Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Су-30МКИ (Т10ПМК) - двухместный многофункциональный истребитель (экспортный)  (Прочитано 3537 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5332

Су-30МКИ (Т10ПМК) - двухместный многофункциональный истребитель (экспортный).

«МКИ» - модернизированный, коммерческий, индийский.

Разработчик: АООТ «ОКБ Сухого», г. Москва.
Серийное производство:
1. Иркутское авиационное производственное объединение (ИАПО), г. Иркутск;
2. HAL (хинди हि ए लि) - Hindustan Aeronautics Limited («Хиндустан Аэронотикс», на хинди हिन्दुस्तान एरनॅटिक्स लिमिटेड), г. Бангалор, Индия.

Опытный образец: 1997 г.

В семейство самолётов Су-30МК для экспорта входят:
Су-30МКИ для ВВС Индии - серийное производство в г. Иркутске;
Су-30МКМ для ВВС Малайзии- серийное производство в г. Иркутске;
Су-30МКА для ВВС Алжира - серийное производство в г. Иркутске;
Су-30МКК для ВВС Китая - серийное производство в г. Комсомольск-на-Амуре;
Су-30МК2 для ВМС Китая - серийное производство в г. Комсомольск-на-Амуре;
Су-30МК2 для ВВС Венесуэлы - серийное производство в г. Комсомольск-на-Амуре.

Из-за того, что Су-30МКИ, Су-30МКМ, Су-30МКА (г. Иркутск) и Су-30МКК, Су-30МК2 (г. Комсомольск-на-Амуре) имеют разное производственное «происхождение» машины имеют видимые различия. Су-30МКИ, Су-30МКМ, Су-30МКА имеют переднее горизонтальное оперение (ПГО) и управляемый вектор тяги двигателей. Кроме этого, от Су-30МКК (Су-30МК2) они отличаются килями меньшего размера и рулями направления большего размера. Все варианты Су-30МК отличаются друг от друга бортовым радиоэлектронным оборудованием (БРЭО).

История создания.

Переговоры по вопросам поставок истребителей типа Су-27 велись с индийской стороной с 1994 г. Проектирование в ОКБ самолета для ВВС Индии на базе Су-30 началось в 1995 г. Главным конструктором по этой теме был назначен А.Ф.Барковский. 30 ноября 1996 г. был заключен межгосударственный генеральный контракт №РВ/535611031077 на поэтапную разработку и поставку Индии 18 двухместных истребителей Су-30К и 32 новых многофункциональных двухместных истребителей Су-30МКИ. Изготовление и поставка самолетов Су-30МКИ предусматривалась несколькими партиями, с последовательным наращиванием возможностей БРЭО, силовой установки и вооружения.

Головными исполнителями генерального контракта согласно распоряжения правительства были определены:
- в части разработки самолетов – АООТ (ныне ОАО) «ОКБ Сухого»,
- в части изготовления самолетов – Иркутское авиационное производственное объединение (ИАПО, ныне – Иркутский авиационный завод – филиал ПАО «Корпорация «Иркут»).

Разработку радиолокационной системы управления (РЛСУ) «Барс» (изд. Н011М) для индийских самолетов осуществлял ОАО «Научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В.Тихомирова» (НИИП - НИИ приборостроения) на основе работ по РЛСУ-27 (изд. Н011) для Су-27М.

Су-30К (Т10ПК) представлял собой экспортный вариант серийного Су-30 (Т10ПУ) с упрощенным БРЭО. А на Су-30МКИ (Т10ПМК) в ходе ОКР предполагалось осуществить комплекс мероприятий по внедрению последних достижений по БРЭО, силовых установок и вооружения. К слову, возможности России в то время по БРЭО были ограниченными, поэтому к поставке различных систем и комплексов были привлечены зарубежные компании.

