Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Проект 23040Г - большой гидрографический катер  (Прочитано 204 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1947

Большой гидрографический катер проекта 23040Г

Заказано 6 ед, в постройке 4 ед, их них 2 уже спущено на воду.
Разработчик - ООО "ПКБ "Петробалт" (Санкт-Петербург).
Изготовитель – ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (г. Бор Нижегородской области).
В постройке с 2016 года.

Назначением катера является:
- высокоточная площадная съёмка рельефа дна и обследование навигационных опасностей на глубинах до 400 метров и съемка рельефа дна однолучевым эхолотом на глубинах до 2000 метров;
- обслуживание всех типов плавучих предостерегательных знаков;
- постановка/съёмка всех типов плавучих предостерегательных знаков до 1,7 тонны и длиной до 6,5 метров;
- доставка личного состава, продовольствия, ЗИПа и ремонтных бригад на береговые средства навигационного оборудования;
- навигационно-гидрографическое обеспечение спасательных и поисковых операций;
- лоцманская проводка и лидирование подводных лодок и крупнотоннажных кораблей в пунктах базирования и на подходах к ним.

Водоизмещение: стандартное – 153,7 т., полное – 192,7 т.
Размеры: длина – 33,04 м, ширина – 6,8 м, высота борта – 3,4 м, осадка – 1,6 м.
Главная энергетическая установка:
- 2 дизеля мощностью по 337 л.с.;
- 2 ВФШ,
- 1 носовое подруливающее устройство.
Скорость полного хода – 12,7 уз.
Дальность плавания – 2000 миль (12 уз.).
Автономность – 10 сут.
Экипаж – 9 человек.

Катер проекта 23040Г разработан ООО "ПКБ "Петробалт" (Санкт-Петербург) и является дальнейшим развитием строящихся на ОАО «Завод «Нижегородский теплоход» для ВМФ России рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040.
ОАО «Завод «Нижегородский Теплоход» в марте 2016 года подписало контракт с Министерством обороны Российской Федерации на строительство шести больших гидрографических катеров проекта 23040Г, со сдачей к концу 2019 года.
Первые два катера с заводскими номерами 1201 и 1202, в апреле 2018 года получившие названия "Георгий Зима" и "Александр Евланов", были заложены на предприятии 16 августа 2016 года. Головной катер "Георгий Зима" был спущен на воду 17 мая 2018 года, второй катер "Александр Евланов" спущен на воду 27 июня 2018 года. Передача обеих катеров флоту намечена на ноябрь 2018 года, они должны войти в состав Балтийского флота.
17 мая 2018 года были заложены третий и четвертый катера серии «Владимир Козицкий» и «Борис Слободник» (заводские номера 1203 и 1204).
 
Головной катер получил название в честь Георгия Ивановича Зимы – капитана 1-го ранга, начальника гидрографического отдела Краснознамённого Балтийского флота в Великую Отечественную войну.
Второй катер получил имя в честь выдающегося гидрографа, контр-адмирала гидрографического флота Александра Гавриловича Евланова (12.01.1923-18.11-1992), который совершил 25 дальних походов в Индийском и Атлантическом океане для изучения рельефа дна. Его наработками моряки пользуются до сих пор. За заслуги перед страной Евланов был награжден орденами Отечественной войны I степени, дважды Красной Звезды, «Знак Почета» и многими медалями. В 1983 г. Александр Евланов за океанографические открытия и большой вклад в картографирование Мирового океана в составе группы гидрографов ГС ВМФ стал лауреатом Государственной премии СССР.
« Последнее редактирование: Июня 29, 2018, 02:24:11 pm от Ракетчик »
Записан
Страницы: [1]   Вверх