Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Проект 15310 «Кабель» - кабельное судно  (Прочитано 793 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2225

Кабельное судно проекта 15310 «Кабель».

В постройке 2 ед., «Свияга» и «Вятка», заложены 06.01.2015 г.
Изготовитель – Зеленодольский судостроительный завод им. А.М. Горького, Судостроительный завод «Залив» (г. Керчь, Крым).
 
Предназначено для прокладки, подъема и ремонта подводных волоконно-оптических кабельных линий связи, в том числе, в условиях Крайнего Севера.
 
Водоизмещение: стандартное – 8000 т., полное – т.
Длина – 140 м, ширина – 19,0 м, осадка – 4,0 м.
Энергетическая установка – 2 гребных электродвигателя по 4500 кВт каждый.
Движители – 2 ВРК с ВФШ в насадках, 2 носовых подруливающих устройства.
Автономность – 50 сут.
 
Производственные возможности:
Грузоподъемность – ? т., в т.ч. кабель 5500 т.
ВПП для вертолета.
 
Радиотехническое оснащение:
РЛС.
Средства связи.

Суда проекта 15310 - это кабелеукладчики океанского класса. Они предназначены для прокладки, подъема и ремонта подводных волоконно-оптических кабельных линий связи, в том числе, для условий крайнего севера. Ранее подобные суда в России не строились, а закупались за границей. Разработка и изготовление судов, которые выдержат суровые арктические условия обеспечит стабильную коммуникацию и электрификацию отдаленных и труднодоступных участков суши.

 Серия из двух кабельных судов проекта 15310 строится по заказу министерства обороны Российской Федерации. Приказом Главнокомандующего Военно-морским флотом Российской Федерации судам присвоены наименования «Волга» (впоследствии переименовано в "Свияга")  и «Вятка». Оба судна были заложены 6 января 2015 года, сдача первого запланирована на 2018 год, а второго – на 2019-й.

 Суда оснащены комплектом кабелеукладочного оборудования, обеспечивающего автоматизированную укладку кабеля с кормовой части судна и ремонт кабеля с носа. Также предусмотрен комплект оборудования, обеспечивающего и задействованного в процессе проведения кабелеукладочных работ в ледовых условиях. Для хранения укладываемого кабеля предусмотрены два основных кабельных тенкса и два резервных, общая масса загружаемого кабеля достигает порядка 5500 тонн.

 Разработанная интегрированная система объединит всю судовую автоматику, включая специализированные механизмы по укладке кабеля. Она обеспечит также навигационную безопасность судна. Особенности разработанного кабельного судна отличают его от типичных кабельных судов, в частности предлагаемых зарубежными компаниями, и придают ему статус «не имеющего аналогов в своем классе»
« Последнее редактирование: Октября 07, 2018, 01:48:01 pm от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4512
Re: Проект 15310 «Кабель» - кабельное судно
« Ответ #1 : Октября 07, 2018, 01:46:08 pm »

Строящиеся на открытой стапельной площадке на ООО «Судостроительный завод «Залив» для ВМФ России кабельные судна «Свияга» (зав. № 301, справа) и «Вятка» (зав. № 302, слева) проекта 15310 (шифр «Кабель»), Керчь, октябрь 2018 г.:

https://sdelanounas.ru/blogs/112711/
Записан
Страницы: [1]   Вверх