Основными отличительными особенностями Су-30МКИ стали:
- впервые в мире на серийном самолете установлен двигатель с управляемым вектором тяги АЛ-31ФП разработки НТЦ им. А.М.Люльки (изд. 96) и система дистанционного управления СДУ-10МК, включенные в единый контур управления. В комплексе все это обеспечивает возможность реализации на Су-30МКИ режимов сверхманевренности;
- впервые в практике ОКБ на самолете произведена широкая интеграция систем БРЭО импортного и отечественного производства. На Су-30МКИ создан «интернациональный» борт, в состав которого вошли системы и комплексы 14 зарубежных фирм из 6 стран мира;
- впервые в мире на серийном самолёте установлена РЛСУ «Барс» (изд. Н011М) с поворотной по азимуту фазированной антенной решёткой (ФАР) разработки НИИ приборостроения. Кроме этого на самолете установлено новое катапультное кресло К-36Д-3,5 и ряд других новых систем отечественной разработки;
- номенклатура АСП существенно расширена за счет УР класса «воздух-воздух» РВВ-АЕ; класса «воздух-земля» Х-29Л/Т/ТЕ, Х-31А/П, Х-59М и управляемых бомб КАБ-500 и КАБ-1500.

На Су-30МКИ была применена система управления огнём СУО-30ПИ, разработки ОКБ «Авиаавтоматика». Эта система обеспечивает управление ракетами класса «воздух - воздух» с радиолокационными и тепловыми головками самонаведения (ГСН), управление ракетами класса «воздух - поверхность» с телевизионными, лазерными и пассивными радиолокационными ГСН, применение авиационных средств поражения (АСП) одновременно против нескольких воздушных целей. Важно и то, что система СУО-30ПИ выполняет идентификацию и выбор типа и точек подвески авиационных средств поражения, выбор и реализацию сложных вариантов и режимов применения оружия, выдачу команд и информации о наличии, типе, готовности и остатке вооружения, управление подготовкой к боевому применению. Данная система формирует пусковые команды на штатное и аварийное применение оружия, обеспечивает сопряжение интерфейсов систем, задействованных в пуске или стрельбе и ряд других задач.

Постройка двух опытных самолетов по программе Су-30МКИ осуществлялась в ОКБ в 1995-1998 гг.

Первый опытный самолет Т10ПМК, получивший собственное обозначение Су-30И-1 (Т10ПМК-1, МКИ-1), был изготовлен на опытном производстве ОКБ П.О.Сухого из серийного Су-30 (Т10ПУ), зав. №96310104003, сер. № 02-01 (вторая производственная серия, первая машина серии). Изначально эта машина была заложена для ВВС России, но по договорённости с заводом в марте 1993 г. она была передана в ОКБ, где началось её переоборудование в опытный Су-30И-1. Доработки коснулись планера в полном объёме, по БРЭО – в «урезанном» варианте. Постройка опытного Су-30И-1 завершилась в марте 1997 г. 24 апреля 1997 г. самолёт был доставлен на ЛИиДБ ОКБ П.О.Сухого в Жуковском, и в мае 1997 г. начались его наземные испытания по программе Су-30МКИ. Первый полет на Су-30И-1 с борт. №«56 синий» совершил летчик-испытатель В.Ю.Аверьянов 1 июля 1997 г. С июля 1997 г. в ОКБ началось выполнение программы совместных с ГЛИЦ ВВС испытаний самолёта. На втором этапе испытаний Су-30И-1 получил новую окраску и новый бортовой №01, после машина участвовала в начальном этапе испытаний, участвовала на Aero India'98. 12 июня 1999 г. на авиашоу Ле-Бурже'99 с самолётом произошла авария - машина была потеряна. Экипажу удалось катапультироваться с небольшой высоты. Лётчики не пострадали.

Второй опытный самолёт Т10ПМК был переделан в ОКБ из опытного самолёта Т10ПУ-6 (до 1987 г. это был Су-27УБ (Т10У-6) выпуска 1986 г., зав. №96310402003, сер. № 02-01 (вторая производственная серия, первая машина серии)). По планеру доработки были проведены в «урезанном» объёме (например, осталась старая ПОШ, с одним колесом), по БРЭО - доработки были произведены практически в полном объёме. Машина получила собственное обозначение Су-30И-6 (Т10ПМК-6). Первый полёт состоялся 23 марта 1998 г., потом проводились испытания по программе Су-30МКИ (Т10ПМК).

