Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Проект 1400 "Гриф" - пограничный сторожевой катер  (Прочитано 1540 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2785

Пограничные сторожевые катера проекта 1400 «Гриф» и 1400М «Гриф-М»

Обозначение НАТО – ZHUK.
 
Построено – более 300 ед.
Вступили в строй: пр. 1400 – с 1969 г., пр. 1400Э – с 1972 г., пр. 1400А - 1972-1974 гг., пр. 1400М и пр. 1400МЭ - с 1976 г. 
На экспорт поставлено – 118 ед., в т.ч. пр. 1400МЭ – 106 ед.
Разработчик – ЦКБ «Алмаз». Главный конструктор – В.М. Бурлаков
Изготовители - Приморский ССЗ (позднее ССЗ "Алмаз", Ленинград, проект 1400, 4 единицы с 1968 г., Ленинград, проект 1400А, 1972-1974 гг.), «Море» (Феодосия, проект 1400 с 1969 г., проекты 1400М и 1400МЭ с 1976 г., всего 217 катеров до 2000 г.), «Алмаз» (), ССЗ им. 50-летия Советской Грузии (Батуми, проект 1400М с 1976 г.).
 
Предназначен для охраны государственной морской границы в прибрежных районах, проливах и на открытых рейдах портов, на речных и озерных участках, а также для обеспечения морских контрольно-пропускных пунктов (досмотр судов и т.д.).
   
ТТХ проекта 1400:
Водоизмещение: стандартное – 35,9 т, полное – 40 т.
Размеры: длина – 23,8 м, ширина – 5,15 м, осадка – 1,0 м.
Энергетическая установка – 2 дизеля М-401, мощностью по 1000 л.с.
Движители – 2 ВФШ.
Скорость полного хода – 29 уз.
Дальность плавания – 450 миль (13 уз).
Источники электроэнергии – ДГКН-40.
Автономность – 5 сут.
Мореходность – до 5 баллов.
Экипаж – 9 человек (1 офицер, 2 мичмана, 6 матросов).
 
ТТХ проекта 1400Э:
Энергетическая установка – 2 дизеля М-401А, мощностью по 1000 л.с.
 
ТТХ проекта 1400А:
Водоизмещение: стандартное – 33,6 т, полное – 36,7 т.
Размеры: длина – 23 м.
Энергетическая установка – 2 дизеля М-401А, мощностью по 1000 л.с.
Скорость полного хода – 30 уз.
Дальность плавания – 400 миль (13 уз).
Источники электроэнергии – ДГ-40 и ДГКН-40.
Пассажировместимость – 10 человек.
Экипаж – 7 человек (1 офицер, 6 матросов).
 
ТТХ проекта 1400М:
Водоизмещение: стандартное – 35,9 т, полное – 39,7 т.
Энергетическая установка – 2 дизеля М-401Б, мощностью по 1000 л.с.
Дальность плавания – 400 миль (12 уз).
Источники электроэнергии – ДГ-40 и ДГКН-40.
 
ТТХ проекта 1400МЭ:
Водоизмещение: стандартное – 36,5 т, полное – 40 т.
Энергетическая установка – 2 дизеля М-401БТ, мощностью по 1000 л.с.
Дальность плавания – 450 миль (13 уз).
 
Вооружение (варианты):
проект 1400 - 1х2 14,5-мм пулеметная установка 2М-7 или 1х2 12,7-мм пулеметная установка 2М-1 (ПСКА-540-543, 545, 546, 547, 552-554, 558).
проект 1400Э – 1х2 12,7-м пулеметная установка 2М-1.
проект 1400А – нет.
проект 1400М – 1х2 12,7-мм пулеметная установка «Утес-М» (основной вариант) или 1х1 14,5-мм (ПСКА-565) или 1х2 14,5-мм 2М-7 или 1х2 12,7-мм 2М-1.
проект 1400М – 1х2  (ПСКА-548, 551, 571) или 2х2 12,7-мм пулеметных установки «Утес-М» (основной вариант) или 1х2 14,5-мм 2М-7 (ПСКА-572) или 2х2 14,5-мм 2М-7 или 1х2 12,7-мм 2М-1 или 2х2 12.7-м 2М-1.
 
Радиотехническое оснащение:
Навигационная РЛС – «Лоция» (основной вариант) или «Лиман» (ПСКА-537) или МР-241 «Печора-1» (ПСКА-517, 536, 531, 538, 539).
РЛ ответчик – «Хром-К»
Радиостанции – Р-617 (КВ), Р-619-2 (УКВ).
 
Модификации:
проект 1400 – пограничный сторожевой катер, в постройке с 1969 г.;
проект 1400Э – вариант для поставок на экспорт;
проект 1400А – пограничный катер специальной службы, построено 4 ед. в 1972-1974 гг.;
проект 1400М – пограничный сторожевой катер, в постройке с 1976 г.;
проект 1400МЭ – вариант пр. 1400М для поставок на экспорт.


http://russianships.info/pogran/1400.htm
« Последнее редактирование: Июня 09, 2018, 04:11:03 pm от Ракетчик »
Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2785

23 мая 2018 года в Керчь прибыли из состава Каспийской флотилии ВМФ России три артиллерийских катера - два бронекатера АК-201 и АК-248 проекта 1204 (шифр "Шмель") и один катер АК-326 проекта 1400М (шифр "Гриф").
Сообщается, что катера "совершили переход из Астрахани в Керчь для охраны судоходства в Азовском море и Керченском проливе". По всей видимости, данная переброска имеет целью усилить охрану Крымского моста и увеличить военное давление на Украину на Азовском море в связи с напряженностью, возникшей после захвата украинскими пограничными силами 25 марта приписанного к Керчи российского траулера "Норд". Неясно, осуществлена ли переброска катеров на временной или на постоянной основе. По неофициальным источникам, возможна дополнительная переброска катеров из состава Каспийской флотилии на Азовское море.
Записан
Страницы: [1]   Вверх