Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: проект 125 - торпедный катер  (Прочитано 858 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4808
проект 125 - торпедный катер
« : Апреля 16, 2018, 01:24:15 am »

Проект 125 - торпедный катер.

Модификации:
Проект 125 - торпедный катер, построено 2 опытных образца;
Проект 125А - пограничный сторожевой корабль (ПСКР) 4 ранга на базе торпедного катера проекта 125.

История создания.

С 1954 г. в ленинградском ЦКБ-19 под руководством главного конструктора В.М.Бурлакова шли работы по скоростным торпедным катерам на подводных крыльях. Проекту присвоили номер 125. Технический проект на опытный катер был готов к 1957 г. Два опытных образца катеров проекта 125 (ТК-75, ТК-76) были построены в 1959—60 гг. на заводе «Море» в Феодосии. Катера были стальными, клёпанными.

Согласно проекту стальной катер на подводных крыльях имел такие габариты, что мог быть переброшен по ж/д в любую точку страны. Катера получили, помимо двух дизелей, форсажную газовую турбину и должны были развивать скорость до 68 уз.

На катерах проекта 125 удалось опробовать много технических решений. Например, испытывались разные варианты крыльевой схемы, которая включала малопогруженное крыло в носовой оконечности и стабилизаторы по бортам.

РЛС «Ксенон-125» для торпедных катеров проекта 125 была разработана в омском ЦКБ-373. Она стала первой моноимпульсной РЛС для катеров ВМФ. Главным конструктором РЛС «Ксенон-125» был назначен Зайцев А.И. Под его руководством был проведен полный цикл разработки, выпущена опытная партия на заводе им. Карла Маркса, проведена отработка в составе комплекса и передана заказчику.

Катера имели носовую и кормовую 23-мм спаренная установка АН-23. АН-23 представляла собой модификацию верхней башенной артустановки бомбардировщика Ту-95. Установка была разработана в ОКБ-43 (с 1967 г. МЗ «Вымпел»). Установка АН-23 имела 2 авиационных 23-мм автомата АМ-23. Автоматика работала за счет отвода газов из канала ствола. Ствол – моноблок. Затвор клиновой. Питание автомата ленточное. Официально установка АН-23 была принята на вооружение в 1964 г.

Характеристики торпедных катеров проекта 125. Водоизмещение 53,2 (60,9) тонны; размеры 25 (22,5 по ВЛ) х 4,9 (4,2 по ВЛ) х 1,24 (по крыльям 2,6) м; дизели (М-503) 2 х 4000 л.с., турбина (ГТУ Д-20П) 1 х 4000 л.с.; скорость 68 уз (на дизелях) или 73 уз (дизели + турбина); дальность плавания 300 миль на 45 уз; экипаж 12 человек; автономность двое суток. Вооружение: 2—533-мм трубных торпедных аппарата, 4—23-мм автомата АМ-23 (две спаренные установки АН-23); стрельбовая РЛС «Ксенон-125».

На вооружение катера проекта 125 не принимались. Испытания показали, что уже при волнении моря в 3 балла скорость не может превышать 40 узлов, иначе резко возрастает вибрация корпуса и нагрузка на дизели. Газовая турбина быстро ржавела. Обитаемость была плохой. Катера приняли в опытную эксплуатацию, списали к 1988 г.

Распределение по флотам:
ЧФ: ТК-75 (с 1966 г. Иссык-Куль), ТК-76.



Торпедный катер проекта 125:


ТК-76 проекта 125 у проходной ФПО «Море»:
« Последнее редактирование: Января 03, 2020, 04:22:18 pm от Ракетчик »
Записан
Страницы: [1]   Вверх