Первый опытный образец Су-30МКИ (Су-30И-1, Т10ПМК-1), борт №«56 синий». Облёт после переделан из серийного Су-30 (Т10ПУ), зав. № 96310104003, сер. № 02-01:


Второй опытный образец Су-30МКИ (Су-30И-6, Т10ПМК-6), борт № «06 синий». Облёт после переделки из Т10ПУ-6:


Опытные Су-30МКИ под обозначением Су-30МК («МК» - модернизированный, коммерческий) неоднократно демонстрировались на различных авиасалонах.

В ходе ОКР по Су-30МКИ на ИПАО с конца 1996 г. по апрель 1997 г. была изготовлена и поставлена в Индию первая партия из 8 самолётов Су-30К с зав. №№101SB001 - 101SB008, сер. №№ 04-01 - 04-08. Машины поступили на вооружение ВВС Индии 11 июля 1997 г. А во второй половине 1999 г. была изготовлена вторая партия из 10 самолётов Су-30К с зав. №№101SB009 - 101SB018, сер. №№ 04-09 - 05-08.

Серийное производство самолета Су-30МКИ (Т10ПМК) было развернуто в Иркутске с 2000 г. Первый предсерийный самолёт Су-30МКИ был полностью изготовлен в Иркутске в сентябре 2000 г. из задела по Су-27УБК. Машина получила собственное обозначение Су-30И-5 и бортовой №«05 синий». Самолёт был облётан на заводе В.Ю.Аверьяновым 26 ноября 2000 г.

Второй предсерийный самолёт Су-30МКИ с бортовым №«03 синий» так же был собран из задела по Су-27УБК. Машина предназначалась для проведения статических испытаний и в 2001 г. была отправлена в СибНИА.

Опытные, предсерийные и серийные Су-30МКИ с собственными обозначениями Су-30И-1, Су-30И-2, Су-30И-4, Су-30И-5, Су-30И-6, Су-30И-7 были переданы ОКБ и участвовали в программе заводских и совместных с ГЛИЦ ВВС испытаний.

В соответствии с условиями контрактов, испытания и поставки самолетов Су-30МКИ осуществлялись в 3 этапа. Поставка заказчику первой партии из 10 Су-30МКИ состоялась в 2002 г., второй партии из 12 самолётов – в 2003 г. К 2004 г. самолетами Су-30К и Су-30МКИ вооружены две эскадрильи ВВС Индии.

Первая партия (2002 г.), из 10 Су-30МКИ Мк I оснащались РЛПК Н011М «Барс» Mk I, которая обеспечивала применение управляемого оружия только класса «воздух-воздух», одновременное сопровождение 10 и атака 2 целей. Эти самолёты поступили на вооружение 20-й эскадрильи «Lightnings», бортовые №№SB019 – SB028.

Вторая партия (2003 г.), из 12 Су-30МКИ Мк II с РЛПК Н011М «Барс» Mk II могла применять УР «воздух-воздух» РВВ-АЕ, кроме того, РЛПК была способна работать в режиме картографирования местности и позволяла применять ПКР Х-31А. СУО Су-30МКИ Мк II обеспечивает применение УР «воздух-поверхность» с телевизионным наведением Х-59МЭ. Эти самолёты поступили на вооружение 30-й эскадрильи «Rino», бортовые №№SB029 – SB040.

Третья партия (2004 г.), из 10 Су-30МКИ Мк III, поставленные в конце 2004 г., имела РЛПК Н011М «Барс» Mk III, в которой использованы процессоры индийской разработки и индийского производства. РЛПК и СУО позволяли одновременно атаковать одну наземную и одну воздушную цели, не прекращая обзора радаром воздушного пространства. В случае установки подвесного контейнера израильского производства Рафаль «Лайтнинг» возможно применение корректируемых авиабомб с лазерным наведением. Самолёты также поступили на вооружение 30-й эскадрильи «Rino», бортовые №№SB041 – SB050.

Согласно подписанному в декабре 2005 г. контракту все Су-30МКИ ранних партий (Mk I и Mk II), состоящие на вооружении ВВС Индии, в 2006 г. были доработаны на предприятиях HAL до уровня Су-30МКИ Мк III.

28 декабря 2000 г. в Иркутске был подписан Генеральный контракт №РВ/835611233630 на организацию лицензионного производства самолётов Су-30МКИ на предприятиях корпорации «Hindustan Aeronautics Limited» («HAL»).

