  • автоматический гранатомет АГС калибра 30 мм – 1-2 компл.;
  • ручной противодиверсионный гранатомет ДП-64 — 1 компл.;
  • переносной зенитный ракетный комплекс типа «Игла» – 1-2 компл.
Навигационное вооружение.
  • интегрированная навигационная система — 1 компл.
  • магнитный компас Азимут 90-1 — 1 компл.
  • гирокомпас PGM-C-009 — 1 компл.
  • Средства связи и наблюдения
  • спутниковая станция Inmarsat типа Sailor 500 Fleet Broadband — 1 компл.
  • ПВ/КВ радиоустановка с ЦИВ и телексом типа Sailor 6300 — 1 компл.
  • УКВ р/с с ЦИВ типа Sailor 6222 — 1 компл.
  • спутниковая станция стандарта Inmarsat-С типа Sailor 6110 mini-C — 1 компл.
  • приемник NAVTEX типа NX-700A — 1 компл.
  • аварийный радиобуй системы КОСПАС-САРСАТ типа TRON 40S — 1 компл.
  • радиолокационный ответчик типа TRON SART — 2 компл.
  • носимая УКВ радиостанция типа SP3520 — 3 компл.
  • средства внутрикорабельной связи и трансляции
Модернизация.
АО «ССЗ «Вымпел» совместно с ЦМКБ «Алмаз» проведена модернизация катера проекта 12150 «Мангуст», результатом которой стало значительное улучшение его боевых, тактических, мореходных и технических характеристик, а также заметно улучшилась обитаемость катера.

Основные ТТЭ.
Водоизмещение, т:   27,2
Длина, м:   19,45
Ширина, м:   4,40
Высота борта на миделе, м:   2,2
Осадка средняя при полном водоизмещении, м:   0,89
Скорость максимальная, узлов:   ок. 50
Скорость экономическая, узлов:   36
Дальность плавания при экономической скорости, миль:   410
Автономность, суток:   2
Экипаж, чел.:   3-6

С сайта завода-строителя катеров - АО «ССЗ «Вымпел», г. Рыбинск.
https://www.vympel-rybinsk.ru/mangust-12150.html
« Последнее редактирование: Июля 23, 2019, 11:03:10 am от Rotor15 »
Записан
Страницы: [1]   Вверх