Первые 3 машины на предприятиях HAL были собраны в 2004 г. (первый самолет с борт. №SB-102 передан ВВС 28.11.2004), в 2005 г. – 5, в 2006 г. (до второго квартала 2007 г.) – 13, остальные 119 – до 2015 г., по 18 машин ежегодно. В 2007 г. поставлены 8 машино-комплектов, в 2009 г. – 18, в 2009 г. собраны 23 машины, в 2010 г. – 28.

Машинокомплекты для производства самолётов в Индии поставлялись из Иркутска.

Успешный опыт эксплуатации самолетов Су-30МКИ в Индии в значительной степени повлиял на выбор руководства Малайзии (2003 г.) и Алжира (2006 г.), при принятии решения о закупке партий многоцелевых самолетов для национальных ВВС.

При реализации программы Су-30МКИ впервые в России была отработана новая модель военно-технического сотрудничества, которая предполагала практикуемые в мире этапы долгосрочного сотрудничества, такие, как:
- первые поставки партий изделий в исходной версии (Су-30К),
- совместная ОКР по модифицированному варианту изделия (Су-30МКИ),
- передача заказчику лицензии на производство изделия с последовательным замещением российских компонентов оборудования на зарубежные (в декабре 2000 г. подписан генеральный контракт на продажу Индии лицензии на производство 140 самолетов Су-30МКИ финальной партии поставки),
- модернизация изделий первых партий поставок до технического облика машин финальной партии поставки,
- создание совместного сервисного технического центра послепродажного обслуживания поставляемой техники,
- использование «завоеванного экспортного плацдарма» для проникновения на региональный рынок (в 2003 г. заключен контракт на поставку самолетов Су-30МКМ в Малайзию, в 2006 г. - в Алжир).

По:
https://www.sukhoi.org/products/samolety/253/

Основные характеристики самолета Су-30МКИ (по данным ВВС Индии).
Тип двигателей
АЛ-31ФП
Тяга на форсаже
кгс2×12 500
Длина самолета
м21,935
Размах крыла
м14,7
Площадь крыла
м²62,04
Высота самолета,
м6,34
Нормальная взлетная масса
кг26 090
Максимальная взлетная масса
кг34 500
Предельная взлетная масса
кг38 800
Запас топлива:
    - основная заправка
кг5 270
    - полная заправка
кг9 640
Максимальная масса боевой нагрузки
кг8 000
Нормальная посадочная масса
кг22 900
Максимальная посадочная масса
кг30 000
Максимальная скорость полета у земли
км/ч1 400
Максимальная скорость полета на большой высоте
км/ч2 120
Максимальное число М
2,0
Практический потолок
м17 500
Максимальная скороподъемность
м/с270
Максимальная эксплуатационная перегрузка
9
Практическая дальность полета:
    - без дозаправки
км3 200
    - с одной дозаправкой
км5 200
Максимальная продолжительность полета с дозаправками (возможности экипажа)
ч10
Длина разбега
м750
Длина пробега
м650
Скорость отрыва
км/ч270
Посадочная скорость
км/ч245
http://aviation-gb7.ru/Su-30MKI.htm
« Последнее редактирование: Мая 04, 2018, 11:47:28 am от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5332

Первый опытный Су-30МКИ (Су-30И-1, Т10ПМК-1) после смены бортового номера на №«01 синий»:


Второй опытный Су-30МКИ (Су-30И-6, Т10ПМК-6), борт №«06 синий», на МАКС-1999 и МАКС-2005:
« Последнее редактирование: Апреля 01, 2018, 09:30:28 pm от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5332

Первая предсерийная машина Су-30МКИ (Су-30И-5, Т10ПМК-5) выпуска ИАПО, борт №«05 синий», собран на базе задела по Су-27УБК, первый полёт 26 ноября 2000 г., МАКС-2007:


Испытательный сброс КАБ-1500Кр выполняет Су-30МКИ (Су-30И-4) борт №«04 синий», Ахтюбинск:


РЛСУ «Барс» (изд. Н011М) с поворотной ФАР на Су-30МКИ (Су-30И-6, Т10ПМК-6) борт №«06 синий»:

http://aviation-gb7.ru/Su-30MKI.htm

Су-30МКИ (Су-30И-2) борт №«02 синий», демонстрационные полёты в Алжире, 2004 г.:

http://forums.airforce.ru/matchast/5040-su-30-istoriya-serii/
« Последнее редактирование: Апреля 07, 2018, 12:13:11 pm от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5332

Самолёт, зав. № 96310104003, сер. № 02-01 (вторая производственная серия, первая машина в серии), выпуска ИАПО.

Серийный Су-30 (Т10ПУ), борт № «56 синий», зав. № 96310104003, сер. № 02-01, выпуска 1993 г. Изначально эта машина была заложена для ВВС России, но по договорённости с заводом в марте 1993 г. она была передана в ОКБ П.О.Сухого для переделки в первый опытный образец Су-30МКИ (Су-30И-1, Т10ПМК-1), 1993 г.:


Облёт Су-30 (Т10ПУ) после переделки в первый опытный образец Су-30МКИ (Су-30И-1, Т10ПМК-1), борт № «56 синий», зав. № 96310104003, сер. № 02-01, 1993 г.:


Первый опытный образец Су-30МКИ (Су-30И-1, Т10ПМК-1), зав. № 96310104003, сер. № 02-01. Второй этап испытаний - был перекрашен и получил борт № «01 синий»:


Первый опытный образец Су-30МКИ (Су-30И-1, Т10ПМК-1), борт № «01 синий», зав. № 96310104003, сер. № 02-01. На авиашоу в Ле Бурже-99 демонстрировался как Су-30МК, 1999 г.:


Первый опытный образец Су-30МКИ (Су-30И-1, Т10ПМК-1), борт № «01 синий», зав. № 96310104003, сер. № 02-01. Авария на авиашоу в Ле Бурже-99, 12 июня 1996 г.:


« Последнее редактирование: Апреля 01, 2018, 08:34:35 am от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5332

Кабины серийных Су-30МКИ (Т10ПМК):

http://forums.airforce.ru/matchast/5040-su-30-istoriya-serii-6/
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5332

Истребители Су-30МКИ (Т10ПМК) ВВС Индии:

Су-30МКИ, зав. №10МК2506, выпуска ИАПО 2007 г.:


Су-30МКИ, зав. №10Л212, лицензионной сборки HAL из машинокомплекта ИАПО 2009 г.:
« Последнее редактирование: Апреля 02, 2018, 07:52:30 am от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5332

Одним из принципиальных отличий Су-30МКИ (Т10ПМК) от предыдущих машин семейства Су-27 стала установка на самолёт радиолокационной системы управления (РЛСУ) «Барс» (изд. Н011М). Именно благодаря РЛСУ «Барс» Су-30МКИ (Т10ПМК) стал многофункциональным истребителем.

РЛСУ «Барс» создана ОАО «Научно-исследовательский институт приборостроения им. В.В.Тихомирова» (НИИП).

На всех РЛСУ «Барс» стоят вычислители Radar Computer I (RC1) и Radar Computer II (RC2) индийского производства.

Состав бортовой РЛСУ «Барс» (изд. Н011М) истребителя Су-30МКИ на начало 2013 г.:

HAL. trishul-trident.blogspot.ru


Многофункциональная РЛСУ «Барс» предназначена для:
- Обеспечения экипажа и систем управления оружием информацией о воздушных и наземных радиоконтрастных целях, их координатах и характеристиках, с точностями необходимыми для принятия решения об атаке и проведения самой атаки авиационными средствами поражения (АСП).
- Обеспечения подсвета и передачи команд управления АСП «Воздух - Воздух».

Тактико-технические характеристики.

РЛСУ «Барс» обеспечивает:

- одновременный обстрел до четырёх целей в дальнем воздушном бою и одной цели в ближнем воздушном бою АСП «Воздух – Воздух»;
- совместно с ОЭПрНК обеспечивает применение АСП «Воздух  – Поверхность» и «Воздух  – Море»;
- участие в управлении боевыми действиями истребителей;
- управление полетом истребителя при применении АСП;
- информационное взаимодействие с комплексом БРЭО самолета и запросчиком госопознавания;
- оценку состояния аппаратуры РЛСУ;
- применение управляемых ракет «Воздух – Воздух» при ведущем радиолокационном канале;
- применение АСП «Воздух – Поверхность» при ведущем радиолокационном канале совместно с ОЭПрНК.

Режимы работы «Воздух – Воздух»:
- обнаружение цели (поиск по скорости, поиск по дальности);
- сопровождение «на проходе» до 15 воздушных целей и дискретное сопровождение до четырёх целей  с сохранением обзора пространства;
- сопровождение помехопостановщика;
- подсвет воздушных целей и передача команд радиокоррекции для управления АСП «Воздух – Воздух»;
- определение характеристик групповой цели;
- сопровождение визуально видимой цели в БМБ;
- распознавание типа воздушных  целей по их спектральным характеристикам при дискретном сопровождении.

Режимы работы «Воздух – Поверхность»:
- картографирование реальным лучом;
- картографирование с доплеровским обужением луча;
- картографирование с синтезированием апертуры;
- селекция наземных движущихся целей;
- сопровождение и измерение координат до 2-х наземных (надводных) целей.

Комбинированный режим:
- сопровождение двух наземных целей, с сохранением обзора пространства по воздушным целям или обстрел в дальнем воздушном бою одной воздушной цели.

Режимы работы «Воздух – Море»:
- обзор морской  поверхности и обнаружение морских целей;
- селекция движущихся морских целей;
- измерение координат до движущейся и неподвижной морской  цели.

Режим «Воздух – Воздух»:
Дальность обнаружения истребителя типа МиГ-29 в зоне обзора 300 кв. град:
- на встречных курсах - до 140 км;
- на догонных курсах - до 60 км.

Режим «Воздух – Поверхность»:
Дальность обнаружения:
- железнодорожный мост: 80..120 км.;
- группа танков: 40..50 км.;
- эсминец: 80..120 км.;
- авианосец: 250 км.

Максимальная разрешающая способность: 10..20 м.

Применение.

Радиолокационная система управления РЛСУ «Барс» применяется на модифицированных многоцелевых самолётах экспортного исполнения Су-30МКИ, Су-30МКИ(А), Су-30МКМ по контрактам инозаказчика.

РЛСУ «Барс» обеспечивает следующие режимы боевого применения:
- дискретное сопровождение , подготовку и одновременное наведение в дальнем воздушном бою управляемых АСП «воздух-воздух» РВВ-АЕ, 27Р(ЭР), 27Т(ЭТ), 72Э  при обстреле от 1-ой  до 4-х воздушных целей;
- в режимах  ближнего воздушнего боя для обстрела применяются управляемые АСП "воздух-воздух" РВВ-АЕ,27Р (ЭР), 27Т(ЭТ), 72Э и ВПУ;
- сопровождение (до двух  наземных или морских целей), подготовку и наведение одной управляемой АСП Х-31А по морской цели;
- сопровождение, выдачу предварительного ЦУ в ОЭПрНК для обстрела наземной цели управляемыми АСП «воздух-земля», а также неуправляемыми авиабомбами
(АБ);
- в режиме атаки одной наземной цели одновременное обнаружение воздушных целей или обстрел в дальнем воздушном бою одной цели в комбинированном режиме;
- выдачу информации в САУ и СИ для управления полётом истребителя при атаке в режимах «воздух-воздух», «воздух-море» и «воздух-земля»;
- оценку состояния аппаратуры и оружия на всех этапах наземной подготовки и в полёте;
- выдачу информации для регистрации параметров в системе объективного контроля (СОК);
- работу в условиях организованных (активных и пассивных) помех и сопровождение одного помехопостановщика с проведением атаки в ППС и ЗПС.

РЛСУ «Барс» (изд. Н011М) и вторая кабина самолёта с этой РЛСУ:

С сайта разработчика.
https://www.niip.ru/catalog/aviatsionnoe-naprvlenie/rlsu-bars/



Состав РЛСУ «Барс» (изд. Н011М), МАКС-2003:


http://bastion-karpenko.ru/bars-rlsu-maks-2003/
« Последнее редактирование: Апреля 09, 2018, 03:11:26 am от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5332

Истребитель Су-30МКИ (Т10ПМК) ВВС Индии с бортовым №SB041 третей поставки:


Самолёты оснащены РЛСУ «Барс» (изд. Н011М) с поворотной ФАР разработки НИИП им. В.В.Тихомирова (производится Государственным Рязанским приборным заводом: одновременное сопровождение не менее 15 воздушных целей и одновременная атака 4 целей, дальность обнаружения цели типа "истребитель" или "эсминец" - 150 км), оптико-локационной станцией ОЛС-30И (производится Уральским оптико-механическим заводом), нашлемной системой целеуказания "Сура-К" (разработки и производства завода "Арсенал", Украина), индикатором на лобовом стекле VEN3000 (Thales, Франция), 6 многофункциональными цветными жидкокристаллическими индикаторами MFD55 размерами 5х5 дюймов и одним MFD66 размерами 6х6 дюймов (Thales, Франция: по три малых индикатора в обеих кабинах, большой - в задней кабине), цифровыми процессорами Vetrivel (DRDO, Индия), системой инерциальной и спутниковой навигации INS/GPS Totem (Thales, Франция), станцией помех EL/M-8222 фирмы Elta (Израиль). Боевое применение управляемых ракет "воздух-поверхность" обеспечивается контейнерной оптико-электронной прицельно-навигационной системой Litening фирмы Rafael (Израиль).

Кабины Су-30МКИ (Т10ПМК):


Для сравнения - кабины Су-30МКК:
« Последнее редактирование: Апреля 11, 2018, 10:42:08 pm от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5332

Су-30МКИ ВВС Индии начали совместные учения с боевыми самолетами Typhoon ВВС Великобритании, маневры Indradanush IV на базе Конингсби ВВС Великобритании (графство Линкольншир), 21 июля 2015 г.:


Су-30МКИ ВВС Индии, 2016 г.:


Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5332

Су-35УБ борт. №«801» и Су-30МКК борт. №«504». Полёт парой на авиасалоне МАКС-2003:
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5332

Система автоматического управления САУ-10М-03 самолёта Су-30МКИ:


Система электродистанционного управления СДУ-10МК самолёта Су-30МКИ:

http://www.rusarmy.com/forum/threads/bortovye-sistemy-i-obrudovanie-rossijskoj-voennoj-aviacii.6505/
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5332

Первый опытный самолет Т10ПМК, получивший собственное обозначение Су-30И-1 (Т10ПМК-1, МКИ-1), был изготовлен на опытном производстве ОКБ П.О.Сухого из серийного Су-30 (Т10ПУ), зав. №96310104003, сер. № 02-01 (вторая производственная серия, первая машина серии). Изначально эта машина была заложена для ВВС России, но по договорённости с заводом в марте 1993 г. она была передана в ОКБ, где началось её переоборудование в опытный Су-30И-1. Доработки коснулись планера в полном объёме, по БРЭО – в «урезанном» варианте. Постройка опытного Су-30И-1 завершилась в марте 1997 г. 24 апреля 1997 г. самолёт был доставлен на ЛИиДБ ОКБ П.О.Сухого в Жуковском, и в мае 1997 г. начались его наземные испытания по программе Су-30МКИ. Первый полет на Су-30И-1 с борт. №«56 синий» совершил летчик-испытатель В.Ю.Аверьянов 1 июля 1997 г. С июля 1997 г. в ОКБ началось выполнение программы совместных с ГЛИЦ ВВС испытаний самолёта. На втором этапе испытаний Су-30И-1 получил новую окраску и новый бортовой №01, после машина участвовала в начальном этапе испытаний, участвовала на Aero India'98. 12 июня 1999 г. на авиашоу Ле-Бурже'99 с самолётом произошла авария - машина была потеряна. Экипажу удалось катапультироваться с небольшой высоты. Лётчики не пострадали.
12.06.1999 г. 43 авиакосмический салон в Ле Бурже. Лётчик-испытатель В.Ю.Аверьянов со штурманом В.Г.Шендриком на Су-30МКИ-1 совершают демонстрационный полёт. На выходе из спирали (штопора) чуть-чуть не хватило высоты и самолёт скользнул по ВПП двигателями. Кресла К-36 спасли экипаж... Отличная иллюстрация отечественных средств спасения!

Остатки Су-30МКИ-1 (Т10ПМК-1), борт «01 синий», зав. № 96310104003, сер. № 02-01:



« Последнее редактирование: Января 19, 2021, 04:19:17 pm от Rotor15 »
Записан
Страницы: [1]   Вверх